Свод правил по проектированию и строительству СП 35-107-2003 "Здания учреждений временного пребывания лиц без определенного места жительства" (одобрен постановлением Госстроя РФ от 6 июня 2003 г. N 55)

Свод правил по проектированию и строительству
СП 35-107-2003
"Здания учреждений временного пребывания лиц без определенного места жительства"
(одобрен постановлением Госстроя РФ от 6 июня 2003 г. N 55)

 

Temporary residential facilities for persons with no fixed abode

 

Введен впервые

 

Введение

 

Одной наиболее нерешенной проблемой современного общества является проблема создания учреждений социального обслуживания для временного пребывания лиц без определенного места жительства и занятий.

Существующие учреждения для рассматриваемого контингента располагаются, как правило, в плохо приспособленных зданиях, не имеющих соответствующего оборудования.

Правительством России принят Закон "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации" N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872), который одной из главных задач ставит оказание всесторонней помощи социально не защищенным гражданам.

В настоящее время в стране отсутствует нормативная база для проектирования учреждений временного пребывания лиц без определенного места жительства.

Свод правил разработан в соответствии с контрактом N 24-03-05/00 от 17.09.2000 г. между Минтрудом России и Госстроем России о сотрудничестве по выполнению мероприятий федеральной целевой программы "Старшее поколение", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 г. N 706.

В основу разработки нормативного документа положены законы Российской Федерации, а также рекомендации и положения, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации:

- Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" N 4530-1 от 19 февраля 1993 г. (в редакции Федеральных законов от 20.12.1995 г. N 202-ФЗ и от 07.08.2000 г. N 122-ФЗ);

- Приложение к приказу Минсоцзащиты России от 11 мая 1995 г. N 96 "Примерное положение о социальной гостинице"; "Примерное положение о социальном приюте";

- Приложение к приказу Минсоцзащиты Российской Федерации от 25 января 1996 г. N 10 "Временное положение о доме ночного пребывания";

- Положение о центре социальной адаптации при психоневрологическом интернате N 5, 2001 г. (поселок Филимонки Московской обл.);

- Постановление Правительства Российской Федерации N 670 от 8 июня 1996 г. "Примерное положение "Об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий" (в редакции Постановления Правительства РФ от 06.07.99 N 750).

Свод правил разработан в составе базового блока нормативных документов 35-го комплекса. В нем содержится минимальный объем наиболее обязательных требований на проектирование зданий учреждений системы органов социальной защиты населения, в которых оказываются различные услуги, в том числе социально-бытовые, санитарно-гигиенические, медицинские, психолого-педагогические, юридические, а также материальная помощь для лиц без определенного места жительства. В зависимости от назначения и продолжительности времени пребывания они подразделяются на: социальные гостиницы, приюты, дома ночного пребывания, центры социальной адаптации.

Свод правил выполнен в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения" и является документом федерального уровня.

 

1. Область применения

 

1.1 Настоящий Свод правил (далее - СП) предназначается для проектирования зданий самостоятельных учреждений в системе органов социальной защиты для временного пребывания лиц без определенного места жительства и занятий (далее - учреждения временного пребывания), в которые входят:

- социальная гостиница - предназначена для временного пребывания иногородних граждан и, в первую очередь, для пенсионеров и инвалидов в течение 10 сут.;

- социальный приют (далее - приют) - предназначен для местных граждан без определенного места жительства (время пребывания в приюте - до 30 сут.);

- дом ночного пребывания - предназначен для пребывания в ночное время лиц без определенного места жительства на 12 ч;

- центр социальной адаптации (далее - ЦСА) - предназначен для местных граждан без определенного места жительства и занятий, для привлечения к активной жизни дезадаптированных групп населения рассматриваемого контингента.

Определение контингента, размещаемого в учреждениях временного пребывания, дано в приложении А.

1.2 Требования данного документа следует учитывать при проведении проектирования новых объектов, реконструкции и модернизации существующего фонда, при обустройстве помещений учреждений временного пребывания, при экспертизе, приемке приемочной комиссией.

1.3 Настоящий СП предназначен для применения органами архитектуры и градостроительства, органами социальной поддержки населения, общественными фондами, собственниками объектов.

 

2. Нормативные ссылки

 

Перечень документов, на которые даны ссылки в настоящем СП, приведен в приложении Б.

 

3. Основные положения

 

3.1 При проектировании учреждений временного пребывания следует учитывать требования СНиП 2.08.02.

3.2 В Своде правил рассматриваются по своему физическому состоянию две группы людей:

- свободно передвигающиеся;

- частично нуждающиеся в посторонней помощи социального работника.

3.3 Во всех учреждениях временного пребывания количество жилых ячеек с учетом бытовых потребностей для людей, частично нуждающихся в посторонней помощи, ориентировочно рекомендуется принимать 20%.

В жилых ячейках для людей, частично нуждающихся в посторонней помощи социального работника, рекомендуется предусматривать увеличение площади уборных и умывальных комнат (с учетом размещения приспособлений, облегчающих движение) согласно таблицам В.1 - В.4 приложения В.

3.4 Расчетную вместимость учреждений временного пребывания рекомендуется принимать согласно таблице 1.

В каждом отдельном случае показатели вместимости могут уточняться по заданию на проектирование.

Земельный участок

 

3.5 Площадь земельного участка определяется в соответствии с таблицей 1 с учетом местных условий.

На территории земельного участка проектируются следующие зоны (без учета площади застройки): отдыха, хозяйственная, озеленения. Площадь озеленения рекомендуется принимать не менее 25% территории участка.

3.6 В условиях сложившейся, затесненной застройки для учреждений временного пребывания (кроме ЦСА) земельные участки возможно не предусматривать.

3.7 При размещении учреждений временного пребывания в загородных условиях на территории участка возможно предусматривать квартиры для обслуживающего персонала - директора, старшей медсестры, вахтера-охранника.

3.8. Земельный участок должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 м, тип и материал ограждения уточняются при составлении задания на проектирование.

Объемно-планировочное решение

 

3.9 Функциональная структура зданий учреждений временного пребывания включает пять основных групп помещений: жилую, питания, санитарно-гигиеническую с санпропускником, административно-бытовую и помещения охраны порядка, хозяйственные и технические, а также другие помещения в соответствии с таблицами В.1 - В.4 и 3.10.

Для групп помещений проектируются удобные связи с помещениями, расположенными рядом с вестибюлем: охраны, санпропускником и помещением общественного питания (рисунок 3.1).

3.10 При формировании объемно-планировочной структуры зданий следует проектировать удобные функциональные связи вестибюля с помещениями милиции и охраны порядка; санпропускника с жилыми группами через вестибюль; помещений общественного питания с санитарно-гигиеническими и административно-бытовыми помещениями (рисунок 3.1).

Санпропускник следует размещать обособленно с раздельными входом и выходом.

Требования к площадям и оборудованию этих помещений представлены в таблицах В.1 - В.4 и на рисунках 3.2, 3.3.

3.11 Жилые группы с жилыми ячейками для лиц, нуждающихся в посторонней помощи, рекомендуется размещать на 1-м этаже.

Если по заданию на проектирование предусматривается посещение учреждения инвалидом на коляске, то помещение для общения следует предусматривать на 1-м этаже и выполнять требование СНиП 35-01.

3.12 Этажность зданий учреждений временного пребывания рекомендуется не более 4 этажей. Допускается снижать этажность при наличии участка и специфики местных условий.

3.13 Здания учреждений временного пребывания следует проектировать, как правило, отдельно стоящими.

3.14 В случае реконструкции или приспособления зданий для учреждений временного пребывания следует учитывать требования настоящего СП.

3.15 Высоту жилых помещений от пола до потолка следует принимать не менее 2,5 м согласно СНиП 31-01, а высоту общественных помещений от пола до потолка - не менее 3 м (СНиП 2.08.02). Высоты жилых и общественных помещений, расположенных в одном этаже здания, должны быть увязаны друг с другом.

3.16 В здании проектируется один контролируемый вход в вестибюле, который соединяется через коммуникационное пространство с выделенной для вновь прибывших зоной санитарных помещений - осмотра и дезинфекции, расположенной в санпропускнике (рисунки 3.4 и 3.1).

3.17 Группы помещений жилого и общественного назначения должны быть разделены между собой несгораемыми перегородками типа 1 с пределом огнестойкости EI 45 (ГОСТ 12.1.004, СНиП 21-01).

Жилые помещения

 

3.18 Жилые группы следует проектировать вместимостью 25-50 мест с жилыми ячейками, раздельными для мужчин и женщин.

 

Таблица 1

 

Учреждение Вмести-
мость,
мест
Площади зон участка, м2/место Общая
площадь
участка,
м2/место
Зона
отдыха
Хозяйственная
зона
Зона
озеленения
Площад-
ки для
отдыха
Хозпло-
щадки
для
мусорос-
борника
и
пожарно-
го
стенда
Площадка
для
автома-
шин
Зеленые
насаждения
1 2 3 4 5 6 7
Социальная
гостиница



Приют

Дом ночного
пребывания



Центр
социальной
адаптации
50


100

200

25
50

100

100

200

300
3


3

2,5

3
3

2,5

3

3

2,5
3


2,5

2

2,5
2

2

3

2,5

2,5
0,35


0,25

0,25

-
-

2,5

0,25

0,25

0,25
4


4

3

4
4

3

5

5

4
10,5


9,7

8,1

9,8
9,0

9,0

13,5

10,7

8,9
Примечание - Площадь участка промежуточной вместимости определяется
интерполяцией.

3.19 Вместимость жилых ячеек предусматривается на 10-12-15 мест в зависимости от контингента и вместимости жилых комнат (таблицы В.1 - В.4).

Санитарно-гигиенические помещения

 

3.20 В учреждениях временного пребывания проектируются санитарно-гигиенические помещения, уборные, умывальные комнаты, душ из расчета для жилых ячеек: 1 унитаз на 6 чел., 1 умывальник на 6 чел., душ на 12 чел. При проектировании уборной и умывальной для лиц, частично нуждающихся в посторонней помощи социального работника, следует учитывать место для размещения приспособлений (палок, крючков), способствующих удобному передвижению. Площадь уборной следует принимать согласно таблицам В.1 - В.4 соответственно с параметрами уборных 1,1х1,6 м и 0,9х1,2 м.

3.21 В учреждениях временного пребывания для персонала проектируются на 1-м этаже 2 санитарных узла по 3 каждый (раздельно для мужчин и женщин) с умывальником в шлюзе и со шкафом для уборочного инвентаря площадью 2 , гардероб для рабочей и домашней одежды в соответствии с таблицами В.1 - В.4.

Помещения общественного питания

 

3.22 Во всех рассматриваемых учреждениях следует предусматривать помещения общественного питания (столовые или буфеты), работающие, как правило, на полуфабрикатах или получающие горячие блюда в бачках и термосах централизованным путем.

В зависимости от характера и вместимости учреждения рассчитывается количество посадок и посадочных мест в учреждении согласно таблице 2.

Состав и площади помещений общественного питания следует принимать в соответствии с таблицами В.1 - В.4 с учетом СанПиН (СП) 2.3.6.1079.

Помещения общественного питания работают по принципу самообслуживания.

Административные хозяйственные и бытовые помещения

 

3.23 Рекомендуемый состав и площади административных, хозяйственных и бытовых помещений представлены в таблицах В.1 - В.4.

3.24 При расчете административных групп помещений рекомендуется использовать штатные нормативы, приведенные в справочном материале настоящего документа.

Расчетное количество сотрудников (штатное расписание) для учреждений социальной защиты уточняется при составлении задания на проектирование.

Помещения охраны и безопасности

 

3.25 При проектировании учреждений временного пребывания следует учитывать требования по безопасности, предусматривать установку контроля доступа в учреждение при круглосуточном дежурстве милиционера (см. 3.10). Состав и площади помещений поста милиции проектируются в соответствии с таблицами В.1 - В.4 и требованиями СП 12.

Изолятор

 

3.26 В составе помещений учреждений временного пребывания следует проектировать изолятор для нарушителей порядка и дисциплины. Изолятор следует размещать рядом с постом надзора (вахтера), постом милиции, проход через изолятор не допускается.

Изолятор следует проектировать в виде общей комнаты, площадь которой определяется по числу временно изолированных лиц из расчета 4 . На площади общей комнаты размещается уборная и умывальник площадью 3 .

Отделку изолятора следует осуществлять из негорючих материалов, пол в палате следует предусматривать деревянным, кровать следует прикреплять к полу. В помещении, где находится нарушитель порядка, следует предусматривать окно 60х90 см, на котором устанавливается решетка. Дверь в изолятор следует проектировать с глазком и наружным замком.

3.27 Расчетное число мест в изоляторе принимается до 6 мест в зависимости от вместимости учреждения из расчета 1 место на 50 чел. Площадь общей комнаты изолятора следует принимать согласно таблицам В.1 - В.4.

 

Таблица 2

 

Наимено-
вание
помещений
Вместимость учреждения временного пребывания (посадочных
мест)
Социальная
гостиница
Приют Дом ночного
пребывания
Центр
социальной
адаптации
50 100 200 50 100 200 25 50 100 100 200 300
Буфет 25 - - 16 - - 8 12 25 - - -
Столовая - 50 100 - 32 64 - - - 50 100 150

Санпропускник

 

3.28 Санпропускник предназначается для санитарной обработки вновь прибывших лиц без определенного места жительства и занятий в учреждениях временного пребывания, в которых необходимо обеспечивать обязательное прохождение лиц через санпропускник при следовании из вестибюля в жилые и общественные помещения.

3.29 Площадь санпропускника с проведением процедур по санобработке рекомендуется принимать согласно таблицам В.1 - В.4.

В санпропускнике предусматриваются следующие помещения: комната для осмотра и дезинфекции, помещение для прохождения санобработки с душевой, кабинет фельдшера или врача, дезинфектора и медсестры (рисунок 3.4).

В санпропускнике количество душевых рожков следует устанавливать из расчета пропускной способности 10 чел. в день на 1 душевой рожок. Помещение санобработки с душевой проектируется из расчета 2,5-3,0 на одну душевую сетку.

Состав и площади помещений, количество душевых рожков определяются заданием на проектирование с учетом местных условий и по согласованию с Госсанэпиднадзором.

Обрядовые помещения

 

3.30 В учреждениях временного пребывания допускается предусматривать помещения для проведения религиозных обрядов, которые следует проектировать по специальному заданию (СП 31-103).

4. Архитектурно-планировочное решение зданий

 

Социальная гостиница

 

4.1 Социальные гостиницы следует проектировать на селитебной территории городской застройки в отдельно стоящем здании.

Допускается проектирование социальных гостиниц и приютов отдельно стоящих и пристроенных к общественным зданиям социального назначения (реабилитационным центрам, домам-интернатам и другим зданиям), при этом должны обеспечиваться взаимная планировочная изоляция и автономное функционирование встраиваемых помещений от основных помещений здания.

4.2 Объемно-планировочное решение социальной гостиницы должно иметь четкое зонирование групп жилых и общественных помещений - санпропускника, санитарно-гигиенических и административно-бытовых - с организацией коротких связей между ними. Связующим звеном групп помещений следует принимать вестибюльную группу помещений с коммуникационным пространством.

4.3 Соотношение жилых ячеек и жилых комнат в жилых группах определяется заданием на проектирование с учетом требований таблицы В.1.

4.4 Жилые комнаты в социальных гостиницах проектируются на 5 и 6 мест из расчета жилой площади 4,5 .

4.5 Организующим помещением в жилой ячейке является передняя, в которой размещаются индивидуальные закрывающиеся на замок шкафчики, кладовая для хозинвентаря и санитарно-гигиенические помещения согласно таблице В.1.

Примечание - Индивидуальные шкафчики возможно проектировать выходящими в жилую комнату.

4.6 Помещения общественного питания - буфет или столовая - должны иметь функциональную связь с вестибюлем (рисунок 4.1).

Столовая проектируется согласно 3.22 и таблицам 2 и В.1.

4.7 Группы помещений дежурного персонала и помещения бытового обслуживания с вестибюлем следует соединять через коридор.

Приют

 

4.8 Площади и состав жилых и общественных помещений приюта следует принимать согласно таблице В.2.

4.9 Для социальных работников, занимающихся распределением одежды и обуви, следует предусматривать помещение площадью не менее 12 , оборудованное шкафом.

4.10 В коммуникационных пространствах на этажах возможно проектировать холлы из расчета один холл - 12 на две жилые группы по 50 мест.

4.11 Состав и площади жилых и общественных помещений следует принимать согласно таблице В.2. Площадь обеденного зала буфета или столовой рассчитывается исходя из трех посадок в обеденном зале согласно таблице 2.

Дом ночного пребывания

 

4.12 Планировка этажей с помещениями для проживания рекомендуется коридорного типа.

4.13 В домах ночного пребывания, кроме жилых ячеек на 10-12-15 мест, рекомендуется проектировать жилые ячейки на 20 мест с 2-ярусными кроватями, холлы отдыха (комнаты для ночлега) на 25 мест, которые оборудуются складными креслами или скамейками согласно СП 35-115.

Рядом с холлом для отдыха (комнатой для ночлега) рекомендуется размещать санузел (таблица В.3).

4.14 В доме ночного пребывания предусматривается помещение общественного питания - буфет при количестве 4 посадок в обеденном зале с упрощенным составом помещений в соответствии с таблицей В.3, 3.22, таблицей 2.

Центр социальной адаптации

 

4.15 Здания ЦСА рекомендуется проектировать не выше 4 этажей, при загородном размещении ЦСА с учетом местных условий его высоту возможно снизить до 2 этажей. Как правило, на 1-м этаже следует проектировать жилые группы с помещениями для лиц ослабленных, нуждающихся в посторонней помощи.

4.16 В вестибюльной группе помещений, кроме помещений охраны и поста милиции, предусматривается комната для паспортистки и бюро заказов согласно таблице В.4.

4.17 Жилые ячейки следует проектировать с 5-6-местными жилыми комнатами (рисунок 4.3).

4.18 Площадь жилых комнат следует принимать из расчета 6 .

4.19 При проектировании функциональных связей помещений следует учитывать потребности прибывших свободно передвигающихся и частично нуждающихся в посторонней помощи социального работника. Для нуждающихся в посторонней помощи необходимо обеспечивать свободный доступ к месту получения услуг и к оборудованию в помещениях учреждений временного пребывания. В местах отдыха и санитарно-гигиенических помещениях следует предусматривать приспособления и место для крючков, костылей, поручней в уборной и умывальной комнатах в соответствии со СНиП 35-01 и таблицей В.4.

4.20 В центре социальной адаптации следует проектировать столовую на 2 посадки в обеденном зале в соответствии с требованиями таблиц В.4 и 2.

Площадь и состав помещений общественного питания, столовой следует принимать в соответствии с таблицей В.4.

4.21 Функционально столовую ЦСА следует связывать с вестибюлем через коммуникационное пространство (рисунок 4.1).

4.22 В административно-бытовой группе помещений кабинет директора следует принимать площадью 24 .

Площадь рабочих помещений следует принимать из расчета 4 на сотрудника, при оборудовании компьютером - 6 .

4.23 Гардероб для персонала рекомендуется проектировать при вестибюле (0,08 ).

4.24 В ЦСА следует проектировать мастерские трудотерапии, которые размещаются обособленно от других групп помещений.

4.25 Мастерские трудотерапии следует проектировать в соответствии с СП 35-104. Примерный состав мастерских трудотерапии предусмотрен в таблице В.4.

Мастерские трудотерапии следует отделять от других помещений противопожарными стенами или размещать в отдельном корпусе, соединенным с основным зданием теплым переходом.

4.26 Культурно-информационные помещения включают универсальный зал (для собраний, лекций, просмотра телепередач) и комнату для работы с компьютером. Состав помещений культурно-информационной группы в каждом отдельном случае определяется заданием на проектирование и требованиями таблицы В.4, универсальный зал проектируется изолированно от жилой группы помещений в непосредственной связи с вестибюлем и коммуникационным пространством.

4.27 При разработке программ и заданий на проектирование ЦСА для определения состава и площади помещений рекомендуется пользоваться таблицей В.4 и 3.24 данного СП.

5. Инженерное оборудование

 

5.1 Системы водопровода, канализации и горячего водоснабжения следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01.

5.2 Системы отопления помещений рассматриваемых учреждений следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05.

5.3 В жилых помещениях следует принимать только нагревательные приборы водяного отопления, которые должны закрываться экранами.

5.4 В качестве нагревательных приборов системы водяного отопления следует принимать радиаторы или конвекторы.

5.5 Расчетную температуру теплоносителя для системы отопления учреждений следует принимать согласно СНиП 2.04.05 (приложение 11, п.1), СП 41-104.

5.6 В помещениях рассматриваемых учреждений в зависимости от их назначения следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию согласно СНиП 2.04.05.

5.7 Вентиляционные системы, обслуживающие специальные помещения (санпропускник, кухню-столовую, помещения бытового обслуживания), следует предусматривать самостоятельными.

5.8 Систему противодымной защиты следует проектировать согласно СНиП 2.04.05.

5.9 Системы противопожарной защиты помещений следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05, НПБ 88.

5.10 По степени надежности электроснабжения электроприемники рассматриваемых учреждений вместимостью до 50 мест следует принимать третьей категории, а вместимостью свыше 50 мест до 300 мест - второй категории надежности (ВСН 59).

5.11 При проектировании учреждений временного пребывания следует предусматривать различные виды искусственного освещения в соответствии с требованиями СНиП 23-05:

- рабочее - искусственное освещение во всех помещениях учреждений и при входе в помещения постов милиции и надзора, изоляторов нарушителей порядка, помещений служб МВД;

- аварийное - для эвакуации людей при экстремальных условиях, в переходах и проходах здания, на лестницах, в вестибюлях, лестничных площадках.

5.12 Электрооборудование рассматриваемых учреждений следует проектировать в соответствии с требованиями ВСН 59.

5.13 Учреждения временного пребывания должны быть оборудованы сетями проводного вещания (радиотрансляция), телефонами и антенными телевизионными сетями, пожарной и охранной сигнализацией.

5.14 Установку телефонов следует предусматривать на посту милиции, охранника-вахтера, в кабинете директора, в помещениях столовой, комнате фельдшера и кабинете врача (в ЦСА), а также в помещениях, определяемых заданием на проектирование.

5.15 При проектировании пожарной охранной и тревожной сигнализации и средств связи следует руководствоваться требованиями НПБ-88.

5.16 В зданиях учреждений временного пребывания следует предусматривать при входе в здание систему контроля и наблюдения согласно таблицам В.1 - В.4.

 

3.1 СХЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ. СП 35-107-2003

 

3.2 ПОСТЫ ДЕЖУРНЫХ. СП 35-107-2003

 

3.3 ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ СЛУЖБ МВД. СП 35-107-2003

 

3.4 САНПРОПУСКНИК (ПРИМЕРНОЕ РЕШЕНИЕ). СП 35-107-2003

 

4.1 ДОМ НОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ. СП 35-107-2003

 

4.2 Социальная гостиница, приют, дом ночного пребывания. СП 35-107-2003

 

4.3 Центр социальной адаптации. СП 35-107-2003

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Свод правил по проектированию и строительству СП 35-107-2003 "Здания учреждений временного пребывания лиц без определенного места жительства" (одобрен постановлением Госстроя РФ от 6 июня 2003 г. N 55)


Текст документа приводится по официальному изданию Госстроя России (Москва, 2003 г.)


1 Разработан ФГУП "Научно-проектный институт учебно-воспитательных, торгово-бытовых и досуговых зданий" (Институт общественных зданий) Госстроя России - ведущая организация, при участии ЗАО "Архитектурное проектно-исследовательское объединение - Центр" (АПИО-Центр)


2 Внесен Департаментом по делам ветеранов России, пожилых людей и приема населения Министерства труда и социального развития Российской Федерации (Н.Е. Ускова, И.Н. Бондаренко, М.А .Мамонов)


3 Представлен Управлением архитектуры Госстроя России (Э.А. Шевченко, Н.Н. Якимова) и Управлением технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и ЖКХ Госстроя России (В.В. Тишенко, С.Ю. Сопоцько, Н.Н. Якимова)


4 Утвержден приказом директора ФГУП "Научно-проектный институт учебно-воспитательных, торгово-бытовых и досуговых зданий" (Институт общественных зданий) 2 апреля 2003 г. N 6


5 Одобрен и рекомендован к применению в качестве нормативного документа Системы нормативных документов в строительстве постановлением Госстроя России от 6 июня 2003 г. N 55


6 Введен впервые


Работа выполнена авторским коллективом в следующем составе:

руководитель работ по разделу III федеральной целевой программы "Старшее поколение" - канд. архит. A.M. Гарнец;

руководитель темы - канд. архит. Л.А. Смывина;

авторы нормативного документа: руководитель и научный редактор - канд. архит. A.M. Гарнец (ФГУП ИОЗ); отв. исполнитель - канд. архит. Т.А. Исаева (ФГУП ИОЗ) при участии канд. архит. С.Д. Охлябинина и инж. Л.В. Сигачевой (ФГУП ИОЗ), инж. В.Г. Васильева, инж. С.А.Тикунова (ГСПИ МВД России) и подполковника В.Л. Бичковского (2-й приемник-распределитель ГУВД г.Москвы);

компьютерная графика - инж. А.И. Цыганов (ЭНИО комитет)


В тексте и графической части Свода правил частично использованы следующие материалы:

- НП 1.4-75 "Дома-интернаты для престарелых";

- Справочное пособие к СНиП "Проектирование предприятий общественного питания" (М.: Стройиздат, 1992)


В документе также учтены работы специалистов, занимающихся вопросами, связанными с формированием и эксплуатацией учреждений временного пребывания лиц без определенного места жительства: канд. филос. наук М.А.Новиковой (Московский социальный университет); канд. архит. Е.Ю. Пересветова (ЦНИИЭП жилища); А.В. Пентюхова (Московский комитет социальной защиты населения); канд. архит. В.Г. Страшнова (ЦНИИЭП жилища) и других, а также материалы сборника "Социально-бытовое обслуживание пенсионеров и инвалидов", выпуск 4 "О некоторых проблемах лиц без определенного места жительства и занятий" (ЦБНТИ. - М.: Минсоцзащиты России, 1995)


Согласован Государственной противопожарной службой МЧС России, Госсанэпиднадзором Минздрава России, Главгосэкспертизой России, УОКС МВД России


Одобрен Научно-техническим советом Госстроя России (протокол от 6 декабря 2001 г. N 01-НС-16/1)