Основы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства

Глава 2. Основы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства


Статья 4. Государственные и общественные институты поддержки и развития малого и среднего предпринимательства

На территории города Москвы действует система государственных и общественных институтов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, элементами которой являются:

1) уполномоченный орган и иные отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 октября 2013 г. N 55 статья 4 настоящего Закона дополнена пунктом 1.1

1.1) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве;

2) координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства;

3) торгово-промышленные палаты и иные некоммерческие организации, общественные объединения, выражающие интересы малого и среднего предпринимательства;


Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

К полномочиям органов исполнительной власти города Москвы по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся:

1) участие в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в городе Москве;

2) разработка и реализация городских программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом региональных социально-экономических и других особенностей;

3) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета города Москвы;

4) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) осуществление пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности за счет средств бюджета города Москвы;

6) сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

7) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства;

8) формирование и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) методическое обеспечение разработки и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях административных округов города Москвы, районов города Москвы;

10) образование при органах исполнительной власти города Москвы координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства;

11) содействие деятельности некоммерческих организаций и общественных объединений, выражающих интересы малого и среднего предпринимательства.

ГАРАНТ:

О дальнейших мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 104-ПП

Указом Мэра Москвы от 10 февраля 2009 г. N 8-УМ до конца 2009 г. приостановлено проведение плановых проверок в рамках регионального государственного контроля (надзора) руководителями органов исполнительной власти г. Москвы, уполномоченных на проведение такого контроля, а также установлено, что выездные внеплановые проверки субъектов малого или среднего предпринимательства могут проводиться только после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


Статья 6. Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства

1. Органы исполнительной власти города Москвы осуществляют мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства путем анализа данных государственной статистики, проведения социологических и аналитических исследований, в том числе с привлечением коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Исследования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся с периодичностью, определяемой Правительством Москвы. Результаты исследований подлежат официальному опубликованию.

3. На основании данных мониторинга органы исполнительной власти города Москвы готовят отчеты о состоянии, проблемах и перспективах развития малого и среднего предпринимательства. Данные отчеты публикуются в официальных изданиях Правительства Москвы и на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".


Статья 7. Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства при органах исполнительной власти города Москвы

1. Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства создаются при органах исполнительной власти города Москвы в целях:

1) содействия развитию малого и среднего предпринимательства и его консолидации для решения актуальных социально-экономических проблем города Москвы;

2) содействия государственной политике города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства;

3) привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства;

4) выдвижения и поддержки инициатив, имеющих общероссийское, региональное или местное значение и направленных на реализацию государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства;

5) проведения общественной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

6) выработки рекомендаций органам государственной власти города Москвы при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства;

7) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработке по данным вопросам рекомендаций;

8) исследования и обобщения проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, защиты их законных прав и интересов;

9) содействия совершенствованию правовой базы в области малого и среднего предпринимательства, в том числе в сфере финансово-кредитной, налоговой и имущественной политики, контрольной и разрешительной практики, устранению административных барьеров, препятствующих выходу на рынок новых и развитию действующих субъектов малого и среднего предпринимательства;

10) обобщения и распространения опыта деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

11) содействия пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности.

2. Координационными или совещательными органами в области развития малого и среднего предпринимательства при органах исполнительной власти города Москвы являются общественно-экспертные советы по малому и среднему предпринимательству.

3. Структуру, порядок формирования, состав и полномочия общественно-экспертных советов по малому и среднему предпринимательству определяет Правительство Москвы.

4. Решения органов исполнительной власти города Москвы о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальных сайтах соответствующих органов исполнительной власти города Москвы в сети "Интернет".


Статья 8. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 23 апреля 2014 г. N 17 часть 1 статьи 8 настоящего Закона изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

1. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с федеральным законодательством, микрофинансовые организации и иные организации.

2. Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, могут осуществлять свою деятельность по территориальному и (или) отраслевому принципу.

3. Предоставление поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Условия и порядок предоставления поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными и городскими программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

ГАРАНТ:

См. Городскую целевую программу развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Москве на 2010-2012 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 724-ПП


Статья 9. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы

ГАРАНТ:

Об утверждении Плана мероприятий по реализации Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки см. распоряжение Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы от 15 января 2009 г. N 2


1. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы (далее - Реестр) создается в целях:

1) хранения и обновления информации о субъектах малого и среднего предпринимательства, обеспечения оперативного доступа к ней;

2) анализа результатов мониторинга тенденций развития малого и среднего предпринимательства;

3) хранения и обновления информации о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства мер и форм поддержки, предусмотренных настоящим Законом;

4) проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации федеральных и городских программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) оптимизации, в том числе упрощения, мер и механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.

2. В Реестре содержатся следующие сведения:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) виды экономической деятельности, осуществляемые субъектом малого и среднего предпринимательства;

5) применяемые специальные налоговые режимы (системы налогообложения);

6) иные сведения по решению уполномоченного органа.

3. Порядок ведения Реестра и предоставления хранящейся в нем информации определяется Правительством Москвы.

4. Органы исполнительной власти города Москвы, предоставляющие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, представляют в уполномоченный орган информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым они предоставили или прекратили предоставлять поддержку в течение 30 дней со дня принятия соответствующего решения.

5. Держателем Реестра, осуществляющим его ведение, является уполномоченный орган.


Статья 10. Механизмы реализации государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства

1. Механизмами реализации государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства являются создание общих условий для развития предпринимательской деятельности, предусмотренных главой 3 настоящего Закона, и осуществление федеральных и городских программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Финансирование городских программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, средств юридических и физических лиц.

4. Основными принципами разработки и реализации городских программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

1) обеспечение преемственности разрабатываемых и принятых программ, учета положительного опыта реализованных программ;

2) согласованность целей и задач городских программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с прогнозами и программами социально-экономического развития города Москвы, Генеральным планом города Москвы и приоритетными задачами, установленными законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;

3) применение дополнительных форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, относящихся в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством, к категориям микропредприятий, малых предприятий и средних предприятий;

4) применение специальных форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в зависимости от сферы их деятельности;

5) применение специальных форм поддержки предпринимательской деятельности среди социально незащищенных групп населения.


Актуальный текст документа