Распоряжение Департамента имущества г. Москвы от 18 марта 2009 г. N 769-р "О порядке привлечения экспертов при решении вопросов, связанных с аудитом предприятий с собственностью города Москвы"

Распоряжение Департамента имущества г. Москвы от 18 марта 2009 г. N 769-р
"О порядке привлечения экспертов при решении вопросов, связанных с аудитом предприятий с собственностью города Москвы"


В целях реализации отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и повышения результативности размещения государственных заказов на аудиторские услуги для нужд города:

1. Утвердить Положение об экспертах (приложение).

2. Структурным подразделениям Департамента применять Положение об экспертах при размещении и исполнении государственного заказа на оказание аудиторских и связанных с ними услуг.

2.1. Заключение договоров на оказание экспертных услуг осуществлять в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При привлечении экспертов руководствоваться результатами проведения открытых конкурсов (запроса котировок).

2.2. В случаях, предусмотренных пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона, заключение договоров с экспертами - физическими лицами осуществлять с применением Перечня экспертов (п. 3.1).

3. Экономическому управлению Департамента:

3.1. Утвердить Перечень экспертов в установленном Положением об экспертах порядке с целью заключения договоров на оказание экспертных услуг.

3.2. Направить утвержденный Перечень экспертов в Управление информационного обеспечения Департамента для размещения на официальном сайте Департамента имущества города Москвы.

4. Управлению информационного обеспечения Департамента обеспечить размещение утвержденного Перечня экспертов на официальном сайте Департамента имущества города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента Ануприенко В.Ю.


Руководитель Департамента

В.Н. Силкин


Приложение
к распоряжению Департамента
имущества г. Москвы
от 18 марта 2009 г. N 769-р


Положение об экспертах


1. Общие положения


1.1. Положение об экспертах (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

1.2. Положение применяется для организации экспертной деятельности в целях получения независимого, профессионального мнения в области аудита и связанных с ним видов экономической деятельности, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".


2. Основные задачи экспертизы


Основными задачами проведения экспертизы являются:

2.1. Осуществление всестороннего, полного, объективного и комплексного анализа представленных материалов и документации на основе требований нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы, имеющейся нормативно-технической документации, с целью выражения профессионального мнения по предмету экспертизы.

2.2. Представление объективного, независимого экспертного заключения.


3. Порядок организации деятельности экспертов


3.1. Привлечение экспертов, в том числе к участию в выполнении задания, осуществляется на основе договоров, заключаемых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Типовая форма договора предусмотрена в приложении 1 к настоящему Положению.

3.2. Договоры на оказание экспертных услуг заключаются для:

а) проведения профессиональной экспертизы результатов аудиторских и иных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий с собственностью города, в том числе для выполнения функций технических экспертов;

б) проведения системно-ориентированного аудита, связанного с экспертизой объектов проверки, с учетом оценки состояния и эффективности системы внутреннего аудита и контроля;

в) рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок при проведении открытых конкурсов на оказание услуг в области аудита и сопряженных с ним услуг, если количество поданных конкурсных (лотовых) заявок превышает пять, конкурсная документация содержит специальную техническую часть, квалификационные и/или качественные критерии оценки и сопоставления конкурсных (лотовых) заявок;

г) рассмотрения котировочных заявок на предмет их соответствия техническому заданию, при проведении запроса котировок на оказание услуг в области аудита и сопряженных с ним услуг;

д) рассмотрения вопросов, связанных с реализацией требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", обусловленных профессиональной спецификой;

е) подготовки рекомендаций по совершенствованию системы организации и проведения торгов/запросов котировок на оказание услуг в области аудита, осуществляемых Департаментом имущества города Москвы (предприятиями с собственностью города);

ж) оценки полноты и качества исполнения договоров на оказание аудиторских и иных услуг, в том числе технического задания;

з) формирования технических заданий на услуги аудита и сопряженных с ним услуг;

и) выполнения функций привлекаемой третьей стороны в случае возникновении спорных ситуаций, в том числе при приемке результатов оказанных услуг по результатам выполнения договоров на аудиторские и сопряженные с ними услуги, по результатам проведения открытых конкурсов (запросов котировок), а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", договоры на оказание экспертных услуг могут заключаться с физическим лицом - экспертом, включенным в Перечень экспертов, без проведения конкурса (запроса котировок).

3.3. Эксперт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

3.4. Экспертом является любое физическое лицо, обладающее специальными навыками, знаниями и опытом в области учета, анализа и аудита. Эксперт обязан иметь соответствующий подтверждающий квалификационный документ и практический опыт работы в профессиональной области не менее 5 лет. Лица, удовлетворяющие указанным требованиям, могут быть рекомендованы для включения в Перечень экспертов, формируемый в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.

3.5. В качестве эксперта не может привлекаться лицо, лично заинтересованное в результатах экспертизы, либо на которое способны оказывать влияние заинтересованные в результатах экспертизы организации или лица. В качестве эксперта не может привлекаться лицо, являющееся работником:

а) аудиторской организации - участника конкурса/запроса котировок на оказание аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, если эксперт привлекается в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения;

б) аудиторской организации, проводившей аудиторскую проверку, если предметом экспертизы является результат такой проверки;

в) аудиторской организации, проводившей аудит организации за тот же период, за который проводится экспертиза;

г) аудиторской организации, с которой заключается и/или заключен договор оказания аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, в случае привлечения эксперта для консультации по вопросам, связанным с заключением и/или исполнением такого договора;

д) аудиторской организации, заинтересованной в результате соответствующей экспертизы.

3.6. При возникновении разногласий по существу подготовленного экспертом заключения, в случае необходимости, по предложению заказчика или иных лиц, пользователей экспертизы, может быть назначена дополнительная экспертиза.

3.7. Размер стоимости услуг эксперта, минимальный временной период, затрачиваемый на проведение экспертизы, рекомендуется определять с учетом нормативов временных затрат, приведенных в приложении 2 к настоящему Положению.


4. Права и обязанности эксперта


4.1. Эксперт имеет право требовать для ознакомления все материалы и документы в объеме, необходимом для подготовки экспертного заключения.

4.2. Эксперт имеет право затребовать дополнительные материалы для уточнения технического задания для формирования всесторонней и объективной оценки соответствия представленных на экспертизу документальных результатов аудиторских (иных) проверок или конкурсных/котировочных предложений имеющимся техническим требованиям заказчика на оказание услуг в сфере аудита.

4.3. В случае необходимости уточнения технических вопросов по предмету экспертизы, а также при выявлении отдельных неточностей или технических несоответствий технического задания и представленных для экспертизы документов, в том числе конкурсных заявок, эксперт обязан направить соответствующие запросы исполнителям и принять решение с учетом рассмотрения их ответов.

4.4. Эксперт имеет право при необходимости задавать исполнителям и/или участникам торгов вопросы, затребовать дополнительную уточняющую документацию, формулировать особое мнение по предмету экспертизы, задавать уточняющие вопросы с целью пояснения имеющихся данных. Для оценки качественных или функциональных характеристик предлагаемых участниками аудиторских и сопряженных с ними услуг эксперт вправе исследовать (изучать, знакомиться) с аналогичными предложениями услуг, которые уже находятся в использовании у иных потребителей.

4.5. Эксперт не имеет права проводить переговоры с хозяйствующими субъектами при наличии таких законодательных ограничений, разглашать и использовать в каких-либо целях, помимо связанных с выполнением функций эксперта, содержание анализируемых материалов и документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


5. Ответственность эксперта


5.1. Эксперт несет ответственность:

- за предоставление некачественного/ необъективного экспертного заключения;

- за указание в экспертном заключении недостоверных сведений;

- за нарушение порядка проведения экспертизы, сроков начала и завершения работ, включая сроков подготовки экспертного заключения;

- за несоблюдение режима конфиденциальности.

5.2. Эксперт несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, а также ответственность, установленную условиями заключенного с ним договора.


6. Экспертное заключение


6.1. Заключением эксперта является документ, а в предусмотренных нормативными актами или настоящим Положением (приложение 4) случаях формализованный документ, в котором содержатся выводы и мнение эксперта по предмету экспертизы.

6.2. Заключение составляется в письменной форме и подписывается экспертом. К заключению, подготовленному экспертом, может прилагаться особое, обоснованное мнение эксперта, сводная форма разногласий.


7. Перечень экспертов


7.1. Перечень кандидатур экспертов (далее - Перечень) формируется Департаментом имущества города Москвы из состава лиц, удовлетворяющих требованиям пункта 3.3 настоящего Положения, по представлению профессиональных объединений и сообществ. Утверждается решением Рабочей группы по аудиту при Департаменте имущества города Москвы.

7.2. Перечень составляется по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Положению.

7.3. Исключение сведений об экспертах из Перечня осуществляется в следующих случаях:

- нарушение обязательств и требований, предъявляемых к экспертам законодательством и/или настоящим Положением;

- по инициативе эксперта или по иным обстоятельствам, препятствующим выполнению обязанностей эксперта;

- по истечении трех лет со дня их включения в Перечень, за исключением случаев, когда приняты соответствующие решения Рабочей группы по аудиту при Департаменте имущества города Москвы о пролонгации на очередной период.

7.4. Информация об экспертах, включенных в Перечень на текущий период, в течение 1 месяца с момента принятия Рабочей группой по аудиту при Департаменте имущества города Москвы соответствующего решения размещается на официальном сайте Департамента.


Приложение 1
к Положению об экспертах


(Типовая форма)


                           Договор N _______
                     на оказание экспертных услуг

город Москва                                     "__" __________ 200__ г.

     ___________________________, именуемый в дальнейшем Заказчик, в лице
      (Наименование Заказчика)
______________________________________________, действующего на основании
       (Ф.И.О. уполномоченного лица)
________________________, с одной стороны, и _________________________, в
(наименование документа)
дальнейшем Исполнитель  (Эксперт)  с  другой  стороны,  вместе  именуемые
Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

                           1. Предмет договора

     1.1. Эксперт обязуется  по  заданию  Заказчика  провести  экспертизу
__________________________________. Осуществить всесторонний, объективный
   (указать предмет экспертизы)
комплексный анализ представленных материалов и документов в  соответствии
с требованиями нормативно-правовых актов Российской  Федерации  и  города
Москвы,  с  целью  выражения   профессионального   мнения   по   предмету
экспертизы, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.
     1.2. Эксперт обязан приступить к оказанию услуг "__" _______________
200__ г. (указать дату начала проведения экспертизы).
     1.3. Эксперт  обязан  завершить  проведение  экспертизы  и  передать
Заказчику экспертное заключение в срок, не позднее "__"  ________________
200__ г. (указать дату представления Заключения).
     1.4. В случае несвоевременного представления Заказчиком  необходимых
для оказания услуг документов и информации сроки оказания Экспертом услуг
переносятся на соответствующее количество времени.

                      2. Права и обязанности Сторон

     2.1. Заказчик имеет право:
     2.1.1.  Требовать  от  Эксперта  оказания  услуг  в  соответствии  с
условиями настоящего договора;
     2.1.2. Осуществлять контроль за ходом оказываемых услуг, соблюдением
сроков их оказания, не вмешиваясь при этом в деятельность Эксперта.
     2.2. Заказчик обязуется:
     2.2.1. Не позднее пяти рабочих дней до даты, указанной в  пункте 1.2
настоящего договора, известить  Эксперта  о  месте  и  времени  явки  для
ознакомления  с  документацией  и  иными   материалами   для   проведения
экспертизы ______________________________;
            (указать предмет экспертизы)
     2.2.2.  В  срок,  указанный  в  пункте  1.2   настоящего   договора,
предоставить  Эксперту  для   ознакомления   необходимые   документальные
материалы;
     2.2.3. На весь срок оказания услуг,  при  необходимости,  обеспечить
Эксперту рабочее место для оказания услуг;
     2.2.4.    Содействовать    выполнению    Экспертом     обязательств,
предусмотренных настоящим договором;
     2.2.5. Принять надлежащим образом оказанные услуги Эксперта;
     2.2.6.  Оплатить  услуги  Эксперта  в   соответствии   с   условиями
настоящего договора.
     2.3. Эксперт имеет право:
     2.3.1. Требовать от Заказчика предоставления для ознакомления, в том
числе дополнительных, по запросу материалов и документов;
     2.3.2. Требовать от Заказчика оплаты надлежащим образом оказанных по
настоящему договору экспертных услуг.
     2.4. Эксперт обязуется:
     2.4.1. Лично оказать услуги, предусмотренные настоящим договором;
     2.4.2. Оказать услуги в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации и условиями настоящего договора;
     2.4.3. Передать Заказчику  экспертное  заключение,  составленное  по
установленной форме, в срок, указанный в пункте 1.3 настоящего договора;
     2.4.4.   Не   разглашать   сведения   конфиденциального   характера,
полученные при оказании услуг  по  настоящему  договору,  за  исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     2.4.5.  Предупредить  (уведомить)  Заказчика   об   обстоятельствах,
которые  создают  невозможность   оказания   экспертных   услуг,   выдачи
независимого экспертного заключения.
     2.5. После передачи экспертного заключения Заказчику Эксперт  обязан
разъяснить выводы, содержащиеся  в  заключении,  и  ответить  на  вопросы
Заказчика, касающиеся экспертного заключения.

                     3. Цена услуг и порядок расчетов

     3.1. Цена услуг Эксперта составляет __________ руб.
     3.2. Цена услуг включает компенсацию издержек Эксперта по исполнению
настоящего договора и причитающееся ему вознаграждение  (приложение  1  к
договору).
     3.3. Оплата услуг производится Заказчиком  в  течение  пяти  дней  с
момента подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг (далее по
тексту - Акт) по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему договору.

                      4. Порядок сдачи-приемки услуг

     4.1.  В  сроки,  предусмотренные  пунктом  1.3   договора,   Эксперт
передает, а Заказчик принимает представленное экспертное заключение. Если
по  истечении  пяти  дней  с  момента  передачи  документа  не   поступит
мотивированный отказ Заказчика от приемки услуг,  обязательства  Эксперта
признаются полностью выполненными, а услуги принятыми.
     4.2. Устранение выявленных недостатков, за которые отвечает Эксперт,
осуществляется в срок не более трех дней с момента получения обоснованной
претензии.
     4.3.  Факт  приемки  Заказчиком   оказанной   Экспертом   услуги   в
предусмотренном настоящим  договором  объеме  и  с  надлежащим  качеством
оформляется  Актом  в  2-х  экземплярах,  подписанным  обеими   сторонами
(приложение 2 к договору).

                        5. Ответственность Сторон

     5.1. Эксперт несет ответственность за:
     5.1.1. За предоставление некачественного/ необъективного экспертного
заключения;
     5.1.2. За указание в экспертном заключении недостоверных сведений;
     5.1.3. За нарушение порядка проведения экспертизы, сроков  начала  и
завершения работ, включая сроки подготовки экспертного заключения;
     5.1.4. За несоблюдение режима конфиденциальности.
     5.2. В случае нарушения Экспертом обязательств, указанных в пункте 1
настоящего договора,  Заказчик  вправе  потребовать  уплаты  пеней.  Пени
начисляются за каждый день просрочки исполнения  обязательств  по  оплате
услуг, начиная со дня,  следующего  после  дня  истечения  установленного
настоящим договором срока исполнения данного обязательства. Размер  пеней
устанавливается в размере не менее одной трехсотой  действующей  на  день
уплаты  пеней  ставки  рефинансирования  Центрального  банка   Российской
Федерации.
     5.3. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств по оплате
услуг Эксперт вправе потребовать уплаты пеней. Пени начисляются за каждый
день просрочки исполнения обязательств по оплате услуг, начиная  со  дня,
следующего после дня истечения установленного настоящим  договором  срока
исполнения данного обязательства. Размер пеней устанавливается в  размере
одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ставки  рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации.

                          6. Конфиденциальность

     6.1.  В  отношении  любых  сведений,  предоставленных  в   связи   с
исполнением настоящего договора, Эксперт обязуется:
     6.1.1.  Сохранять   конфиденциальность   сведений   обоснованным   и
адекватным образом и в соответствии с профессиональными нормами;
     6.1.2. Использовать сведения только в целях выполнения  обязательств
по настоящему договору.
     6.2. Положения пункта  6.1  настоящего  договора  не  применяются  к
сведениям, которые:
     6.2.1. Являются общеизвестными;
     6.2.2.  Раскрываются  собственником  информации  третьим  лицам  без
ограничения;
     6.2.3.   разработаны   Экспертом   без    использования    сведений,
предоставленных по настоящему договору;
     6.2.4. Раскрываются в соответствии с требованиями законодательства.
     6.3.  В  случае  разглашения  Экспертом,  получившим  на   основании
настоящего договора доступ к сведениям, связанным с исполнением договора,
с учетом положений пункта 6.1 и пункта 6.2, Заказчик  вправе  потребовать
от виновного лица возмещения причиненных ему убытков.

                       7. Заключительные положения

     7.1.  В  части,  не  урегулированной  настоящим  договором,  стороны
руководствуются законодательством Российской Федерации.
     7.2. Все споры и  разногласия  по  настоящему  договору  разрешаются
путем  переговоров,  а  при  невозможности  достижения   согласия   -   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     7.3. Настоящий  договор  вступает  в  силу  с  даты  его  подписания
уполномоченными представителями сторон.
     7.4.  Настоящий  договор  составлен  в  двух  экземплярах,   имеющих
одинаковую юридическую силу, один из  которых  хранится  у  Заказчика,  а
второй - у Эксперта.

                           8. Реквизиты Сторон

Заказчик                               Эксперт

Наименование: ____________________     ФИО: _____________________________
Адрес: ___________________________     Адрес: ___________________________
Банковские реквизиты: ____________     Банковские реквизиты: ____________
__________________________________     ИНН ______________________________
__________________________________     Паспортные данные ________________
__________________________________     N свидетельства ПФР ______________

_______________________
     (должность)
_________________/_______________/     ________________/________________/
      м.п.

Приложение 1
к договору на оказание экспертных услуг
от "___" ____________ 200__ г. N _____


Обоснование
стоимости услуг эксперта


Наименование (характеристика) выполняемых работ

Объем работ (чел./час.)

Цена (руб.)

Стоимость оказанных услуг (руб.)










Заказчик                               Эксперт

Наименование: ____________________     ФИО: _____________________________
Адрес: ___________________________     Адрес: ___________________________
Банковские реквизиты: ____________     Банковские реквизиты: ____________
__________________________________     ИНН ______________________________
__________________________________     Паспортные данные ________________
__________________________________     N свидетельства ПФР ______________

_______________________
     (должность)
_________________/_______________/     ________________/________________/
      м.п.

Приложение 2
к договору на оказание экспертных услуг
от "___" ____________ 200__ г. N _____


              Форма акта сдачи-приемки оказанных услуг

город Москва                                     "__" __________ 200__ г.

     _________________________, именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице
____________________________, действующего на основании _________________
с одной стороны, и _____________________________, именуем___ в дальнейшем
"Эксперт",  с  другой  стороны,  вместе  именуемые  "Стороны",  составили
настоящий акт о нижеследующем:
     1. По заданию Заказчика в срок с "___" _________________ 200__ г. по
"___" ______________ 200__ г. согласно договору оказания экспертных услуг
от "___" ________________ 200__ г. N ________ (далее - договор) Экспертом
проанализирована  документация  и  осуществлена   экспертная   оценка   в
соответствии с ________________________________________.
               (указать предмет проведенной Экспертизы)
     2. Услуги оказаны в надлежащий срок и с надлежащим качеством.
     3. Заказчик получил подготовленное Экспертом экспертное заключение.
     4. Экспертное заключение удовлетворяет требованиям договора.
     5. Претензий к услугам и экспертному заключению Заказчик не имеет.
     6. Оплата за оказанные услуги осуществляется в размере ________ руб.

Заказчик                               Эксперт

Наименование: ____________________     ФИО: _____________________________
Адрес: ___________________________     Адрес: ___________________________
Банковские реквизиты: ____________     Банковские реквизиты: ____________
__________________________________     ИНН ______________________________
__________________________________     Паспортные данные ________________
__________________________________     N свидетельства ПФР ______________

_______________________
     (должность)
_________________/_______________/     ________________/________________/

Приложение 2
к Положению об экспертах


Рекомендуемые нормы
временных затрат на оказание экспертных услуг


Наименование предмета экспертизы

Основной объем выполняемых работ эксперта

Размер временных затрат эксперта (час./ед.)

1. Экспертиза конкурсных заявок при проведении торгов/ котировочных заявок при проведении запросов котировок

- экспертиза соответствия технической части конкурсной документации предложениям в конкурсных заявках (этап рассмотрения заявок)

до 2 часов на обработку 5 заявок

- экспертиза конкурсных предложений и проведение критериальной оценки и сопоставления конкурсных предложений (этап оценки и сопоставления заявок)

до 6 часов на обработку 5 заявок

- экспертиза котировочных заявок на соответствие предложений заявленным в Извещении услугам (этап рассмотрения котировочных заявок)

до 1 часа на обработку 5 заявок

2. Экспертиза результатов аудиторских (иных) проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий с собственностью города, в том числе для выполнения функций технических экспертов

Рассмотрение и анализ информации по данным аудиторских отчетов по итогам проверок предприятий, заключений о результатах проверок, бухгалтерской отчетности

до 16 часов на обработку одного комплекта документов по итогам проверки предприятия за отчетный период

3. Экспертиза полноты и качества исполнения договоров на оказание аудиторских и иных услуг

Проверка и оценка полноты и качества исполнения технического задания при проведении аудиторских проверок предприятий

до 1 часа на один отчет


* нормы приведены из расчета чистого времени, затрачиваемого на выполнение работ, одним экспертом


Нормативы применяются для обоснования временных и стоимостных затрат проведения экспертизы, исходя из средних объемов комплекта документов, подлежащих экспертизе. Являются основой для определения договорной стоимости услуг Эксперта при размещении заказа на экспертные услуги в установленном законом порядке.


Приложение 3
к Положению об экспертах


Перечень экспертов*


Ф.И.О. Эксперта

Профессиональная квалификация, ученая степень, ученое звание

Направление деятельности в области экспертизы

Электронный адрес, контактный телефон

Дата включения в Перечень

















* Используется в целях заключения договоров на оказание экспертных услуг с физическим лицом без проведения конкурсов (запроса котировок) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".


Приложение 4
к Положению об экспертах


Формы (примерные) экспертных заключений


Форма N 1


I. Экспертное заключение по результатам рассмотрения конкурсных (котировочных) заявок на участие в конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудиторской проверки бухгалтерской отчетности предприятий (связанных с аудиторской деятельностью услуг)


Экспертное заключение должно содержать и раскрывать следующую информацию:

- Ф.И.О. эксперта, основные реквизиты (паспортные данные, адрес, контактный телефон), квалификационные отличия (ученая степень, ученое звание);

- основание для выполнения экспертизы;

- наименование предмета экспертизы;

- наименование конкурса/запроса котировок, реестровый номер торгов/запроса котировок, дата, наименование заказчика;

- цель проведения экспертизы - проверка соответствия конкурсных (котировочных) заявок требованиям, предъявляемым законодательством и заказчиком к оказанию услуг, в соответствии с технической частью конкурсной документации (Извещением о проведении запроса котировок);

- конкурсные/котировочные заявки, подлежащие экспертизе:


N п/п

Наименование участника размещения заказа

Регистрационный номер заявки








- проверка на соответствие проводится по следующим профессионально- специальным позициям:

- соответствие заявок техническому заданию по заявленным услугам;

- возможность участника осуществлять аудиторскую (сопряженную) деятельность;

- полнота оформления конкурсной заявки - соответствие поданных документов перечню, изложенному в информационной карте конкурсной документации, в части обеспечения возможности проведения критериальной оценки.

- результаты рассмотрения:


N п/п

Наименование участника размещения заказа

Сведения о соответствии/ несоответствии заявки участника требованиям Закона N 94-ФЗ (конкурсной документации/ Извещению о запросе котировок)

Положения Закона N 94-ФЗ, конкурсной документации (Извещения о запросе котировок), которым не соответствует содержание заявки; положения заявки, несоответствующие требованиям закона, конкурсной документации/ Извещению о запросе котировок (указать номера статей, пункты)










- краткий комментарий по сделанным выводам.

Итоги экспертизы оформляются по каждой конкурсной/котировочной заявке:


Рег. N

Наименование аудиторской фирмы

Не соответствие условиям конкурса

1


выявлено/не выявлено

2


выявлено/не выявлено


- подпись эксперта, дата составления Заключения.


Форма N 2


II. Экспертное заключение по результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудиторской проверки бухгалтерской отчетности предприятий (сопряженных услуг)


Заключение должно содержать и раскрывать следующую информацию:

- Ф.И.О. эксперта, основные реквизиты (паспортные данные, адрес, контактный телефон), квалификационные отличия (ученая степень, ученое звание);

- основание для выполнения экспертизы;

- наименование предмета экспертизы;

- наименование конкурса, реестровый номер торгов, дата, наименование заказчика;

- цель проведения экспертизы - профессиональная оценка и сопоставление в установленном законодательством порядке выгодности конкурсных предложений по исполнению контракта на оказание услуг;

- заявки, допущенные к конкурсу:


N п/п

Наименование участника размещения заказа

Регистрационный номер заявки








- оценка и сопоставление осуществляется по каждому критерию отдельно, на предмет выгодности для Заказчика каждого выставленного предложения по исполнению услуг с учетом условий технического задания.

- обоснование для результатов оценки и сопоставления заявок (составляется Таблица сравнения данных конкурсных предложений участников):


Критерии оценки

вес

Регистрационный номер ___
Наименование участника

Регистрационный номер ___
Наименование участника

Предложение по критерию *

Рейтинговое значение

Оценка по весу

Предложение по критерию

Рейтинговое значение

Оценка по весу

Ценовой критерий

1. Цена контракта








Неценовые критерии

2. Функциональные и качественные характеристики оказываемых услуг


2.1. Образец формы предоставления письменной информации








2.2. Квалификация участника размещения заказа








3. Сроки (периоды) оказания услуг








4. Срок предоставления гарантий качества услуг








Сумма значимости критериев


 

 






* В графе указываются все характеристики конкурсных предложений в соответствии с представленными документами в составе заявки.


- подпись эксперта, дата составления заключения.


Форма N 3


III. Экспертное заключение по результатам экспертизы полноты и качества исполнения договоров на аудит предприятий с собственностью города


Экспертное заключение должно содержать следующую информацию:

- Ф.И.О. эксперта, основные реквизиты (паспортные данные, адрес, контактный телефон), квалификационные отличия (ученая степень, ученое звание);

- основание для выполнения экспертизы;

- наименование предмета экспертизы;

- цель проведения экспертизы - профессиональная оценка и установление уровня полноты и качества выполнения технического задания по договору на аудиторские (сопряженные) услуги;

- данные об аудируемых предприятиях и аудиторских организациях исполнителях, экспертируемой документации:


Наименование предприятия с собственностью города (аудируемое лицо)

Наименование аудиторской организации (исполнитель по договору)

Комплект документов для экспертизы (аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности за отчетный период, аудиторский отчет)








- методика оценки качества и полноты выполнения технического задания;

- результаты проведения оценки:


N п/п

Наименование задач, объектов аудита и требований стандартов аудита

Отражение в отчете (письменной информации)

Оценка качества описания

Комментарии

Да

Нет

1

2

3

4

5

6

Аудиторский отчет (Письменная информация) Стандарт N 22

I. Оценка соблюдения требований к составлению аудиторского отчета (письменной информации):

1.

Аудиторский отчет (Письменная информация) сброшюрован, подписан аудитором, содержит на титульном листе указание на период проверки, наименование и полные реквизиты аудиторской организации и аудируемого лица, получателей письменной информации.





2.

А) Вводная часть





2.1.

Содержит ссылку на договор и документы, подтверждающие основание для заключения договора.





2.2.

Содержит общие сведения о проверяемом экономическом субъекте.





2.3.

Раскрывает примененную аудитором методику проведения проверки, с указанием использованного для выражения мнения о достоверности отчетности уровня существенности (в абсолютном выражении) по соответствующим статьям бухгалтерской отчетности.





3.

Б) Аналитическая часть содержит





3.1.

Данные об организации/ реорганизации экономического субъекта.





3.2.

Сведения о регистрации предприятия в налоговом органе по месту нахождения имущества, расположенного за пределами города Москвы.





3.3.

Данные о величине уставного фонда, данные о его оплате, причины изменения уставного фонда в отчетном периоде.





3.4.

Сведения о перечне видов деятельности в соответствии с уставом предприятия и фактических видов деятельности.





3.5.

Сведения о перечне лицензируемых видов деятельности, сведения о действующих в отчетном периоде лицензиях.





3.6.

Организационную схему управления предприятием.





3.7.

Сведения о постановке системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.





3.8.

Сведения о проверках государственных контрольных органов, включая ревизию, за отчетный период (наименование контролирующего органа, цель проверки, дата начала и завершения проверки, дата начала и конца проверяемого периода, результаты проверки).





3.9.

Оценку соблюдения положений учетной политики.





3.10.

Проверку выполнения рекомендаций по аудиту за предшествующий отчетный период.





3.11.

Аудит основных средств.





3.12.

Информацию о сдаче в аренду (при наличии вида деятельности по сдаче недвижимого имущества в аренду) и/или об аренде арендуемых организацией площадей.





3.13.

Оценку полноты правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, включая земельные участки.





3.14.

Характеристику движения объектов основных средств и общая оценка их использования с приведением характеристики имущества, расположенного за пределами города Москвы, по состоянию на конец отчетного периода.





3.15.

Присутствие в разделе аудит основных средств данных об отсутствии на балансе принадлежащих организации объектов.





3.16.

Аудит нематериальных активов.





3.17.

Аудит незавершенного строительства и капитальных вложений.





3.18.

Наличие в разделе аудит капитальных вложений характеристики законсервированных объектов капитальных вложений по состоянию на конец отчетного периода и сведения о наличии и движении объектов незавершенного строительства.





3.19.

Аудит долгосрочных финансовых вложений.





3.20.

Наличие в разделе аудит финансовых вложений перечня существенных (доля более 20%) вложений.





3.21.

Аудит прочих внеоборотных активов.





3.22.

Наличие данных по обременению активов по состоянию на конец отчетного периода.





3.23.

Аудит материально-производственных запасов.





3.24.

Аудит НДС по приобретенным ценностям.





3.25.

Аудит дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты.





3.26.

Аудит дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.





3.27.

Отражение перечня наиболее крупных организаций (доля более 20%) в разделах аудит дебиторов/кредиторов.





3.28.

Аудит краткосрочных финансовых вложений.





3.29.

Аудит денежных средств.





3.30.

Аудит расчетов с персоналом по заработной плате.





3.31.

Аудит расчетов с подотчетными лицами.





3.32.

Аудит уставного капитала.





3.33.

Аудит добавочного капитала.





3.34.

Аудит резервного капитала.





3.35.

Сведения о субсидиях, целевом финансировании и их использовании за отчетный период (перечень направлений целевого финансирования с долей более 20% от общего объема).





3.36.

Аудит нераспределенной прибыли.





3.37.

Аудит долгосрочных займов и кредитов.





3.38.

Отражение перечня наиболее крупных обязательств (более 20% от общего объема кредитов/займов) в разделе кредиты и займы.





3.39.

Аудит отложенных налоговых обязательств.





3.40.

Анализ прочей долгосрочной задолженности.





3.41.

Аудит краткосрочных займов и кредитов.





3.42.

Аудит кредиторской задолженности.





3.43.

Отражение перечня наиболее крупных организаций (доля более 20%) в разделах аудит дебиторов/кредиторов.





3.44.

Аудит задолженности перед учредителем по выплате части чистой прибыли после уплаты налогов и иных обязательных платежей.





3.45.

Аудит доходов будущих периодов.





3.46.

Аудит резервов предстоящих расходов.





3.47.

Аудит доходов по обычным видам деятельности.





3.48.

Аудит расходов по обычным видам деятельности.





3.49.

Аудит операционных и внереализационных доходов и расходов (прочих доходов и расходов).





3.50.

Аудит расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.





3.51.

Аудит расчетов по НДС.





3.52.

Аудит расчетов по налогу на имущество.





3.53.

Аудит расчетов по налогу на землю (или арендные платежи) и прочим налоговым платежам.





3.54.

Аудит учета имущества и обязательств на забалансовых счетах.





3.55.

Аудит отражения в бухгалтерском учете последствий событий, произошедших после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности.





3.56.

Аудит бухгалтерской отчетности.





3.57.

Отражение структуры видов деятельности в разделе финансовые результаты.





3.58.

Наличие оценки правильности применения нормативно-правовых актов города Москвы в разделе использование чистой прибыли.





4.

Оценены общие перспективы продолжения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации. Как минимум раскрыты следующие показатели:





4.1.

Чистые активы и необходимость увеличения уставного капитала.





4.2.

Рентабельность основной деятельности и рентабельность деятельности предприятия в целом.





4.3.

Наличие/отсутствие признаков банкротства.





4.4.

Финансовая устойчивость.





5.

(В) Наличие в Итоговой части общих выводов по результатам проведенной аудиторской проверки с указанием основных выявленных проблем с рекомендациями по их устранению (предотвращению).





6.

Оценка нарушений дана с точки зрения их существенности.





7.

Наличие сведений об обстоятельствах приводящих к искажениям, превышающим уровень существенности.





II. Соблюдение стандарта N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности

8.

Аудиторское заключение и бухгалтерская отчетность сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете.





9.

Сброшюрованная бухгалтерская отчетность оформлена в соответствии с требованиями законодательства (датирована и снабжена собственноручными подписями и синей печатью).





10.

Аудиторское заключение собственноручно подписано руководителем организации (проекта, уполномоченным лицом), руководителем проверки и снабжено синей печатью.





11.

Проставленная дата аудиторского заключения соответствует дате или позднее даты подписания аудируемой бухгалтерской отчетности (т.е. не предшествует дате подписания аудируемой бухгалтерской отчетности).





12.

Соблюдены требования стандарта в отношении формы и текста аудиторского заключения.





13.

Аудиторское заключение адресовано лицу, предусмотренному законодательством: собственнику аудируемого лица (акционерам), совету директоров, лицу, подписавшему договор и т.п.





14.

При безоговорочно - положительном заключении - данные аудиторского отчета (письменной информации) не противоречат виду аудиторского заключения и в ней отсутствует информация о существенных нарушениях.





15.

При модифицированном заключении - указанные в аудиторском заключении нарушения соответствуют данным и выводам аудиторского отчета (письменной информации).






- данные сводной оценки по итогам экспертизы:


N

Аудиторская организация

Аудируемое лицо

Не выполненные нормы законодательства, в т.ч. правила (стандарты) аудиторской деятельности/ положений технического задания/ введение в заблуждение пользователя информации

Норма

Комментарий

















- краткий комментарий и выводы эксперта;

- подпись, дата составления заключения.



Распоряжение Департамента имущества г. Москвы от 18 марта 2009 г. N 769-р "О порядке привлечения экспертов при решении вопросов, связанных с аудитом предприятий с собственностью города Москвы"


Текст распоряжения официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.