Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приложение 4. (рекомендуемое). Расчет эквивалентного уровня звука потока железнодорожных поездов

Приложение 4

Рекомендуемое

 

Расчет
эквивалентного уровня звука потока железнодорожных поездов

 

Расчет эквивалентного уровня звука производят в следующей последовательности.

1. Вычисляют эквивалентные уровни звука , дБА, отдельных поездов по формуле

 

,

 

где - i-й уровень звука, дБА (графа 2 формы 5 приложения 1);

Т - продолжительность периода измерения шумовой характеристики потока железнодорожных поездов, с;

- время проезда i-го поезда перед измерительным микрофоном, с (графа 3 формы 5 приложения 1);

- скорость движения i-го поезда, м/с (графа 6 формы 5 приложения 1);

- расстояние от оси ближней к точке измерения колеи железной дороги до измерительного микрофона, м; обычно м.

2. Эквивалентный уровень звука , дБА, потока поездов определяют путем энергетического суммирования полученных эквивалентных уровней звука отдельных поездов , дБА, по формуле

 

 

или при помощи таблицы.

 

Разность двух
складываемых
эквивалентных
уровней звука
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 20
L_Aэквi, дБА                          
Добавка к более
высокому
эквивалентному
уровню звука, дБА
3,0 2,5 2,0 1,8 1,5 1,2 1,0 0,8 0,6 0,5 0,4 0,2 0,1

 

Сложение эквивалентных уровней звука при помощи таблицы производят последовательно, начиная с максимального, в следующем порядке:

вычисляют разность двух складываемых эквивалентных уровней звука;

определяют добавку к более высокому из двух складываемых эквивалентных уровней звука по таблице в зависимости от полученной разности этих уровней;

производят сложение полученной добавки и более высокого из двух складываемых эквивалентных уровней звука.

Аналогичные действия производят с полученной суммой двух эквивалентных уровней звука и третьим уровнем и т.д.

Пример расчета

 

На участке территории, прилегающей к железной дороге, проведены измерения уровней звука и характеристик движения поездов, результаты которых представлены в форме. Продолжительность периода измерения составила 1 ч или 3600 с. Расстояние от оси ближней к точке измерения колеи железной дороги до измерительного микрофона равнялось 25 м.

 

Форма

 

Тип поезда Уровень
звука
L_Ai, дБА
Время проезда
поезда перед
измерительным
микрофоном t_i, с
Время проезда
головной частью
поезда участка
железнодорожного
пути длиной 50 м
t_ri, с
Время проезда
хвостовой частью
поезда участка
железнодорожного
пути длиной 50 м
t_xi, c
Скорость
движения
поезда v_i,
м/с
1 2 3 4 5 6
Электропоезд 85 11,6 2,2 2,1 23,2
То же 83 11,9 2,2 2,2 22,7
" 82 15,5 2,9 2,9 17,5
" 88 9,3 2,0 2,1 24,4
" 82 13,4 2,4 2,6 20,0
Пассажирский 78 23,1 2,8 2,8 17,8
Электропоезд 79 16,2 3,0 3,0 16,7
То же 82 13,1 2,4 2,4 20,8
" 89 11,0 2,1 2,0 24,4
Грузовой 80 92,0 3,9 3,6 13,4
Электропоезд 78 17,6 3,2 3,4 15,2
То же 86 8,9 1,9 2,0 25,1

 

Расчет эквивалентного уровня звука производим в следующей последовательности.

1. Вычисляем эквивалентные уровни звука , дБА, отдельных поездов по формуле

 

.

 

Так, например, эквивалентный уровень звука пассажирского поезда равен

 

дБА.

2. Полученные эквивалентные уровни звука располагаем в ряд по степени уменьшения:

64,2; 64,2; 62,5; 60,4; 60,4; 58,5; 58,5; 58,0; 57,9; 56,2; 55,9; 55,2.

3. Производим последовательное сложение эквивалентных уровней звука при помощи таблицы, начиная с максимального. Вычисляем разность первого и второго эквивалентных уровней звука

 

64,2 - 64,2 = 0.

 

По таблице, в зависимости от полученной разности эквивалентных уровней звука, определяем добавку к одному из них. При разности эквивалентных уровней звука, равной 0, добавка составляет 3 дБА.

Произведем сложение полученной добавки и одного из складываемых эквивалентных уровней звука

 

64,2 + 3 = 67,2.

 

Вычисляем разность полученной суммы эквивалентных уровней звука и третьего эквивалентного уровня звука

 

67,2 - 62,5 = 4,7 дБА.

 

По таблице, в зависимости от полученной разности эквивалентных уровней звука, определяем добавку к более высокому из них. При разности эквивалентных уровней звука, равной 4,7, добавка составляет 1,3 дБА. Производим сложение полученной добавки и более высокого из складываемых эквивалентных уровней звука

 

67,2 + 1,3 = 68,5 дБА.

 

Аналогичные действия производим с полученной суммой трех эквивалентных уровней звука и четвертым уровнем и т.д. В результате сложения эквивалентных уровней звука отдельных поездов получаем значение эквивалентного уровня звука потока поездов, которое округляем до целого числа

 

дБА.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.