Постановление Правительства Москвы от 14 апреля 2009 г. N 322-ПП "Об утверждении Положения о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Москвы от 14 апреля 2009 г. N 322-ПП
"Об утверждении Положения о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности"

С изменениями и дополнениями от:

22 мая 2012 г.


На основании статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности согласно приложению.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2012 г. N 231-ПП пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 апреля 2009 г. N 322-ПП


Положение
о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

С изменениями и дополнениями от:

22 мая 2012 г.


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2012 г. N 231-ПП в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Настоящее Положение определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности при создании объектов капитального строительства, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Настоящее Положение применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2012 г. N 231-ПП в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).

3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой Комитетом государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор).

4. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:

4.1. Заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда с приложением документов, подтверждающих факт причинения вреда.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2012 г. N 231-ПП в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.2. Извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда.

4.3. Документы государственных органов, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда.

4.4. Сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

5. Мосгосстройнадзор проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2012 г. N 231-ПП в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

6.1. Отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.

6.2. Отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицу (лицам).

6.3. Незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.

7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) лицу (органу), указанному в пунктах 4.1-4.3 настоящего Положения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2012 г. N 231-ПП в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.

Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

9.1. Устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации и пункту 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании".

9.2. Устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер.

9.3. Устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц.

9.4. Определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящего Положения, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

10.1. Осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи.

10.2. Истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка.

10.3. Получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений.

10.4. Организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 9 настоящего Положения, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае, если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в пунктах 9.1 и 9.3 настоящего Положения, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению Мосгосстройнадзором, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии принимается решение о завершении работы технической комиссии. В случае, если причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, техническая комиссия определяет орган для дальнейшего расследования материалов.

Мосгосстройнадзор публикует утвержденное заключение технической комиссии на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.

13. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется (вручается):

13.1. Физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред.

13.2. Заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии.

13.3. Представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

14. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 8 настоящего Положения, в случае их несогласия с заключением технической комиссии, утвержденным Мосгосстройнадзором, могут оспорить его в судебном порядке.

15. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Мосгосстройнадзором в соответствии с частью 5 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации с даты образования технической комиссии.

16. Порядок образования и работы технической комиссии, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этой комиссией (за исключением содержания заключения), устанавливаются Мосгосстройнадзором.

17. В состав технической комиссии могут включаться органы исполнительной власти города Москвы, в чью компетенцию входят вопросы, ответы на которые необходимы для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

18. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

19. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности эксплуатации указанных объектов.


Утверждено Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, которое применяется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Причины нарушения устанавливаются технической комиссией, образуемой Комитетом государственного строительного надзора Москвы. При получении информации о возможном нарушении, Мосгосстройнадзор проводит ее проверку и в течение 10 дней принимает решение об образовании комиссии или об отказе в ее образовании.

В работе комиссии могу принимать участие в качестве наблюдателей застройщик, заказчик, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства и другие.

Комиссия устанавливает факт нарушения, характер причиненного вреда и определяет его размер, устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства и возникновением вреда, обстоятельства, указывающие на виновность лиц, определяет меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека. По результатам работы Комиссия составляет заключение, утверждаемое Мосгосстройнадзором, и в течение 10 дней направляет ее копию лицу, которому причинен вред, заинтересованным лицам, участвовавшим в качестве наблюдателей в работе комиссии, а по письменным запросам - также представителям граждан и их объединениям.

В случае несогласия с заключением оно может быть обжаловано в судебном порядке.


Постановление Правительства Москвы от 14 апреля 2009 г. N 322-ПП "Об утверждении Положения о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", апрель 2009 г., N 24 (том 1) (дата выхода номера в свет 28.04.09)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 22 мая 2012 г. N 231-ПП


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение