Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24 марта 2015 г. N Ф06-21545/13 по делу N А65-9865/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как следует из материалов дела, постановления исполнительного комитета N 1847 и N 484 "О предоставлении земельных участков гр. Кадырову Ш.А. и гр. Гараеву М.Ш. в аренду сроком на 3 года" соответственно вынесены 23.10.2008 и 25.03.2008, в то время как дело N 06-236/2013 было возбуждено приказом УФАС России по Республике Татарстан 11.09.2013, то есть за пределами сроков давности рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку прошло более 3 лет.

В то же время, как следует из материалов дела, вынесенные исполнительным комитетом постановления "О предоставлении земельных участков гражданам Кадырову Ш.А. и Гараеву М.Ш. в аренду сроком на 3 года", равно как и решения антимонопольного органа, которым данные постановления признаны незаконными, направлены в итоге на возникновение и прекращение гражданских прав, поскольку на основании выданных заявителем постановлений были зарегистрированы права собственности на объекты жилого строительства не только граждан Кадырова Ш.А. и Гараева М.Ш., но и третьих лиц, которые пользуются на праве собственности индивидуальными жилыми домами, построенными на земельных участках, выделенных после размежевания из спорных земельных участков с кадастровыми номерами 16:24:130302:2 и 16:24:210101:818, а сами эти земельные участки с данными кадастровыми номерами сняты с регистрационного учета, в связи с чем предписание об их возврате в муниципальную собственность является не исполнимым.

Таким образом, несмотря на наличие в рассматриваемом деле состава нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, суды пришли к правомерному выводу о том, что решение УФАС России по Республике Татарстан по делу N 06-236/2013 является незаконным в полном объеме, как и предписание выданное на его основании.

Кроме того, оспариваемым предписанием исполнительному комитету предписано прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: не позднее 30 дней со дня получения предписания (со дня окончания действия оснований, вызвавших приостановление исполнения предписания): отменить постановление от 23.10.2008 N 1847, во исполнение которого гражданину Кадырову Ш.А. был предоставлен земельный участок; отменить постановление от 25.03.2009 N 484, во исполнение которого гражданину Гараеву М.Ш. был предоставлен земельный участок; обеспечить возврат в муниципальную собственность земельных участков с кадастровыми номерами NN 16:24:130302:2, 16:24:210101:818.

При этом при рассмотрении дела N 06-236/2013 исполнительным комитетом антимонопольному органу представлялись соответствующие документы и пояснения о том, что земельные участки с кадастровыми номерами N 16:24:130302:2 и N 16:24:210101:818 были предоставлены гражданам Кадырову Ш.А. и Гараеву М.Ш., как единственным заявителям, согласно ЗК РФ без проведения необходимых процедур торгов, согласно соответствующим публикациям в газетах, что после размежевания указанных кадастровых номеров не существует, поскольку эти номера сняты с регистрационного учета.

Следовательно, антимонопольный орган на момент принятия решения и выдачи предписания располагал сведениями о нахождении указанных земельных участков в собственности на основании договоров аренды от 26.03.2009 N 1-01-077 и от 18.11.2008 N 1-01-289.

Однако антимонопольным органом 18.03.2014, то есть более трех лет спустя после того, как заключены и исполнены договора передачи в аренду земельных участков, выдано предписание, обязывающее заявителя в срок не позднее 30 дней со дня получения предписания отменить постановления от 23.10.2008 N 1847 и от 25.03.2009 N 484, а также обеспечить возврат земельных участков именно с этими кадастровыми номерами N 16:24:130302:2 и N 16:24:210101:818 в муниципальную собственность.

С учетом вышеизложенного, как правильно указали суды, предписание не отвечает требованиям исполнимости.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.150 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 в предписании указывается описание действий, определенных решением, которые ответчик должен осуществить, что корреспондирует пункт 3.147 Административного регламента, предусматривающего, что решение антимонопольного органа содержит выводы о наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания и перечень действий, подлежащих включению в предписание и выполнению."