Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 17 декабря 2007 г. N 537 "Об итогах работы Департамента здравоохранения города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2007 году и задачах на 2008 год"

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 17 декабря 2007 г. N 537
"Об итогах работы Департамента здравоохранения города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2007 году и задачах на 2008 год"


В 2007 году работа Департамента здравоохранения города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлялась в соответствии с Организационно-методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Мэра Москвы, Правительства Москвы, Главного управления МЧС России по городу Москве, приказами и распоряжениями Департамента здравоохранения.

Планы основных мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2007 год выполнены.

В период с 25 июня по 3 июля 2007 года комиссия Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации проверила состояние мобилизационной подготовки органов исполнительной власти города Москвы. В ходе работы комиссией Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации была проверена организация и состояние мобилизационной подготовки Департамента здравоохранения города Москвы.

По результатам проверки отмечено, что нормативная правовая база мобилизационной подготовки департамента отработана полностью.

Состояние мобилизационной подготовки департамента и способность его органов управления, учреждений, организаций и предприятий к выполнению установленного мобилизационного задания оценено как "Соответствует предъявляемым требованиям". В акте проверки членами комиссии отмечено, что в Департаменте здравоохранения города Москвы мобилизационная подготовка проводится в полном объеме и качественно. Руководящий состав относится к этим вопросам ответственно.

Вторым управлением Правительства Москвы с участием Департамента здравоохранения города Москвы проверено состояние вопросов мобилизационной подготовки и гражданской обороны в управлении и учреждениях здравоохранения Восточного административного округа.

Комиссией Главного управления МЧС России по городу Москве проверено состояние гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Юго-Восточном и Западном административных округах, учреждениях здравоохранения городского и окружного подчинения.

Подготовка органов управления и учреждений здравоохранения, проверенных административных округов оценены как: "Соответствуют предъявляемым требованиям" и "Готовы к выполнению задач" в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в особый период.

В отчетном году Вторым отделом департамента проверены 9 учреждений здравоохранения городского и окружного подчинения, 3 склада медицинского центра "Резерв", 11 аптечных предприятий ГУП "Столичные аптеки".

В лучшую сторону по результатам проверок мобилизационной подготовки, гражданской обороны и службы экстренной медицинской помощи отмечаются управления здравоохранения Восточного и Западного административных округов, ГКБ N 36, 51, ГБ N 17, ГП N 133, аптека N 10/256, руководители и персонал которых свои обязанности знают, вопросы мобилизационной подготовки, гражданской обороны и службы экстренной медицинской помощи решают правильно.

В лучшую сторону по представлению докладов о состоянии гражданской обороны, данных по нештатным аварийно-спасательным формированиям, своевременному и качественному исполнению других документов необходимо отметить: ГКБ N 6, 9, 55, 60, 29; ГВВ N 1, 3; ГП N 25, 202; ПБ N 3, 14, 15; медицинские училища N 7, 8, а также Центр планирования семьи и репродукции.

В 2007 году было проведено свыше 1 600 учений и тренировок, в которых приняло участие 33 тысячи человек медицинского персонала.

В соответствии с Планом Второго управления Правительства Москвы Департамент здравоохранения провел мобилизационную командно-штабную тренировку по переводу отрасли на условия работы в особый период и оперативно-техническое учение с городским пунктом управления.

На должном организационно-методическом уровне были проведены учения: штабная тренировка Департамента здравоохранения города Москвы по теме: "Организация работы структурных подразделений при возникновении чрезвычайной ситуации (террористический акт)", командно-штабное учение НПЦ ЭМП на тему: "Организация взаимодействия ТЦМК города Москвы и Московской области в случае пожара в торговом центре "Гранд", комплексное учение на тему: "Организация работы ГКБ N 71 по приему и лечению массового количества пострадавших в ЧС".

На хорошем организационно-методическом уровне были проведены учения в управлениях здравоохранения Северо-Восточного, Юго-Восточного, Западного, Северо-Западного административных округов, ГКБ N 7, 13, 81, Станции переливания крови, ГП N 3.

В 2007 году в целях реализации мероприятий "Комплексной городской целевой программы развития гражданской обороны города Москвы на 2004 - 2008 годы" по результатам открытых конкурсов Департаментом здравоохранения города Москвы приобретена мебель общего назначения, электробытовая, компьютерная и оргтехника, системы оповещения на общую сумму 930 тыс. рублей для оборудования учебного класса гражданской обороны в Государственном учреждении особого типа города Москвы "Мобилизационный центр мобилизационных резервов "Резерв" (ГУ МЦ "Резерв"), а также закуплены средства индивидуальной и медицинской защиты на сумму 877 тыс. рублей для создания резерва в 79 учреждениях здравоохранения города Москвы.

В 2007 году специалистами ГУП СППМ выполнен значительный объем работ (на 3,1 млн. рублей) по замене на пункте управления Департамента здравоохранения города Москвы дизельных электроагрегатов устаревших конструкций и системы вентиляции, а также заложено на склад химическое имущество на 0,5 млн. рублей.

Государственным учреждением МЦ "Резерв" в текущем году выполнен значительный объем работ по освежению, переконсервации, обеспечению условий хранения материальных ценностей мобилизационного резерва и подготовке их к выдаче в установленное время.

В целях совершенствования практики руководящего состава управления ГУ МЦ "Резерв" и медицинских складов в организации выдачи мобилизационных ценностей мобрезерва 25 сентября проведено тактико-специальное учение на базе склада N 2 на тему: "Организация выдачи имущества мобилизационного резерва".

Также в текущем году совершенствовалась материально-техническая база медицинских складов.

В этом году создан и активно работает отдел по гражданской обороне ГУП "Столичные аптеки".

Разработаны нормативные правовые документы отдела и аптечных предприятий. Назначены нештатные работники, уполномоченные на решение вопросов гражданской обороны и мобилизационной работы в аптечных предприятиях округов.

Хороших результатов по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, добились работники военно-учетных столов САО, ЮВАО, ЗАО; ГВВ N 2, 3; ГКБ N 1, 7, 50, 59, 81, больницы им. С.П. Боткина, Морозовской детской городской клинической больницы, Тушинской детской городской больницы, СПК, Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова, ГУП "Мосавто-сантранс".

Лучшими по содержанию и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в 2007 году являются: ГВВ N 3; НПЦ помощи детям с пороками развития черепно-мозговой области; НИИ им. Н.В. Склифосовского; ГКБ N 12, 20, 36, 68, ГП N 220, 225; ГУП "Гормедтехника"; наркологическая клиническая больница N 17.

Служба экстренной медицинской помощи (территориальная служба медицины катастроф Москвы) в течение 2007 года, в соответствии с функциональным предназначением, осуществляла экстренное медицинской обеспечение населения при угрозе и возникновении на территории города чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также мероприятий связанных с массовым сосредоточением людей. По состоянию на 31 октября 2007 года оперативно-диспетчерской службой принято свыше 6508 сообщений, на место "события риска" или возникшей чрезвычайной ситуации медицинские силы службы экстренной медицинской помощи направлялись в 2908 случаях, в том числе транспортные аварии составили 19,3%, криминальные события - 12,3%, пожары II-IV категории сложности - 10,8%. Медицинское обеспечение массовых мероприятий городского уровня в общем объеме работы составило 34,7%. В целом медицинская помощь была оказана 6628 пострадавшим и заболевшим, из них на экстренную госпитализацию было направлено 4094 человека (61,8%).

В режиме повседневной деятельности осуществлялся комплекс мер, предусмотренных нормативно-распорядительными документами и заданиями городской программы "Столичное здравоохранение на 2006-2007 гг." и направленных на повышение предварительной готовности подразделений службы к действиям в чрезвычайных и кризисных ситуациях, обеспечение безопасности подведомственных учреждений, подготовку кадров медицины катастроф и пополнение медицинского резерва для использования при приеме массового потока пострадавших.

В 2007 году продолжалась подготовка кадров по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных и кризисных ситуаций, экстренной медицинской помощи. Всего в течение года на федеральных и московских городских учебно-методических базах (кафедры медицины катастроф Российской медицинской академии последипломного образования, Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", Учебно-методического центра ГО и ЧС г. Москвы, медицинского училища N 17) прошли первичную подготовку и усовершенствование 591 человек, из них врачей 365, среднего медицинского персонала - 136, преподавателей медицинских училищ - 3, специалистов без медицинского образования - 87.

На цикле мобилизационной подготовки РМАПО прошли обучение 17 человек руководящего состава.

В отчетном году в качестве учебных баз для слушателей, обучающихся на кафедрах "Медицины катастроф" РМАПО и ВЦМК "Защита" был задействован Научно-практический Центр экстренной медицинской помощи, где было обучено 105 слушателей из 55 учреждений здравоохранения города Москвы, 8 - Московской области, 42 из 11 других субъектов Российской Федерации ознакомились с организацией работы по вопросам ЧС здравоохранения города Москвы.

В учебном отделе Научно-практического Центра экстренной медицинской помощи подготовлено по вопросам оказания экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и методике проведения жизнеспасающих манипуляций 392 медицинских работника станции скорой и неотложной медицинской помощи и других учреждений здравоохранения г. Москвы.

Специалисты Научно-практического Центра экстренной медицинской помощи приняли участие в подготовке по вопросам инфекционной безопасности 125 фельдшеров и медицинских сестер Станции скорой и неотложной медицинской помощи, проходящих усовершенствование в Центре повышения квалификации специалистов здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы.

Вместе с тем в ходе комплексных проверок, изучении поступающих документов были выявлены следующие общие недостатки, существенно влияющие на качество мобилизационной работы, ведение гражданской обороны и решение вопросов службы экстренной медицинской помощи:

- на работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и мобилизационной работы в ряде органов управления, учреждений здравоохранения продолжают возлагаться несвойственные функции и задачи, связанные с решением вопросов пожарной безопасности, воинским учетом и бронированием, работой с охранными структурами, составлением всевозможных графиков;

- не во всех учреждениях здравоохранения штатные нормативы работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и мобилизационной работы, приведены в соответствие с приказами Минздрава России от 09.06.2003 г. N 230 и от 19.12.2003 г. N 607;

- из года в год повторяются однотипные учения, при их проведении недостаточно отрабатываются вопросы приближенные к реальной обстановке;

- несвоевременно представляется во Второй отдел документация на согласование при подготовке к учению;

- планирующие документы своевременно не корректируются;

- в ряде учреждений здравоохранения имеющих задание не в полном объеме отработаны вопросы по выполнению возложенных на них задач в особый период.

В целом в 2007 году проведен большой объем работы по разработке и уточнению нормативной правовой базы мобилизационной подготовки, совершенствованию вопросов гражданской обороны и службы экстренной медицинской помощи.

В целях оптимизации подготовки органов управления, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения и дальнейшего повышения эффективности в решении вопросов мобилизационной подготовки, гражданской обороны и службы экстренной медицинской помощи отрасли приказываю:

1. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям учреждений и организаций городского подчинения, директорам НИИ, руководителям предприятий департамента, директорам средних медицинских учебных заведений:

1.1. Главными задачами здравоохранения города Москвы по подготовке органов управления, медицинских сил гражданской обороны, мобилизационной готовности и обеспечение жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в особый период в 2008 году считать:

- этапную реализацию комплексных мероприятий в рамках Программы "Столичное здравоохранение" на 2008 - 2010 гг., направленных на поддержание постоянной готовности СЭМП к действиям при угрозе и возникновении ЧС;

- корректировку "Стандартов медицинского обеспечения при различных видах ЧС";

- плановую подготовку специалистов по гражданской обороне, мобилизационной работе и медицине катастроф;

- моделирование различных видов ЧС и организацию их медицинского обеспечения на ряде потенциально аварийно опасных объектах;

- внедрение автоматизированной системы передачи оперативной информации и управленческих решений в ЧС на опытной зоне, включающей 23 учреждения СЭМП;

- совершенствование знаний, навыков и умений всех категорий руководителей, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны;

- совершенствование нормативной правовой базы мобилизационной подготовки отрасли;

- обеспечение готовности органов управления, медицинских сил гражданской обороны к своевременному реагированию на чрезвычайные ситуации, развитие систем информационного обеспечения, оповещения и связи.

1.2. При планировании учений, тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления сил ГО в различные степени готовности, защиты населения и территорий, перевода ГО на условия особого периода, защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей задач, выполняемых органами управления.

Основными формами оперативной подготовки органов управления РСЧС, ГО и MP считать командно-штабные тренировки, а также сборы, групповые и практические занятия, тренировки.

При проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:

- основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- плана перевода организаций на работу в особый период;

- плана первоочередных мероприятий руководителя организации, выполняемой им лично в особый период.

КШУ, тактико-специальные учения, КШТ (ШТ) проводить по комплексным запланированным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, перевода ГО в высшие степени готовности.

1.3. Поддерживать в постоянной готовности систему оповещения и сбора персонала. Тренировки по оповещению руководящего состава проводить ежеквартально.

1.4. Корректировку планов проводить ежегодно по состоянию на 01 января текущего года.

1.5. Содержать в надлежащем состоянии средства индивидуальной защиты и обеспечить их готовность к выдаче персоналу и больным, поддерживать защитные сооружения гражданской обороны и другие заглубленные помещения в готовности к приему укрываемых.

В 2008 году продолжать практику проведения во всех учреждениях здравоохранения пожарно-тактических учений (тренировок, занятий), детально проработать порядок эвакуации (выноса, вывода) больных в ночное время, обратить особое внимание на подготовку дежурного персонала к действиям при пожаре и умению пользоваться первичными средствами пожаротушения.

1.6. В срок до 31.01.2008 года провести учебно-методические сборы по подведению итогов работы по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи за 2007 год и поставить задачи на 2008 год;

1.7. Учебный год начать 9 января 2008 года и завершить 28 ноября 2008 года.

2. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы - директору Научно-практического центра экстренной медицинской помощи Костомаровой Л.Г.:

2.1. обеспечить текущий контроль за исполнением Плана медицинского обеспечения населения города Москвы в чрезвычайных ситуациях;

2.2. обеспечить корректировку "Стандартов медицинского обеспечения при различных видах чрезвычайных ситуаций" в срок до 25 января 2008 года;

2.3. представить на утверждение План работы антитеррористической комиссии Департамента в срок до 10 января 2008 года.

3. Начальнику Второго отдела Департамента здравоохранения города Москвы Ковалеву В.В.:

3.1. обеспечить постоянный контроль за исполнением "Плана основных мероприятий Департамента здравоохранения города Москвы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2008 год";

3.2. осуществлять методическое руководство за работой органов управления, учреждений, предприятий и организаций по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

4. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Полякова С.В.


Руководитель
Департамента здравоохранения
города Москвы

А.П. Сельцовский



Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 17 декабря 2007 г. N 537 "Об итогах работы Департамента здравоохранения города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2007 году и задачах на 2008 год"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.