Подготовка правовых актов

Глава 2. Подготовка правовых актов


Статья 5. Стадии правотворчества

Основными стадиями правотворчества в городе Москве являются:

1) планирование правотворчества;

2) подготовка проекта правового акта;

3) рассмотрение проекта правового акта и его принятие;

4) подписание и опубликование правового акта;

5) правовой мониторинг правового акта.


Статья 6. Планирование правотворческой деятельности

1. Рассмотрение в Московской городской Думе проектов законов города Москвы, проектов постановлений Московской городской Думы осуществляется в соответствии с планом Московской городской Думы, который утверждается в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.

2. Планирование правотворчества не исключает возможности разработки и рассмотрения проектов законов города Москвы, проектов постановлений Московской городской Думы вне планов.

3. Разработка проектов законов города Москвы в органах исполнительной власти города Москвы осуществляется в соответствии с планом законопроектных работ, который утверждается Мэром Москвы.

4. Органы исполнительной власти города Москвы ежегодно не позднее 1 октября текущего года представляют в Правительство Москвы предложения по формированию (корректировке) плана законопроектных работ.

5. Разработка и принятие (издание) указов и распоряжений Мэра Москвы могут осуществляться на плановой основе в порядке и случаях, установленных Мэром Москвы.

6. Разработка и принятие (издание) постановлений и распоряжений Правительства Москвы могут осуществляться на плановой основе в порядке и случаях, установленных Правительством Москвы.

7. Разработка и принятие (издание) правовых актов иных государственных органов города Москвы могут осуществляться на плановой основе в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.


Статья 7. Порядок подготовки проектов правовых актов

1. Порядок подготовки проектов правовых актов в государственных органах города Москвы определяется этими органами самостоятельно с учетом требований федерального законодательства и законодательства города Москвы.

2. Порядок подготовки проектов законов города Москвы в органах исполнительной власти города Москвы, порядок подготовки проектов правовых актов органов исполнительной власти и их должностных лиц устанавливаются Правительством Москвы.

3. Государственные органы города Москвы вправе на договорной основе в порядке, установленном федеральным законодательством, привлекать к подготовке проектов нормативных правовых актов организации, в том числе научные, отдельных ученых и специалистов.

4. Правила подготовки проектов законов города Москвы утверждаются Мэром Москвы.


Статья 8. Особенности подготовки пакета нормативных правовых актов

1. Подготовка пакета проектов нормативных правовых актов осуществляется в случае:

1) подготовки взаимосвязанных проектов нормативных правовых актов, в том числе в случае, если для принятия нормативного правового акта будет необходимо одновременно внести изменения в иные правовые акты либо признать их утратившими силу;

2) подготовки проекта закона города Москвы и проектов подзаконных правовых актов, предлагаемых к принятию, изменению, признанию утратившими юридическую силу в целях их реализации.

2. В случае, указанном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, в Московскую городскую Думу вносится проект закона города Москвы, к которому прилагаются проекты подзаконных правовых актов, предлагаемых к принятию в целях его реализации. Депутаты Московской городской Думы вправе направлять Правительству Москвы или редактору проекта закона города Москвы носящие рекомендательный характер предложения по доработке проектов подзаконных правовых актов, предлагаемых к принятию в целях его реализации.

3. Порядок рассмотрения и принятия пакета нормативных правовых актов устанавливается нормативными правовыми актами.


Статья 9. Публичные слушания проекта нормативного правового акта

1. Публичные слушания проекта нормативного правового акта представляют собой его общественное обсуждение. Публичные слушания проекта реализуются посредством распространения соответствующего проекта нормативного правового акта через средства массовой информации города Москвы.

2. Публичные слушания проекта нормативного правового акта проводятся в обязательном порядке в случаях, установленных федеральными законами и законами города Москвы.

3. Публичные слушания проекта нормативного правового акта в случаях, не указанных в части 2 настоящей статьи, проводятся на основании решения государственного органа (должностного лица) города Москвы.

4. Проведение публичных слушаний рекомендуется по проектам:

1) законов города Москвы о принятии, изменении, отмены Устава города Москвы;

2) законов города Москвы, необходимость принятия которых вытекает из Устава города Москвы;

3) систематизированных законов города Москвы;

4) законов города Москвы, устанавливающих юридический приоритет своих положений перед иными законами города Москвы, содержащими нормы той сферы законодательства, к которой принадлежит подготавливаемый проект;

5) правовых актов о городских целевых программах города Москвы по наиболее актуальным и социально значимым для населения вопросам жизнедеятельности города Москвы.

5. Результаты публичных слушаний проекта нормативного правового акта учитываются в процессе его подготовки и (или) принятия (издания).

6. В случае если после принятия решения о проведении публичных слушаний проекта нормативного правового акта по нему проведена общественная экспертиза, то результаты учитываются по правилам, предусмотренным статьей 16 настоящего Закона.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.