Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
(обязательное)
Расчетные нагрузки
П.1.1. При проектировании дорожных одежд в качестве расчетных принимают нагрузки, соответствующие предельным нагрузкам на ось расчетного двухосного автомобиля.
Если в задании на проектирование расчетная нагрузка не оговорена специально, за расчетную принимают нагрузку, соответствующую расчетному автомобилю группы А (табл.П.1.1).
Taблица П.1.1
Группа расчетной нагрузки |
Нормативная статическая нагрузка на ось, кН |
Нормативная статическая нагрузка на поверхность покрытия от колеса расчетного автомобиля, Q_расч., кН |
Расчетные параметры нагрузки |
|
Р, МПа | D, см | |||
A_1 | 100 | 50 | 0,60 | 37/33 |
A_2 | 110 | 55 | 0,60 | 39/34 |
А_3 | 130 | 65 | 0,60 | 42/37 |
Примечание: В числителе - для движущегося колеса, в знаменателе - для неподвижного.
П.1.2. Данные о нагрузках, передаваемых на дорожное покрытие выпускаемыми серийно автотранспортными средствами следует принимать по специальным справочникам.
П.1.3. Значение суммарного коэффициента приведения определяют по формуле:
n
S = Сумма S , (П.1.1)
m сум 1 n
где n - число осей у данного транспортного средства, для приведения
которого к расчетной нагрузке определяется коэффициент S ;
m сум
S - коэффициент приведения номинальной динамической нагрузки от
n колеса каждой из n осей транспортного средства к расчетной
динамической нагрузке.
П.1.4. Коэффициенты приведения нагрузок S_n определяют по формуле:
бета
Q
дп
S = (---------) , (П.1.2)
n Q
д расч
где Q - номинальная динамическая нагрузка от колеса на покрытие;
дп
Q - расчетная динамическая нагрузка от колеса на покрытие;
д расч
бета - показатель степени, принимаемый равным:
4,4 - для капитальных дорожных одежд;
3,0 - для облегченных дорожных одежд;
2,0 - для переходных дорожных одежд.
П.1.5. Номинальная динамическая нагрузка Q_дп определяется по паспортным данным на транспортное средство с учетом распределения статических нагрузок на каждую ось:
Q = K х Q , (П.1.3)
дп дин n
где К - динамический коэффициент, принимаемый равным 1,3;
дин
Q - номинальная статическая нагрузка на колесо данной оси.
n
При определении расчетного значения номинальной статической нагрузки для многоосных автомобилей фактическую номинальную нагрузку на колесо, определяемую по паспортным данным, следует умножать на коэффициент К_с, вычисляемый по формуле:
К = а - b кв.корень(Б - с), (П.1.4)
c m
где Б - расстояние в метрах между крайними осями автотранспортного
m средства;
а, в, с - параметры, определяемые в зависимости от капитальности
дорожной одежды и числа осей тележки по таблице 1.2.
Таблица П.1.2.
Тележки | а | b | c |
Двухосные | 1,7/1,52 | 0,43/0,36 | 0,5/0,5 |
Трехосные | 2,0/1,60 | 0,46/0,28 | 1,0/1,0 |
Примечание. В числителе - для капитальных и облегченных типов дорожных одежд, в знаменателе - для переходных.
П.1.6. Суммарный коэффициент приведения определяют в следующей последовательности:
- назначают расчетную нагрузку и определяют ее параметры: Q_расч, Р и D;
- для каждой марки автомобилей в составе перспективного движения по паспортным данным устанавливают величину номинальной статической нагрузки на колесо для всех осей транспортного средства Q_n;
- умножив полученные значения Q_n и расчетную нагрузку Q_расч на динамический коэффициент, находят величины номинальных динамических нагрузок Q_дп от колеса для каждой оси и величину расчетной динамической нагрузки О_д расч;
- по формуле (П.1.2) вычисляют коэффициент приведения номинальной нагрузки от колеса каждой из осей S_n к расчетной;
- по формуле (П.1.1) вычисляют суммарный коэффициент приведения нагрузки от рассматриваемого типа автомобиля к расчетной нагрузке.
П.1.7. Допускается приближенно принимать суммарный коэффициент приведения S_m сум по данным таблицы П.1.3.
Таблица П.1.3
Типы автомобилей | Коэффициент приведения к расчетной нагрузке S_m сум |
Легкие грузовые автомобили грузоподъемностью от 1 до 2 т |
0,005 |
Средние грузовые автомобили грузоподъемностью от 2 до 5 т |
0,2 |
Тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью от 5 до 8 т |
0,7 |
Очень тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью более 8 т |
1,25 |
Автобусы | 0,7 |
Тягачи с прицепами | 1,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.