Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета города

Глава 6. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета города


Статья 29. Составление проекта бюджета города

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 41 часть 1 статьи 29 настоящего Закона изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

1. При составлении проекта бюджета города Правительством Москвы одобряются прогноз социально-экономического развития города Москвы, а также основные направления бюджетной политики города Москвы и основные направления налоговой политики города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

ГАРАНТ:

См. Положение о составлении проектов бюджета г. Москвы и бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 14 февраля 2012 г. N 42-ПП

2. Прогноз социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития города Москвы влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города на соответствующий период.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 в часть 4 статьи 29 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

4. Уточнение утвержденных показателей бюджета города на соответствующий период осуществляется исходя из изменений параметров прогноза социально-экономического развития города Москвы, а также принятых и принимаемых в этом периоде расходных обязательств города Москвы.

5. Уточнение ранее утвержденных показателей в соответствии с частью 4 настоящей статьи предусматривает:

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 в пункт 1 части 5 статьи 29 настоящего Закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) изменение показателей объема доходов и источников финансирования дефицита бюджета города;

2) увеличение или сокращение утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета города либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов исходя из изменений, утвержденных в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и объема условно утверждаемых расходов в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Закона.

6. Порядок организации работы по составлению проекта бюджета города и проекта бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов, устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части 7 статьи 29


Статья 30. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона города Москвы о бюджете города

1. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона города Москвы о бюджете города, регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 часть 2 статьи 30 настоящего Закона изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

2. В части расходов бюджета города в проекте закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период для рассмотрения и утверждения представляются:

1) ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы и непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

2) распределение бюджетных ассигнований бюджета города на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы, а также непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

3) распределение бюджетных ассигнований по государственным программам города Москвы и подпрограммам государственных программ города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 в часть 3 статьи 30 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. При формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) в составе показателей проекта закона города Москвы о бюджете города утверждаются условно утверждаемые расходы в размере не менее 2,5 и не более 10 процентов от общего объема расходов бюджета на первый год планового периода (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) и не менее 5 и не более 15 процентов от общего объема расходов бюджета на второй год планового периода (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 часть 4 статьи 30 настоящего Закона изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

4. Условно утверждаемые расходы в плановом периоде не распределяются по кодам классификации расходов бюджетов.

5. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части 5 статьи 30


Статья 31. Внесение проекта закона города Москвы о бюджете города на рассмотрение Московской городской Думы

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 в часть 1 статьи 31 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Мэр Москвы вносит на рассмотрение Московской городской Думы проект закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 октября текущего финансового года.

2. Одновременно с проектом закона города Москвы о бюджете города представляются документы и материалы:

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 41 пункт 1 части 2 статьи 31 настоящего Закона изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) основные направления бюджетной политики города Москвы и основные направления налоговой политики города Москвы;

Информация об изменениях:

Закон г. Москвы от 7 октября 2015 г. N 50 действие пункта 1.1 части 2 статьи 31 настоящего Закона было приостановлено до 1 января 2016 г., изменения распространяюлися на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2015 г.

1.1) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза);

2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 в пункт 3 части 2 статьи 31 настоящего Закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3) прогноз социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период;

3.1) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3.1 части 2 статьи 31

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 в пункт 5 части 2 статьи 31 настоящего Закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5) пояснительная записка к проекту бюджета города, включающая приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города;

5.1) структура доходов бюджета города по основным видам (группам и подгруппам) классификации доходов бюджета;

5.2) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст пункта 5.2 части 2 статьи 31

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 пункт 7 части 2 статьи 31 настоящего Закона изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

7) верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел государственного внешнего долга города Москвы на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст пункта 8 части 2 статьи 31

9) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст пункта 9 части 2 статьи 31

10) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

11) адресная инвестиционная программа города Москвы на очередной финансовый год и плановый период;

12) проект закона города Москвы о бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 в пункт 13 части 2 статьи 31 настоящего Закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

13) предложенные органами судебной системы, Контрольно-счетной палатой Москвы проекты бюджетных смет указанных органов в случае возникновения разногласий с финансовым органом города Москвы в отношении указанных бюджетных смет;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 41 в пункт 13.1 части 2 статьи 31 настоящего Закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

13.1) паспорта государственных программ города Москвы (проекты паспортов государственных программ города Москвы с учетом изменений объемов финансовых ресурсов, конечных результатов и показателей), а также проекты государственных программ города Москвы, вступающих в силу с начала очередного финансового года;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 41 часть 2 статьи 31 настоящего Закона дополнена пунктом 13.2, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

13.2) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы города Москвы.

14) утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 14 части 2 статьи 31

3. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части 3 статьи 31


Статья 32. Рассмотрение и утверждение проекта закона города Москвы о бюджете города в Московской городской Думе

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 в часть 1 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Проект закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект закона о бюджете города) рассматривается в трех чтениях в течение 60 дней, но не позднее 1 декабря текущего финансового года.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 16 июля 2014 г. N 43 в часть 2 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2. Московская городская Дума не позднее чем через неделю со дня официального внесения Мэром Москвы проекта закона о бюджете города организует его рассмотрение комиссиями, фракциями и рабочими группами Московской городской Думы и направляет указанный законопроект в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения экспертизы. Комиссии Московской городской Думы вправе осуществлять рассмотрение проектов государственных программ города Москвы, вступающих в силу с начала очередного финансового года.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 в часть 3 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Проект закона о бюджете города вносится на рассмотрение Московской городской Думы на основании заключения структурного подразделения Московской городской Думы, к функциям которого отнесены вопросы бюджетного законодательства, с учетом заключения Контрольно-счетной палаты Москвы и результатов рассмотрения проекта комиссиями, фракциями и рабочими группами Московской городской Думы. Рассмотрение и утверждение проекта закона о бюджете города осуществляется в соответствии с законом города Москвы и Регламентом Московской городской Думы с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

4. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части 4 статьи 32

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 в часть 5 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете города в первом чтении являются:

1) основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и плановый период:

а) общий объем доходов бюджета города;

б) общий объем расходов бюджета города;

в) дефицит бюджета города;

2) источники формирования доходов бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период;

3) программа государственных внутренних и внешних заимствований города Москвы на очередной финансовый год и плановый период;

4) программа государственных гарантий города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 часть 6 статьи 32 настоящего Закона изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

6. По итогам рассмотрения проекта закона о бюджете города в первом чтении Московская городская Дума принимает решение о принятии проекта закона о бюджете города в первом чтении. При принятии проекта закона о бюджете города в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и показатели, предусмотренные пунктами 2-4 части 5 настоящей статьи.

6.1. Решение Московской городской Думы о принятии в первом чтении проекта закона о бюджете оформляется в порядке, установленном законом города Москвы и Регламентом Московской городской Думы.

7. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части 7 статьи 32

8. В случае отклонения проекта закона о бюджете города в первом чтении Московская городская Дума вправе принять решение:

1) о передаче законопроекта в согласительную комиссию по рассмотрению проекта закона о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - согласительная комиссия), порядок формирования и организации деятельности которой определен частью 9 настоящей статьи;

2) о направлении законопроекта в Правительство Москвы на доработку.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 в часть 9 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

9. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Московской городской Думы и Правительства Москвы (далее - стороны). Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями Московской городской Думы и представителями Правительства Москвы.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 в часть 10 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

10. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым достигнуто согласованное решение, включаются в текст проекта закона, внесенного для рассмотрения в первом чтении. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, остаются в проекте закона в первоначальной редакции.

11. При передаче в согласительную комиссию проекта закона о бюджете города, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города.

12. Рассмотрение проекта закона о бюджете города в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.

13. Если Московская городская Дума не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект закона о бюджете города считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в Правительство Москвы на доработку.

14. Проект закона о бюджете города, отклоненный в первом чтении, дорабатывается Правительством Москвы в течение семи дней с момента официального представления Мэру Москвы соответствующего решения Московской городской Думы, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного законопроекта.

15. Доработанный и повторно внесенный проект закона о бюджете города рассматривается Московской городской Думой в первоочередном порядке.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 часть 16 статьи 32 настоящего Закона изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

16. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете города во втором чтении являются поправки к проекту закона о бюджете города, принятому в первом чтении в соответствии с частью 6 настоящей статьи:

1) текстовым статьям проекта закона о бюджете города;

2) приложениям к проекту закона о бюджете города, устанавливающим на очередной финансовый год и плановый период:

а) перечень главных администраторов доходов бюджета города;

б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;

в) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы и непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении;

г) ведомственную структуру расходов бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы и непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении;

д) распределение бюджетных ассигнований по государственным программам города Москвы и подпрограммам государственных программ города Москвы;

е) объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета города;

ж) источники финансирования дефицита бюджета города;

з) нормативы отчислений от доходов бюджета города в бюджеты муниципальных образований;

и) нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов муниципальных округов.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 часть 17 статьи 32 настоящего Закона изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

17. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту закона о бюджете города определяется законом города Москвы и Регламентом Московской городской Думы с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. Во втором чтении проекта закона о бюджете города объем резервного фонда изменяется только с согласия Мэра Москвы.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 часть 17.1 статьи 32 настоящего Закона изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

17.1. По итогам рассмотрения поправок к проекту закона о бюджете города во втором чтении Московская городская Дума в порядке, установленном законом города Москвы и Регламентом Московской городской Думы, принимает решение о принятии проекта закона о бюджете города во втором чтении. При принятии проекта закона о бюджете во втором чтении утверждаются текстовые статьи проекта закона о бюджете города, а также приложения к проекту закона о бюджете города, указанные в части 16 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 часть 18 статьи 32 настоящего Закона изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

18. При рассмотрении в третьем чтении проект закона о бюджете города принимается в целом.

19. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части 19 статьи 32

20. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части 20 статьи 32


Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 6 ноября 2013 г. N 58 в часть 21 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

21. В случае принятия на федеральном уровне законов о федеральных, региональных или местных налогах и сборах, вступающих в силу с начала очередного финансового года, и решений об изменении нормативов распределения регулирующих федеральных налогов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также уточнения показателей прогноза социально-экономического развития города Москвы Мэр Москвы или по его поручению редактор проекта до принятия проекта закона о бюджете города в третьем чтении вправе внести в Московскую городскую Думу предложения о приведении показателей проекта закона о бюджете города, утвержденных в первом и втором чтениях, в соответствие с измененным бюджетным и налоговым законодательством. При внесении, указанных предложений Московская городская Дума вправе принять постановление о возврате к рассмотрению проекта закона о бюджете города к процедуре первого чтения.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 6 ноября 2013 г. N 58 статья 32 настоящего Закона дополнена частью 21.1

21.1. До принятия Московской городской Думой проекта закона о бюджете города в третьем чтении Мэр Москвы или по его поручению редактор проекта имеет право официально отозвать указанный проект в установленном порядке. В этом случае рассмотрение проекта закона о бюджете города прекращается. Вновь внесенный проект закона о бюджете города рассматривается Московской городской Думой в первоочередном порядке.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 в часть 21.2 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

21.2. Сроки, указанные в части 1 статьи 31 настоящего Закона и части 1 настоящей статьи, к проекту, внесенному в соответствии с частью 21.1 настоящей статьи, не применяются.

22. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части 22 статьи 32

23. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части 23 статьи 32

24. Поправки к проекту закона о бюджете города и результаты их рассмотрения формируются редактором данного законопроекта в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

25. При рассмотрении проекта закона о бюджете города на всех этапах Московская городская Дума заслушивает доклад должностного лица, определенного Мэром Москвы в качестве редактора проекта, содоклады председателя структурного подразделения Московской городской Думы, к функциям которого отнесены вопросы бюджетного законодательства, и председателя Контрольно-счетной палаты Москвы.

26. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части 26 статьи 32


Статья 33. Подписание и обнародование закона о бюджете города

1. Принятый Московской городской Думой закон о бюджете города в установленном порядке передается на подписание Мэру Москвы.

2. Закон города Москвы о бюджете города подписывается Мэром Москвы и подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в порядке, установленном законом города Москвы,


Статья 34. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования

Составление, рассмотрение и утверждение бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования осуществляется одновременно с составлением, рассмотрением и утверждением бюджета города в порядке, предусмотренном настоящим Законом в отношении бюджета города.


Статья 35. Внесение изменений в закон города Москвы о бюджете города

1. Мэр Москвы представляет в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о внесении изменений в закон города Москвы о бюджете города в случаях:

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19 в пункт 1 части 1 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года, за исключением случаев, установленных пунктом 19.1 статьи 25 настоящего Закона;

2) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2 части 1 статьи 35

3) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или статей закона.

2. Одновременно с проектом закона города Москвы о внесении изменений в закон о бюджете города представляются:

1) сведения об исполнении бюджета города за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) оценка ожидаемого исполнения бюджета города в текущем финансовом году;

3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в закон города Москвы о бюджете города.

3. Рассмотрение и утверждение проекта закона города Москвы о внесении изменений в закон о бюджете города осуществляются в порядке, установленном законом города Москвы и Регламентом Московской городской Думы.

4. Одновременно с внесением проекта закона города Москвы о внесении изменений в закон о бюджете города в Московскую городскую Думу указанный проект закона направляется для экспертизы в Контрольно-счетную палату Москвы.

5. Изменения, внесенные в бюджет города на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

6. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части 6 статьи 35


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.