Заключительные и переходные положения

Глава 10. Заключительные и переходные положения


Статья 45.1. Применение настоящего Закона в городских округах и поселениях

В городских округах и поселениях настоящий Закон применяется в части, не противоречащей положениям статьи 45.2 настоящего Закона.


Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 16 декабря 2015 г. N 76 в статью 45.2 настоящего Закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 45.2. Особенности правового регулирования муниципальной службы в городских округах и поселениях

В городских округах и поселениях до 1 января 2017 года сохраняются действующие на 1 июля 2012 года:

1) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1 статьи 45.2

2) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2 статьи 45.2

3) состав денежного содержания, за исключением надбавки к должностному окладу за классный чин, размер и порядок оплаты труда муниципальных служащих;

4) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4 статьи 45.2

5) дополнительные гарантии для муниципальных служащих;

6) пенсия за выслугу лет.


Статья 46. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


Статья 47. Признание утратившими силу отдельных законов города Москвы

Признать утратившими силу:

1) Закон города Москвы от 24 марта 2004 года N 15 "О муниципальной службе в городе Москве";

2) Закон города Москвы от 30 ноября 2005 года N 69 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 24 марта 2004 года N 15 "О муниципальной службе в городе Москве".


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Москва,
Московская городская Дума
22 октября 2008 года
N 50


Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 21 в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 1
к Закону г. Москвы
от 22 октября 2008 г. N 50
(с изменениями от 16 сентября 2009 г.,
21 декабря 2011 г., 13 июня 2012 г., 30 апреля 2014 г.)


Типовая форма контракта
с лицом, назначаемым на должность главы администрации внутригородского муниципального образования в городе Москве по контракту


город Москва                                    _________________ 200_ г.


     Внутригородское муниципальное образование _________________ в городе
Москве (далее - муниципальное образование) в  лице  главы  муниципального
образования ____________________________________________________________,
                                       (Ф.И.О.)
действующего на основании Устава муниципального образования, именуемого в
дальнейшем Представитель нанимателя, с одной стороны, и гражданин _______
_______________________________________________, назначенный на должность
                   (Ф.И.О.)
главы администрации муниципального образования решением представительного
органа муниципального образования    (далее   -
представительный орган) от ____________ 200_ года N ______ по результатам
конкурса   на   замещение  указанной  должности,  именуемый в  дальнейшем
глава администрации, с другой стороны,  вместе  именуемые   в  дальнейшем
Сторонами, заключили настоящий Контракт о нижеследующем.

                            1. Общие положения

     1. По настоящему Контракту  глава   администрации   берет   на  себя
обязательства,  связанные  с  замещением  должности  муниципальной службы
"глава администрации"  и  исполнением полномочий   по  решению   вопросов
местного значения, а  также  по   осуществлению отдельных государственных
полномочий,  переданных  органам   местного   самоуправления федеральными
законами и законами города Москвы (далее - переданные полномочия).
     2. Условия   труда   главы   администрации    определяются   нормами
Трудового  кодекса   Российской   Федерации   с   учетом    особенностей,
предусмотренных федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного   самоуправления   в   Российской
Федерации",  от  2 марта 2007 года  N 25-ФЗ "О муниципальной   службе   в
Российской  Федерации",  а  также  Уставом города Москвы, законами города
Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления
в городе Москве", от "__" _____________ 200_ года N ____ "О муниципальной
службе    в   городе   Москве",   Уставом   муниципального   образования,
муниципальными    правовыми    актами   представительного   органа    для
муниципальных служащих.
     3. Глава   администрации   назначается   на   должность   на   срок,
определенный  Уставом  муниципального  образования   в   соответствии   с
Федеральным   законом   "Об   общих   принципах   организации    местного
самоуправления в Российской Федерации.
     4. Работа  по  настоящему Контракту является для главы администрации
основной.
     5. Глава администрации является муниципальным  служащим, возглавляет
администрацию   муниципального   образования   (далее - администрация) на
принципах единоначалия, самостоятельно решает все вопросы,  отнесенные  к
его компетенции.
     6. Местом работы главы администрации является администрация.
     7. Дата    начала    исполнения    должностных   обязанностей  главы
администрации ____________________________.
                   (число, месяц, год)

         2. Полномочия, права и обязанности главы администрации

     1. Глава администрации  исполняет  полномочия  по  решению  вопросов
местного значения и полномочия по осуществлению переданных полномочий.
     2.    При   исполнении  полномочий  по  вопросам  местного  значения
глава администрации:
     1)  от имени  администрации приобретает и осуществляет имущественные
и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
     2)  наделяет  в  установленном  законодательством  порядке  иных лиц
полномочиями  по  приобретению  и  осуществлению  от  имени администрации
имущественных  и иных прав и обязанностей, на выступление в суде от имени
администрации;
     3)    представляет  администрацию  в  отношениях  с  иными  органами
местного       самоуправления,    муниципальными    органами,    органами
государственной  власти  Российской  Федерации,  органами государственной
власти  города  Москвы,  иными  государственными  органами,  гражданами и
организациями;
     4)  в  пределах своих полномочий издает постановления  администрации
по  вопросам  местного  значения,  а также распоряжения администрации  по
вопросам организации работы администрации;
     5)  организует  и  обеспечивает исполнение полномочий  администрации
по решению вопросов местного значения;
     6)   представляет  на  утверждение  представительному органу  проект
бюджета  муниципального  образования  (далее - местный бюджет) и отчет об
исполнении местного бюджета;
     7)  вносит на  рассмотрение представительного органа проекты решений
представительного органа,  предусматривающих  осуществление  расходов  из
средств  местного  бюджета,  а  также  дает  заключения  на проекты таких
решений;
     8)   в  пределах  своих  полномочий  организует  выполнение  решений
представительного органа по вопросам местного значения;
     9)  представляет  для утверждения представительному органу структуру
администрации;
     10) назначает  и  освобождает   от   должности   заместителя   главы
администрации,     руководителей    структурных    подразделений,    иных
муниципальных  служащих  в  соответствии  с  трудовым  законодательством,
законодательством    о    муниципальной  службе,  Уставом  муниципального
образования,  принимает  и  увольняет с работы работников  администрации,
не являющихся муниципальными служащими;
     11)    применяет    в  соответствии  с  трудовым  законодательством,
законодательством    о    муниципальной  службе,  Уставом  муниципального
образования,  муниципальными нормативными правовыми актами меры поощрения
и  дисциплинарной  ответственности  к муниципальным служащим и работникам
администрации, не являющимся муниципальными служащими;
     12)  распоряжается  средствами  местного  бюджета  в  соответствии с
законодательством;
     13)    организует    управление    муниципальной   собственностью  в
соответствии с законодательством;
     14)  получает  в установленном порядке от организаций, расположенных
на    территории   муниципального  образования,  необходимые  для  работы
администрации сведения;
     15)  организует  прием  граждан  и  рассмотрение обращений граждан в
администрации;
     16)   обеспечивает  своевременное  и  качественное  исполнение  всех
договоров и иных обязательств администрации;
     17)обеспечивает осуществление  закупок  товаров,  работ,  услуг  для
обеспечения муниципальных нужд;
     18)  решает  иные  вопросы,  отнесенные  к  его  компетенции Уставом
муниципального образования и муниципальными правовыми актами.
     3.  При исполнении полномочий по осуществлению переданных полномочий
глава администрации:
     1) организует и обеспечивает исполнение переданных полномочий;
     2)    обеспечивает   исполнение  правовых  актов  города  Москвы  по
переданным   полномочиям,  в  том  числе  правовых  актов  уполномоченных
органов    исполнительной    власти    города    Москвы,   осуществляющих
государственный    контроль    за    осуществлением    органами  местного
самоуправления переданных полномочий;
     3)  предоставляет  (обеспечивает  предоставление)  в  уполномоченные
органы  исполнительной  власти  города  Москвы  в  установленном  порядке
расчеты    финансовых   затрат,  требуемых  на  осуществление  переданных
полномочий,  отчеты  об  исполнении переданных полномочий, в том числе об
использовании  финансовых средств, иные документы и информацию, связанную
с осуществлением переданных полномочий;
     4)  обеспечивает  целевое  использование  и поддержание в надлежащем
состоянии    материальных    средств,  целевое  использование  финансовых
средств,    предоставленных    органам    местного    самоуправления  для
осуществления переданных полномочий;
     5)  обеспечивает  возврат в бюджет города Москвы не использованных в
текущем  финансовом  году  межбюджетных  трансфертов,  получаемых в форме
субвенций;
     6)  вправе  запрашивать и получать от органов государственной власти
города  Москвы информацию, касающуюся выполнения переданных полномочий, в
том    числе    разъяснения  и  рекомендации  по  вопросам  осуществления
переданных полномочий;
     7)  обеспечивает  условия  для  проведения  контроля  за реализацией
администрацией   переданных полномочий органами государственного контроля
в  части  целевого  расходования  финансовых средств, проведения правовой
экспертизы  и анализа правовых актов администрации, принятых  по вопросам
реализации  переданных  полномочий,  в  формах, предусмотренных правовыми
актами города Москвы;
     8)  в  пределах своих полномочий издает постановления  администрации
по вопросам осуществления переданных полномочий;
     9)  реализует иные полномочия, установленные федеральными законами и
законами города Москвы.

                   3. Оплата труда главы администрации

     1. Оплата труда  главы администрации  производится  в виде денежного
содержания, которое состоит из:
     должностного  оклада  в  соответствии  с  замещаемой  им  должностью
муниципальной службы (далее - должностной оклад) в размере _______ рублей
в месяц*;
     ежемесячной  надбавки  к  должностному  окладу  за   классный    чин
в размере _________ рублей в месяц;
     а также дополнительных выплат:
     ежемесячной надбавки за выслугу лет в  размере  _________  рублей  в
месяц;
     ежемесячной  надбавки  за  особые  условия  муниципальной  службы  в
размере _________ рублей в месяц;
     премий за выполнение особо важных и сложных заданий;
     единовременной  выплаты  к   очередному   ежегодному   оплачиваемому
отпуску;
     иных  ежемесячных  и  дополнительных   выплат   в   соответствии   с
федеральным   законодательством,   законами   города   Москвы,    Уставом
муниципального образования.
     2. Размер и условия оплаты труда главы администрации устанавливаются
представительным органом  самостоятельно в  соответствии  с  федеральными
законами и законами города Москвы.
     3. Денежное  содержание   главы   администрации   индексируется  или
повышается в  соответствующих  размерах  и  в  сроки,  установленные  для
государственных гражданских служащих города Москвы.

               4. Рабочее (служебное) время и время отдыха

     1. Рабочее   (служебное)   время  главы администрации регулируется в
соответствии  с   трудовым  законодательством,  федеральными  законами  и
законами города Москвы о муниципальной службе.
     2.   Главе   администрации   предоставляется   ежегодный    основной
оплачиваемый отпуск  с  сохранением  замещаемой  должности  муниципальной
службы и денежного содержания продолжительностью 30 календарных дней.
     3. Главе администрации    предоставляется   ежегодный дополнительный
оплачиваемый отпуск  (продолжительностью не более 15 календарных дней) за
выслугу лет, а также в случаях, предусмотренных федеральными  законами  и
законами города Москвы.
     4. Продолжительности ежегодного основного  оплачиваемого  отпуска  и
ежегодного  дополнительного  оплачиваемого   отпуска   суммируются,   что
составляет  ежегодный  оплачиваемый  отпуск,  который  по  желанию  главы
администрации    может    предоставляться    по    частям.    При    этом
продолжительность одной части предоставляемого  ежегодного  оплачиваемого
отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
     5. Главе  администрации  по   его  письменному  заявлению   решением
Представителя нанимателя  может  предоставляться  отпуск  без  сохранения
денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

                  5. Срок действия настоящего Контракта

     1. Контракт заключается на ______________________**.
     2. Полномочия главы администрации прекращаются в связи с  истечением
срока действия настоящего   Контракта  либо  досрочно  в  соответствии  с
федеральными законами,  законами  города  Москвы,  Уставом муниципального
образования.
     3. При прекращении муниципальной службы глава  администрации  обязан
возвратить   в   администрацию   все  документы,   содержащие   служебную
информацию, и передать служебные дела своему  преемнику  в  установленном
порядке.

                        6. Ответственность Сторон

     1.  За  неисполнение  и  (или)   ненадлежащее   исполнение   условий
настоящего Контракта  Стороны  несут  ответственность  в  соответствии  с
законодательством.
     2. Глава администрации несет ответственность за  неисполнение  своих
обязанностей, в том числе в части,  касающейся  осуществления  переданных
органам местного самоуправления  отдельных  государственных полномочий, в
порядке и на  условиях,  установленных  федеральными  законами,  законами
города Москвы, Уставом муниципального образования.

                           7. Разрешение споров

     Споры  и  разногласия  по  настоящему   Контракту   разрешаются   по
соглашению Сторон, а в случае если согласие не достигнуто  -  в  порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.

                       8. Заключительные положения

     1. Настоящий Контракт вступает в силу со дня его  подписания  обеими
Сторонами  и  прекращается  после   окончания   полномочий   главы
администрации.
     2. По вопросам, не  урегулированным  настоящим  Контрактом,  Стороны
руководствуются   трудовым   законодательством,    законодательством    о
муниципальной службе.
     3. Каждая из Сторон вправе ставить перед другой Стороной  вопрос  об
изменении  (уточнении)  или  дополнении  настоящего  Контракта,   которые
оформляются  в  виде  письменных  дополнительных  соглашений  и  являются
неотъемлемой частью настоящего Контракта.
     4. Условия настоящего Контракта подлежат изменению только  в  случае
изменения трудового законодательства,  законодательства  о  муниципальной
службе, Устава муниципального образования.
     5.  Настоящий  Контракт  составлен  в  двух   экземплярах,   имеющих
одинаковую  юридическую  силу.  Один  экземпляр  хранится  Представителем
нанимателя   в   личном   деле  главы администрации,  другой  -  у  главы
администрации.

Представитель нанимателя                 Глава администрации
________________________________         ________________________________
(наименование должности, Ф.И.О.)                       (Ф.И.О.)
______________                           ______________
  (подпись)                                (подпись)
"___" __________________ 200_ г.         "___" __________________ 200_ г.
(место для печати)                       Паспорт:
Адрес: _________________________         серия __________________________
       _________________________         N ______________________________
                                         выдан __________________________
                                                     (кем, когда)
                                         Адрес: _________________________
                                                _________________________
                                         Телефон: _______________________

------------------------------

* В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации из бюджета города Москвы в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, размер должностного оклада главы администрации устанавливается на уровне, не превышающем размер должностного оклада главы управы района.

** В соответствии с частью 8 статьи 20 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве" контракт заключается на срок полномочий представительного органа, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы представительного органа нового созыва), но не менее чем на два года.


Приложение 2
к Закону г. Москвы
от 22 октября 2008 г. N 50


Типовое положение
о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления, муниципальных органов внутригородских муниципальных образований в городе Москве

С изменениями и дополнениями от:

16 сентября 2009 г., 13 июня 2012 г., 7 октября 2015 г.


1. Общие положения


1. Настоящим Положением определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления, муниципальных органов внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - муниципальные служащие).

2. Аттестация муниципального служащего (далее - аттестация) проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих.

3. Аттестация проводится один раз в три года.

4. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

4) беременные женщины;

5) в случае, если с ними заключен срочный трудовой договор (контракт);

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 16 сентября 2009 г. N 34 в пункт 6 части 4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6) в течение одного года после присвоения им классного чина.


2. Организация проведения аттестации


1. Для проведения аттестации по решению представителя нанимателя (работодателя) издается муниципальный правовой акт, содержащий положения:

1) об утверждении графика проведения аттестации;

2) о формировании аттестационной комиссии;

3) о составлении списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 октября 2015 г. N 53 в часть 2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2. В состав аттестационной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе кадровой и юридической служб).

В состав аттестационной комиссии могут входить представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые представителем нанимателя (работодателем) в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания их персональных данных. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

3. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, формируется с учетом положений федерального законодательства о государственной тайне.

4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии.

Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.

На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в аттестационной комиссии приостанавливается.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 13 июня 2012 г. N 24 в часть 5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2012 г.

См. текст части в предыдущей редакции

5. При проведении аттестации муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, в состав аттестационной комиссии могут входить глава муниципального образования и представитель уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.

6. Аттестация проводится в соответствии с графиком проведения аттестации, в котором указываются:

1) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

2) дата, время и место проведения аттестации;

3) дата представления в аттестационную комиссию отзыва о профессиональной деятельности муниципального служащего (далее - отзыв) с указанием руководителя соответствующего подразделения органа местного самоуправления, муниципального органа, ответственного за представление отзыва.

7. График проведения аттестации доводится до сведения подлежащего аттестации муниципального служащего под роспись не позднее чем за 30 дней до начала проведения аттестации.

8. Не позднее чем за 14 дней до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв за аттестационный период, подписанный непосредственным руководителем подразделения, в котором работает муниципальный служащий (далее - руководитель).

9. Отзыв должен содержать следующие сведения:

1) фамилию, имя, отчество;

2) наименование замещаемой должности муниципальной службы на момент проведения аттестации и дату назначения муниципального служащего на эту должность;

3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;

4) мотивированную оценку профессиональных, деловых и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности муниципального служащего.

10. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с результатами предыдущей аттестации.

11. Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за 7 дней до начала аттестации должна ознакомить каждого подлежащего аттестации муниципального служащего с представленным на него отзывом за аттестационный период. При этом муниципальный служащий вправе направить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также письменное заявление о своем несогласии с представленным на него отзывом или пояснительную записку на отзыв.

12. Аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на другой день в случае:

1) если в день проведения аттестации муниципальным служащим представлены дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за аттестационный период;

2) если имеется письменное заявление муниципального служащего о несогласии с отзывом, представленным руководителем;

3) если муниципальный служащий не явился на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине.


3. Порядок проведения аттестации


1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа муниципального служащего от аттестации он привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

2. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего либо при необходимости - его руководителя о профессиональной деятельности муниципального служащего.

3. Обсуждение профессиональных, деловых и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

4. Обсуждение вопросов, затрагивающих личную жизнь муниципального служащего, его отношение к политическим, религиозным организациям, не допускается.

5. В случае если для объективного рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о его профессиональной служебной деятельности за аттестационный период требуется дополнительное время, аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание.

6. При принятии решения о соответствии муниципального служащего замещаемой им должности муниципальной службы аттестационная комиссия должна учитывать:

1) уровень его образования и профессиональных знаний;

2) степень профессионального участия муниципального служащего в решении задач, поставленных перед соответствующим подразделением органа местного самоуправления, муниципального органа;

3) сложность и результативность выполняемой муниципальным служащим работы;

4) соблюдение муниципальным служащим законодательно установленных запретов и ограничений на муниципальной службе, выполнение требований к служебному поведению;

5) организаторские способности - при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим.

7. Протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксируются результаты голосования и решение аттестационной комиссии, ведет секретарь аттестационной комиссии. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.


4. Результаты аттестации


1. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 октября 2015 г. N 53 в часть 2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.

3. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.

4. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

5. Результаты аттестации (решение и рекомендации) заносятся в аттестационный лист муниципального служащего (далее - аттестационный лист). Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

6. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.

7. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

8. Аттестационный лист, отзыв, дополнительные сведения, представленные муниципальным служащим о своей профессиональной деятельности за аттестационный период, заявление муниципального служащего о несогласии с отзывом или пояснительная записка на отзыв хранятся в личном деле муниципального служащего.


Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 октября 2015 г. N 53 в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 3
к Закону г. Москвы
от 22 октября 2008 г. N 50
(с изменениями от 16 сентября 2009 г.,
7 октября 2015 г.)


Аттестационный лист
муниципального служащего (наименование органа местного самоуправления, муниципального органа)


     1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________
     2. Число, месяц и год рождения _____________________________________
     3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой  степени,
ученого звания __________________________________________________________
                  (когда и какую образовательную организацию окончил,
_________________________________________________________________________
  специальность (направление подготовки) и квалификация по образованию,
_________________________________________________________________________
                     ученая степень, ученое звание)
     4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации  и
дата назначения на эту должность ________________________________________
     5. Стаж муниципальной службы _______________________________________
     6. Общий трудовой стаж (в том числе стаж муниципальной службы), стаж
работы по специальности _________________________________________________
     7.  Классный    чин     муниципальной    службы    и    дата     его
присвоения ______________________________________________________________
     8. Вопросы к  муниципальному  служащему  и  краткие  ответы  на  них
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     9.  Замечания  и  предложения,  высказанные  членами  аттестационной
комиссии ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     10. Краткая оценка выполнения  муниципальным  служащим  рекомендаций
предыдущей аттестации ___________________________________________________
                         (выполнены, выполнены частично, не выполнены)
     11. Решение аттестационной комиссии ________________________________
_________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности муниципальной  службы;
соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к
включению  в  установленном  порядке  в  кадровый  резерв  для  замещения
вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
соответствует замещаемой  должности  муниципальной   службы  при  условии
успешного  прохождения  профессиональной  переподготовки   или  повышения
квалификации;
не соответствует замещаемой должности муниципальной службы)
     12. Количественный состав аттестационной комиссии __________________
     На заседании присутствовало ______ членов аттестационной комиссии
     Количество голосов за ______, против ______
     13. Примечания _____________________________________________________
_________________________________________________________________________

Председатель
аттестационной комиссии  ___________ ____________________________________
                          (подпись)         (расшифровка подписи)

Заместитель председателя
аттестационной комиссии  ___________ ____________________________________
                          (подпись)         (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии  ___________ ____________________________________
                          (подпись)         (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии  ___________ ____________________________________
                          (подпись)         (расшифровка подписи)
                         ___________ ____________________________________
                          (подпись)         (расшифровка подписи)
                         ___________ ____________________________________
                          (подпись)         (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации __________________________________________
С аттестационным листом
ознакомился                __________________________________________
                            (подпись муниципального служащего, дата)

(место для печати органа местного
самоуправления, муниципального органа)

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 октября 2015 г. N 53 в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 4
к Закону г. Москвы
от 22 октября 2008 г. N 50
(с изменениями от 16 сентября 2009 г.,
7 октября 2015 г.)


Экзаменационный лист
муниципального служащего (наименование органа местного самоуправления, муниципального органа)


     1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________
     2. Число, месяц, год рождения ______________________________________
     3.   Сведения   о   профессиональном образовании,  о  дополнительном
профессиональном образовании ____________________________________________
                              (когда и какую образовательную организацию
_________________________________________________________________________
   окончил, специальность (направление подготовки) и квалификация по
_________________________________________________________________________
                               образованию)
     4. Классный чин, дата присвоения ________________________
     5.  Замещаемая  должность  муниципальной  службы,  дата   назначения
(утверждения) на эту должность __________________________________________
_________________________________________________________________________
     6. Общий трудовой стаж (в том числе стаж муниципальной службы), стаж
работы по специальности _________________________________________________
     7. Вопросы к экзаменуемому муниципальному служащему и краткие ответы
на них __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     8. Вопросы и замечания, высказанные членами аттестационной  комиссии
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     9. Результат квалификационного экзамена ____________________________
_________________________________________________________________________
     10. Рекомендации аттестационной комиссии (с обоснованием мотивов, по
которым они даются) _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     11. Количественный состав аттестационной комиссии __________________
     На заседании присутствовало _________ членов аттестационной комиссии
     Количество голосов за ______, против ______
     12. Примечания _____________________________________________________
_________________________________________________________________________

Председатель
аттестационной комиссии  ___________ ____________________________________
                          (подпись)         (расшифровка подписи)

Заместитель председателя
аттестационной комиссии  ___________ ____________________________________
                          (подпись)         (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии  ___________ ____________________________________
                          (подпись)         (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии  ___________ ____________________________________
                          (подпись)         (расшифровка подписи)
                         ___________ ____________________________________
                          (подпись)         (расшифровка подписи)
                         ___________ ____________________________________
                          (подпись)         (расшифровка подписи)

Дата проведения
квалификационного экзамена ________________________________________
С экзаменационным листом
ознакомился                ________________________________________
                           (подпись муниципального служащего, дата)

(место для печати органа местного
самоуправления, муниципального органа)

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 63 настоящий Закон дополнен приложением 5

Приложение 5
к Закону г. Москвы
от 22 октября 2008 г. N 50


Реестр
должностей муниципальной службы в городе Москве


1. Должности муниципальной службы в муниципальном округе


Должности муниципальной службы в администрации муниципального округа или аппарате Совета депутатов муниципального округа:

1) высшие должности муниципальной службы - глава администрации муниципального округа или руководитель аппарата Совета депутатов муниципального округа;

2) главные должности муниципальной службы - заместитель главы администрации муниципального округа;

3) ведущие должности муниципальной службы:

а) начальник отдела;

б) заместитель начальника отдела;

в) заведующий сектором;

г) советник;

д) консультант;

4) старшие должности муниципальной службы:

а) главный специалист;

б) ведущий специалист;

5) младшие должности муниципальной службы:

а) специалист I категории;

б) специалист II категории;

в) специалист.


2. Должности муниципальной службы в городском округе


1. Должности муниципальной службы в аппарате представительного органа городского округа:

1) главные должности муниципальной службы:

а) начальник отдела;

б) заместитель начальника отдела;

2) ведущие должности муниципальной службы:

а) заведующий сектором;

б) помощник председателя Совета депутатов городского округа;

в) консультант;

3) старшие должности муниципальной службы - главный специалист.

2. Должности муниципальной службы в администрации городского округа:

1) высшие должности муниципальной службы - глава администрации городского округа;

2) главные должности муниципальной службы:

а) первый заместитель главы администрации городского округа;

б) заместитель главы администрации городского округа;

в) начальник управления, начальник отдела;

3) ведущие должности муниципальной службы:

а) пресс-секретарь главы городского округа;

б) помощник главы городского округа;

в) заместитель начальника управления, заместитель начальника отдела;

г) начальник отдела в составе управления;

д) заместитель начальника отдела в составе управления;

е) заведующий сектором;

ж) заведующий сектором в составе управления, отдела;

з) советник;

и) консультант;

4) старшие должности муниципальной службы:

а) главный специалист;

б) ведущий специалист;

5) младшие должности муниципальной службы:

а) специалист I категории;

б) специалист II категории;

в) специалист.

3. Должности муниципальной службы в контрольно-ревизионной комиссии городского округа:

1) высшие должности муниципальной службы - председатель контрольно-ревизионной комиссии городского округа;

2) главные должности муниципальной службы - заместитель председателя контрольно-ревизионной комиссии городского округа;

3) ведущие должности муниципальной службы - инспектор контрольно-ревизионной комиссии городского округа;

4) старшие должности муниципальной службы - главный специалист.


3. Должности муниципальной службы в поселении


Должности муниципальной службы в администрации поселения:

1) высшие должности муниципальной службы - глава администрации поселения;

2) главные должности муниципальной службы:

а) первый заместитель главы администрации поселения;

б) заместитель главы администрации поселения;

в) начальник отдела;

3) ведущие должности муниципальной службы:

а) заместитель начальника отдела;

б) заведующий сектором;

в) заведующий сектором в составе отдела;

г) советник;

д) консультант;

4) старшие должности муниципальной службы:

а) главный специалист;

б) ведущий специалист;

5) младшие должности муниципальной службы:

а) специалист I категории;

б) специалист II категории;

в) специалист.


Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 октября 2015 г. N 53 настоящий Закон дополнен приложением 6

Приложение 6
к Закону г. Москвы
от 22 октября 2008 г. N 50


Положение
о порядке заключения между органом местного самоуправления и гражданином договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы


1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления и отобранным на конкурсной основе гражданином, обучающимся в государственной образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе (далее - образовательная организация), и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.

2. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее - конкурс) имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Гражданин, участвующий в конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение срока обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения, установленного договором о целевом обучении, соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве" для замещения соответствующих должностей муниципальной службы.

4. Решение о проведении конкурса принимается представительным органом местного самоуправления. Конкурс проводится конкурсной комиссией, порядок формирования и работы которой устанавливается представительным органом местного самоуправления.

5. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса и должна содержать:

1) наименования должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения;

2) квалификационные требования к должностям муниципальной службы (требования к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей);

3) перечень документов, представляемых на конкурс в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;

4) место, даты начала и окончания приема документов, а также время приема документов;

5) дату, время, место и порядок проведения конкурса. В информации о проведении конкурса также могут содержаться другие сведения и информационные материалы.

6. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:

1) личное заявление;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации для представления в орган местного самоуправления гражданином, поступающим на муниципальную службу, с приложением фотографии;

3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);

4) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);

5) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и ее прохождению;

6) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает среднее профессиональное образование или высшее образование по очной форме обучения в образовательной организации за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности или направления подготовки), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом. Гражданин вправе представить другие документы, не предусмотренные настоящим пунктом, характеризующие его личные и деловые качества.

7. Конкурсная комиссия оценивает претендентов на заключение договора о целевом обучении на основании представленных документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также по результатам конкурсных процедур. Конкурсные процедуры по решению органа местного самоуправления могут предусматривать индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, подготовку реферата и другие процедуры, не противоречащие федеральным законам и иным нормативным правовым актам. Методику проведения конкурсных процедур (включая критерии оценки претендентов) определяет представительный орган местного самоуправления.

8. Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его завершения.

9. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и отобранным на конкурсной основе гражданином заключается в письменной форме не позднее чем через 45 дней со дня принятия решения по итогам конкурса.".


Актуальный текст документа