Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 88-ПП "Об утверждении Положения о Протокольном отделе Правительства Москвы (на правах управления)"

Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 88-ПП
"Об утверждении Положения о Протокольном отделе Правительства Москвы (на правах управления)"


В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 октября 2008 г. N 1013-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о Протокольном отделе Правительства Москвы (приложение).

2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 982-ПП "Об утверждении положений о структурных подразделениях Аппарата Правительства Москвы" в части утверждения Положения о Протокольном отделе Правительства Москвы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 февраля 2009 г. N 88-ПП


Положение
о Протокольном отделе Правительства Москвы (на правах управления)


1. Общие положения


1.1. Протокольный отдел Правительства Москвы (далее - Отдел) является структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы на правах управления.

1.2. Отдел работает под руководством руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и возглавляется начальником Отдела.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

1.4. Положение об Отделе утверждается Правительством Москвы.

1.5. Отдел в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, с органами исполнительной власти города Москвы, организациями и гражданами.

1.6. Отдел не является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца, печати и штампы.


2. Задачи и функции Отдела


2.1. Задачами Отдела являются:

- аналитическое, информационно-справочное, организационное, документационное и другое обеспечение деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы, а также членов Правительства Москвы;

- выполнение организационных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением заседаний Правительства Москвы;

- осуществление своевременного и качественного оформления и выпуска правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы (далее - правовые акты).

2.2. Отдел осуществляет следующие функции:

- принимает в установленном порядке от Организационно-аналитического управления Правительства Москвы материалы к заседанию Правительства Москвы: проект повестки заседания; заявки на рассмотрение вопросов, подписанные членами Правительства Москвы; проекты постановлений, согласованные со всеми заинтересованными организациями, с листом разногласий (при его наличии) и пояснительной запиской; справочные материалы; списки лиц, приглашенных на заседание Правительства Москвы;

- составляет на основании представленных материалов порядок ведения заседания Правительства Москвы (регламент заседания);

- оформляет и рассылает в соответствии с Регламентом Правительства Москвы участникам заседания материалы, подлежащие рассмотрению, информирует участников заседания о времени проведения заседания и регистрирует приглашенных;

- оформляет протоколы заседаний Правительства Москвы и рассылает выписки из протоколов в соответствующие адреса для их исполнения;

- организует во время проведения заседания визирование членами Правительства Москвы проектов постановлений, принимаемых в рабочем порядке без обсуждения на заседании Правительства Москвы;

- после заседания Правительства Москвы при наличии замечаний возвращает исполнителям проекты постановлений на доработку;

- принимает от исполнителей проекты указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра Москвы, распоряжений Правительства Москвы, приказов и распоряжений руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы на бумажном и магнитном носителях, осуществляет контроль соответствия требованиям Регламента Правительства Москвы проектов правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы, проверяет правильность их оформления и вносит в базу данных Отдела;

- в случае несоответствия проектов правовых актов установленным требованиям возвращает их исполнителям на дополнительную проработку;

- осуществляет редактирование проектов правовых актов и представление их на согласование (утверждение) руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы;

- принимает для оформления на выпуск подписанные указы Мэра Москвы, постановления Правительства Москвы, распоряжения Мэра Москвы, распоряжения Правительства Москвы, приказы и распоряжения руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также распоряжения первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы на бумажном и магнитном носителях, осуществляет их регистрацию, редактирование, подготовку для рассылки и размножение в количестве, указанном в списке рассылки, заверяет каждый экземпляр печатью Отдела;

- рассылает подготовленные на выпуск правовые акты в соответствии со списком рассылки в 5-дневный срок со дня их регистрации в Отделе и присвоения соответствующего номера и даты (срок может быть продлен в зависимости от объема документа и количества адресатов его рассылки). Правовые акты, требующие срочного исполнения, выпускаются в течение дня;

- осуществляет справочную работу по правовым актам, находящимся в базе данных Отдела;

- осуществляет меры по внедрению новых компьютерных технологий обработки правовых актов;

- оформляет и хранит подлинники правовых актов, копии правовых актов в течение одного года после выпуска, не считая текущего, а затем сдает в архив Правительства Москвы в установленном порядке;

- формирует сборники протоколов заседаний Правительства Москвы;

- вносит в базу данных Отдела сведения о внесении изменений и дополнений в правовые акты и отмене их вновь принятыми правовыми актами;

- готовит сведения об отмене, внесении изменений и дополнений в ранее принятые правовые акты, находящиеся в архиве Правительства Москвы, и направляет их заведующему архивом для внесения необходимых отметок;

- подготавливает заверенные в установленном порядке копии правовых актов по запросам органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций и граждан;

- выполняет поручения руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместителей;

- ежеквартально осуществляет подготовку статистических сведений о принятых правовых актах, составляет информационные справки и представляет их руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы;

- хранит гербовые печати Правительства Москвы и Аппарата Мэра и Правительства Москвы, простые круглые печати Отдела; заверяет гербовой печатью Правительства Москвы подписанные Мэром Москвы и членами Правительства Москвы правовые акты и другие документы, требующие особого удостоверения, согласно Регламенту Правительства Москвы, а также гербовой печатью Аппарата Мэра и Правительства Москвы документы, подписанные руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместителями;

- оказывает методическую помощь органам исполнительной власти города Москвы, проводит учебу исполнителей по вопросам оформления правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы;

- осуществляет выпуск правовых актов взамен разосланных по указанию руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также дополнительную рассылку правовых актов по письменным запросам организаций;

- организует и обеспечивает документооборот в соответствии с правовыми актами города Москвы;

- осуществляет иные функции, возложенные на Отдел в установленном порядке.


3. Права Отдела


Отдел имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти города Москвы, организаций, учредителем (участником) которых является город Москва, по вопросам, относящимся к ведению соответствующего должностного лица;

- не принимать проекты правовых актов, оформленные с нарушением требований, установленных Регламентом Правительства Москвы;

- вносить предложения по вопросам улучшения организации работы Отдела, совершенствования работы с правовыми актами, внедрения и использования современных информационных технологий и технических средств;

- в случае необходимости привлекать в установленном порядке для разработки отдельных вопросов специалистов научно-исследовательских организаций, органов исполнительной власти города Москвы по согласованию с их руководителями;

- поддерживать в установленном порядке рабочие контакты с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями по вопросам деятельности Отдела;

- пользоваться в установленном порядке базами данных Правительства Москвы.

Отдел обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций.


4. Руководство и организация деятельности Отдела


4.1. Руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

4.2. Начальник Отдела имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы на основе предложений начальника Отдела.

4.3. Выплата денежного содержания начальнику Отдела, действующего на правах управления, и его заместителю, а также предоставление иных социальных гарантий производятся в порядке и на условиях, установленных для начальника Отдела (на правах управления) Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместителя.

4.4. Начальник Отдела:

- организует работу Отдела, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций;

- в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для выполнения сотрудниками Отдела;

- докладывает руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместителям о состоянии работы с правовыми актами Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы;

- подписывает и визирует материалы по вопросам, входящим в сферу ведения Отдела;

- отвечает за сохранность поступающих в Отдел документов и информации о них в базе данных, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив Правительства Москвы;

- распределяет обязанности между сотрудниками Отдела;

- представляет в установленном порядке предложения руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Отдела и наложении на них взысканий;

- обеспечивает выполнение сотрудниками Отдела правил служебного распорядка Аппарата Мэра и Правительства Москвы, должностных регламентов, правил работы со служебными документами;

- вносит руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы предложения о формировании кадрового резерва Отдела;

- представляет руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы график отпусков сотрудников Отдела на календарный год;

- совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Отделе, в том числе по подбору, расстановке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации сотрудников Отдела, в установленных случаях проведению аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоению классных чинов, установлению надбавок к должностным окладам;

- представляет соответствующему должностному лицу кандидатуры государственных гражданских служащих для командирования;

- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;

- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Отдела, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

4.5. Структура и штатное расписание Отдела определяются руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по предложению начальника Отдела в пределах установленных Правительством Москвы фонда оплаты труда и численности работников. Смета расходов на содержание Отдела определяется соответствующим должностным лицом в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.

4.6. Сотрудники Отдела являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.


5. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Отдела


Внесение изменений и дополнений в Положение об Отделе, реорганизация и ликвидация Отдела осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.



Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 88-ПП "Об утверждении Положения о Протокольном отделе Правительства Москвы (на правах управления)"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", февраль 2009 г., N 11 (дата выхода номера в свет 21.02.09)


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.