Постановление Правительства Москвы от 28 октября 2008 г. N 1013-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Москвы от 28 октября 2008 г. N 1013-ПП
"Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы"

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 2009 г., 5 октября 2010 г., 16 марта, 19 апреля 2011 г., 24 декабря 2013 г.


В целях обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об Аппарате Мэра и Правительства Москвы (приложение).

2. Утратил силу с 1 июня 2011 г.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2

3. Руководителям структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, положения о которых были утверждены до 1 февраля 2005 г., а также руководителям других структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы в случае необходимости в трехмесячный срок представить на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке проекты положений об указанных структурных подразделениях.

ГАРАНТ:

См. Положение об Управлении координации деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 524-ПП

См. Положение о приемной Правительства Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 114-ПП

См. Положение о Правовом управлении Правительства Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 113-ПП

См. Положение об Отделе заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 112-ПП

См. Положение об Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 90-ПП

См. Положение об Организационно-аналитическом управлении Правительства Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 89-ПП

См. Положение о Протокольном отделе Правительства Москвы (на правах управления), утвержденное постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 88-ПП

См. Положение о Контрольном управлении Мэра и Правительства Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2009 г. N 64-ПП

4. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. N 241-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы";

- пункт 13 постановления Правительства Москвы от 24 августа 2004 г. N 579-ПП "О мерах по обеспечению деятельности Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы";

- пункт 7 постановления Правительства Москвы от 22 апреля 2008 г. N 323-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы в связи с созданием Управления делами Мэра и Правительства Москвы".

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2013 г. N 883-ПП пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 октября 2008 г. N 1013-ПП


Положение
Об Аппарате Мэра и Правительства Москвы

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 2009 г., 24 декабря 2013 г.


1. Общие положения


1.1. Аппарат Мэра и Правительства Москвы является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.

1.2. Аппарат Мэра и Правительства Москвы возглавляет руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы.

1.3. В своей деятельности Аппарат Мэра и Правительства Москвы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

1.4. Аппарат Мэра и Правительства Москвы взаимодействует с аппаратом Московской городской Думы и обеспечивает совместно с органами исполнительной власти города Москвы, другими государственными органами и организациями города Москвы условия для реализации полномочий Мэра Москвы и Правительства Москвы.

1.5. Аппарат Мэра и Правительства Москвы выполняет функции государственного органа по управлению государственной службой города Москвы до образования соответствующего органа в соответствии с частью 8 статьи 61 Закона города Москвы "О государственной гражданской службе города Москвы".

1.6. Структура Аппарата Мэра и Правительства Москвы утверждается Правительством Москвы.

1.7. Аппарат Мэра и Правительства Москвы имеет печать и бланки с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, другие печати и штампы установленного образца.


2. Основные задачи


Основными задачами Аппарата Мэра и Правительства Москвы являются:

2.1. Правовое, организационное, кадровое, информационное и документационное обеспечение деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.

2.2. Осуществление контроля за выполнением органами исполнительной власти города Москвы и должностными лицами поручений, зафиксированных в правовых актах Мэра Москвы, Правительства Москвы, резолюциях Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы.

2.3. Координация деятельности государственных органов города Москвы при решении вопросов поступления на государственную гражданскую службу города Москвы (далее - гражданская служба), прохождения и прекращения гражданской службы в целях осуществления контроля за соблюдением в государственных органах города Москвы законодательства о гражданской службе.

2.4. Организация деятельности структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

2.5. Обеспечение деятельности других органов исполнительной власти города Москвы по поручениям Мэра Москвы или Правительства Москвы.

2.6. Подготовка предложений по формированию и реализации информационной политики Мэра Москвы и Правительства Москвы.

2.7. Координация деятельности комплексов городского управления согласно распределению функциональных обязанностей между первыми заместителями и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы.


3. Основные функции Аппарата Мэра и Правительства Москвы


Аппарат Мэра и Правительства Москвы выполняет следующие основные функции:

3.1. Обеспечивает деятельность Мэра Москвы и Правительства Москвы, готовит необходимые аналитические и справочные материалы.

3.2. Выполняет организационные мероприятия, связанные с подготовкой и проведением заседаний Правительства Москвы.

3.3. Организует проведение совещаний у Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, протокольное оформление решений, принятых на этих совещаниях. Организует и обеспечивает контроль за исполнением решений, принятых Мэром Москвы, Правительством Москвы, руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы, первыми заместителями и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы.

3.4. Организует и проводит совещания с участием руководителей органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, представителей других государственных органов, юридических и физических лиц, осуществляет контроль за подготовкой материалов к выездным совещаниям и за выполнением поручений, зафиксированных в протоколах указанных совещаний.

3.5. Анализирует поступившие Мэру Москвы и в Правительство Москвы проекты правовых актов, документы и обращения органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, организаций и граждан, готовит по ним необходимые материалы, а также проекты поручений Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с установленным распределением обязанностей между членами Правительства Москвы.

3.6. Участвует в организационном обеспечении общегородских мероприятий, проводимых Мэром Москвы, Правительством Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, а также федеральными органами государственной власти с участием Правительства Москвы.

3.7. Готовит материалы к докладам и выступлениям Мэра Москвы.

3.8. Организует разработку и формирование проектов перспективных и текущих планов работы Мэра Москвы и Правительства Москвы, составление отчетов, докладов и информационных материалов о деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы, о принимаемых ими решениях, результатах их реализации, в том числе для средств массовой информации.

3.9. Организует и координирует законопроектную деятельность органов исполнительной власти города Москвы, осуществляет подготовку программ и планов законопроектных работ и контроль за их выполнением.

3.10. Организует и координирует взаимодействие Правительства Москвы с Московской городской Думой, иными государственными органами, федеральными органами государственной власти при осуществлении законопроектной деятельности и участие в этой работе представителей Правительства Москвы.

3.11. Осуществляет подготовку проектов правовых актов города Москвы, договоров и соглашений города Москвы и других правовых актов, требующих рассмотрения Мэром Москвы и Правительством Москвы.

3.12. Анализирует и готовит заключения по адресованным Мэру Москвы и Правительству Москвы обращениям и документам Московской городской Думы, в том числе депутатов Московской городской Думы, комиссий, рабочих групп, фракций Московской городской Думы, органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, организаций и граждан; готовит по ним проекты поручений Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, направляет поступившие обращения в органы исполнительной власти города Москвы для рассмотрения и принятия мер.

3.13. Осуществляет правовую экспертизу проектов федеральных законов и законов города Москвы, организует подготовку поправок к законопроектам и официальных отзывов Мэра Москвы на проекты федеральных законов и законов города Москвы.

3.14. Осуществляет контроль за своевременным и качественным оформлением и изданием правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы; актуализирует и систематизирует данные правовые акты.

3.15. Обеспечивает необходимой документацией и другой информацией структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, редактирует и оформляет проекты издаваемых правовых актов, поручений Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, обеспечивает качество документов, их соответствие установленным требованиям.

3.16. Организует своевременное доведение принятых решений до исполнителей, обеспечивает единую систему делопроизводства в Аппарате Мэра и Правительства Москвы.

3.17. Координирует деятельность по внедрению организации труда в соответствии с федеральными законами.

3.18. Координирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы по организации работы с документами.

3.19. Направляет в органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по принадлежности поступившие Мэру Москвы и в Правительство Москвы документы по вопросам, относящимся к компетенции этих органов и не требующим решений Мэра Москвы и Правительства Москвы, а также проекты правовых актов и других документов, представленных в Правительство Москвы с отступлением от установленного порядка.

3.20. Рассматривает обращения граждан и организаций, адресованные Мэру Москвы, Правительству Москвы, первым заместителям и заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, готовит проекты поручений (резолюций) по решению поставленных в них вопросов и направляет эти обращения в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по вопросам, отнесенным к их компетенции, для рассмотрения и принятия мер. Готовит аналитические и информационно-справочные материалы по обращениям граждан и организаций, адресованным Мэру Москвы и Правительству Москвы.

3.21. Осуществляет проведение правового мониторинга законов города Москвы, готовит обзоры законодательства, аналитические и информационно-справочные материалы по вопросам нормотворческой и правоприменительной практики.

3.22. Представляет по поручению Мэра Москвы интересы Мэра Москвы и Правительства Москвы в Конституционном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

3.23. Анализирует поступившие в Правительство Москвы документы из судов, осуществляет подготовку соответствующих заключений и проектов поручений Мэра Москвы о представлении в суде интересов Мэра Москвы и Правительства Москвы.

3.24. Осуществляет комплекс мероприятий по организации и обеспечению режима секретности. В пределах компетенции проводит проверочные мероприятия в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне, реализует предусмотренные федеральными законами меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, допущенным к государственной тайне.

3.25. Осуществляет комплекс мероприятий по организации мобилизационной подготовки и мобилизации экономики, органов исполнительной власти города Москвы и организаций города Москвы, а также координирует и контролирует проведение органами исполнительной власти города Москвы и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.

3.26. Обеспечивает оперативной информацией Мэра Москвы, членов Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города Москвы по принадлежности для принятия необходимых мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в городе Москве.


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 г. N 1335-ПП пункт 3.27 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции


3.27. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по обеспечению безопасности города Москвы, в том числе по вопросам защиты экономических интересов города Москвы, противодействия коррупции, а также защиты хозяйствующих субъектов от противоправных поглощений и завладения имущественными правами.

3.28. Обеспечивает сохранность, учет и использование документов, находящихся в архиве Правительства Москвы, определяет в установленном порядке их ценность для дальнейшего хранения и использования.

3.29. Организует работу по справочно-информационному обеспечению деятельности Мэра Москвы, членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

3.30. Организует работу по справочно-информационной поддержке портала Правительства Москвы в сети Интернет и справочно-информационной службы Правительства Москвы.

3.31. Осуществляет контроль за выполнением органами исполнительной власти города Москвы правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, иных органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы, поручений Мэра Москвы, разрабатывает и представляет предложения о принятии дополнительных мер по обеспечению выполнения этих решений.

3.32. Организует контроль за выполнением поручений Мэра Москвы по подготовке, заключению, выполнению договоров и соглашений города Москвы и осуществляет функции депозитария.

3.33. Осуществляет подготовку предложений по основным направлениям кадровой политики Мэра Москвы и Правительства Москвы: осуществляет подготовку резерва на замещение вакантных должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Москвы по представлениям членов Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города Москвы; осуществляет подготовку предложений по назначению государственных гражданских служащих города Москвы на должности и освобождению от должностей гражданской службы города Москвы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Москвы; осуществляет согласование кандидатур, представленных префектами административных округов города Москвы, для назначения на должности первых заместителей и заместителей глав управ районов города Москвы, руководителей аппаратов управ районов города Москвы.

3.34. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти города Москвы, участвует в подготовке предложений по установлению предельной численности и фонда оплаты труда органов исполнительной власти города Москвы.

3.35. Контролирует соблюдение в государственных органах города Москвы законодательство о гражданской службе, а также координирует деятельность государственных органов города Москвы при решении вопросов поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения.

3.36. Осуществляет подготовку предложений о совершенствовании единой системы подготовки и профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих города Москвы, взаимодействует с государственными и негосударственными образовательными учреждениями высшей школы в этой сфере в рамках договорных отношений, в пределах своей компетенции.

3.37. Организует и проводит работу по награждению работников организаций и жителей города Москвы государственными наградами Российской Федерации и наградами города Москвы.

3.38. Организует личный прием граждан членами Правительства Москвы и руководителями органов исполнительной власти города Москвы. Осуществляет консультации граждан и готовит заключения по их обращениям.

3.39. Осуществляет организационное обеспечение деятельности координационных и консультативных органов, создаваемых Правительством Москвы и возглавляемых Мэром Москвы, руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы, первыми заместителями и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы.

3.40. Осуществляет правовое, организационное, кадровое, информационное и документационное обеспечение деятельности Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также по поручениям Мэра Москвы, Правительства Москвы других органов исполнительной власти города Москвы.

3.41. Осуществляет внесение в установленном порядке предложений по внесению изменений в договоры об обязательном медицинском страховании и обязательном пенсионном страховании сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

3.42. Осуществляет внесение руководителями структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы в установленном порядке предложений об объемах финансовых средств, необходимых для реализации возложенных на Аппарат Мэра и Правительства Москвы задач.

3.43. Координирует деятельность территориальных средств массовой информации города Москвы, пресс-служб и пресс-секретарей органов исполнительной власти города Москвы.

3.44. Информирует жителей города Москвы и население Российской Федерации о деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы через средства массовой информации. Обеспечивает обязательное опубликование в официальных изданиях Правительства Москвы правовых актов города Москвы.

3.45. Выполняет в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы, решениями Мэра Москвы другие функции.


4. Структура Аппарата Мэра и Правительства Москвы


4.1. Для выполнения возложенных на Аппарат Мэра и Правительства Москвы функций в составе Аппарата Мэра и Правительства Москвы создаются управления и отделы, не являющиеся юридическими лицами. В случае необходимости для обеспечения выполнения своих функций в составе Аппарата Мэра и Правительства Москвы могут создаваться иные структурные подразделения.

ГАРАНТ:

См. Положение об Управлении Мэра Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 27 января 2009 г. N 39-ПП


4.2. Структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, деятельность которых контролируется и координируется согласно распределению обязанностей между членами Правительства Москвы, исполняют возложенные на них функциональные обязанности под руководством соответствующих членов Правительства Москвы.

4.3. Положения о структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы утверждаются Правительством Москвы.

ГАРАНТ:

О структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы см. справку


4.4. В штатное расписание Аппарата Мэра и Правительства Москвы включаются должности, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы, а также должности, не являющиеся должностями гражданской службы города Москвы.


5. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы


5.1. Аппарат Мэра и Правительства Москвы возглавляет руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, назначаемый и освобождаемый от должности указом Мэра Москвы и осуществляющий свою деятельность под непосредственным руководством Мэра Москвы.

5.2. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы имеет заместителей руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, в том числе двух первых заместителей.

5.3. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместители обеспечивают руководство и координацию деятельности в соответствии с распределением обязанностей между ними всех структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

5.4. Распределение обязанностей между первыми заместителями и заместителями руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы утверждается руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

5.5. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы организует деятельность Аппарата Мэра и Правительства Москвы и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Аппарат Мэра и Правительства Москвы. Поручения руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, зафиксированные в его правовых актах и резолюциях, являются обязательными для исполнения всеми, кому они адресованы.

5.6. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы осуществляет контроль за исполнением структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органами исполнительной власти города Москвы указов, распоряжений и поручений Мэра Москвы, постановлений и распоряжений Правительства Москвы, поручений, зафиксированных в резолюциях Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, а также контроль за исполнением органами исполнительной власти города Москвы законодательства о гражданской службе.

5.7. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы утверждает штатную численность Аппарата Мэра и Правительства Москвы в пределах утвержденной предельной численности и фонда оплаты труда, выделенных в установленном порядке на оплату труда сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также сметы расходов Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

5.8. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы осуществляет в установленном порядке прием на гражданскую службу и обеспечивает государственным гражданским служащим города Москвы прохождение гражданской службы и замещение должностей гражданской службы в Аппарате Мэра и Правительства Москвы и органах исполнительной власти города Москвы, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата Мэра и Правительства Москвы, в соответствии с законодательством о гражданской службе.

5.9. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы контролирует соблюдение сотрудниками структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также органов исполнительной власти города Москвы, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата Мэра и Правительства Москвы, правил служебного распорядка Аппарата Мэра и Правительства Москвы, принимает меры к поддержанию трудовой и исполнительской дисциплины, издает распоряжения и приказы.

5.10. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы определяет порядок и условия премирования сотрудников за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата Мэра и Правительства Москвы, исполнения должностных регламентов сотрудников по представлениям руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также руководителей органов исполнительной власти города Москвы, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

5.11. По поручению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы его обязанности в случае временного отсутствия исполняет один из заместителей руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.


6. Права руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы


Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы в целях осуществления возложенных на Аппарат Мэра и Правительства Москвы задач и функций имеет право:

6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, городских организаций и должностных лиц отчеты, информацию о выполнении правовых актов, иных решений Мэра Москвы, Правительства Москвы, а также другие необходимые для работы документы и материалы.

6.2. Направлять органам исполнительной власти города Москвы поручения по вопросам обеспечения правовых актов, иных решений Мэра Москвы и Правительства Москвы, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, создавать для осуществления этой работы соответствующие комиссии и рабочие группы.

6.3. Направлять органам государственной власти, иным государственным органам города Москвы поручения по вопросам обеспечения исполнения законодательства о гражданской службе.

6.4. Командировать в пределах Российской Федерации и за рубеж сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы.

6.5. Возвращать руководителям органов исполнительной власти города Москвы представленные ими с нарушением установленного порядка проекты правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, а также другие материалы для доработки и надлежащего оформления; направлять документы по вопросам, не требующим решения членов Правительства Москвы, на рассмотрение соответствующим органам исполнительной власти города Москвы.

6.6. Приглашать руководителей и сотрудников органов исполнительной власти города Москвы для разрешения вопросов, возникающих в процессе работы; давать поручения по устранению допущенных органами исполнительной власти города Москвы и их должностными лицами недостатков и принятию соответствующих мер.

6.7. Рассматривать документы, адресованные Мэру Москвы, по вопросам, не требующим доклада, и давать по ним поручения членам Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

6.8. Рассматривать документы, адресованные Правительству Москвы, и направлять их по принадлежности членам Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии с их компетенцией.

6.9. Поручать органам исполнительной власти города Москвы представление интересов Мэра Москвы и Правительства Москвы в Конституционном Суде Российской Федерации, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2013 г. N 883-ПП в пункт 6.10 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6.10. Выдавать доверенности от имени Правительства Москвы на представление интересов Правительства Москвы, включая представление интересов Правительства Москвы в судах, арбитражных судах и третейских судах.


7. Заключительные положения


7.1. Сотрудники Аппарата Мэра и Правительства Москвы, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о гражданской службе, трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о гражданской службе, служебный распорядок Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Для выполнения определенных функций могут быть заключены в установленном порядке трудовые договоры с иными работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы города Москвы.

7.2. Внесение изменений и дополнений в Положение об Аппарате Мэра и Правительства Москвы и его структуру осуществляется Правительством Москвы.


Основными задачами Аппарата Мэра и Правительства Москвы являются правовое, организационное, кадровое, информационное и документационное обеспечение деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы, осуществление контроля за выполнением органами исполнительной власти и должностными лицами поручений Мэра Москвы, Правительства Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы. Кроме этого, Аппарат Мэра и Правительства Москвы готовит предложения по формированию и реализации информационной политики Мэра Москвы и Правительства Москвы.

На Аппарат Мэра и Правительства Москвы возложены функции по организации деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы, в частности, установлено, что он организует подготовку и проведение заседаний Правительства Москвы, совещаний у Мэра Москвы и его заместителей. Кроме этого Аппарат Мэра и Правительства Москвы обеспечивает оперативной информацией Мэра Москвы, членов Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти для принятия необходимых мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и осуществляет координацию деятельности по обеспечению безопасности Москвы, координирует деятельность СМИ Москвы, пресс-служб и пресс-секретарей органов исполнительной власти и т.д.


Постановление Правительства Москвы от 28 октября 2008 г. N 1013-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", ноябрь 2008 г., N 63 (дата выхода номера в свет 11.11.08)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2013 г. N 883-ПП


Постановление Правительства Москвы от 19 апреля 2011 г. N 144-ПП

Изменения вступают в силу с 1 июня 2011 г.


Постановление Правительства Москвы от 16 марта 2011 г. N 76-ПП


Постановление Правительства Москвы от 5 октября 2010 г. N 884-ПП


Постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2009 г. N 1335-ПП


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.