Письмо Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 13 февраля 2008 г. N 77-13-80/8 О недопущении недобросовестной конкуренции среди участников размещения государственных заказов

Письмо Департамента г. Москвы по конкурентной политике
от 13 февраля 2008 г. N 77-13-80/8


В соответствии со ст. 4, 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, а именно любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.

В целях пресечения случаев нарушения антимонопольного законодательства, недопущения недобросовестной конкуренции, а также исключения возможности предоставления участниками размещения государственных заказов необоснованных предложений Департамент города Москвы по конкурентной политике доводит до Вашего сведения следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) конкурсная документация (документация об аукционе) разрабатывается и утверждается заказчиком.

Конкурсная документация (документация об аукционе) должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28, их содержание и значимость, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В настоящее время, Федеральной антимонопольной службой РФ выявляются факты нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о размещении государственных заказов, нарушители привлекаются к ответственности. Так, например, организация, предложившая в заявке на участие в конкурсе, предметом которого являлось выполнение работ по ремонту здания школы, срок предоставления гарантий качества работ 1340 месяцев (111 лет) и срок выполнения работ - 1 день, признана нарушившей ст.ст. 4, 14 Закона "О защите конкуренции". Действие организации были квалифицированы как факт недобросовестной конкуренции и в результате организация была привлечена ФАС России к административной ответственности.

В настоящее время порядок и методика оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (лоте) при размещении государственных заказов определен постановлением Правительства Москвы от 31.07.2007 г. N 642-ПП "О развитии Единой торговой площадки города Москвы" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы о# 04.12.2007 г. N 1033-ПП.

В целях исключения и пресечения случаев нарушения участниками размещения заказов антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов и для уточнения порядка оценки заявок по критериям, за исключением критериев цена и качественные характеристики, государственным заказчикам предлагаем устанавливать требования в конкурсной документации (документации об аукционе) по принципу:

1. максимальное значение расходов на эксплуатации товара - не более ____ рублей/год (в т.ч. затраты на энергию, вспомогательные и горюче-смазочные материалы, на текущий ремонт, наладку и обслуживание оборудования, амортизацию и другие расходы аналогичного характера);

2. максимальное значение расходов на техническое обслуживание (профилактика) не более ____ рублей/год;

3. максимальное значение по сроку поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - не более ____ месяцев;

4. минимальное значение объема гарантий (процент от суммы, на которую размещается заказ, с указанием четкого перечня приобретаемых товаров, работ или услуг, на который требуется гарантия).

5. минимальное значение гарантийного срока - не менее ____ месяцев (минимальный срок в течение которого победитель принимает на себя ответственность за качество товара, работы или услуги и обязуется заменить их полностью и/или восстановить (провести аварийный ремонт) в случае обнаружения дефектного товара или несоответствия качества работ и услуг договору).

Участники, подавшие заявки на участие в конкурсе (аукционе), соответствующие установленным документацией требованиям, допускаются к участию к торгам; заявки же, не соответствующие значениям, установленным в документации, отклоняются в соответствии с п. 4. ст. 12 Закона о размещении заказов.

При проведении конкурсов оценивать допущенные заявки по указанным критериям следующим образом: в случае, если, предложение участника превышает требуемое значение по критерию более чем в два раза, присваивать заявке такого участника рейтинговое значение равное "1" по данному критерию, предусмотрев соответствующий порядок оценки в конкурсной документации.


Руководитель Департамента

Г.В. Дегтев



Письмо Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 13 февраля 2008 г. N 77-13-80/8


Текст письма официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.