Общие положения

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 25 апреля 2012 г. N 14 в название настоящего Закона внесены изменения

См. текст названия в предыдущей редакции

Закон г. Москвы от 3 июня 2009 г. N 17
"О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве"

С изменениями и дополнениями от:

25 апреля 2012 г.

ГАРАНТ:

См. постановление Московской городской Думы от 3 июня 2009 г. N 168 "О Законе города Москвы "О государственном контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве"


Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 25 апреля 2012 г. N 14 в преамбулу настоящего Закона внесены изменения

См. текст названия в предыдущей редакции

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией и осуществлением контроля за использованием объектов недвижимости в городе Москве (далее - объекты недвижимости) уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (далее - уполномоченный орган), устанавливает меры по пресечению правонарушений в области использования объектов недвижимости.


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 25 апреля 2012 г. N 14 в часть 1 статьи 1 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Настоящий Закон применяется при организации и осуществлении регионального государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда города Москвы (далее - объекты нежилого фонда).

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 25 апреля 2012 г. N 14 в часть 2 статьи 1 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2. Отношения, связанные с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, контроля за содержанием нежилых зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями, нежилых высотных зданий, а также отношения, связанные с контролем за сохранностью и использованием зданий и сооружений в городе Москве, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), регулируются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 25 апреля 2012 г. N 14 статья 1 настоящего Закона дополнена частью 2.1

2.1. Отношения, связанные с осуществлением органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве муниципального земельного контроля за использованием земель, находящихся в муниципальной собственности, регулируются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 25 апреля 2012 г. N 14 часть 3 статьи 1 настоящего Закона изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

3. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении уполномоченным органом в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы муниципального земельного контроля за использованием земель независимо от прав на земельные участки, за исключением случая, указанного в части 2.1 настоящей статьи.

4. Положения настоящего Закона в части организации и проведения проверок не применяются к мероприятиям по контролю за использованием объектов недвижимости, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - физические лица), использующими объекты недвижимости, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченного органа.


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Контроль за использованием объектов недвижимости - проведение проверки выполнения юридическими и физическими лицами установленных требований в области использования объектов недвижимости.

2. Проверка использования объекта недвижимости (далее - проверка) - совокупность действий должностных лиц уполномоченного органа по рассмотрению документов юридического, физического лица и обследованию объекта недвижимости для оценки соблюдения юридическим, физическим лицом обязательных правовых, организационных, технических и иных требований по владению, пользованию и распоряжению объектом недвижимости, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими и разрешительными документами, проектной и иной документацией (далее - требования в области использования объектов недвижимости).

3. Объекты нежилого фонда - находящиеся в собственности города Москвы отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения и их части, нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, а также иные помещения нежилого назначения, не отнесенные к жилищному фонду, в том числе расположенные за пределами города Москвы.


Статья 3. Основные задачи контроля за использованием объектов недвижимости

Основными задачами контроля за использованием объектов недвижимости являются:

1) защита государственных и общественных интересов в сфере имущественно-земельных отношений, а также прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимости;

2) повышение эффективности использования объектов недвижимости;

3) обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами требований по использованию объектов недвижимости;

4) предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в области использования объектов недвижимости;

5) привлечение к ответственности лиц, нарушающих требования по использованию объектов недвижимости.


Статья 4. Правовая основа осуществления контроля за использованием объектов недвижимости

Правовой основой осуществления контроля за использованием объектов недвижимости являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие организацию и осуществление контроля за использованием объектов недвижимости.


Статья 5. Основные принципы осуществления контроля за использованием объектов недвижимости

Основными принципами осуществления контроля за использованием объектов недвижимости являются:

1) законность;

2) объективность;

3) приоритетность мер по предупреждению правонарушений в области использования объектов недвижимости;

4) комплексное использование правовых, экономических и иных мер по предупреждению и пресечению правонарушений в области использования объектов недвижимости;

5) взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с правоохранительными и судебными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений в области использования объектов недвижимости;

ГАРАНТ:

См. Административный регламент взаимодействия органов исполнительной власти г. Москвы по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области использования земель и находящихся в собственности г. Москвы объектов нежилого фонда, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1274-ПП


6) гласность с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.