Указ Мэра Москвы от 2 ноября 2009 г. N 82-УМ "О Типовом положении о структурном подразделении по вопросам государственной службы и кадров государственного органа города Москвы" (с изменениями и дополнениями)

Указ Мэра Москвы от 2 ноября 2009 г. N 82-УМ
"О Типовом положении о структурном подразделении по вопросам государственной службы и кадров государственного органа города Москвы"

С изменениями и дополнениями от:

22 июля 2011 г.


В соответствии с Законом города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", а также указом Мэра Москвы от 21 июля 2009 г. N 47-УМ "О развитии государственной гражданской службы города Москвы на 2009-2013 годы", в целях дальнейшего формирования единой организационно-функциональной системы управления государственной гражданской службы и реализации кадровой политики города Москвы:

1. Утвердить Типовое положение о структурном подразделении по вопросам государственной службы и кадров государственного органа города Москвы (приложение).

2. Руководителям государственных органов города Москвы в месячный срок:

2.1. Разработать и утвердить положения о структурных подразделениях по вопросам государственной службы и кадров соответствующих государственных органов города Москвы в соответствии с Типовым положением о структурном подразделении по вопросам государственной службы и кадров государственного органа города Москвы.

2.2. Внести необходимые изменения и дополнения в должностные регламенты государственных гражданских служащих подразделений по вопросам государственной службы и кадров соответствующих государственных органов города Москвы.

3. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к указу Мэра Москвы
от 2 ноября 2009 г. N 82-УМ


Типовое положение
о структурном подразделении по вопросам государственной службы и кадров государственного органа города Москвы

С изменениями и дополнениями от:

22 июля 2011 г.


1. Общие положения


1.1. Подразделение по вопросам государственной службы и кадров государственного органа города Москвы (далее - Подразделение) является самостоятельным структурным подразделением государственного органа города Москвы (далее - государственный орган).

1.2. В зависимости от объема работы выполнение задач и функций Подразделения может быть возложено на специально уполномоченного руководителем государственного органа гражданского служащего (далее - специально уполномоченный гражданский служащий).

1.3. Подразделение (специально уполномоченный гражданский служащий) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными правовыми актами города Москвы о государственной гражданской службе (далее - законодательство о государственной гражданской службе), положением о государственном органе и положением о Подразделении.

1.4. Контроль и координация деятельности Подразделения (специально уполномоченного гражданского служащего) осуществляются руководителем государственного органа.

1.5. Подразделение (специально уполномоченный гражданский служащий) в своей деятельности взаимодействует с другими подразделениями государственного органа, государственным органом по управлению государственной службой города Москвы (далее - орган по управлению государственной службой) и иными организациями.

1.6. Положение о Подразделении (должностной регламент специально уполномоченного гражданского служащего) разрабатывается на основе настоящего Типового положения и утверждается руководителем государственного органа.

1.7. Подразделение (специально уполномоченный гражданский служащий) имеет печать и штампы установленного образца.


2. Задачи Подразделения (специально уполномоченного гражданского служащего)


2.1. Реализация кадровой политики города Москвы.

2.2. Формирование кадрового состава государственного органа, организационное и документационное обеспечение поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения.

2.3. Обеспечение должностного роста государственных гражданских служащих (далее - гражданских служащих) с учетом длительности, безупречности и эффективности выполнения своих должностных обязанностей.

2.4. Подготовка предложений по применению положений законодательства о государственной гражданской службе и осуществление контроля за исполнением законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства.


3. Функции Подразделения (специально уполномоченного гражданского служащего)


3.1. Подготовка проектов актов государственного органа, оформление решений руководителя государственного органа и иных документов, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и прекращением.

3.2. Ведение штатного расписания государственного органа.

Участие в подготовке предложений по совершенствованию организационной структуры и штатного расписания государственного органа.

3.3. Формирование и ведение, учет и хранение личных дел гражданских служащих и иных работников государственного органа.

3.4. Обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в личных делах гражданских служащих и иных работников государственного органа.

3.5. Ознакомление в установленном порядке гражданских служащих и иных работников государственного органа с документами своих личных дел.

3.6. Ведение, учет и хранение трудовых книжек гражданских служащих и иных работников государственного органа.

3.7. Ведение личных карточек гражданских служащих по форме N Т-2 ГС и иных работников государственного органа по форме N Т-2.

3.8. Формирование и ведение реестра гражданских служащих государственного органа путем использования автоматизированной системы "Кадры государственной службы города Москвы".

3.9. Подготовка и представление в государственный орган по управлению государственной службой необходимых документов для оформления служебных удостоверений гражданским служащим и пропусков сотрудникам подведомственных организаций.

3.10. Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих и граждан в кадровый резерв государственного органа.

3.11. Организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих.

3.12. Организация и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих.

3.13. Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов.

3.14. Подготовка документов в Совет при Мэре Москвы по противодействию коррупции.

3.15. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3.15

3.16. Подготовка документов на Городскую комиссию по подготовке предложений о присвоении классных чинов государственным гражданским служащим города Москвы.

3.17. Подготовка документов на Комиссию при Мэре Москвы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров города Москвы.

3.18. Подготовка документов на Городскую комиссию по исчислению стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих города Москвы.

3.19. Подготовка и представление в государственный орган по управлению государственной службой предложений по формированию кадрового резерва для замещения должностей руководителей, первых заместителей руководителей и заместителей руководителей государственного органа.

3.20. Подготовка и представление в государственный орган по управлению государственной службой предложений по формированию резерва управленческих кадров.

3.21. Подготовка и представление в государственный орган по управлению государственной службой предложений по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских служащих, а также граждан, включенных в резерв управленческих кадров.

3.22. Направление гражданских служащих, а также граждан, включенных в резерв управленческих кадров, на профессиональную переподготовку, повышение квалификации в соответствии с заказом Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование.

3.23. Подготовка и представление в государственный орган по управлению государственной службой наградных документов на гражданских служащих, сотрудников подведомственных и иных организаций. Организация вручения наград.

3.24. Организация работы по предоставлению гражданским служащим государственных гарантий, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе.

3.25. Взаимодействие с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

3.26. Оказание помощи гражданским служащим государственного органа по вопросам оформления трудовых и иных видов пенсий.

3.27. Консультирование гражданских служащих государственного органа по вопросам гражданской службы.

3.28. Организация в установленном порядке проверки достоверности представляемых гражданами персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу.

3.29. Проведение в установленном порядке проверки по реестру дисквалифицированных лиц гражданских служащих (граждан) при их назначении на должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

3.30. Принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в государственном органе.

3.31. Организация проверки соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и требований к служебному поведению, установленных законодательством о государственной гражданской службе.

3.32. Подготовка предложений о принятии мер по предупреждению коррупции в государственном органе в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

3.33. Обеспечение возможности гражданским служащим уведомлять руководителя государственного органа о случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

3.34. Подготовка перечня конкретных должностей государственного органа, при назначении на которые и при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень должностей государственного органа).

3.35. Организация в установленном порядке проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера представляемых гражданскими служащими (гражданами) при назначении их на должности, включенные в Перечень должностей государственного органа.

3.36. Организация в установленном порядке проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера представляемых гражданскими служащими, замещающими должности, включенные в Перечень должностей государственного органа.

3.37. Размещение в установленном порядке на официальном сайте государственного органа сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими.

3.38. Обеспечение представления в установленном порядке средствам массовой информации сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими.

3.39. Принятие мер по предупреждению конфликта интересов, в том числе после увольнения гражданского служащего с государственной гражданской службы.

3.40. Организация проведения в государственном органе служебных проверок и оказание содействия в проведении служебных проверок в подведомственных организациях.

3.41. Осуществление контроля за соблюдением в государственном органе общих принципов служебного поведения гражданских служащих.

3.42. Организация работы по составлению графиков отпусков гражданских служащих и иных работников государственного органа.

3.43. Организация учета рабочего времени гражданских служащих и иных работников государственного органа.

3.44. Согласование проектов правовых актов по вопросам своей компетенции.

3.45. Рассмотрение писем, жалоб и заявлений гражданских служащих, иных работников государственного органа, а также граждан по вопросам своей компетенции.

3.46. Выдача гражданским служащим и иным работникам государственного органа справок и копий документов, связанных с их служебной и трудовой деятельностью.

3.47. Обеспечение государственного органа по управлению государственной службой информацией по всем направлениям кадровой работы в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, а также по запросам руководителя государственного органа по управлению государственной службой.


4. Компетенция Подразделения (специально уполномоченного гражданского служащего)


4.1. Запрашивает и получает в установленном порядке информацию от государственных и иных организаций, а также структурных подразделений государственного органа, необходимую для выполнения возложенных задач и функций.

4.2. Осуществляет контроль за выполнением структурными подразделениями государственного органа и подведомственными организациями законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства.

4.3. Доводит до сведения руководителя государственного органа информацию об имеющихся нарушениях законодательства о государственной гражданской службе, трудового законодательства и вносит предложения по их устранению.

4.4. Дает руководителям структурных подразделений государственного органа, подведомственных организаций обязательные для исполнения указания по вопросам кадровой работы.

4.5. По поручению руководителя государственного органа ведет переписку по вопросам формирования кадрового состава государственного органа, а также другим вопросам, которые связаны с выполнением возложенных задач и функций.

4.6. Представляет в установленном порядке государственный орган в государственных и иных организациях.

4.7. Дает структурным подразделениям, гражданским служащим и иным работникам государственного органа разъяснения и рекомендации по вопросам законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства.

4.8. Участвует в совещаниях по вопросам государственной службы и кадров.


5. Руководство и организация деятельности Подразделения


5.1. Руководство Подразделением осуществляет руководитель структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров.

5.2. Назначение на должность гражданской службы, освобождение от должности гражданской службы руководителя Подразделения (специально уполномоченного гражданского служащего), наложение на него дисциплинарных взысканий производятся в установленном порядке по согласованию с органом по управлению государственной службой.

5.3. Руководитель Подразделения:

5.3.1. Организует работу Подразделения и руководит его деятельностью.

5.3.2. Распределяет обязанности между сотрудниками Подразделения.

5.3.3. Обеспечивает выполнение сотрудниками Подразделения должностных обязанностей и Правил служебного распорядка государственного органа.

5.3.4. Представляет предложения руководителю государственного органа о назначении на должность, освобождении от должности, поощрении сотрудников Подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий.

5.3.5. Обеспечивает защиту персональных данных гражданских служащих и иных работников государственного органа.

5.3.6. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на Подразделение.

5.3.7. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Подразделение задач и функций.


Подразделение по вопросам государственной службы и кадров является самостоятельным структурным подразделением государственного органа. Контролирует и координирует деятельность Подразделения руководитель государственного органа.

На Подразделение возлагаются функции по реализации кадровой политики города, формированию кадрового состава государственного органа, организационному и документационному обеспечению поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения. Подразделение обеспечивает должностной рост государственных гражданских служащих с учетом длительности, безупречности и эффективности выполнения своих должностных обязанностей. Кроме того, Подразделением осуществляется подготовка предложений по применению положений законодательства о государственной гражданской службе и контроль за исполнением законодательства о государственной гражданской службе.

В связи с принятием Типового положения руководителям государственных органов города поручено разработать положения о структурных подразделениях и внести необходимые изменения и дополнения в должностные регламенты государственных гражданских служащих подразделений по вопросам государственной службы и кадров.



Указ Мэра Москвы от 2 ноября 2009 г. N 82-УМ "О Типовом положении о структурном подразделении по вопросам государственной службы и кадров государственного органа города Москвы"


Текст Указа опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", ноябрь 2009 г., N 62 (дата выхода номера в свет 10.11.09)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Указ Мэра Москвы от 22 июля 2011 г. N 55-УМ


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение