Указ Мэра Москвы от 21 июля 2009 г. N 47-УМ "О развитии государственной гражданской службы города Москвы на 2009-2013 годы"

Указ Мэра Москвы от 21 июля 2009 г. N 47-УМ
"О развитии государственной гражданской службы города Москвы на 2009-2013 годы"


В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", а также статьей 55 Закона города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" и в целях развития государственной гражданской службы города Москвы:

1. Утвердить Программу развития государственной гражданской службы города Москвы на 2009-2013 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему указу.

2. Возложить функции координатора Программы на Аппарат Мэра и Правительства Москвы.

3. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы:

3.1. Представлять ежегодно до 1 декабря координатору Программы на утверждение развернутый план первоочередных мероприятий развития государственной гражданской службы города Москвы в соответствии с утвержденным Администрацией Президента Российской Федерации перечнем предстоящих ежегодных мероприятий к федеральной Программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".

3.2. Осуществлять функции по планированию и мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Программой, а также по координации деятельности основных исполнителей Программы.

4. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к указу Мэра Москвы
от 21 июля 2009 г. N 47-УМ


Программа
развития государственной гражданской службы города Москвы на 2009-2013 годы


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Сложившийся в городе Москве к 1995 году новый механизм управления, принципиально отличающийся от действовавшей ранее административно-командной системы управления, потребовал создания новой организационной структуры, обеспечивающей деятельность государственных органов города Москвы и управление городским хозяйством. В этой связи распоряжением Мэра Москвы от 28 апреля 1995 г. N 222-РМ "О государственной службе города Москвы" в городе Москве была введена государственная служба, правовые основы которой были закреплены в Законе города Москвы от 29 октября 1997 г. N 43 "О государственной службе города Москвы".

В процессе осуществляемого с 2001 года реформирования государственной службы Российской Федерации государственная служба города Москвы претерпела преобразования, в результате которых была сформирована государственная гражданская служба города Москвы.

Этапными вехами преобразований в сфере государственной гражданской службы города Москвы стало принятие Закона города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", базирующегося на принятых Федеральных законах от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В соответствии с указанными законами, а также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы и Правительства Москвы, изданными в развитие данных законов, была организована государственная гражданская служба города Москвы, сформирован профессиональный кадровый состав государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим города Москвы, сформирован кадровый резерв, в государственных органах города Москвы введены служебные контракты и должностные регламенты, в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе города Москвы обеспечено участие независимых экспертов.

За последнее десятилетие заметно возросли требования по отношению к государственной гражданской службе города Москвы со стороны гражданского общества. Вместе с тем, еще не разработана система оценочных показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, а недостаточная открытость государственной гражданской службы города Москвы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

Современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе механизмы стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы города Москвы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих.

Во многом указанные проблемы связаны с несовершенством правовых механизмов реализации норм законодательства о государственной гражданской службе.

Реализация Программы позволит завершить качественное преобразование государственной гражданской службы города Москвы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы принципов, внедрить на государственной гражданской службе города Москвы современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

Реализация программных мероприятий будет способствовать выходу государственной гражданской службы города Москвы на более высокий качественный уровень, что позволит сделать более эффективным механизм государственного управления во всех сферах деятельности государственных органов города Москвы.


2. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели


1. Результативность дальнейшего развития государственной гражданской службы города Москвы зависит от качества и своевременности подготовки необходимых проектов законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы, обеспечения действенного контроля за их реализацией после вступления в силу и неотвратимости наказания в случае нарушения установленных норм и правил.

В процессе развития государственной гражданской службы города Москвы должны быть обеспечены ее открытость, престижность, привлекательность и активное взаимодействие с институтами гражданского общества, а также конкурентноспособность за счет выработки унифицированных процедур подбора и расстановки кадров, ориентированных на результативную деятельность по исполнению полномочий государственных органов города Москвы.

2. Цель Программы - создание целостной системы правового регулирования государственной гражданской службы города Москвы и порядка ее организации, а также системы управления государственной службой города Москвы, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления города Москвы.

3. Достижение цели Программы предполагает решение следующих основных задач:

1) развитие законодательства о государственной гражданской службе города Москвы;

2) совершенствование организации государственной гражданской службы города Москвы, повышение ее эффективности;

3) формирование организационно-функциональной системы управления государственной службой города Москвы;

4) совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих города Москвы в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами города Москвы гражданам и организациям;

5) внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для государственной гражданской службы города Москвы, оценку эффективности деятельности государственных гражданских служащих города Москвы, повышение их профессиональной компетентности, создание условий для их результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста;

6) развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы города Москвы и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы;

7) реализацию антикоррупционных программ в рамках законодательства о государственной гражданской службе;

8) совершенствование системы дополнительных государственных гарантий на государственной гражданской службе города Москвы;

9) совершенствование механизмов стимулирования государственных гражданских служащих города Москвы;

10) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы города Москвы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих города Москвы.

4. Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2009-2013 годах в два этапа.

5. На первом этапе (2009-2010 годы) предполагается:

1) усовершенствовать законодательство о государственной гражданской службе города Москвы;

2) организовать методическую помощь государственным органам города Москвы в организации государственной гражданской службы;

3) создать правовые и организационные основы системы управления государственной службой города Москвы;

4) обеспечить внедрение механизмов противодействия коррупции, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе;

5) обеспечить планомерное повышение квалификации и профессиональную переподготовку государственных гражданских служащих города Москвы.

6. На втором этапе (2011-2013 годы) предстоит:

1) провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа и привлекательности государственной гражданской службы города Москвы;

2) совершенствовать механизмы обеспечения дополнительных государственных гарантий для государственных гражданских служащих города Москвы;

3) обеспечить внедрение современных кадровых и образовательных технологий и механизмов, повышающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих города Москвы.

4) завершить формирование правовой и организационной основы системы управления государственной гражданской службой города Москвы.

7. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".


3. Основные мероприятия, предусмотренные Программой


1. Основные мероприятия по развитию государственной гражданской службы города Москвы следуют из целей и задач настоящей Программы и разработаны с учетом положений федеральных законов от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Закона города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" и реализуются по следующим основным направлениям:

1) совершенствование организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы города Москвы:

- совершенствование нормативной правовой базы города Москвы о государственной гражданской службе города Москвы в рамках законодательства о государственной гражданской службе;

- научное обеспечение и апробация методики применения норм законодательства о государственной гражданской службе;

- реализация антикоррупционного потенциала, заложенного в законодательстве о государственной гражданской службе;

- методическое обеспечение государственных органов города Москвы по вопросам государственной гражданской службы города Москвы;

- внедрение механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе города Москвы;

- внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными гражданскими служащими города Москвы профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;

- повышение престижа и привлекательности государственной гражданской службы города Москвы;

- внедрение в городе Москве эффективных механизмов взаимодействия государственной гражданской службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной гражданской службы города Москвы;

2) формирование организационно-функциональной системы управления государственной службой города Москвы:

- создание организационной структуры системы управления государственной службой города Москвы;

- обеспечение координации деятельности государственных органов города Москвы в сфере государственной гражданской службы;

- организация вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах города Москвы законодательства о государственной гражданской службе;

3) внедрение на государственной гражданской службе города Москвы эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы:

- проведение в государственных органах города Москвы кадровой политики, предполагающей учет результатов профессиональной служебной деятельности и деловых качеств государственных гражданских служащих;

- применение в государственных органах города Москвы организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих к результативной деятельности;

- развитие в городе Москве системы подготовки кадров для государственной гражданской службы и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы;

4) повышение эффективности государственной гражданской службы города Москвы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих города Москвы:

- развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих;

- внедрение принципов оплаты труда по результатам работы, обеспечивающих мотивацию государственных гражданских служащих к исполнению своих должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне;

- упорядочение и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих города Москвы, закрепляемых в должностных регламентах.


3.1. Совершенствование организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы города Москвы


1. Одним из основных направлений организации и развития государственной гражданской службы города Москвы является ее правовое регулирование.

Мероприятия правового обеспечения государственной гражданской службы города Москвы, запланированные Городской программой "Реформирование государственной службы города Москвы (2004-2005 годы)", утвержденной 18 июня 2004 г. Мэром Москвы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", по вопросам, отнесенным Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" к компетенции субъектов Российской Федерации, реализованы в значительной степени.

Принят и вступил в силу Закон города Москвы "О государственной гражданской службе города Москвы", вышел ряд указов Мэра Москвы и распоряжений Правительства Москвы, регулирующих порядок назначения на должности государственной гражданской службы города Москвы, присвоения классных чинов, представления сведений о полученных государственным гражданским служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера, формирования кадрового резерва, ведения реестра государственных гражданских служащих города Москвы, подготовки кадров для государственной гражданской службы города Москвы и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы, а также по другим вопросам.

Правовое регулирование государственной гражданской службы города Москвы по вопросам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, было реализовано в объеме, в котором соответствующие вопросы были разрешены в рамках реализации федеральных программ.

2. По мере совершенствования федерального законодательства, предъявления новых требований к региональному законодательству, а также накопления практического опыта в сфере организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы города Москвы необходимо:

1) проводить анализ федерального законодательства по вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации;

2) осуществлять подготовку предложений к проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации;

3) осуществлять подготовку проектов законов и нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих государственную гражданскую службу города Москвы и обеспечивающих предупреждение коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;

4) осуществлять подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в законы и нормативные правовые акты города Москвы, регулирующих государственную гражданскую службу и обеспечивающих предупреждение коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;

5) проводить анализ законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе города Москвы на предмет их антикоррупционности;

6) проводить анализ результативности применения законодательства о государственной гражданской службе по вопросам дополнительного образования государственных гражданских служащих города Москвы при формировании резерва кадров и должностном росте;

7) осуществлять мониторинг практики применения законодательства о государственной гражданской службе;

8) осуществлять подготовку рекомендаций по вопросам практического применения законодательства о государственной гражданской службе;

9) проводить регулярные семинары с руководителями кадровых служб государственных органов города Москвы;

10) осуществлять подготовку информационно-справочных материалов о государственной гражданской службе, в том числе сборников Правительства Москвы "Москва: государственная гражданская служба";

11) развивать взаимодействие с федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации, входящими в состав Центрального федерального округа;

12) участвовать в организации совместных с федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации, входящими в состав Центрального федерального округа, научно-практических конференций по проблемам и перспективам развития государственной гражданской службы;

13) участвовать в выездных научно-практических конференциях в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа.


3.2. Формирование организационно-функциональной системы управления государственной службой города Москвы


1. Формирование системы управления государственной службой на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации и определение круга решаемых данной системой вопросов предусмотрено Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации".

В целях достижения управляемости государственной гражданской службой города Москвы во всех государственных органах города Москвы Законом города Москвы "О государственной гражданской службе города Москвы" общее руководство государственной гражданской службой города Москвы возложено на Мэра Москвы.

2. Для создания эффективной системы управления государственной службой в городе Москве и во исполнение федерального законодательства предусмотрено создание специально уполномоченного органа по управлению государственной службой города Москвы и определены цели, для осуществления которых он создается:

1) выработка предложений по проведению кадровой политики в государственных органах города Москвы, а также контроль за ее реализацией;

2) координация деятельности государственных органов города Москвы при решении вопросов поступления на государственную гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной гражданской службы, ведения Реестра государственных гражданских служащих города Москвы, использования кадрового резерва, подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих, а также осуществление контроля за соблюдением в государственных органах города Москвы законодательства о государственной гражданской службе;

3) подготовка и внесение предложений о реализации положений законодательства о государственной гражданской службе в установленном порядке;

4) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов, созданной в органе по управлению государственной службой, и участие в деятельности аналогичных комиссий, создаваемых в государственных органах города Москвы, а также в деятельности комиссий по проведению конкурсов на замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы, проведению аттестации государственных гражданских служащих города Москвы и сдаче квалификационных экзаменов государственными гражданскими служащими города Москвы;

5) определение периодов службы (работы), которые включаются в стаж государственной гражданской службы города Москвы;

6) подготовка разъяснений и рекомендаций для государственных органов города Москвы по вопросам государственной гражданской службы.

Вместе с тем, данный государственный орган в городе Москве фактически не сформирован, поскольку на федеральном уровне не определен организационно-правовой статус системы управления государственной службой Российской Федерации, обеспечивающий единую централизованную систему управления государственной службой.

3. Для решения этих задач необходимо:

1) обеспечивать в рамках системы управления государственной службой города Москвы координацию деятельности государственных органов города Москвы в сфере государственной гражданской службы;

2) организовать в рамках системы управления государственной службой города Москвы вневедомственный контроль за соблюдением в государственных органах города Москвы законодательства о государственной гражданской службе;

3) принимать участие в разработке организационной модели и единых принципов функционирования органов по управлению государственной службой Российской Федерации;

4) сформировать для целей, определенных Законом города Москвы "О государственной гражданской службе города Москвы", орган по управлению государственной службой города Москвы с учетом федеральной модели, обеспечивающей единые принципы функционирования системы управления государственной службой.


3.3. Внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы


1. В процессе формирования кадрового состава государственной гражданской службы города Москвы решающее значение имеет использование эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы.

Внедрение перспективных организационно-управленческих и кадровых технологий обусловлено необходимостью совершенствования работы с кадровым составом государственных органов и обеспечением конкурентоспособности государственной гражданской службы города Москвы.

Указанные технологии включают в себя методы отбора, оценки, подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки, проведения аттестации, квалификационного экзамена, иных процедур оценки квалификации государственных гражданских служащих и предусматривают проведение комплекса определенных мер, направленных на формирование высокопрофессиональной государственной гражданской службы города Москвы, повышение эффективности служебной деятельности государственных гражданских служащих города Москвы, качественное выполнение государственных задач и оказание государственных функций, возложенных на государственные органы города Москвы.

Большое внимание в городе Москве уделяется развитию системы подготовки кадров для государственной гражданской службы и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы. Государственные образовательные стандарты ориентируются на обеспечение реальных потребностей государственной гражданской службы города Москвы.

В связи с этим программы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы необходимо формировать с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития государственных гражданских служащих. В систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы необходимо внедрить новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения.

2. Для решения указанных задач необходимо:

1) совершенствовать механизм подбора и расстановки кадров на государственной гражданской службе города Москвы;

2) обеспечивать внедрение на государственной гражданской службе города Москвы механизмов кадрового планирования и прогнозирования;

3) обеспечивать внедрение на государственной гражданской службе города Москвы системы должностного (служебного) роста государственных гражданских служащих города Москвы на основе их профессиональных и деловых качеств;

4) проводить мероприятия по плановому обновлению и ротации кадрового состава государственной гражданской службы города Москвы;

5) совершенствовать методы формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе города Москвы и организации работы с ним через осуществление профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих (граждан), включенных в этот кадровый резерв;

6) обеспечивать внедрение на государственной гражданской службе города Москвы современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации государственных гражданских служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;

7) обеспечивать внедрение в практику кадровой работы государственных органов города Москвы правил, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей в обязательном порядке учитывается при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;

8) проводить анализ эффективности действующей системы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих города Москвы;

9) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы;

10) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы исходя из перспективных целей и задач государственных органов города Москвы и учитывать их при формировании программ по профессиональному развитию государственных гражданских служащих данных государственных органов;

11) обеспечивать антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы;

12) обеспечивать внедрение в систему дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы современных образовательных и информационных технологий;

13) обеспечивать внедрение механизмов формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих города Москвы.


3.4. Повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих


1. Важнейшими направлениями повышения эффективности государственной гражданской службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности государственных гражданских служащих города Москвы недостаточно ориентированы на результативность их труда, достижение целей и приоритетов государственных органов города Москвы. Уровень денежного содержания государственных гражданских служащих города Москвы не соответствует результатам их труда. Система дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы также не в должной мере нацелена на повышение результативности их профессиональной служебной деятельности.

Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения государственными гражданскими служащими города Москвы своих должностных обязанностей, эффективного функционирования государственной гражданской службы города Москвы.

Этому могут способствовать внедрение в сферу государственной гражданской службы города Москвы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих города Москвы.

Необходимо внедрить разработанную на федеральном уровне сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных регламентов.

Повышение уровня социальной защищенности государственных гражданских служащих города Москвы, совершенствование системы дополнительных государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда государственных гражданских служащих города Москвы, оптимизация порядка оплаты труда на государственной гражданской службе являются необходимыми условиями успешного развития государственной гражданской службы города Москвы, эффективного достижения поставленных перед нею целей.

2. Для решения указанных задач необходимо:

1) обеспечивать внедрение на государственной гражданской службе города Москвы критериев оценки эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;

2) обеспечивать внедрение на государственной гражданской службе города Москвы модели должностных регламентов, позволяющей упорядочить и конкретизировать должностные (служебные) обязанности государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих должности различных категорий и групп;

3) обеспечивать внедрение на государственной гражданской службе города Москвы методики разработки должностных регламентов государственных гражданских служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

4) обеспечивать внедрение на государственной гражданской службе города Москвы методики оценки профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих, предусмотренных в их должностных регламентах;

5) предусматривать в программах государственных органов города Москвы по профессиональному развитию государственных гражданских служащих города Москвы изучение правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;

6) повышать уровень правовой и социальной защищенности государственных гражданских служащих города Москвы;

7) обеспечивать внедрение на государственной гражданской службе города Москвы системы материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих города Москвы с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;

8) осуществлять подготовку предложений по повышению престижа и привлекательности государственной гражданской службы на основе обеспечения стабильности кадров государственных служащих в государственных органах города Москвы.


4. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование реализации Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующие финансовые годы.


5. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий


1. Реализация Программы осуществляется основными исполнителями: Аппаратом Мэра и Правительства Москвы, государственными органами города Москвы, Московским городским университетом управления Правительства Москвы.

2. Координатор Программы - Аппарат Мэра и Правительства Москвы.

Организацию реализации Программы и контроль за ее выполнением осуществляет координатор Программы.

3. Координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, и утверждает развернутый план первоочередных мероприятий развития государственной гражданской службы города Москвы в соответствии с утвержденным Администрацией Президента Российской Федерации перечнем предстоящих ежегодных мероприятий к федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".

4. В целях обеспечения реализации полномочий координатора Программы на Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы возлагается осуществление функций по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, координации деятельности основных исполнителей мероприятий Программы.


6. Ожидаемые результаты реализации Программы


В результате выполнения Программы должны быть обеспечены:

1) развитие нормативно-правовой базы государственной гражданской службы города Москвы;

2) формирование высокопрофессиональной государственной гражданской службы, обеспечивающей поступательное развитие города Москвы, качественное выполнение государственных задач и государственных функций, возложенных на государственные органы города Москвы;

3) внедрение единого порядка отбора кандидатов для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы города Москвы, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной гражданской службе города Москвы и право государственных гражданских служащих города Москвы на должностной рост на конкурсной основе;

4) совершенствование механизмов формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе города Москвы;

5) совершенствование методики разработки должностных регламентов государственных гражданских служащих города Москвы и их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов города Москвы;

6) внедрение на государственной гражданской службе города Москвы механизмов ротации государственных гражданских служащих города Москвы;

7) внедрение на государственной гражданской службе города Москвы современных механизмов стимулирования труда государственных гражданских служащих города Москвы;

8) совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции в рамках законодательства о государственной гражданской службе;

9) координация деятельности государственных органов города Москвы при решении вопросов поступления на государственную гражданскую службу города Москвы, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной гражданской службы города Москвы, ведения Реестра государственных гражданских служащих города Москвы, использования кадрового резерва, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих города Москвы;

10) осуществление вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах города Москвы законодательства о государственной гражданской службе;

11) повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава государственных гражданских служащих города Москвы;

12) актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;

13) разработка и внедрение в государственных органах города Москвы программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих города Москвы в целях повышения их профессионального уровня;

14) стимулирование длительного, безупречного и эффективного исполнения государственными гражданскими служащими города Москвы своих должностных обязанностей, в том числе путем назначения их на вышестоящие должности, присвоения им классных чинов;

15) внедрение на государственной гражданской службе города Москвы системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих города Москвы, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов города Москвы;

16) создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих города Москвы;

17) повышение престижа и привлекательности государственной гражданской службы города Москвы;

18) обеспечение открытости государственной гражданской службы города Москвы и подконтрольности деятельности государственных органов города Москвы институтам гражданского общества.


Программа разработана для создания системы правового регулирования государственной гражданской службы города и порядка ее организации, управления государственной службой, привлечения на гражданскую службу высококвалифицированных специалистов.

Программа будет реализовываться в два этапа. На первом этапе (2009-2010 гг.) планируется усовершенствовать законодательство о госслужбе, внедрить механизмы противодействия коррупции, организовать повышение квалификации и профессиональную переподготовку служащих. На втором этапе (2011-2013 гг.) необходимо повысить престиж и привлекательность государственной гражданской службы, обеспечить дополнительные гарантии для госслужащих. Кроме того, на втором этапе Программы завершится формирование системы управления государственной гражданской службой.

Программа финансируется за счет городского бюджета.

Основные исполнители - Аппарат Мэра и Правительства Москвы, государственные органы и Московский городской университет управления Правительства Москвы.


Указ Мэра Москвы от 21 июля 2009 г. N 47-УМ "О развитии государственной гражданской службы города Москвы на 2009-2013 годы"


Текст Указа опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июль 2009 г., N 42 (дата выхода номера в свет 28.07.09)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение