Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 6 октября 2016 г. N Ф06-12174/16 по делу N А57-26423/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы налогоплательщика о том, что разница в цене от сдачи в аренду помещений и от передачи их в субаренду объяснятся тем, что в аренду обществом передавались помещения производственного назначения, а в субаренду - торговые площади в виде торговых секций; предприниматели самостоятельно инвестировали свои денежные средства в изменение производственного назначения помещений, были исследованы судами и правомерно отклонены, что нашло свое отражение в судебных актах.

Кроме того, суд, проведя анализ действующего законодательства в рассматриваемой сфере, пришел к правильному выводу о том, что налоговый орган правомерно воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ, в соответствии с которым налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчётным путём на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, в случаях отсутствия учёта доходов и расходов, учёта объектов налогообложения, ведения учёта с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

При этом судом указано, что такая методика не противоречит общему принципу определения налогового обязательства расчётным путём, с учетом доказанности факта получения заявителем необоснованной налоговой выгоды, создания формального документооборота с указанными лицами и отсутствия реальных хозяйственных операций по сдаче помещений в аренду Алпеевой А.В. и Руденко Р.Н.

Кроме того, судами правомерно отклонен довод общества о нарушении требований законодательства при направлении запросов в отношении контрагентов общества при проведении проверки, поскольку возможность для направления налогоплательщику и его контрагенту требований о представлении документов (информации) предусмотрена положениями статей 93, 93.1 НК РФ, согласно которым налоговый орган в ходе осуществления камеральной налоговой проверки праве истребовать у налогоплательщика, его контрагента и иных лиц, документы (информацию) о налогоплательщике"