Приказ Комитета ветеринарии г. Москвы от 3 июня 2009 г. N 49 "Об утверждении Регламента организации и осуществления государственного ветеринарного контроля (надзора) в городе Москве" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Комитета ветеринарии г. Москвы от 3 июня 2009 г. N 49
"Об утверждении Регламента организации и осуществления государственного ветеринарного контроля (надзора) в городе Москве"

С изменениями и дополнениями от:

24 августа 2009 г.


В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. N 706 "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации", постановлением Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 297-ПП "О реорганизации государственной ветеринарной службы города Москвы", Кодексом города Москвы об административных правонарушениях от 21 ноября 2007 г. N 45, в целях установления единого порядка организации и осуществления Государственного ветеринарного контроля (надзора) в городе Москве государственными ветеринарными инспекторами Комитета ветеринарии города Москвы, приказываю:

ГАРАНТ:

См. Положение о Комитете ветеринарии г. Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 506-ПП

1. Утвердить Регламент организации и осуществления государственного ветеринарного контроля (надзора) в городе Москве (приложение).

2. Заместителю председателя Комитета ветеринарии города Москвы Окончуку А.И. довести положения настоящего приказа до сведения специалистов Государственной ветеринарной инспекции.

3. Государственным ветеринарным инспекторам Комитета ветеринарии города Москвы, осуществляющим государственный ветеринарный контроль (надзор) на территории города Москвы, мероприятия по контролю (надзору) осуществлять посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в строгом соответствии с положениями Регламента организации и осуществления государственного ветеринарного контроля (надзора) в городе Москве.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.



А.Н. Туник


Приложение
к приказу Комитета ветеринарии г. Москвы
от 3 июня 2009 г. N 49


Регламент
организации и осуществления государственного ветеринарного контроля (надзора) в городе Москве

С изменениями и дополнениями от:

24 августа 2009 г.


1. Общие положения


1.1. Регламент организации и осуществления Государственного ветеринарного контроля (надзора) в городе Москве (далее - Регламент) определяет порядок осуществления специалистами Комитета ветеринарии города Москвы, уполномоченными на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора) (далее - Инспекторы) в соответствии с компетенцией, устанавливаемой федеральным законодательством в области ветеринарии, государственного ветеринарного контроля (надзора) (далее - Контроль) в отношении индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц - владельцев подконтрольных государственной ветеринарной службе продукции и животных, а также индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области ветеринарии (далее - Подконтрольные лица).

1.2. Контроль осуществляется в соответствии:

Федеральным законом от 28.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "26.12.2008 г."


Законом Российской Федерации от 14.05.1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии";

Законом города Москвы от 29.06.2005 г. N 33 "Об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном благополучии города Москвы";

постановлением Правительства Москвы от 02.05.2006 г. N 297-ПП "О реорганизации государственной ветеринарной службы города Москвы;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

1.3. Основными направлениями и целями Контроля в отношении Подконтрольных лиц являются:

- защита населения от болезней общих для человека и животных;

- обеспечение безопасности продукции животноводства, а также продукции растениеводства непромышленного изготовления, в ветеринарном и санитарном отношении;

- предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных;

- охрана территории города Москвы от заноса заразных болезней животных из других субъектов Российской Федерации;

- обеспечение соблюдения Подконтрольными лицами законодательства в области ветеринарии.

1.4. Ответственность за качество, своевременность мероприятий по Контролю возлагается на заместителя председателя Комитета, начальника Государственной ветеринарной инспекции (далее - Заместитель).

1.5. Несоблюдение требований Регламента Комитета Заместителем влечет его дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.


2. Основные требования к организации Контроля


2.1. Контроль в отношении Подконтрольных лиц осуществляется путем проведения проверок Заместителем и Инспекторами, действующих на основании должностных регламентов, утвержденных председателем Комитета.

Заместитель в установленном порядке планирует мероприятия Контроля и руководит Инспекторами в ходе осуществления Контроля.

2.2. Заместитель и Инспекторы обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области ветеринарии;

соблюдать требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы;

проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку;

посещать Подконтрольных лиц в целях Контроля только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении распоряжения на проверку и служебного удостоверения;

не препятствовать представителям Подконтрольных лиц присутствовать при проведении Контроля, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить представителей Подконтрольных лиц с результатами проверок.

2.3. Формы документов, используемых при исполнении Контроля, устанавливаются председателем Комитета.

2.4. Результатом проведения Контроля является:

выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства в области ветеринарии, установление отсутствия нарушений;

принятие мер по устранению нарушений, причин и условий, способствующих их совершению;

изъятие из свободного обращения не отвечающих требованиям безопасности в ветеринарном отношении подконтрольной продукции и животных;

привлечение виновных лиц к административной ответственности или передача материалов в правоохранительные органы для их привлечения к уголовной ответственности.

2.5. Информирование о результатах осуществления Контроля осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 07.10.2003 г. N 841-ПП "Об обеспечении доступности информации о деятельности Правительства Москвы, городских органов исполнительной власти и городских организаций".


3. Сфера применения настоящего Регламента


3.1. Полномочия Комитета, как органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, наделенного полномочиями органа государственного контроля (надзора) в области ветеринарии.

3.1.1. К общим полномочиям Комитета в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", относятся:

- реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) на территории города Москвы;

- организация и осуществление Контроля на территории города Москвы в соответствии с полномочиями, определенными Законом Российской Федерации от 14.05.1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии";

- принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении Контроля.

3.1.2. К специальным полномочиям Комитета в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" относятся:

осуществление Контроля в отношении Подконтрольных лиц в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;

предъявление Подконтрольным лицам требований о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществление Контроля за выполнением этих требований;

выяснение причины, условий возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

внесение предложений в органы государственной власти города Москвы:

о создании в установленном порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;

о введении на отдельных территориях города, административного округа, района карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;

принятие решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;

привлечение в установленном порядке к ответственности Подконтрольных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии.

3.2. Положения настоящего Регламента распространяются на отношения, связанные с осуществлением Комитетом Контроля в отношении Подконтрольных лиц на территории города Москвы.

В компетенцию Комитета при проведении Контроля входит проведение проверок:

3.2.1. на продовольственных рынках, торговых комплексах, торговых центрах, ярмарках:

соблюдение администрацией и контрагентами рынка (арендаторами торговых мест и мест хранения подконтрольной госветнадзору продукции) действующих правил работы рынка, в части обеспечения условий завоза (приема), хранения, реализации продукции животного и растительного происхождения, гарантирующих сохранность ее качества и безопасности, в т.ч. условий содержания и состояния холодильников, других складских помещений, где осуществляется хранение пищевых продуктов, а также условий при хранении и реализации мяса, других продуктов убоя и мясопродуктов в магазинах, торгово-закупочных предприятиях, расположенных на территории рынка;

соответствие ветеринарно-санитарным требованиям транспортных средств, доставивших груз, соблюдение условий при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ;

наличие, правильность оформления и регистрации сопроводительных документов, подтверждающих происхождение продукции, благополучие местности, откуда выходит продукция, по карантинным и особо опасным болезням животных, характеризующих показатели качества и безопасность продукции (ветеринарных свидетельств и справок, удостоверений о качестве, сертификатов соответствия), в случаях, предусмотренных законодательством;

порядок проведения обеззараживания (утилизации) мяса, других продуктов убоя и мясопродуктов, признанных по результатам ветеринарной санитарной экспертизы (оценки) и лабораторных исследований непригодными для пищевых целей, а также ветеринарных конфискатов и отработанного лабораторного материала и других биологических отходов производства;

3.2.2. на предприятиях по заготовке, хранению, переработке и реализации продовольственного и технического сырья и пищевых продуктов животного происхождения:

состояние транспортных средств, доставивших груз (осмотр на наличие механических загрязнений, плесени, постороннего запаха, следов дефростации продукта в период транспортировки и прочих нарушений условий транспортировки, способных вызвать изменение (ухудшение) потребительских свойств продукции в процессе транспортировки);

соблюдение температурных режимов транспортировки (замер температуры в транспортном средстве - вагоне, авторефрижераторе и пр., проводится в момент разгрузки);

температура поступившего груза (мясосырья, субпродуктов) в толще мышечной ткани (в блоке) в момент выгрузки продукции (проверяется выборочно по показаниям);

наличие и правильность оформления сопроводительных документов, характеризующих показатели качества и безопасности продукции (ветеринарных свидетельств, ветеринарных справок, удостоверений качества, сертификатов соответствия);

регистрация поступления подконтрольного груза с указанием вида груза, номера ветеринарных сопроводительных документов, удостоверения о качестве, даты отгрузки, даты поступления, фактического поступления по нетто, номера камеры, куда помещен груз на хранение, назначения (порядка) использования, сроков реализации;

соответствие груза (содержимого упаковки) сопроводительным документам, наличие оттисков ветеринарных, товароведческих клейм, состояние транспортной (потребительской) тары (упаковки), наличие маркировки на таре (упаковке), наличие следов грызунов, плесени, механического загрязнения, дефектов технологической обработки;

соблюдение условий при хранении, переработке, реализации;

3.2.3. на предприятиях торговли и общественного питания:

порядок и условия приема на хранение и реализацию продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения;

наличие и правильность оформления сопроводительных документов, характеризующих показатели качества и безопасности продукции (ветеринарных свидетельств, ветеринарных справок, удостоверений качества, сертификатов соответствия);

соответствие груза (содержимого упаковки) сопроводительным документам, наличие оттисков ветеринарных, товароведческих клейм, состояние транспортной (потребительской) тары (упаковки), наличие маркировки на таре (упаковке), наличие следов грызунов, плесени, механического загрязнения, дефектов технологической обработки;

3.2.4. на предприятиях по переработке и использованию кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения:

соблюдение ветеринарных требований при приеме, хранении, переработке, транспортировке и реализации сырья;

наличие и достоверность ветеринарных сопроводительных документов на сырье, включая соответствие характеристик груза данным, указанным в ветеринарных сопроводительных документах;

качество работ по дезинфекции, дератизации и дезинсекции предприятий;

наличие условий для обеззараживания сырья;

соблюдение условий переработки и обработки;

3.2.5. на предприятиях, в организациях и на объектах, осуществляющих содержание и использование животных (включая птиц, пчел):

соответствие нормам имеющихся помещений и территорий для приема и содержания животных, а также хранения кормов, отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности;

наличие и правильность оформления ветеринарных сопроводительных документов с учетом сроков проведения лабораторно-диагностических исследований и вакцинаций;

наличие и правильность оформления ветеринарных документов (журналов, карточек) на вновь поступающих и выбывающих животных, где должна быть указана: дата поступления (иного движения), номера ветеринарных свидетельств (ветеринарных справок) и дата их выдачи, наименование государственного ветеринарного учреждения, оформившего ветеринарный сопроводительный документ, вид животного, наименование вида проведенных лабораторно-диагностических исследований и учреждения их проводившего (номера и результаты проведенных экспертиз), данные о проведенных вакцинациях, дата постановки животных на карантин и дата снятия с карантина, какие исследования и где проводились в период карантина (номера экспертиз и их результаты), акты проведенных ветеринарных профилактических мероприятий;

наличие и правильность оформления ветеринарных сопроводительных документов на животных при проведении массовых мероприятий с участием животных, а также разрешительных документов на проведение мероприятий;

3.2.6. на предприятиях, организациях и объектах, осуществляющих производство, хранение и реализацию ветеринарных средств, кормов, кормовых добавок, в т.ч. нетрадиционных, минерально-витаминных подкормок для животных, зоогигиенических средств и атрибутов зооветеринарного назначения:

соответствие нормам имеющихся помещений для выполнения вышеперечисленных видов работ;

наличие и правильность оформления ветеринарных сопроводительных документов, регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на имеющийся товар;

состояние товара (целостность упаковки, наличие маркировки, соответствие сроков и режимов хранения);

соблюдение условий хранения, переработки, реализации подконтрольных госветнадзору грузов;

условия хранения и ведения учета за поступлением и движением ветеринарных препаратов списков А и В;

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником


2.2.2.7. на предприятиях, организациях и объектах, осуществляющих лабораторную диагностику, лечение и профилактику болезней животных:

наличие лицензии на право занятия фармацевтической деятельностью;

соответствие нормам имеющихся помещений, оборудования и ветеринарных средств для осуществления выполняемых видов работ;

наличие и качество ведения учетных и отчетных ветеринарных документов и их соответствие действующим ветеринарным требованиям;

условия хранения и ведения учета за поступлением и движением ветеринарных фармацевтических и биологических препаратов, реактивов;

соответствие квалификации ветеринарных специалистов занимаемым должностям, выполняемым работам;

наличие регистрации ветеринарных специалистов в Комитете;

условия хранения и ведения учета за поступлением и движением ветеринарных препаратов списков А и В;

3.2.8. на предприятиях и организаций, деятельность которых связана с проведением эвтаназии животных и проведением работ по хранению, транспортировке и утилизации биологических отходов, предметами контроля являются:

наличие лицензий на право занятия данным видом деятельности;

соответствие нормам имеющихся помещений, оборудования и ветеринарных средств для осуществления выполняемых видов работ;

наличие и качество ведения учетных и отчетных ветеринарных документов;

условия транспортировки и хранения биологических отходов, включая качество работ по дезинфекции транспортных средств и холодильных установок;

условия хранения и ведения учета за поступлением и движением ветеринарных препаратов списков А и В;

соответствие квалификации ветеринарных специалистов установленным квалификационным требованиям к занимаемым должностями, выполняемым объемам работ и оказываемым услугам, и регистрация их в Комитете.


4. Подготовка к проведению мероприятий по Контролю


4.1. Взаимодействие Комитета и других органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляется по следующим вопросам:

информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

определение целей, задач, предмета, сроков проведения проверок;

информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и об эффективности государственного ветеринарного контроля (надзора);

подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного ветеринарного контроля (надзора);

принятие административных регламентов взаимодействия Комитета и других органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

повышение квалификации Инспекторов;

привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по Контролю для оценки соответствия осуществляемых Подконтрольными лицами действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности Контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

4.2. Комитет взаимодействует с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении Контроля.


5. Организация и проведение плановой проверки


5.1. Предметом плановой проверки является соблюдение Подконтрольным лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии.

5.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

5.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Комитетом ежегодных планов.

5.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование Комитета.

При проведении Комитетом плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

5.5. Утвержденный председателем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет.

5.6. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

5.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации Подконтрольного лица;

окончания проведения последней плановой проверки Подконтрольного лица;

начала осуществления Подконтрольным лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

5.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

5.9. Проект распоряжения о проведении проверки Подконтрольного лица представляется Инспектором, являющимся ответственным за проведение контрольного мероприятия, на подпись председателю Комитета или Заместителю не позднее, чем за 15 рабочих дней до начала проверки.

5.10. О проведении плановой проверки Подконтрольное лицо уведомляется Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения председателя Комитета, заместителя председателя Комитета о начале проведения плановой проверки. При отправке распоряжения заказным почтовым отправлением, отправление производится не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала контрольного мероприятия, и с уведомлением о вручении. Ответственность за своевременность уведомления лежит на Инспекторе, являющимся ответственным за проведение контрольного мероприятия.

5.11. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Комитет уведомляет, в порядке определенном в пункте 5.10 саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

5.12. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, Инспекторы при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны поставить проинформировать в установленном Регламентом Комитета порядке саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.


6. Организация и проведение внеплановой проверки


6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение Подконтрольным лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Инспекторов, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения Подконтрольным лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) отменен.

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "в" пункта 6.2

6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 6.2. настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

6.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6.5. Внеплановая выездная проверка Подконтрольных лиц, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 6.2. настоящего Регламента, Комитетом после согласования с Прокуратурой города Москвы.

6.5.1. Для согласования используется типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства утвержденная приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6.5.2. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства направляют или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, или с нарочным в Прокуратуру города Москвы. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Председателя Комитета или Заместителя о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

6.5.3. В случаях, когда основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных п. 6.5.1. и п. 6.5.2. настоящего Регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

6.5.4. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано Комитетом вышестоящему прокурору или в суд.

6.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 6.5.3 настоящего Регламента, Подконтрольное лицо уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Ответственность за своевременность уведомления Подконтрольного лица несет дежурный по Госветинспекции Комитета. На обороте распоряжения делается отметка когда, кто и кем уведомлен.

6.7. В случаях, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.


7. Документарная проверка


7.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах Подконтрольного лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и распоряжений Комитета.

7.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Комитета.

7.3. В процессе проведения документарной проверки Инспекторами в первую очередь рассматриваются документы Подконтрольного лица, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении Подконтрольного лица Контроля.

7.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение Подконтрольным лицом обязательных требований, Комитет направляет в адрес Подконтрольного лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения председателя Комитета или Заместителя о проведении проверки о проведении документарной проверки.

7.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Подконтрольное лицо обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.

7.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя Подконтрольного лица.

7.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных Подотчетным лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся Комитета и полученным в ходе осуществления Контроля, информация об этом направляется Подконтрольному лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

7.9. Подконтрольное лицо, представляющее в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

7.10. Инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом Подконтрольного лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку.

7.11. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у подконтрольного лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.


8. Выездная проверка


8.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах Подконтрольного лица сведения, а также соответствие их работников квалификационным требованиям (для ветеринарных специалистов), состояние используемых указанным лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые Подконтрольным лицом товары и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.

8.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Подконтрольного лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

8.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Комитета документах Подконтрольного лица;

оценить соответствие деятельности Подконтрольного лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

8.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения Инспекторами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица Подконтрольного лица, его уполномоченного представителя с распоряжением председателя Комитета или Заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

8.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель Подконтрольного лица обязаны предоставить Инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые Подконтрольным лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым Подконтрольным лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.


9. Порядок проведения мероприятий по Контролю


9.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

9.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

9.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений Инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателя Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

9.4. Срок проведения каждой проверки в отношении Подконтрольного лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству Подконтрольного лица.

9.5. Проверка проводится на основании распоряжения председателя Комитета или Заместителя. Проверка может проводиться только Инспектором или Инспекторами, которые указаны в распоряжении председателя Комитета или Заместителя.

9.6. В распоряжении председателя Комитета или Заместителя о проведении проверки указывается:

наименование Комитета;

фамилии, имена, отчества, должности Инспектора или Инспекторов, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

перечень документов, представление которых Подконтрольным лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

9.7. Заверенные печатью копии распоряжения председателя Комитета, или Заместителя Комитета вручаются под роспись Инспекторами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Подконтрольного лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц Инспекторы обязаны представить информацию о Комитете в целях подтверждения своих полномочий.

9.8. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Подконтрольного лица Инспекторы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых Подконтрольным лицом при осуществлении деятельности.


10. Ограничения при проведении мероприятий по контролю (надзору)


При проведении мероприятий по Контролю Инспекторы не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Подконтрольного лица, за исключением случая проведения такой проверки при причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы, обследования объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.


11. Порядок оформления результатов проведения мероприятий по Контролю


11.1. По результатам проверки Инспекторами, проводящими проверку, составляется акт по форме утвержденной приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

11.2. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование Комитета;

дата и номер распоряжения председателя Комитета или Заместителя;

фамилии, имена, отчества и должности должностного Инспектора или Инспекторов;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Подконтрольного лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного Инспектора или Инспекторов.

11.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников Подконтрольного лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

11.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Подконтрольного лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Подконтрольного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

11.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Подконтрольного лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

11.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. Ответственность за отправку копии акта в Прокуратуру Москвы возлагается на Инспектора, ответственного за проведение проверки.

11.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11.8. В журнале учета проверок Инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о Комитете, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

11.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений Подконтрольным лицом обязательных требований Инспекторы, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

11.10. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность Подконтрольного лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Комитет обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности Подконтрольного лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.


12. Обязанности и ответственность инспекторов Комитета при проведении проверки


12.1. Инспекторы Комитета при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения председателя Комитета или Заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Комитета или Заместителя и в случае, предусмотренном п. 6.5.3 настоящего Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Подконтрольного лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Подконтрольного лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Подконтрольного лица с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании Подконтрольными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;

не требовать от Подконтрольного лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Подконтрольного лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

12.2. Инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответствующих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.3. Комитет осуществляет Контроль за исполнением инспекторами Комитета служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения Инспекторами, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких Инспекторов.

12.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации Инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Комитет обязан сообщить в письменной форме Подконтрольному лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.


13. Применение мер административного реагирования при выявлении фактов административного правонарушения


13.1. В случае выявления факта совершения административного правонарушения в режиме реального времени в период выполнения своих служебных обязанностей Инспекторы обязаны принять меры административного реагирования в соответствии с требованиями Кодексов об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и города Москвы (далее - КоАП Москвы).

13.1.1. По факту выявления правонарушения в режиме реального времени составляется протокол об административном правонарушении и в присутствии двух понятых протокол осмотра места совершения административного правонарушения (территории/помещений), являющийся составляющей частью доказательства вины нарушителя. Возбуждается дело об административном правонарушении. Об участии в производстве по делу об административном правонарушении понятых делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.

13.1.2. Отменен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 13.1.2

13.1.3. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

13.1.4. Материалы, сообщения, заявления граждан и юридических лиц подлежат рассмотрению инспекторами Комитета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и города Москвы.

13.1.5. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено Инспектором, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных КоАП РФ и КоАП города Москвы, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

13.1.6. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) отменен.

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 4 пункта 13.1.6

13.1.7. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.6 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.6" следует читать "пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1"


13.1.8. О совершении административного правонарушения составляется протокол. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные КоАП РФ и КоАП города Москвы, составляются Инспекторами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии приказом председателя Комитета.

13.2. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется Инспекторами, в присутствии двух понятых. Об участии в производстве по делу об административном правонарушении понятых, делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Об изъятии вещей и документов составляется протокол.

В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей.

В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

13.3. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется Инспекторами Комитета, в присутствии владельца вещей и двух понятых.

В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.

В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. В протоколе об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и о лице, во владении которого находятся товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, а также делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении ареста с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу.

В случае необходимости товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются.

Копия протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.

В случае отчуждения или сокрытия товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, лицо, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, или хранитель подлежит ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.4. Решение о возможности дальнейшего использования изъятых / арестованных товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется в соответствии с требованием действующего законодательства по каждому конкретному случаю.

13.5. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

13.6. Рассмотрение дел об административном правонарушении и назначение административного наказания осуществляется в строгом соответствии с требованиями КоАП РФ.



Приказ Комитета ветеринарии г. Москвы от 3 июня 2009 г. N 49 "Об утверждении Регламента организации и осуществления государственного ветеринарного контроля (надзора) в городе Москве"


Текст приказа официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Комитет ветеринарии г. Москвы от 24 августа 2009 г. N 82

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.