Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24 октября 2014 г. N Ф06-15243/13 по делу N А72-339/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Что касается довода налогового органа о не использовании налогоплательщиком результатов маркетингового исследования и разработанной документации, то, как отмечено судами, процесс запуска производства является сложным и многоэтапным, чтобы запустить производство необходимо провести экспертизу готовой продукции, экспертизу производства, получить декларацию о соответствии продукции заявленным требованиям и сертификат соответствия. Данные работы заявителем выполнялись в 2012 году, соответствующие документы представлены, а именно: сертификат соответствия на премиксы GREEN STAR, декларация о соответствии, результат исследования по экспертизе от 14.08.2012 N 38857, результат исследования по экспертизе от 14.08.2012 N38858, протокол испытаний от 11.10.2012 N 49277, протокол испытаний от 11.10.2012 N 49276, ветеринарное удостоверение 273 N 0010940. Получение указанных документов является подтверждением намерений заявителя начать производство и реализацию премиксов для сельскохозяйственных животных.

Кроме того, следует отметить, что экономическая обоснованность понесенных налогоплательщиком расходов определяется не фактическим получением доходов в конкретном налоговом (отчетном) периоде, а направленностью таких расходов на получение дохода (статья 252 Кодекса). При оценке обоснованности расхода налоговым органом принимаются во внимание именно намерения и цели деятельности организации, в рамках которой был произведен этот расход, связанный с получением дохода (прибыли), а не ее результат.

Также следует учесть и то, что Кодекс не содержит положений, позволяющих налоговому органу оценивать произведенные налогоплательщиками расходы с позиции их экономической целесообразности, рациональности и эффективности.

По смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 24.02.2004 N 3-П, судебный контроль также не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, которые в сфере бизнеса обладают самостоятельностью и широкой дискрецией, поскольку в силу рискового характера такой деятельности существуют объективные пределы в возможностях судов выявлять наличие в ней деловых просчетов.

...

Суды правильно указали, что доказательств недобросовестности общества при наличии обстоятельств, указанных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" по делу не установлено, налоговым органом судам не представлено."