Общие положения

Постановление Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 214-ПП
"О проекте закона города Москвы "О правовых актах города Москвы"


В целях совершенствования подготовки и издания правовых актов города Москвы, формирования и совершенствования системы правовых актов города Москвы и механизма их мониторинга, повышения контроля за исполнением законов и иных правовых актов города Москвы, устранения противоречий и дублирований в правовых актах различной юридической силы Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О правовых актах города Москвы" (приложение).

2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный законопроект (п. 1) на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

ГАРАНТ:

См. постановление Московской городской Думы от 15 апреля 2009 г. N 92


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Виноградова В.Ю.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 марта 2009 г. N 214-ПП


Проект


Закон города Москвы
"О правовых актах города Москвы"

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы"


Настоящий Закон определяет понятие и систему правовых актов города Москвы, устанавливает общие требования по их подготовке, опубликованию, вступлению в силу, реализации, учету и систематизации, регулирует проведение экспертизы и осуществление правового мониторинга в городе Москве. Настоящий Закон не распространяется на правовые акты органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве.


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) правовые акты города Москвы (далее - правовые акты) - официальные юридические документы, принятые государственным органом или должностным лицом города Москвы, содержащие положения нормативного и/или индивидуального действия и направленные на регулирование общественных отношений;

2) нормативные правовые акты города Москвы (далее - нормативные правовые акты) - правовые акты, изданные в установленном порядке уполномоченным государственным органом города Москвы, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовым актом;

3) подзаконные правовые акты города Москвы (далее - подзаконные правовые акты) - правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, иных нормативных правовых актов города Москвы;

4) законодательство города Москвы - совокупность законов города Москвы;

5) правотворчество в городе Москве - деятельность по подготовке, принятию (изданию), изменению, приостановлению действия, признанию утратившими силу либо отмене правовых актов;

6) должностное лицо города Москвы (далее - должностное лицо) - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные функции в государственном органе города Москвы и наделенное в соответствии с Уставом города Москвы полномочиями по осуществлению правотворчества;

7) пакет нормативных правовых актов - совокупность взаимосвязанных по тематике проектов правовых актов.


Статья 2. Общие принципы правотворчества в городе Москве

Правотворчество в городе Москве осуществляется исходя из следующих принципов:

1) соответствие правовых актов общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;

2) соответствие содержания и формы правового акта компетенции принявшего (издавшего) его государственного органа (должностного лица) города Москвы;

3) верховенство правовых актов большей юридической силы;

4) планомерность и своевременность принятия (издания) правовых актов;

5) обязательность создания механизмов реализации нормативных правовых актов;

6) открытость и доступность информации о принятых нормативных правовых актах.


Статья 3. Субъекты правотворчества в городе Москве

1. Субъектами правотворчества в городе Москве являются:

жители города Москвы, обладающие правом на участие в референдуме;

государственные органы города Москвы и должностные лица.

2. Жители города Москвы непосредственно принимают участие в референдумах по принятию нормативных правовых актов, проводимых на территории города Москвы, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Жители города Москвы имеют право на осуществление гражданской законодательной инициативы, также иным образом участвуют в принятии нормативных правовых актов в порядке, предусмотренном законодательством города Москвы.

3. Государственные органы города Москвы, должностные лица принимают (издают) нормативные правовые акты в пределах их компетенции, определенной соответственно федеральным законодательством, законодательством и иными нормативными правовыми актами.


Статья 4. Система правовых актов города Москвы

1. Правовые акты образуют единую систему, основанную на принципе верховенства правовых актов большей юридической силы.

2. Правовые акты подразделяются на законодательные акты города Москвы и подзаконные акты города Москвы.

3. Законодательными актами города Москвы являются:

1) Устав города Москвы - основной закон города Москвы, устанавливающий полномочия города Москвы, территориальное устройство города Москвы, статус органов государственной власти города Москвы, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую и финансово-экономическую основу их деятельности, организацию местного самоуправления в городе Москве, формы прямого волеизъявления жителей города Москвы и их участия в деятельности государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления;

2) законы города Москвы - нормативные правовые акты, принимаемые Московской городской Думой либо на референдуме города Москвы в целях регулирования наиболее значимых общественных отношений.

4. Подзаконные акты органов исполнительной власти города Москвы и их должностных лиц по юридической силе располагаются в следующем порядке:

1) указы Мэра Москвы - правовые акты, издаваемые Мэром Москвы по вопросам, отнесенным к его компетенции;

2) постановления Правительства Москвы - нормативные правовые акты, принимаемые Правительством Москвы по вопросам, отнесенным к его компетенции;

3) распоряжения Мэра Москвы - правовые акты, издаваемые по оперативным и другим текущим вопросам Мэром Москвы;

4) распоряжения Правительства Москвы - правовые акты, издаваемые по оперативным и другим текущим вопросам Правительством Москвы;

5) распоряжения заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, иных должностных лиц - правовые акты, издаваемые по оперативным и другим текущим вопросам заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, иными должностными лицами в пределах их компетенции;

6) приказы и распоряжения руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы - правовые акты, подписываемые руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также руководителями отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы (далее - органы исполнительной власти) по вопросам, связанным с непосредственным выполнением задач, определенных положениями о соответствующих органах исполнительной власти.

5. Юридическая сила постановлений Московской городской Думы определяется Законом города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы".

6. Юридическая сила решений Уставного суда города Москвы определяется Законом города Москвы от 13 февраля 2002 года N 10 "Об Уставном суде города Москвы".

7. Юридическая сила договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города Москвы и соглашений между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти города Москвы определяется Законом города Москвы от 28 марта 2001 года N 11 "О договорах и соглашениях города Москвы".

8. Юридическая сила правовых актов иных государственных органов города Москвы определяется федеральным законодательством и законодательством города Москвы.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.