Меры по реализации правовых актов. Правовой мониторинг

Глава 7. Меры по реализации правовых актов. Правовой мониторинг


Статья 27. Информирование граждан о правовых актах

1. Граждане и юридические лица вправе получать информацию о нормативных правовых актах (за исключением правовых актов, содержащих государственную тайну и иную конфиденциальную информацию), а также о правовых актах, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, в письменной, электронной и устной формах в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Тексты законов города Москвы и постановлений Московской городской Думы размещаются на официальном сайте Московской городской Думы.

3. Тексты нормативных правовых актов Правительства Москвы размещаются на официальном сайте Правительства Москвы.

4. Тексты иных нормативных правовых актов размещаются на официальных сайтах принявших (издавших) их государственных органов.

5. Государственные органы города Москвы вправе давать разъяснения правовых актов по вопросам, относящимся к их компетенции.


Статья 28. Обеспечение реализации правовых актов

1. Государственные органы города Москвы и должностные лица обеспечивают правильную и последовательную реализацию правовых актов, соблюдение принципа законности в применении правовых актов.

2. В случае если правовыми актами прямо предусмотрено принятие (издание) в его развитие иных правовых актов, то они должны быть приняты (изданы) в течение шести месяцев со дня вступления в силу правового акта, если иное не предусмотрено соответствующими правовыми актами.

3. Одновременно с введением в действие закона города Москвы формируется перечень мероприятий по реализации данного закона с указанием конкретных сроков и их исполнителей.


Статья 29. Понятие, цели и способы осуществления правового мониторинга

1. Правовой мониторинг - систематический анализ и оценка реализации правовых актов, состояния отдельных сфер правового регулирования в городе Москве.

2. Правовой мониторинг осуществляется государственными органами города Москвы с привлечением общественных объединений, научных организаций, граждан в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

3. Правовой мониторинг проводится в целях:

1) совершенствования законов и иных правовых актов;

2) совершенствования процесса правотворчества в городе Москве;

3) обеспечения реализации законов и иных правовых актов, выявления невостребованных или неприменимых на практике положений законов и иных правовых актов;

4) изучения мнения государственных органов, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения законов и иных правовых актов.

4. Правовой мониторинг осуществляется путем:

1) проведения экспертиз правовых актов;

2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии правовых актов;

3) проведения опросов общественного мнения по поводу действия правовых актов, а также относительно необходимых и избыточных положений правовых актов;

4) аналитического обобщения обращений физических лиц и их объединений в государственные органы города Москвы по вопросам, затрагивающим действие правовых актов;

5) обмена между государственными органами города Москвы информацией (сведениями) о действии правовых актов;

6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании правовых актов;

7) иных способов, не противоречащих федеральному законодательству и нормативным правовым актам города Москвы.

5. Государственные органы города Москвы осуществляют мониторинг принимаемых (издаваемых) ими правовых актов непосредственно или путем делегирования полномочий.


Статья 30. Результаты правового мониторинга

1. По результатам проведения правового мониторинга государственными органами готовятся информационно-аналитические материалы о состоянии законодательства города Москвы, необходимости принятия новых правовых актов, внесения изменений в правовые акты или признании их утратившими силу.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи материалы публикуются в официальных изданиях Московской городской Думы, Мэра и Правительства Москвы, а также размещаются на официальных сайтах Московской городской Думы, Правительства Москвы и иных государственных органов города Москвы.

3. Результаты проведения правового мониторинга учитываются при планировании правотворческой деятельности и разработке проектов законов и иных правовых актов.

4. Результаты проведения правового мониторинга в городе Москве, осуществленного гражданами, их объединениями и юридическими лицами, переданные в государственные органы города Москвы, носят рекомендательный характер для этих государственных органов (должностных лиц).


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.