Постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1070-ПП "О Генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла"

Постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1070-ПП
"О Генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла"


В целях реализации предложений по развитию Московского железнодорожного узла и исполнения распоряжения Правительства Москвы от 25 июля 2005 г. N 1326-РП "О разработке Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла и ее финансировании" и распоряжения ОАО "РЖД" от 24 августа 2005 г. N 1344р Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Генеральную схему развития Московского железнодорожного узла, разработанную ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и институтом технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта "Гипротранстэи" - ОАО "РЖД" по заказу Москомархитектуры и ОАО "РЖД", в составе перспективной схемы развития Московского железнодорожного узла в пределах Большого Московского окружного кольца (БМО) согласно приложению 1 с распределением основных объемов и стоимости работ по развитию Московского железнодорожного узла согласно приложению 2, предусматривающей:

- повышение роли железнодорожного транспорта в пассажирских (пригородно-городских и внутригородских) и грузовых перевозках;

- развитие железнодорожных устройств для обеспечения эффективной работы Московского железнодорожного узла, в том числе за счет строительства дополнительных главных путей на всех направлениях Московской железной дороги;

- резервирование территорий для дальнейшего развития;

- организацию пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги;

- максимальное отвлечение от Московского железнодорожного узла транзитных потоков грузов на дальние обходы и Большое Московское окружное кольцо с выводом грузовых таможенных терминалов за пределы города Москвы на Большое Московское окружное кольцо (БМО);

- формирование скоростного железнодорожного сообщения на радиальных направлениях с целью их интеграции в международную систему железнодорожных связей;

- взаимодействие с другими видами внутригородского и внегородского (внешнего) транспорта, а также формирование транспортно-пересадочных узлов и железнодорожных диаметров;

- тоннельные прохождения для создания железнодорожных диаметров;

- ликвидацию нефункционирующих подъездных железнодорожных путей (общей протяженностью около 200 км);

- строительство искусственных сооружений для целей развития иных отраслей городского хозяйства над железнодорожными путями;

- первоочередные мероприятия по развитию Московского железнодорожного узла.

2. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы совместно с ОАО "РЖД" в установленном порядке разрабатывать и реализовывать проекты строительства пересечений железнодорожных линий в разных уровнях (эстакады, мосты, тоннели и т.д.) и накрытий железных дорог для устройства автомобильных магистралей, строительства гаражей и других объектов инфраструктуры.

3. Москомархитектуре:

3.1. В установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" порядке с участием отраслевых институтов, определенных ОАО "РЖД", разработать в 2009-2011 гг.:

- технические условия и нормативы по строительству искусственных сооружений над железнодорожными путями для устройства автомобильных магистралей;

- экспериментальный проект строительства автомагистралей над существующими и проектируемыми главными железнодорожными путями на одном из радиальных направлений Московской железной дороги;

- схему пешеходных переходов через железнодорожные пути и автомобильные дороги, оборудованных устройствами для передвижения по ним инвалидов и других маломобильных граждан.

3.2. Предусмотреть этапность организации работы по определению границ территорий, необходимых для реализации Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла и дальнейшего формирования перспективной полосы отвода Московской железной дороги.

Определить границы перспективного развития Малого кольца Московской железной дороги в 2008 году, в целом по проектам Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла - в 2009 году.

3.3 Совместно с ОАО "РЖД" и Департаментом земельных ресурсов города Москвы провести инвентаризацию существующих подъездных путей к промышленным предприятиям и подготовить предложения по их ликвидации с заменой движения на автомобильное.

3.4. В I квартале 2009 г. подготовить и внести в установленном порядке изменения в распоряжение Правительства Москвы от 29 февраля 2008 г. N 395-РП "О создании Штаба Правительства Москвы и ОАО "Российские железные дороги" по реализации совместных транспортных проектов" о включении в состав Штаба представителей Правительства Московской области с целью синхронизации реализации проектов Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла.

4. Департаменту имущества города Москвы при подготовке решений о совместной реализации Правительством Москвы и ОАО "РЖД" проектов, предусмотренных Генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла, согласовывать в установленном порядке состав имущественных прав, возникающих по результатам реализации указанных проектов с учетом норм Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", с соблюдением следующих принципов:

- права собственности на производственные объекты железнодорожной инфраструктуры, используемые непосредственно в технологической деятельности ОАО "РЖД", возникают и оформляются ОАО "РЖД";

- права собственности на иные объекты, в том числе торгово-бытового, гостиничного назначения, возникают и оформляются ОАО "РЖД", городу Москве и иным привлеченным ими инвесторам в соответствии с произведенными инвестициями.

ГАРАНТ:

О первоочередных мероприятиях Правительства Москвы и ОАО "РЖД" на 2010 г. см. постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1436-ПП


5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в первом полугодии 2009 г. совместно с ОАО "РЖД" и Администрацией Московской области на основании технико-экономических обоснований проектов, предусмотренных Генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла, определить порядок и объемы финансового участия сторон в их реализации, в том числе проведения шумозащитных и иных мероприятий, связанных с охраной окружающей среды.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2009 г.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 18 ноября 2008 г. N 1070-ПП


Перспективная схема
развития Московского железнодорожного узла в пределах БМО


СХЕМА РАЗВИТИЯ (ПРИЛ. 1 К ПОСТ. ПРАВ. М-ВЫ ОТ 18.11.2008 N 1070-ПП)

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 18 ноября 2008 г. N 1070-ПП


Распределение основных объемов и стоимости работ по развитию Московского железнодорожного узла


Направление, участок, объект

Единицы измерения

Объем и стоимость работ

Первоочередные работы (2009-2015 гг.)

Расчетный срок (2016-2025 гг.)

Мощность

Стоимость, млрд. руб.

Мощность

Стоимость млрд. руб.

1

2

3

4

5

6

Октябрьская железная дорога

4-й главный путь на участке Москва пасс. Октябрьская - Крюково (Алабушево)

км

41,7

13,4

-

-

Новая ж.д. линия Химки - Шереметьево (аэропорт)

км

6,80

8,1

-

-

3-й главный путь на участке Крюково (Алабушево) - Клин

км

-

-

50,0

32,1

Итого:


48,50

21,50

50,0

32,1

Высокоскоростная магистраль Москва - Санкт-Петербург

Участок Москва пасс. Октябрьская - Клин (с вокзалом и пасс. станцией ВСМ)

км

89

43,95

-

-

Итого:


89

43,95



Савеловское направление МЖД

Сокращение межпоездного интервала до 4 мин. на участке Бескудниково - Лобня

км

16,0

0,1

-

-

Реконструкция подъездного пути Бескудниково - пос.Северный для организации пассажирского движения*(2)

км

8,0

2,0

-

-

3-й и 4-й главные пути Москва - Бескудниково

км

10,0

7,0

-

-

Укладка соединительного пути для связи Савеловского направления со Смоленско-Курским диаметром вдоль трассы путей Рижского направления

км

4,5

1,5

-

-

3-й главный путь на участке Бескудниково - Лобня

км

16,0

6,4

-

-

4-й главный путь на участке Бескудниково - Лобня

км

-

-

16,0

10,5

Новая линия Лобня - Шереметьево (аэропорт)

км

7,5

4,0

-

-

Итого:


62,0

21,0

16,0

10,5

Ярославское направление МЖД

5-й главный путь Москва пасс. - Ярославская - Лосиноостровская

км

10,0

3,2



5-й путь Лосиноостровская - Мытищи

км

8,0

3,8

-

-

3-й путь Пост 81 км - Александров

км

-

-

32,0

12,0

3-й главный путь Мытищи - Болшево

км

10,0

3,8

-

-

4-й главный путь Мытищи - Пушкино

км

12,0

3,0

-

-

3-й главный путь Пушкино - Софрино

км

15,0

3,5

-

-

Автоблокировка на участке Подлипки - Фрязино

км

18,0

0,1

-

-

2-й главный путь Подлипки - Фрязино

км

18,0

3,0

-

-

Итого:


91,0

20,4

32,0

12,0

Рязанское направление МЖД

5-й и 6-й главные пути Плющево - Люберцы 1

км

12,0

10,0

-

-

Реконструкция подъездного пути Люберцы - Лыткарино для организации пассажирского движения

км

12,0

2,1

-

-

Итого:


24,0

12,1

-

-

Горьковское направление МЖД

3-й главный путь Москва пасс. - Курская - Кусково

км

14,7

8,5

-

-

4-й главный путь Москва пасс. - Курская - Железнодорожная

км

-

-

30,0

52,8

5-й и 6-й главные пути Москва тов. - Курская (с новым вокзалом) - Чухлинка*(1)

км

5,0

6,0

-

-

3-й главный путь Железнодорожная - Фрязево

км

-

-

29,8

17,4

2-й главный путь Реутово - Балашиха

км

12,0

2,4

-

-

Соединительный путь Чухлинка - Перово

км

2,0

0,8

-

-

Итого:


33,7

17,7

59,8

70,2

Курское направление МЖД

3-й и 4-й главные пути Москва пасс. - Курская - Люблино

км

9,8

12,0

-

-

Реконструкция линии Люблино - Подольск в связи с изменением специализации 3-го и 4-го главных путей

км

32,4

3,2

-

-

3-й и 4-й главные пути Подольск - Столбовая

км

-

-

21,0

10,7

3-й главный путь Столбовая - Серпухов

км

-

-

34,3

16,0

2-й путь Царицыно - Бирюлево с развязками

км

7,5

7,0

-

-

Итого:


49,7

22,2

55,3

26,7

Павелецкое направление МЖД

4-й главный путь Москва пасс. - Павелецкая - Домодедово

км

-

-

35,5

38,0

Домодедово - Аэропорт

км

6,0

3,5

-

-

Итого:


6,0

3,5

35,5

38,0

Киевское направление МЖД

4-й главный путь Москва пасс. - Киевская - Солнечная

км

-

-

15,7

31,7

3-й главный путь Солнечная - Лесной городок

км

11,0

3,3

-

-

4-й главный путь Солнечная - Лесной городок

км

-

-

11,0

5,7

3-й главный путь Бекасово - Нара

км

8,0

3,0

-

-

2-й главный путь Лесной городок - Аэропорт

км

5,0

1,5

-

-

Соединительные пути с развязкой Москва сорт. - Киевская - о.п. "Сити" с выходом на Смоленское направление*(2)

км

4,0

6,0

-

-

Итого:


28,0

13,8

26,7

37,4

Смоленское направление МЖД

3-й главный путь Москва пасс. Смоленская - Одинцово

км

-

-

29,0

18,4

Восстановление соединительного пути Фили - Пресня

км

-

-

2,0

1,3

Итого:


-

-

31,0

19,7

Рижское направление МЖД

3-й и 4-й главные пути Москва - Нахабино

км

-

-

33,0

47,4

Итого:


-

-

33,0

47,4

Диаметры

3-й и 4-й главные пути Москва пасс. - Курская - Москва техн. - Курская

км

3,5

7,5

-

-

Соединительные пути Савеловского и Октябрьского направлений с Курско-Смоленским диаметром (участок от о.п. Останкино - Москва - Рижская)

км

9,0

8,2

-

-

3-й и 4-й главные пути на участке Москва - Рижская - Каланчевская

км

-

-

3,2

3,2

Итого:


12,5

15,7

3,2

3,2

Малое Кольцо

Реконструкция участка Пресня - Канатчиково - Коломенское

км

13,0

6,0

-

-

Реконструкция участка Канатчиково - Черкизово и 3-го главного пути Кожухово - Черкизово

км

20,0

10,5

-

-

Реконструкция участка и 3-го главного пути Черкизово - Лихоборы

км

15,0

9,7

-

-

Реконструкция участка Лихоборы - Пресня

км

10,0

1,8

-

-

1-й и 2-й главные пути СТС Ховрино - Лихоборы - Пресня

км

15,0

5,0

-

-

Итого:


73,0

33,0

-

-

БМО

2-й главный путь Икша - Поварово

км

32,0

8,8

-

-

3-й главный путь Орехово-Зуево - Александров - 2*(4)

км

-

-

76,3

21,0

2-й главный путь Пост 81 км - Яхрома

км

61,0

9,2

-

-

3-й главный путь Воскресенск - Куровская*(4)

км

-

-

39,0

10,9

Итого:


93,0

18,0

115,3

31,9

Сортировочные и участковые станции

Реконструкция станции Орехово-Зуево

объект

1

1,0

-

-

Реконструкция станции Бекасово

объект

1

0,3

-

-

Реконструкция станции Ожерелье

объект

1

1,0

-

-

Переустройство станций Химки, Марк, Кусково, Бирюлево, Бутово, Солнечная, Кунцево, Тушино в связи с организацией оборота сборных поездов

объект

8

0,5

-

-

Итого:


11

2,8

-

-

Пассажирские станции*(3)

Пассажирская станция ВСМ Москва - Красное (Тестовская) с вокзалом

объект

За пределами расчетного срока

Пассажирская станция Курского направления (Рогожская) с вокзалом

пути

-

-

4,0

4,0

Центральный транспортный пересадочный терминал Каланчевский для авиапассажиров

объект

1

1,20

-

-

Итого:


1

1,20

4,0

4,0

Пассажирские технические станции

Пассажирская техническая станция Ховрино с ремонтно-экипировочным депо для высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург

пути

15,0

4,6

7,0

7,6

Новая пассажирская техническая станция высокоскоростной магистрали на станции Москва Товарная (Октябрьской ж.д.)

пути

4,0

4,2

-

-

Новая пассажирская техническая станция Перово с ремонтно-экипировочным депо

пути

8,0

3,9

2,0

8,0

Новая пассажирская техническая станция Кусково с ремонтно-экипировочным депо


За переделами# расчетного срока

Новая пассажирская техническая станция ВСМ Москва - Красное (на площадке станции Москва Товарная Смоленская) с ремонтно-экипировочным депо


За пределами расчетного срока

Новая пассажирская техническая станция Лосиноостровская с ремонтно-экипировочным депо

пути

9,0

2,0

3,0

1,7

Новая пассажирская техническая станция Бирюлево с ремонтно-экипировочным депо

пути

14,0

2,0

4,0

2,2

Реконструкция станции Москва Техническая Киевская (на площадке станции Москва Товарная Киевская) и парки отстоя поездов на станции Москва Сортиров. Киевская

пути

7,0

0,5

4,0

2,2

Реконструкция станции Москва Техническая Смоленская с ремонтно-экипировочным депо для обслуживания составов ВСМ Москва - Красное (на площадке станции Москва Смоленская Товарная)

пути

15,0

2,5

5,0

2,8

Реконструкция существующих технических станций: Николаевка, Москва-3, Москва Техническая Курская, Москва Техническая Смоленская со строительством ремонтно-экипировочного депо и вагономоечного комплекса

пути

-

7,34

-

-

Итого:


72,0

27,04

25,0

24,5

Грузовое хозяйство

Реконструкция грузового двора и станции Москва Товарная Курская

млн.т год

2,9

1,5

0,4

0,4

Реконструкция грузового двора и станции Кунцево-2

млн.т год

2,8

1,5

-

-

Грузовой двор и станция Белый Раст

млн.т год

5,0

10,0

5,0

21,1

Грузовой двор и станция Ховрино

млн.т год

0,7

1,0

0,2

0,6

Грузовой двор и станция Крекшино

млн.т год

0,5

0,5

0,4

0,9

Грузовой двор и станция Электроугли

млн.т год

0,4

0,5

0,6

1,6

Итого:


12,3

15,0

6,6

24,6

Подвижной состав

Подвижной состав


-

89,78

-

33,50

Итого:


-

89,78

-

33,50

Прочие объекты

Прочие объекты


-

31,84

-

26,30

Итого:


-

31,84

-

26,30

Всего по Мосузлу с учетом непредвиденных работ (15%)


-

409,77

-

444,0


Примечание:

*(1) Вариант укладки 5-го и 6-го главных путей Люберцы - Москва тов. Курская/Люберцы - Электрозаводская.

*(2) Уточняется по техническим и территориальным возможностям.

*(3) Стоимость реконструкции существующих пассажирских станций учтена в работах по строительству главных дополнительных путей.

*(4) Сроки строительства дополнительных главных путей уточняются в зависимости от фактических размеров движения на участках железнодорожных линий.


В стоимость работ не включены расходы на приобретение земли.

Стоимость работ принята ориентировочно в ценах 2007 года без НДС, подлежит уточнению при разработке проектной документации по каждому объекту.


Утверждена Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла в составе перспективной схемы развития Московского железнодорожного узла в пределах Большого Московского окружного кольца (БМО) с распределением основных объемов и стоимости работ по развитию Московского железнодорожного узла.

Московский железнодорожный узел планируется развивать с целью повышения роли железнодорожного транспорта в пассажирских (пригородно-городских и внутригородских) и грузовых перевозках, развития железнодорожных устройств для обеспечения эффективной работы Московского железнодорожного узла, в том числе за счет строительств дополнительных главных путей на всех направлениях Московской железной дороги. Будут проведены работы по резервированию территорий для дальнейшего развития, организации пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги. Кроме этого планируется максимально сократить количество транзитных грузопотоков, переведя их на обходные пути и Большое Московское окружное кольцо с выводом грузовых таможенных терминалов за пределы города. Будет организовано взаимодействие с другими видами внутригородского и внегородского (внешнего) транспорта, а также сформированы транспортно-пересадочные узлы и железнодорожные диаметры. Нефункционирующие подъездные железнодорожные пути общей протяженностью около 200 км планируется ликвидировать.



Постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1070-ПП "О Генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", декабрь 2008 г., N 67 (дата выхода номера в свет 02.12.08)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение