Планирование правотворчества и разработка правовых актов

Глава 2. Планирование правотворчества и разработка правовых актов


Статья 5. Стадии правотворчества

Основными стадиями правотворчества являются:

1) планирование правотворчества;

2) разработка проектов правовых актов;

3) рассмотрение проектов правовых актов и их принятие;

4) подписание и опубликование правовых актов;

5) мониторинг правовых актов (правовой мониторинг).


Статья 6. Планирование правотворчества

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 25 июня 2014 г. N 37 в часть 1 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 15 июля 2014 г.

См. текст части в предыдущей редакции

1. Планирование правотворчества в Московской городской Думе осуществляется в соответствии с Законом города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы" и Регламентом Московской городской Думы.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 1 июня 2011 г. N 23 часть 2 статьи 6 настоящего Закона изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

2. Разработка проектов законов города Москвы, проектов постановлений Московской городской Думы, предусматривающих внесение проектов федеральных законов на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, в органах исполнительной власти города Москвы осуществляется в соответствии с планом законопроектных работ, который утверждается в порядке, установленном Правительством Москвы. Разработка проектов законов города Москвы, проектов постановлений Московской городской Думы, предусматривающих внесение проектов федеральных законов на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, в органах исполнительной власти города Москвы может осуществляться вне плана законопроектных работ по отдельным поручениям Мэра Москвы, Правительства Москвы.

3. Разработка правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы может осуществляться на плановой основе в порядке и случаях, установленных соответственно Мэром Москвы, Правительством Москвы.


Статья 7. Порядок разработки проектов правовых актов

1. Порядок разработки проектов правовых актов в органах государственной власти определяется этими органами самостоятельно в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.

2. Порядок разработки проектов законов города Москвы, проектов постановлений Московской городской Думы, предусматривающих внесение проектов федеральных законов на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, в органах исполнительной власти города Москвы, порядок разработки проектов правовых актов органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц устанавливаются Правительством Москвы.

3. Органы государственной власти вправе на договорной основе в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекать к разработке проектов нормативных правовых актов организации, в том числе научные, отдельных ученых и специалистов.

4. Требования к разработке проектов законов города Москвы утверждаются законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.


Статья 8. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст статьи 8


Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 1 июня 2011 г. N 23 статья 9 настоящего Закона изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 9. Публичные слушания и общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов

1. Публичные слушания проектов нормативных правовых актов проводятся в порядке и случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. По решению органов государственной власти (должностных лиц), к компетенции которых отнесены разработка или принятие (издание) соответствующих нормативных правовых актов, может проводиться общественное обсуждение их проектов.

3. В целях проведения общественного обсуждения проекты нормативных правовых актов, пояснительные записки к ним, иные документы размещаются на официальных сайтах органов государственной власти или специально созданных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. На указанных сайтах также должна размещаться информация о порядке направления гражданами замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта с указанием времени, в течение которого будет проводиться его общественное обсуждение.

4. Результаты публичных слушаний и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов учитываются в процессе последующей работы над данными проектами.

5. В случае если после принятия решения о проведении публичных слушаний или общественного обсуждения проекта нормативного правового акта по нему проведена независимая экспертиза, ее результаты учитываются в соответствии со статьями 15 или 17 настоящего Закона.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.