Участие субъектов государственной молодежной политики в формировании и реализации государственной молодежной политики

Глава 3. Участие субъектов государственной молодежной политики в формировании и реализации государственной молодежной политики


Статья 12. Участие молодых граждан, молодежных объединений в формировании и реализации государственной молодежной политики

1. Молодые граждане, молодежные объединения участвуют в формировании и реализации государственной молодежной политики путем общественных инициатив, внесения предложений в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, взаимодействия с указанными органами.

2. Предложения о реализации государственной молодежной политики, вносимые молодыми гражданами, молодежными объединениями в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, рассматриваются указанными органами в соответствии с их полномочиями в порядке, определенном федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.

3. Реализация проектов (программ), представленных на рассмотрение органов государственной власти молодыми гражданами, молодежными объединениями, осуществляется с участием инициаторов указанных проектов (программ).

4. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления привлекают молодежь и молодежные объединения для проведения консультаций и координации деятельности субъектов государственной молодежной политики в сфере формирования и реализации государственной молодежной политики.


Статья 13. Форум молодежи города Москвы

1. Высшей общегородской формой взаимодействия органов государственной власти города Москвы и иных субъектов государственной молодежной политики, а также органов местного самоуправления является Форум молодежи города Москвы, который проводится не реже одного раза в год в целях обсуждения наиболее важных вопросов государственной молодежной политики, учета мнения молодежи при формировании государственной молодежной политики и привлечения субъектов государственной молодежной политики к эффективному участию в ее реализации. Организация и проведение Форума молодежи города Москвы осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

2. Утратила силу с 1 января 2012 г.

Информация об изменениях:

См. текст части 2 статьи 13

3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы представляет на обсуждение Форума молодежи города Москвы информацию (доклад) о реализации государственной молодежной политики, которая (который) размещается на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Форум молодежи города Москвы:

1) определяет основные направления деятельности субъектов государственной молодежной политики в целях ее реализации;

2) вырабатывает рекомендации органам государственной власти города Москвы в целях формирования и реализации государственной молодежной политики;

3) принимает обращения к органам государственной власти и местного самоуправления, общественным объединениям и молодежи.

5. Форум молодежи города Москвы правомочен принимать решения, если в его работе участвуют не менее двух третей делегированных представителей от общего числа участников. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

6. Порядок делегирования представителей для участия в Форуме молодежи города Москвы определяется каждым субъектом государственной молодежной политики самостоятельно.

7. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, иные органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции анализируют предложения, содержащиеся в обращениях и рекомендациях Форума молодежи города Москвы, и учитывают данные предложения при реализации государственной молодежной политики.

8. Утратила силу с 1 января 2012 г.

Информация об изменениях:

См. текст части 8 статьи 13


Статья 14. Московская федерация молодежи

1. В целях организации взаимодействия молодежных объединений, обеспечения защиты прав и законных интересов молодежи, представления указанных интересов в органах государственной власти города Москвы и органах местного самоуправления, а также объединения трудовых, интеллектуальных ресурсов молодежных объединений, организации сотрудничества молодежных объединений с международными и иностранными молодежными объединениями уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы создает Московскую федерацию молодежи.

2. Московская федерация молодежи имеет статус основанной на членстве региональной общественно-государственной организации.

3. Московской федерации молодежи оказывается государственная поддержка по следующим направлениям ее деятельности:

1) представление интересов молодежи в органах государственной власти города Москвы и органах местного самоуправления;

2) установление и развитие отношений с общественными объединениями;

3) профилактика антисоциальных явлений в молодежной среде;

4) общественная самореализация молодежи;

5) организация молодежного досуга;

6) социально-экономическая адаптация молодежи;

7) популяризация здорового образа жизни;

8) информационное обеспечение молодежи.

4. Образование и деятельность Московской федерации молодежи осуществляются в соответствии с федеральном законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.


Статья 15. Молодежные совещательно-консультативные органы

1. Молодежные совещательно-консультативные органы принимают участие в экспертизе управленческих решений и мониторинге их реализации.

2. Молодежные совещательно-консультативные органы разрабатывают рекомендации по:

1) определению приоритетных направлений развития города Москвы, внутригородских муниципальных образований в городе Москве, организаций любой формы собственности;

2) определению приоритетных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления по реализации государственной молодежной политики;

3) финансовому обеспечению государственной молодежной политики.

3. Органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления при составлении проектов соответствующих бюджетов учитывают предложения молодежных совещательно-консультативных органов по финансовому обеспечению государственной молодежной политики.

4. Молодежные совещательно-консультативные органы имеют право участвовать в обсуждении органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы, проектов бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, проекта закона города Москвы об исполнении бюджета города Москвы и проектов об исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

5. Порядок образования и деятельности молодежных совещательно-консультативных органов определяется соответственно органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления или организациями, при которых они создаются.


Статья 16. Молодежно-студенческие отряды

1. Молодежно-студенческие отряды создаются в целях:

1) трудового воспитания и социальной адаптации молодежи;

2) реализации социальных и трудовых инициатив молодежи;

3) приобретения молодежью профессиональных и иных навыков.

2. Молодежно-студенческие отряды подразделяются на городские (выполняющие работы или оказывающие услуги на территории города Москвы) и выездные (выполняющие работы или оказывающие услуги вне территории города Москвы) и формируются по следующим направлениям деятельности:

1) строительные отряды;

2) педагогические отряды;

3) сервисные отряды;

4) сельскохозяйственные отряды;

5) отряды проводников на железной дороге;

6) экологические отряды;

7) краеведческие отряды;

8) отряды социальной помощи;

9) отряды по иным направлениям деятельности.

3. В целях содействия деятельности молодежно-студенческих отрядов в рамках государственной молодежной политики органы исполнительной власти осуществляют следующие меры поддержки:

1) проведение анализа спроса и предложения на рынке труда;

2) совершенствование форм и методов вовлечения молодежи в трудовую деятельность;

3) информационное обеспечение молодежи по вопросам создания и деятельности молодежно-студенческих отрядов;

4) поощрение работодателей, привлекающих молодежно-студенческие отряды к выполнению работ или оказанию услуг;

5) иные меры поддержки.

4. Содействие молодежно-студенческим отрядам осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.


Статья 17. Трудовые объединения молодежи

1. Трудовые объединения молодежи создаются в целях:

1) содействия занятости несовершеннолетней молодежи;

2) профессионального самоопределения и приобретения молодыми гражданами трудовых навыков;

3) профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной среде;

4) трудового воспитания и пропаганды добросовестного отношения к труду.

2. В целях содействия деятельности трудовых объединений молодежи в рамках государственной молодежной политики органы исполнительной власти осуществляют следующие меры поддержки:

1) повышение конкурентоспособности трудовых объединений молодежи на рынке труда;

2) поощрение работодателей, создающих условия для деятельности трудовых объединений молодежи;

3) финансирование проектов, направленных на развитие трудовых объединений молодежи;

4) создание негосударственных, в том числе общественных организаций для вовлечения молодежи в трудовую деятельность;

5) иные меры поддержки.

3. Содействие трудовым объединениям молодежи осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.


Статья 18. Студенческое самоуправление

1. Органы студенческого самоуправления создаются в целях решения вопросов организации обучения, быта и досуга студентов образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования.

2. Основными социально значимыми направлениями деятельности органов студенческого самоуправления, по которым оказывается государственная поддержка в городе Москве, являются:

1) защита прав и представление интересов студентов;

2) содействие студентам в решении образовательных, социально-бытовых и иных вопросов, затрагивающих их интересы;

3) сохранение и развитие демократических традиций студенчества;

4) содействие органам государственной власти города Москвы в решении образовательных и научных задач, организации образовательного и воспитательного процессов, а также досуга и быта студентов.

3. В целях содействия деятельности органов студенческого самоуправления в рамках государственной молодежной политики органы исполнительной власти осуществляют следующие меры поддержки:

1) предоставление органам студенческого самоуправления помещений и средств связи за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы;

2) обучение представителей органов студенческого самоуправления за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы;

3) иные меры поддержки.

4. Содействие деятельности органов студенческого самоуправления осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.