Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25 мая 2011 г. N Ф06-2096/11
г. Казань
25 мая 2011 г. |
Дело N А12-16376/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Арукаевой И.В., Сибгатуллина Э.Т.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, - извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.10.2010 (судья Пантелеева В.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2010 (председательствующий судья Никольский С.В., судьи Агибалова Г.И., Волкова Т.В.)
по делу N А12-16376/2010
по исковому заявлению государственного унитарного предприятия "Волгоградское областное предприятие "Волгоградоблстройинвест" к администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, отделу финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области о взыскании задолженности, при участии третьих лиц - Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области, Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие "Волгоградское областное предприятие "Волгоградоблстройинвест" (далее - истец, ГУП ВОП "Волгоградоблстройинвест") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация) о взыскании с администрации за счет казны Ольховского муниципального района Волгоградской области в лице отдела финансового обеспечения администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области задолженности по договору о передаче части функций муниципального заказчика в размере 1 182 827 руб., а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 24 828,27 руб.
Дело рассматривалось с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области, Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 11.10.2010, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2010, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, администрация обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
По мнению заявителя жалобы, содержание заказчика застройщика должно осуществляться за счет средств областного бюджета.
ГУП ВОП "Волгоградоблстройинвест" в адрес Федерального арбитражного суда Поволжского округа направлен отзыв на кассационную жалобу, считает обжалуемые судебные акта законными и обоснованными.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем, на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 18.05.2011 до 15 часов 40 минут.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы, исходя из следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 07.03.2008 между Ольховским муниципальным районом Волгоградской области в лице главы администрации муниципального района (муниципальный заказчик) и ГУП ВОП "Волгоградоблстройинвест" (заказчик-застройщик) заключен договор N 2 о передаче части функций муниципального заказчика заказчику-застройщику, по условиям которого муниципальный заказчик передает заказчику-застройщику часть функций по организации проектирования и строительства объекта: "Средняя школа на 250 учащихся в р.ц. Ольховка Ольховского района Волгоградской области".
Пунктом 2.1. стороны предусмотрели, что объем бюджетных средств, предназначенных для финансирования объекта по настоящему договору в 2008 году составляет 28 752 000,00 руб., в том числе затраты на содержание службы заказчика-застройщика, определяемые согласно постановлению Главы администрации Волгоградской области от 25.05.2006 N 608, составляют 614,637 тыс.руб. (приложение N 4).
Согласно пунктам 3.1, 3.2 договора оплата выполненных работ, оказанных услуг и оплата расходов на содержание службы заказчика-застройщика при исполнении обязательств по настоящему договору осуществляется путем перечисления средств с лицевого счета муниципального заказчика на расчетный счет заказчика-застройщика пропорциональным и долям и в течение финансового года согласно графику в пределах суммы, указанной в пункте 2.1 настоящего договора.
Дополнительным соглашением от 28.11.2008 N 3 к договору от 07.03.2008 N 2 стороны изменили пункт 2.1 и определили, что объем бюджетных средств, предназначенных для финансирования объекта по настоящему договору в 2008 году составляет 52 047,8 тыс.руб., в том числе затраты на содержание службы заказчика-застройщика, определяемые согласно постановлению главы администрации Волгоградской области от 25.05.2006 N 608, что составляет 1182,827 тыс.руб., которые подлежат оплате за счет средств муниципального бюджета в полном объеме.
Сторонами также утвержден график финансирования затрат на содержание службы заказчика-застройщика.
ГУП ВОП "Волгоградоблстройинвест" свои обязательства по выполнению работ по осуществлению в 2008 году функций службы заказчика-застройщика исполнило. При этом истцом представлены подписанные представителями истца и ответчика акты выполненных работ на общую сумму 1 182 827 руб.
Администрацией указанные акты подписаны без каких-либо замечаний и возражений, претензий по качеству оказанных услуг со стороны ответчика не заявлялось.
10 апреля 2009 года между Ольховским муниципальным районом Волгоградской области в лице главы администрации муниципального района (муниципальный заказчик) и ГУП ВОП "Волгоградоблстройинвест" (заказчик-застройщик) заключен договор N 11 о передаче части функций муниципального заказчика заказчику-застройщику.
Как следует из пункта 2.1. вышеназванного договора, затраты на содержание службы заказчика-застройщика, определяемые согласно постановлению Главы администрации Волгоградской области от 25.05.2006 N 608 составляют 1182,827 тыс.руб., в том числе кредиторская задолженность за 2008 год - 1182,827 тыс.руб.
Поскольку администрацией не исполнены обязательства по оплате выполненных истцом работ, последний обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Руководствуясь положениями статей 781, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также, исследовав представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды правомерно пришли к выводу о наличии неисполненных обязательств на стороне ответчика по оплате оказанных истцом услуг.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что финансирование службы заказчика-застройщика должно производиться за счет средств областного бюджета был предметом исследования суда апелляционной инстанции, которому дана надлежащая правовая оценка.
Как правильно установлено судами и подтверждено материалами дела, финансирование строительства объекта "Средняя школа на 250 учащихся в р.ц. Ольховка Ольховского района Волгоградской области" осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов.
Исходя из вышеизложенного, пункт 2.1. договора от 07.03.2008 N 2 (с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением от 28.11.2008 N 3) которым стороны определили, что затраты на содержание службы заказчика-застройщика, определяемые согласно постановлению главы администрации Волгоградской области от 25.05.2006 N 608, что составляет 1182,827 тыс.руб., подлежат оплате за счет средств муниципального бюджета в полном объеме, не противоречит нормам действующего законодательства.
Таким образом, казна, за счет которой подлежат взысканию денежные средства на содержание службы заказчика-застройщика, судом определена верно.
Судом кассационной инстанции не может быть признан обоснованным довод ответчика о надлежащем исполнении обязательств со ссылкой на платежное поручение N 301 от 04.04.2008, исходя из следующего.
В материалах дела имеется платежное поручение от 04.04.2008 N 301, из которого усматривается, что ответчиком по настоящему делу ГУП ВОП "Волгоградоблстройинвест" было перечислено 6 655 159,00 руб.
При этом в назначении платежа указано, что денежные средства были перечислены в качестве авансовых платежей по договору от 07.03.2008 N 2 согласно счету N 14 от 04.04.2008.
Как следует из представленного в материалы дела счета от 04.04.2008 N 14, названный счет был выставлен администрации для оплаты мероприятий по ТПП по договору от 07.03.2008 N 2 на строительство объекта "Средняя школа на 250 учащихся в р.ц. Ольховка Ольховского района Волгоградской области", а не на содержание службы заказчика-застройщика.
Иные доводы кассационной жалобы фактически направлены на переоценку доказательств, которые суд апелляционной инстанции исследовал с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
При указанных обстоятельствах обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм материального и процессуального права и соответствии выводов фактическим обстоятельствам дела. Оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.10.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2010 по делу N А12-16376/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.Н. Федорова |
Судьи |
И.В. Арукаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 18.05.2011 до ... ."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25 мая 2011 г. N Ф06-2096/11 по делу N А12-16376/2010