Распоряжение Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы от 14 апреля 2008 г. N 35 "О Научно-техническом совете по комплексной экспертизе инновационных проектов субъектов малого предпринимательства города Москвы"

Распоряжение Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы
от 14 апреля 2008 г. N 35
"О Научно-техническом совете по комплексной экспертизе инновационных проектов субъектов малого предпринимательства города Москвы"


В целях реализации положений постановления Правительства Москвы от 20.06.2006 г. N 420-ПП "О Комплексной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.", касающихся развития и поддержки инновационных проектов субъектов малого предпринимательства; выработки предложений и рекомендаций по определению приоритетных направлений научно-технической политики, способствующих повышению эффективности инновационной деятельности в сфере малого предпринимательства и привлечению к работам в данной области компетентных заинтересованных организаций; для упорядочения деятельности по комплексной оценке и отбору инновационных проектов, представляемых субъектами малого предпринимательства:

1. Утвердить состав Научно-технического совета по комплексной экспертизе инновационных проектов субъектов малого предпринимательства, далее - Научно-технический совет (Приложение N 1).

2. Утвердить Положение об организации и проведении комплексной экспертизы инновационных проектов субъектов малого предпринимательства (Приложение N 2).

3. Научно-Техническому совету проработать вопрос о привлечении к работе с инновационными проектами субъектов малого предпринимательства патентных фирм и организаций города Москвы, представить перечень рекомендуемых патентных организаций в Департамент и утвердить его на очередном заседании Научно-Технического совета, как рекомендуемый для субъектов малого предпринимательства города Москвы, реализующих инновационные проекты, связанные с патентно-лицензионной работой, брендингом и защитой интеллектуальной собственности.

4. Обеспечение деятельности Научно-технического совета возложить на НП "Агентство по развитию инновационного предпринимательства".

5. Считать утратившим силу Распоряжение руководителя Департамента N 32 от 02 апреля 2007 г.

6. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.


И.о. руководителя Департамента

А.Е. Карпов


Приложение 1
к распоряжению Департамента
поддержки и развития
малого предпринимательства г. Москвы
от 14 апреля 2008 г. N 35


Состав
Научно-технического совета по комплексной экспертизе инновационных проектов субъектов малого предпринимательства Москвы


Бугаев                  - академик Российской Академии наук, председатель
Александр Степанович      Совета

Сигов Александр         - доктор  технических  наук,  профессор,   ректор
Сергеевич,                Московского института радиотехники, электроники
                          и автоматики - заместитель председателя Совета

Желтов                  - кандидат   технических    наук,    доцент,   НП
Вячеслав Алексеевич       "Агентство    по      развитию   инновационного
                          предпринимательства" - ответственный  секретарь
                          Совета

Авдеев                  - кандидат физико-математических наук, профессор,
Сергей Васильевич         Летчик - космонавт России, Герой России

Брянцева                - кандидат химических  наук,  доцент,  заведующий
Наталия Владимировна      кафедрой      "Юридическая        защита   прав
                          производителей" РХТУ имени Д.И.Менделеева

Васютинский             - заместитель     генерального    директора   ОАО
Дмитрий Викторович        "Альянс РОСНО Управление активами"

Витер                   - заместитель      директора    ГУ    "Московский
Анатолий Степанович       городской центр инноваций и высоких технологий"

Гагарин                 - кандидат    технических  наук,  Республиканский
Борис Викторович          исследовательский научно-консультативный  центр
                          экспертизы (РИНКЦЭ)

Горбунов                - доктор  технических  наук,  профессор, директор
Владимир Леонидович       Государственного        Центра    по   развитию
                          многоуровневой     подготовки     кадров    для
                          инновационной сферы

Гордин                  - кандидат  экономических  наук,  Государственная
Дионис Сергеевич          корпорация нанотехнологий

Долин                   - кандидат технических наук, ФАПРИД
Владимир Дмитриевич

Каширин                 - кандидат    экономических   наук,   генеральный
Александр Иванович        директор НП Союз бизнес-ангелов России (СБАР)

Малай                   - кандидат технических наук,  ФГУП   "ГНЦ   "ЦНИИ
Виктор Андреевич          химии и Механики", руководитель  отделения  ТПП
                          РФ,

Малинов                 - генеральный директор ООО "Термиона"
Алексей Юрьевич

Мовсесян                - кандидат технических наук, генеральный директор
Олег Владимирович         ЗАО "Научный парк МГУ имени М.В. Ломоносова

Мошкин                  - кандидат       физико-математических      наук,
Андрей Германович         генеральный директор ОАО "Биохиммаш"

Николаев                - кандидат технических наук, ФАПРИД
Сергей Викторович

Новожилова              - кандидат химических наук, ФГУП "ГосНИИОХТ"
Татьяна Ивановна

Певчев                  - кандидат технических наук, ФГУП "ГНПП "Регион"
Юрий Павлович

Рычев                   - доктор  технических   наук,   РНЦ "Курчатовский
Михаил Викторович         институт"

Нечаева                 - патентный поверенный (per. N 623),  генеральный
Татьяна Николаевна        директор ООО "Нечаев и партнеры"

Парфенов                - доктор    медицинских   наук,    индивидуальный
Александр Сергеевич       предприниматель

Сапожников              - академик Российской Академии космонавтики,  ОАО
Юрий Тихонович            Концерн "Наноиндустрия"

Стрекалова              - кандидат     технических     наук,     Институт
Марина Световна           Машиноведения РАН

Ступаков                - академик РАМН
Гурий Петрович

Суханов                 - кандидат   технических   наук,   ЗАО  "Компания
Александр Викторович      "Армопроект"

Хоботова                - генеральный директор АНО "Электросерт"
Ольга Михайловна

Шабалин                 - кандидат   технических  наук,   ГУ  "Московские
Виктор Аркадьевич         авиационные услуги"


Приложение 2
к распоряжению Департамента
поддержки и развития
малого предпринимательства г. Москвы
от 14 апреля 2008 г. N 35


Положение
об организации и проведении комплексной экспертизы инновационных проектов субъектов малого предпринимательства


1. Общие положения


Настоящее Положение утверждается в целях реализации положений постановления Правительства Москвы от 20.06.2006 г. N 420-ПП "О Комплексной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007 - 2009 гг.", касающихся развития и поддержки инновационных проектов субъектов малого предпринимательства; выработки предложений и рекомендаций по определению приоритетных направлений научно-технической политики, способствующих повышению эффективности инновационной деятельности в сфере малого предпринимательства и привлечению к работам в данной области компетентных заинтересованных организаций; для упорядочения деятельности по комплексной оценке и отбору инновационных проектов, представляемых субъектами малого предпринимательства:

Настоящее Положение является основным документом, определяющим порядок организации и проведения комплексной экспертизы инновационных проектов, представляемых в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы для получения финансовой и иных видов поддержки в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 г. N 420-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг."

Экспертиза устанавливает соответствие представляемых материалов требованиям постановления Правительства Москвы от 20.06.2006 г. N 420-ПП, вклад предлагаемых проектов в решение приоритетных задач социально-экономической и научно-технической политики города Москвы.

В число основных задач Научно-технического совета входит проведение комплексной экспертизы, участие в экспертных работах и выдача заключений комплексной экспертизы для конкурсного отбора инновационных проектов в научно-технической сфере.

Экспертиза базируется на принципах:

достоверности информации, представляемой на экспертизу;

независимости экспертов при осуществлении своих полномочий;

системной организации экспертной работы и ее нормативно-методологического обеспечения;

научной обоснованности, объективности и комплексности экспертных оценок;

На основе настоящего Положения могут разрабатываться нормативные документы, регламентирующие отдельные аспекты проведения экспертизы.


1.1. Объекты и субъекты экспертизы


Объектами экспертизы служат инновационные проекты субъектов малого предпринимательства, поступившие на конкурсный отбор, а также другие документы и материалы, относящиеся к инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства, представляющие интерес для развития города Москвы.

Субъектами экспертизы являются:

Заказчик экспертизы;

Организатор экспертизы;

Эксперты (физические или юридические лица).

Заказчик экспертизы - орган, принимающий решение о проведении комплексной экспертизы. В качестве Заказчика экспертизы выступает Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.

Организатор экспертизы - орган, обеспечивающий организацию предварительной, специализированной, и комплексной экспертиз с целью отбора проектов для финансовой и иных видов поддержки. Организатором экспертиз является организация, уполномоченная Заказчиком экспертиз - Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.

Организатор экспертизы разрабатывает программу проведения экспертизы в соответствии с требованиями конкурсной документации и Заказчика экспертизы, осуществляет подбор экспертов и подготовку договоров с ними, предоставляет в их распоряжение имеющуюся информацию об объекте экспертизы и необходимые методические материалы, оказывает информационную, техническую, нормативно-правовую поддержку работе экспертов на всех ее этапах, подготавливает и представляет материалы проекта и экспертиз для рассмотрения Научно-техническим советом по комплексной экспертизе инновационных проектов субъектов малого предпринимательства.

Экспертами выступают физические и/или юридические лица (экспертные и научно-исследовательские организации), владеющие специальными знаниями и опытом в соответствующих предметных областях.

Экспертами (экспертными организациями) не могут выступать юридические и физические лица, принимавшие участие в разработке (подготовке) объекта экспертизы (вне зависимости от степени и форм участия) или по каким-либо причинам заинтересованные в ее результатах.


1.2. Виды экспертизы и формы ее проведения


К видам экспертизы относятся: предварительная, специализированная, комплексная, повторная, дополнительная и контрольная экспертизы.

Предварительная экспертиза проводится Организатором экспертизы с целью определения соответствия объекта экспертизы формальным требованиям и нормам.

Специализированная экспертиза проводится в целях подготовки комплексной экспертизы и предусматривает проведение научно-технической экспертизы и финансово-правовой экспертизы проекта и условий его реализации.

Выбор экспертов (экспертных организации) для проведения специализированных экспертиз осуществляет Организатор экспертизы из числа людей (организаций), имеющих соответствующий уровень компетенции.

Комплексная экспертиза проекта осуществляется коллегиально членами Научно-технического совета, с учетом результатов заключений по специализированным экспертизам.

Результатом комплексной экспертизы является заключение (решение) Научно-технического совета о целесообразности (или нецелесообразности) финансовой и иной поддержки проекта, а также соответствующие рекомендации (в случае необходимости).

Повторная экспертиза проводится в случаях:

проведения экспертизы с нарушением установленных норм и правил;

переработки (доработки) авторами проектов с учетом замечаний специализированной экспертизы;

по требованию Заказчика экспертизы вследствие обоснованного опровержения результатов экспертизы.

Дополнительная экспертиза проводится относительно объектов, по которым возникли новые обстоятельства.

Контрольная экспертиза проводится по инициативе Руководителя Департамента для проверки заключения экспертизы или отдельных ее положений. К контрольной экспертизе привлекаются специалисты и ученые, независимые от тех, которые участвовали в проведении первичной экспертизы.

Экспертиза может проводиться в следующих формах:

1. На договорной основе.

2. В порядке выполнения служебного задания.

3. На общественных началах (на добровольной основе).

Экспертиза на договорной основе предполагает заключение договоров на проведение экспертизы с экспертами (экспертной организацией).


1.3. Основные требования, предъявляемые к представляемым на экспертизу проектам


Материалы проекта представляются Заявителями в письменной форме с необходимыми обоснованиями, пояснительными и иллюстративными материалами (схемы, графики, диаграммы, фото-, кино-, видеоматериалы, компьютерные программы, базы данных, образцы, действующие макеты и др.).

Материалы проекта должны соответствовать требованиям постановления Правительства Москвы от 20.06.2006 г. N 420-ПП, конкурсной документации, другой нормативной документации по указанию Заказчика.

Описание проекта и заявка на финансовую и иную поддержку проекта с обоснованиями направляются Заказчику экспертизы (в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы).

Описание проекта должно содержать:

наименование проекта, решаемая проектом проблема;

информацию о правообладателях научно-технических решений;

предлагаемый способ решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;

потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (бюджет, внебюджетные средства);

предварительную оценку обоснованной экономической (социально-экономической) эффективности и последствий от реализации проекта, соответствия намечаемых мероприятий экологическим и иным требованиям;

информацию о потенциальных и/или действительных заказчиках продукции, работ и услуг, являющихся результатом осуществления проекта.

Экспертиза учитывает следующее:

значимость (актуальность) решаемой в проекте проблемы;

новизна решения и уровень эффективности технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для осуществления проекта;

ресурсное обеспечение;

возможность реализации проекта в отведенные сроки с запланированной эффективностью;

возможность использования результатов проекта (разработка технологии, производство товаров и услуг) для эффективного решения задач, предусмотренных в городских целевых программах, с учетом приоритетных направлений поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.

К проекту, помимо пояснительных материалов с технико-экономическим обоснованием, должны быть приложены сведения о согласовании с заинтересованными потребителями продукции, работ и услуг, составляющих существо проекта, а также копии заключений иных специализированных экспертных органов (при наличии).

К инновационным проектам, осуществляемых с привлечением частных отечественных (и/или иностранных) инвесторов должны быть приложены копии договоров (контрактов), подтверждающие планируемые объемы инвестирования, изложение результатов маркетинговых исследований.


2. Организация проведения комплексной экспертизы


2.1. Процедура проведения экспертизы


1. Экспертиза осуществляется в соответствии с поручением Заказчика - Руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы (или лица, его замещающего).

2. При получении материалов проекта на экспертизу Организатор экспертизы на основе анализа экспертируемого объекта осуществляет оценку материалов проекта требованиям действующих нормативных документов, в частности положениям Постановления Правительства Москвы от 20.06.2006 года N 420-ПП "О Комплексной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007 - 2009 гт." и Конкурсной документации.

3. Если материалы не отвечают предусмотренным настоящим Положением требованиям к их полноте и обоснованию, то по ним в 10-дневный срок дается краткое предварительное заключение с указанием основных причин нецелесообразности их экспертизы или рекомендациями по их доработке.

4. Эксперты Организатора экспертизы или привлекаемой экспертной организации, проводящие экспертизу проекта, анализирует поступившие материалы, и, при необходимости, запрашивает недостающую информацию у Заявителя или в ходе ознакомления с положением дел на месте.

5. Эксперты (экспертная организация), проводящие экспертизу проекта, проводят анализ материалов проекта в соответствии с утвержденным Регламентом по каждому виду конкурсного отбора инновационных проектов.

Результатом первичной специализированной финансово-правовой экспертизы проекта и организации-заявителя является заключение, содержащее оценку достаточности сведений о предприятии-заявителе, оценку обоснованности и достоверности технико-экономических расчетов проекта, оценку документальной готовности договорно-правовых отношений заявителя, соответствия требованиям действующего законодательства и других правовых норм при планировании мероприятий по реализации проекта, оценку возможностей рыночной реализации результатов проекта.

6. Для проведения дополнительных специализированных экспертиз проекта (при необходимости) Организатор экспертиз вправе расширить круг привлекаемых экспертов (экспертных организации).

7. Материалы проекта, включая материалы экспертных заключений, комплектуются Организатором экспертиз, и в оформленном виде заблаговременно (как правило, в срок не менее трех дней до начала заседания Научно-технического совета) представляются членам Научно-технического совета для изучения.

8. Комплексную экспертизу проектов осуществляет Научно-технический совет по комплексной экспертизе инновационных проектов субъектов малого предпринимательства, составленный из независимых экспертов.

9. Результатом работы Научно-технического совета при комплексной оценке проекта является заключение (решение).

Заключение (решение) Научно-технического совета принимается, исходя из анализа материалов проекта и результатов экспертной оценки проекта, проведенной в соответствии с утвержденным Регламентом по каждому виду конкурсного отбора проектов. При этом учитывается содержательная часть экспертизы и обоснованная экспертами оценка, выраженная в баллах, итоговое значение которых классифицируется по трем группам отбора:

- рекомендованный для поддержки проект, находящийся в "зеленом секторе" для конкурсных заявок с итоговой оценкой более 750 баллов;

- требующий дополнительного обсуждения проект, находящийся в "желтом секторе" для заявок с итоговой оценкой от 350 до 750 баллов.

- проект, не рекомендуемый к финансированию, находящийся в "красном секторе" для заявок с итоговой оценкой менее 350 баллов.

Члены Научно-технического совета вправе запросить дополнительную информацию и аргументацию по проекту для принятия независимого решения (заключения) о соответствии проекта комплексу требований к его качеству, и других обобщенных результатов комплексной экспертизы.

Решение Научно-технического совета может быть положительным или отрицательным.

Отрицательное заключение является следствием существенных недоработок материалов проекта. Проект не может быть оценен положительно при:

несоответствии требованиям, изложенным в конкурсной документации;

отсутствии положительных выводов заключений о научно-техническом уровне проекта и расчетах эффективности финансирования инновационного проекта;

несоответствии требованиям, изложенным в настоящем Положении.


ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником


9. Экспертное заключение по проекту, подписанное экспертами и подготовленное для внесения его в Научно-технический совет, должно содержать:

а) ссылку на поручение о производстве экспертизы и, при необходимости, история# вопроса;

б) краткое изложение содержания представленного на экспертизу материала - основания для разработки проекта, исходные данные, основные положения, предложения и технико-экономические показатели;

в) критерии экспертных оценок;

г) оценку экономической эффективности и соответствию рассматриваемых материалов основным приоритетным направлениям социально-экономической политики города Москвы;

д) оценку научно-технического и технологического уровня в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными достижениями и основные ожидаемые результаты от реализации проекта;

е) финансово-экономическая оценка проекта с указанием предполагаемых и фактических источников финансирования, оценка экономической рентабельности;

ж) выводы и рекомендации, сделанные в ходе экспертных оценок.

з) основные преимущества проекта, обоснованность позиций о необходимости его бюджетной поддержки.

и) основные недостатки проекта, возможности осуществления проекта,

к) резюме (положительные или отрицательные выводы.

10. Договоры с экспертами на проведение работ и акты приемки-сдачи работы к договорам подряда оформляются Организатором экспертиз в случаях, если экспертиза производится на договорной основе.

11. Оформление материалов проекта, включающих решение (заключение) Научно-технического совета, для представления их городской Конкурсной комиссии, проводится Организатором экспертизы.

12. Представление материалов проекта и решения (заключения) Научно-технического совета на заседании городской Конкурсной комиссии проводится по поручению Председателя Научно-технического совета ответственным секретарем Научно-технического совета.


2.2. Порядок проведения заседаний Научно-технического совета


1. Пленарные заседания Научно-технического совета проводятся в соответствии с перечнем проектов и проблем, подлежащих рассмотрению в совете.

Члены Экспертного совета о дате проведения заседаний и повестке дня информируются заблаговременно.

По решению Председателя Научно-технического совета рассмотрение отдельных вопросов и специализированных проблем производится на заседаниях секций совета и совещаниях членов совета.

2. Заседание совета проводится Председателем Научно-технического совета, а в его отсутствие - его заместителем либо ответственным секретарем или членом совета по решению Председателя Научно-технического совета.

Организация места и условий проведения заседаний совета обеспечивается Организатором экспертизы.

3. Регламент заседания принимается членами совета на самом заседании совета.

4. На заседания Научно-технического совета могут приглашаться представители заинтересованных служб и органов, эксперты, ученые и специалисты, имеющие отношение к тематике рассматриваемых вопросов.

5. По усмотрению Председателя Научно-технического совета на заседания могут быть приглашены представители средств массовой информации.

Члены совета не могут освещать работу совета и ее результаты в средствах массовой информации, если они не имеют на это разрешения Председателя совета.

6. Решения Научно-технического совета с учетом состоявшегося обмена мнений одобряются присутствующими на заседании членами совета большинством голосов. В случае невозможности присутствовать на заседании совета каждый член совета может выразить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде.

7. Решения совета на бланке установленного образца подписываются лицом, председательствующим на его заседании, или лицом, принимавшем участие в работе совета, по уполномочению Председателя совета.

8. Контроль за исполнением решений совета (заключений) осуществляет Организатор экспертизы.


3. Экспертная документация


1. Комплект документов, оформляемых для представления результатов комплексной экспертизы, состоит из:

поручения руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства на проведение комплексной экспертизы;

материалов проекта

решения (заключения) Научно-технического совета по комплексной экспертизе проекта.

2. Материалы проекта и экспертная документация хранятся у Организатора экспертиз или в соответствии с другим решением Заказчика экспертизы.


4. Сроки проведения экспертизы


Сроки проведения экспертизы устанавливаются Заказчиком экспертизы и отсчитывается с момента выдачи задания на ее проведение. Контроль за соблюдением сроков проведения экспертизы осуществляет Организатор экспертизы.


5. Права и обязанности субъектов экспертизы


1. Организатор экспертизы имеет право:

требовать от разработчиков (авторов) объекта экспертизы представления дополнительных материалов, расчетов и обоснований по объекту экспертизы;

получать информацию от экспертов о ходе проведения экспертизы на любых ее стадиях;

требовать изменения или прекращения действия договора на проведение экспертизы при нарушении исполнителем экспертизы условий договора;

создавать банки данных, содержащих сведения о результатах экспертизы и специалистах-экспертах.

2. Организатор экспертизы обязан:

по получении задания на экспертизу проекта подготовить предложения по форме и методике ее проведения, а также количественному и персональному составу экспертов;

составлять (готовить), при необходимости, договоры подряда с экспертами;

своевременно и в полном объеме предоставить экспертам все подлежащие изучению документы и материалы, обеспечить другие необходимые условия для их работы;

содействовать реализации прав экспертов на создаваемые ими в связи с экспертизой объекты интеллектуальной собственности;

обеспечивать анонимность экспертов, если это предусмотрено методикой экспертизы;

давать оценку качества работы экспертов.

Организатор экспертизы создает условия, обеспечивающие конфиденциальность информации по проекту и материалов проекта, обеспечивая заключение по требованию авторов проекта соответствующих соглашений с авторами проекта, а также с экспертами.

Организатор экспертизы обеспечивает демократичность, независимость экспертизы.

3. Эксперт имеет право:

излагать свое мнение по вопросам экспертизы в пределах, ограниченных необходимостью соблюдения конфиденциальности или коммерческой тайны;

принимать участие, в части его касающейся, на всех этапах экспертных работ;

требовать предоставления дополнительных материалов, расчетов и документов, необходимых для подготовки объективных выводов;

ходатайствовать перед организатором экспертизы о дополнительном привлечении к экспертизе специалистов соответствующих областей знаний;

формулировать особое мнение по объекту экспертизы;

своевременно получать предусмотренную договором плату за труд.

4. Эксперт обязан:

обеспечивать всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на комплексную экспертизу материалов;

строго выполнять условия договора (подряда) на выполнение экспертных работ, по требованию Организатора экспертизы составлять и утверждать у него план экспертных работ;

готовить обоснованные экспертные выводы и своевременно представлять их руководителю группы и, при необходимости, Организатору экспертизы;

не допускать несанкционированного разглашения информации о материалах и результатах (решениях) экспертизы;

соблюдать нормы профессиональной этики, требований законодательства Российской Федерации, действующих норм, правил и стандартов.

Дополнительные права и обязанности субъектов экспертизы, не противоречащие законодательству Российской Федерации, могут устанавливаться в договорах на проведение экспертных работ.


6. Ответственность субъектов экспертизы


1. Организатор экспертизы несет ответственность:

за сознательное привлечение к экспертизе лиц, заинтересованных в ее результатах или не имеющих должного уровня компетентности относительно объекта экспертизы;

за невыполнение или низкий уровень выполнения заказа на экспертизу, невыполнение условий договоров, заключенных с заказчиками экспертизы и ее исполнителями.

2. Эксперт несет ответственность:

за несвоевременное, некачественное и противоправное проведение экспертизы, невыполнение условий договора на проведение экспертизы, осуществление иных правонарушений в этой сфере, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Лица, виновные в совершении правонарушений в области экспертизы, привлекаются к дисциплинарной или административной ответственности, а в случае нанесения материального или морального ущерба отдельным лицам, государственным и частным организациям, обязан компенсировать его в установленном законом порядке.



Распоряжение Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы от 14 апреля 2008 г. N 35 "О Научно-техническом совете по комплексной экспертизе инновационных проектов субъектов малого предпринимательства города Москвы"


Текст распоряжения официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.