г. Казань |
|
18 января 2018 г. |
Дело N А12-22848/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 января 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Логинова О.В.,
судей Ольховикова А.Н., Хабибуллина Л.Ф.,
при участии представителя:
заявителя - Абрамовой К.В., доверенность от 03.03.2017,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г. Волгограда
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.08.2017 (судья Пильник С.Г.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2017 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Землянникова В.В., Смирников А.В.)
по делу N А12-22848/2017
по заявлению Администрации Центрального района Волгограда (ИНН 3444048169, ОГРН 1023403443579) к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г. Волгограда (ИНН 3444091238, ОГРН 1023403449673) о признании недействительным ненормативного акта о признании недействительным ненормативного акта Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г. Волгограда (ИНН 3444091238, ОГРН 1023403449673),
УСТАНОВИЛ:
Администрация Центрального района Волгограда (далее - заявитель, администрация) обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к государственному учреждению - управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г. Волгограда (далее - Управление, орган контроля) о признании недействительным решения Управления от 21.06.2017 N 1048 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 11.08.2017 признано недействительным решение Управления от 21.06.2017 N 1048 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Суд обязал Управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов администрации.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2017 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.08.2017 оставлено без изменения.
Управление, не согласившись с решением первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты.
Представитель администрации в судебном заседании отклонила кассационную жалобу по основаниям, изложенным в отзыве.
Управление в судебное заседание своего представителя не направило, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия Управления.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителя администрации, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами и следует из материалов дела, органом контроля вынесен акт от 24.05.2017 N 1048 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования по представленной отчетности по форме СЗВ-М за октябрь 2016 года.
В исходной форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за октябрь 2016 года, представленной администрацией, отсутствовали сведения о двух застрахованных лицах.
17.02.2017 заявителем на застрахованных лиц представлены дополняющие формы СЗВ-М за октябрь 2016 года.
Решением Управления от 21.06.2017 N 1048 администрация привлечена к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Полагая, что вышеуказанное решение не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, нарушает права и интересы администрации, заявитель обратился в заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае у органа контроля отсутствовали правовые основания для привлечения администрации к ответственности, установленной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Судебная коллегия считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице, включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы, следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В статье 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователя за непредставление в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 данного Федерального закона, в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
При этом статья 15 Закона N 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" указано о возможности неприменения финансовых санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету.
Пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, предусмотрено, что финансовые санкции к страхователю не применяются, если страхователь самостоятельно исправил ошибку до момента ее обнаружения территориальным органом Пенсионного фонда.
Судами установлено, что администрация самостоятельно выявила ошибку и подала уточненные индивидуальные сведения на своих работников.
Доказательств того, что именно Управление уведомило страхователя о выявленной ошибке и предложило представить уточненные данные, в суд не представлено.
Кроме того, как установлено судами, на момент составления акта проверки от 24.05.2017 администрация уже (17.02.2017) представила уточненные сведения о начисленных страховых взносах за октябрь 2016 в отношении работников, в связи с чем у Управления не имелось оснований считать представленные откорректированные сведения недостоверными.
Руководствуясь вышеуказанными нормами Закона N 27-ФЗ, установив, что исходные сведения о застрахованных лицах персонифицированного учета за октябрь 2016 года направлены администрацией в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срок, неполнота (недостоверность) изначально направленных сведений самостоятельно выявлена и устранена заявителем путем направления дополнительных сведений в отношении двух застрахованных лиц, пришли к правильному выводу об отсутствии законных оснований для привлечения к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Судебная коллегия считает, что суды правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные сторонами документы и дали им надлежащую правовую оценку.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах коллегия считает доводы кассационной жалобы ответчика необоснованными и не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.08.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2017 по делу N А12-22848/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
О.В. Логинов |
Судьи |
А.Н. Ольховиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В статье 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователя за непредставление в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 данного Федерального закона, в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
При этом статья 15 Закона N 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" указано о возможности неприменения финансовых санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18 января 2018 г. N Ф06-28615/17 по делу N А12-22848/2017