Распоряжение Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы от 30 марта 2009 г. N 56 "Об утверждении Регламента работы аппарата Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы"

Распоряжение Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы
от 30 марта 2009 г. N 56
"Об утверждении Регламента работы аппарата Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы"


В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 21.02.2006 N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы", от 02.12.2008 N 1100-ПП "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Москвы от 21.02.2006 N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы" и в целях повышения эффективности и качества работы государственных гражданских служащих Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы:

1. Утвердить Регламент работы аппарата Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы (приложение).

2. Организационно-распорядительному управлению и кадров (Рудь Е.В.) довести до сведения государственных гражданских служащих Департамента настоящее распоряжение.

3. Государственным гражданским служащим Департамента неукоснительно соблюдать требования Регламента работы аппарата Департамента (п. 1) и Регламента Правительства Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21.02.2006 N 112-ПП.

4. Считать утратившими силу:

4.1. Распоряжение Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы от 17.11.04 N 56 "Об организации работы с документами в аппарате Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы".

4.2. Распоряжение Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы от 15.08.06 N 74 "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы от 17.11.04 N 56".

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Рудь Е.В.


Министр
Правительства Москвы,
руководитель Департамента

В.И. Малышков


Приложение
к распоряжению Департамента
потребительского рынка и услуг г. Москвы
от 30 марта 2009 г. N 56


Регламент
работы аппарата Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы

1. Общие положения


1.1. Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы (далее Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, обеспечивающим проведение политики города Москвы в сфере розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения (далее в сфере потребительского рынка и услуг).

1.2. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности Департамента.

1.3. Требования настоящего Регламента обязательны для исполнения всеми должностными лицами, государственными гражданскими служащими и другими сотрудниками, обеспечивающие деятельность Департамента.

1.4. Несоблюдение требований Регламента работы Департамента должностными лицами, государственными гражданскими служащими и другими сотрудниками, обеспечивающими деятельность Департамента, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.


2. Организация работы аппарата Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы


2.1. Планирование работы Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы


2.1.1. Работу Департамента организует министр Правительства Москвы, руководитель Департамента. Департамент строит свою работу в соответствии с планами работы на неделю и полугодие.

2.1.2. План работы Департамента на полугодие содержит перечень вопросов, вносимых на обсуждение Правительства Москвы с указанием даты их рассмотрения, и основных организационных и других мероприятий, проводимых Департаментом.

2.1.3. Предложения в план работы Департамента на полугодие направляются в Организационно-информационный отдел Организационно-распорядительного управления и кадров за подписью заместителей руководителя Департамента или за подписью начальников Управлений, Отделов (для управлений, отделов, непосредственное управление которыми осуществляет министр Правительства Москвы, руководитель Департамента и первый заместитель руководителя Департамента) не позднее, чем за 15 календарных дней до начала планируемого периода с указанием даты проведения мероприятий и ответственных за их подготовку.

2.1.4. Предложения в недельный план работы Департамента направляются в Организационно-информационный отдел Организационно-распорядительного управления и кадров за подписью заместителей руководителя Департамента или за подписью начальников Управлений, Отделов (для управлений, отделов, непосредственное управление которыми осуществляет министр Правительства Москвы, руководитель Департамента и первый заместитель руководителя Департамента) еженедельно по четвергам до 15.00 с указанием даты, времени и места проведения мероприятий и ответственных за их подготовку.


2.2. Порядок подготовки и проведения оперативных совещаний (аппаратных) и совещаний по направлениям деятельности у министра Правительства Москвы, руководителя Департамента


2.2.1. Ответственность за подготовку оперативных совещаний (аппаратных) Департамента возлагается на Организационно-распорядительное управление и кадров.

2.2.2. Ответственность за подготовку вопросов, рассматриваемых на совещаниях по направлениям деятельности, возлагается на заместителей руководителя Департамента.

2.2.3. Совещания у министра Правительства Москвы, руководителя Департамента проводятся при обязательном участии заместителей руководителя Департамента, отвечающих за подготовку вопросов, обсуждаемых на совещании.

2.2.4. Ответственные за подготовку совещания не позднее, чем за пять дней до его проведения (кроме оперативных совещаний (аппаратных), обеспечивают приглашение участников, а также оповещение их при отмене совещания или переносе сроков его проведения.

2.2.5. Оперативные совещания (аппаратные) и совещания по направлениям деятельности сопровождаются показом видеоряда (повестка дня, видеоматериалы, графические материалы и т.д.).

2.2.6. Ответственность за демонстрацию видеоряда возлагается на Управление имущества, инфраструктурных преобразований и информатизации.

2.2.7. Ответственные за подготовку вопросов для рассмотрения на оперативных совещаниях (аппаратных) и совещаниях по направлениям деятельности обеспечивают формирование видеоряда и его представление в Управление имущества, инфраструктурных преобразований и информатизации не позднее, чем за пять календарных дней.

2.2.8. Итоги проведения оперативных совещаний (аппаратных) и совещаний по направлениям деятельности оформляются протоколами.

2.2.9. В протоколе совещания отражаются: наименование вопроса, список присутствующих с указанием их должности и Ф.И.О., краткое содержание выступления по обсуждаемым проблемам и поручения структурным подразделениям или должностным лицам с указанием сроков исполнения поручений по обсуждаемому вопросу.

Протокол должен иметь порядковый номер, дату проведения совещания. Протокол вступает в силу и его решение обязательно для выполнения только после его утверждения министром Правительства Москвы, руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента, проводившим это совещание.

2.2.10. Контроль исполнения поручений, указанных в решении протокола, в целом осуществляет Организационно-распорядительное управление и кадров.

2.2.11. Организационно-распорядительное управление и кадров (отдел по работе со служебной корреспонденцией и контролю) обеспечивает рассылку протокола участникам совещаний с учетом данных на совещании поручений в течение двух дней после проведения совещания.

Организационно-распорядительное управление и кадров (отдел по работе со служебной корреспонденцией и контролю) обеспечивает регистрацию, рассылку копий и хранение подлинников протоколов, а также служебных документов, использованных при подготовке решений, отчеты структурных подразделений по их выполнению.

2.2.12. Должностное лицо, на которое возложено выполнение поручений, содержащихся в протоколах совещаний:

- организует исполнение данных поручений и письменно докладывает о выполнении (или ходе выполнения) в сроки, установленные в поручениях протокола;

- в случае невозможности выполнения в установленный срок поручений, содержащихся в протоколах совещаний, обращается в письменной форме к министру Правительства Москвы, руководителю Департамента с мотивированным объяснением причин их неисполнения и просьбой об установлении нового (конкретного) срока исполнения поручений;

- в случае личного доклада министру Правительства Москвы, руководителю Департамента о ходе выполнения поручений, зафиксированных в протоколах, письменно информирует Организационно-распорядительное управление и кадров о принятом на встрече решении.

2.2.13. Организационно-распорядительное управление и кадров представляет министру Правительства Москвы, руководителю Департамента письменную информацию о выполнении поручений, зафиксированных в протоколах, с предложениями о снятии поручений протоколов с контроля, а в случае невыполнения поручений - соответственно о продлении сроков исполнения с указанием новых дат в соответствии с информацией поступающей от исполнителей поручений.

2.2.14. Организационно-распорядительное управление и кадров:

- осуществляет учет протоколов совещаний и контрольных поручений, связанных с их реализацией;

- направляет заместителям руководителя Департамента, исполнителям поручений перечень протокольных поручений, сроки исполнения которых истекают или истекли;

- подводит итоги работы за полугодие по организации контроля за выполнением поручений протоколов и представляет министру Правительства Москвы, руководителю Департамента обобщенную информацию о состоянии исполнительской дисциплины.


2.3. Проведение оперативных совещаний (аппаратных) Департамента


2.3.1. Оперативные совещания (аппаратные) проводятся еженедельно по понедельникам с 12.00.

2.3.2. Оперативные совещания (аппаратные) проводит министр Правительства Москвы, руководитель Департамента (в его отсутствие - заместитель, исполняющий обязанности руководителя).

2.3.3. Участниками оперативных совещаний (аппаратных) на постоянной основе являются: заместители руководителя Департамента, руководители структурных подразделений Департамента (по списку), заместители префектов или начальники Управлений потребительского рынка и услуг префектур административных округов (в случае отсутствия по уважительной причине - заместители начальников), руководители предприятий городской инфраструктуры и отраслевые средства массовой информации (по согласованию).

2.3.4. Для участия в оперативных совещаниях (аппаратных) Департамента, в зависимости от рассматриваемого вопроса, могут быть приглашены представители контролирующих, надзорных и правоохранительных органов, органов исполнительной власти города Москвы, руководители предприятий потребительского рынка и услуг, в том числе государственных, общественных организаций, заместители глав управ районов (по согласованию с Департаментом территориальных органов города Москвы).

Ответственные за подготовку вопросов для рассмотрения на оперативных совещаниях (аппаратных) обеспечивают приглашение выступающих по обсуждаемым вопросам.

2.3.5. Вопросы на оперативных совещаниях (аппаратных) Департамента рассматриваются в соответствии с квартальным планом-графиком, утвержденным министром Правительства Москвы, руководителем Департамента. По решению министра Правительства Москвы, руководителя Департамента могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом-графиком.

2.3.6. На оперативных совещаниях (аппаратных) рассматриваются актуальные вопросы деятельности сферы потребительского рынка.

2.3.7. Подготовку оперативных совещаний (аппаратных) Департамента осуществляет Организационно-информационный отдел Организационно-распорядительного управления и кадров.

2.3.8. Заместитель руководителя Департамента - начальник Организационно-распорядительного управления и кадров не позднее, чем за три календарных дня до проведения оперативного совещания (аппаратной) согласовывает проект повестки оперативного совещания (аппаратной) с министром Правительства Москвы, руководителем Департамента.

2.3.9. По итогам проведения оперативных совещаний (аппаратных) в двухдневный срок с даты проведения оперативного совещания (аппаратной) составляется протокол с указанием конкретных поручений и их исполнителей.

Срок исполнения поручений протоколов оперативных совещаний (аппаратных) - 7 дней, если иное не предусмотрено в решении (поручении) протокола.

2.3.10. Контроль за исполнением поручений протоколов осуществляется заместителем руководителя Департамента - начальником Организационно-распорядительного управления и кадров.


2.4. Проведение совещаний по направлениям деятельности у министра Правительства Москвы, руководителя Департамента


2.4.1. Совещания по направлениям деятельности у министра Правительства Москвы, руководителя Департамента проводятся в соответствии с недельным рабочим планом и его поручениями.

2.4.2. В случае необходимости проведения совещания по направлениям деятельности, заместителем руководителя Департамента или заместителем руководителя Департамента - начальником Организационно-распорядительного управления и кадров может быть подготовлена служебная записка министру Правительства Москвы, руководителю Департамента с обоснованием необходимости проведения совещания.

2.4.3. При положительном решении министром Правительства Москвы, руководителем Департамента дается соответствующее поручение с указанием даты проведения совещания и лиц, ответственных за его подготовку.

Координацию осуществляет Отдел министра.

2.4.4. Должностные лица, ответственные за подготовку совещания не позднее, чем за два рабочих дня до проведения планового совещания обеспечивают представление следующих материалов:

- повестку совещания с указанием докладчика, а, при необходимости, и содокладчика по каждому вопросу, включенному в повестку;

- список участников совещания;

- проект решения совещания по вынесенным на рассмотрение вопросам (на бумажном и магнитном носителе);

- сводную информацию по существу рассматриваемых вопросов (представляется лицами, ответственными за подготовку вопросов).

2.4.5. На Отдел министра в соответствии с его компетенцией возложено:

- осуществление контроля за своевременной подготовкой материалов к совещанию и за приглашением его участников;

- внесение предложения о снятии вопроса с рассмотрения в случае несвоевременной или некачественной подготовки вопроса (об отмене проведения совещания).

2.4.6. Вопрос о приглашении на совещание представителей городских организаций, предприятий согласовывается с министром Правительства Москвы, руководителем Департамента.

2.4.7. В соответствии с решениями, принятыми министром Правительства Москвы, руководителем Департамента по рассмотренным на совещании вопросам, исполнитель, ответственный за подготовку вопросов, в трехдневный срок с даты проведения совещания, дорабатывает проект протокола и представляет для утверждения министром Правительства Москвы, руководителем Департамента.

2.4.8. Решения, зафиксированные в протоколах совещаний у министра Правительства Москвы, руководителя Департамента являются обязательными для выполнения.

2.4.9. Контроль за исполнением поручений протокола совещания в целом возлагается на заместителей руководителя Департамента с учетом распределения обязанностей и характера рассматриваемого вопроса.


3. Организация работы со служебными документами и обращениями граждан


В структурных подразделениях Департамента из числа их специалистов назначаются лица, ответственные за ведение делопроизводства. Эти функции вносятся в должностной регламент.

Специалисты, ответственные за ведение делопроизводства, ведут журнал регистрации почты, поступающей в подразделение, с обязательным внесением информации об исполнении документов.

Не допускается внутренняя переписка между структурными подразделениями Департамента, кроме предложений соисполнителей, связанных с выполнением поручений.

Ответственность за организацию делопроизводства и контроль за соблюдением утвержденной системы делопроизводства, а также за сроками исполнения обращений граждан, служебных документов в аппарате Департамента возлагается на Организационно-распорядительное управление и кадров (отдел по работе со служебной корреспонденцией и контролю).


3.1. Прием, первичная обработка, доставка и отправка корреспонденции


3.1.1. Централизованный прием и отправку документов в Департаменте осуществляет отдел по работе со служебной корреспонденцией и контролю Организационно-распорядительного управления и кадров. Работа отдела организована в порядке, аналогичном для Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

3.1.2. Поступившая корреспонденция принимается в отделе по работе со служебной корреспонденцией и контролю.

3.1.3. Конверты отправителя сохраняются и прилагаются к документам в том случае, когда только по ним можно установить адрес отправителя.

3.1.4. Поступившие документы регистрируются в автоматизированной системе базы данных, на каждом из них проставляется штамп на первом листе в нижнем правом углу и ставится входящий номер Департамента в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

3.1.5. Регистрации подлежат все документы, требующие учета и использования в справочных целях (служебные документы и обращения граждан).

3.1.6. Обязательной регистрации подлежат все документы, требующие ответа (как входящие, так и исходящие), а также все без исключения документы, поступающие из Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Федерального Собрания РФ, Московской городской Думы.

3.1.7. Поступившие документы сортируются: служебные письма, письма сторонних организаций, передаются руководителю Департамента, его заместителям или непосредственно начальникам структурных подразделений Департамента (если адресованы им).

3.1.8. Моментом регистрации документа считается момент фиксации факта поступления документа путем записи необходимых сведений о документе в автоматизированный банк регистрационных данных и проставление на документе даты и регистрационного номера.

3.1.9. Повторными считаются документы, поступившие в Департамент по одному и тому же вопросу из одной организации или от одного и того же частного лица (группы лиц) в течение года, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, а также если первоначальное решение вопроса, содержащееся в обращении, не удовлетворило организацию или заявителя.

3.1.10. Структурные подразделения Департамента несут ответственность за сохранность как самих документов, так и информации о них в базах данных.

Структурные подразделения Департамента регистрируют адресованные им документы. При регистрации документов используются индексы в соответствии с номенклатурой дел Департамента.

По документам, адресованным руководству Департамента, и документам, подписанным руководителем Департамента и его заместителями, в базе данных служебных документов отделом по работе со служебными документами и контролю фиксируется информация по исполнению документа.

3.1.11. Для отправки в установленном порядке и снятия поручения с контроля, подготовленные ответы на обращения граждан, письма организаций, а также служебные документы представляются ответственным исполнителем в отдел по работе со служебной корреспонденцией и контролю Организационно-распорядительного управления и кадров с приложением всех виз согласования и предложений соисполнителей.

3.1.12. Выдача исполнителем подготовленных документов (ответов) на руки автору или адресату (его представителю) допускается в случае письменного запроса заявителя, при этом на копии документа заявителем делается отметка о получении (дата и подпись).

В этом случае для снятия поручения с контроля ответственный исполнитель должен представить в отдел по работе со служебной корреспонденцией и контролю копию ответа с отметкой о получении документа, включающей подпись получателя, ее расшифровку, дату получения документа, а также все визы согласования и предложения соисполнителей.


3.2. Сроки рассмотрения и исполнения документов


3.2.1. Рассмотрение документа предполагает ознакомление с содержанием документа, передачу документа соответствующему руководителю для принятия решения по исполнению документа, подготовку проекта резолюции и подписание резолюции.

3.2.2. Рассмотрение документа с последующим вводом информации в базу данных производится не позднее трех рабочих дней с момента регистрации документа в Департаменте.

3.2.3. При подготовке проекта резолюции учитывается распределение обязанностей между заместителями руководителя Департамента.

3.2.4. Допускается возможность повторного рассмотрения документа при изменении обстоятельств дела. В этом случае документ вновь докладывается руководителю, подписавшему первичную резолюцию, и должностное лицо имеет право дать новое поручение с учетом изменившихся обстоятельств и определить других исполнителей.

3.2.5. Сроками исполнения поручений, содержащихся в распорядительных документах (указы, постановления, распоряжения, приказы), являются сроки, приведенные в их текстах.

3.2.6. В тех случаях, когда в распорядительном документе не определены сроки исполнения поручений, то срок исполнения документа в целом составляет один год с момента подписания распорядительного документа.

3.2.7. Продление срока исполнения отдельного поручения, содержащегося в распорядительном документе Мэра или Правительства Москвы, осуществляется руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы или должностным лицом, осуществляющим контроль за выполнением данного поручения, на основании талона-отчета или справки, обосновывающей причины невыполнения поручения и содержащей предложение о новом сроке исполнения данного поручения.

3.2.8. Сроки исполнения поручений по служебным документам и обращениям граждан указываются в резолюциях должностных лиц исполнительной власти города.

3.2.9. Отсутствие конкретного срока в резолюции означает, что исполнение документа предусмотрено в течение 1 месяца со дня подписания поручения руководителем аппарата Мэра и Правительства Москвы.

3.2.10. Обращения депутатов Московской городской Думы рассматриваются в течение 15 календарных дней со дня поступления в Аппарат Мэра и Правительства Москвы (регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы).

3.2.11. Обращения граждан, не требующие дополнительной проверки и изучения, исполняются не позднее 15 дней с момента поступления в Департамент.

3.2.12. Если служебный документ, обращение гражданина поставлены на контроль Мэром Москвы, Правительством Москвы, руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы, срок исполнения поручений по ним исчисляется от даты поступления (первичной регистрации) документа в Правительство Москвы и составляет 30 календарных дней, если в резолюции не указан другой срок исполнения поручения.

3.2.13. В случае переадресования документа из другого органа власти (направления по принадлежности) в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы срок исполнения исчисляется с даты поступления (регистрации) документа в Департамент.

3.2.14. Исполнение поручений, зафиксированных в резолюциях и снабженных специальной отметкой, осуществляется в следующий срок:

"незамедлительно" - в течение 1 дня со дня подписания поручения;

"весьма срочно" - не позднее 2 дней со дня подписания поручения;

"срочно" - не позднее 3 дней со дня подписания поручения;

"оперативно" - не позднее 10 дней со дня подписания поручения.


3.3. Подготовка и оформление резолюции


3.3.1. Проекты резолюций министра Правительства Москвы, руководителя Департамента готовит Отдел министра.

Резолюции заместителей руководителя Департамента направляются руководителям структурных подразделений по направлениям деятельности.

3.3.2. На документы, связанные с ранее данными поручениями, резолюции могут быть наложены соответственно Отделом министра или заместителем руководителя Департамента - начальником Организационно-распорядительного управления и кадров.

3.3.3. Резолюция оформляется на бланке установленного образца. Бланк резолюции скрепляется с документом. Резолюция может быть оформлена и на самом документе. Резолюция подписывается должностным лицом, которое дает поручение и датируется.

3.3.4. Сроки исполнения поручений в резолюции устанавливаются с учетом сроков, предусмотренных Регламентом Правительства Москвы.

В состав резолюции входят следующие элементы:

- исполнитель (фамилия и инициалы должностного лица или лиц, которым дается поручение);

- содержание поручения;

- срок исполнения поручения.

Резолюция подписывается должностным лицом, которое дает поручение (его подпись расшифровывается на бланке) и датируется.

Документ может иметь несколько резолюций (одного или нескольких должностных лиц) соответственно этапам рассмотрения. При этом последующая резолюция не должна дублировать и противоречить первой, в ней должен конкретизироваться порядок исполнении документа, срок его исполнения и исполнитель.

При наличии в резолюции нескольких исполнителей указывается ответственный исполнитель, либо им считается лицо, указанное в резолюции первым.

Если в резолюции на обращение, поступившее из Аппарата Мэра и Правительства Москвы, в качестве исполнителя указано несколько лиц, то соисполнители не позднее, чем за 5 дней до истечения срока исполнения документа, обязаны представить ответственному исполнителю информацию в письменном виде, продублировав ее факсимильной связью.

3.3.5. Документы могут иметь несколько резолюций (одного или нескольких должностных лиц) с учетом этапов их рассмотрения. При этом последующие резолюции не должны дублировать и противоречить предыдущим, в них должен конкретизироваться порядок исполнения документа, срок его исполнения (с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией) и исполнитель.

3.3.6. Заместители руководителя Департамента при вынесении резолюций определяют ответственных исполнителей только из числа курируемых ими структурных подразделений Департамента. Дополнительно (знак +) определяются должностные лица, которым данный документ направляется для информации и участия в решении вопроса (при необходимости), а также контроля за ходом исполнения.

В случае, если документ направлен не по назначению, то по резолюции начальника Отдела министра ответственным исполнителем может быть поставлено структурное подразделение, непосредственно курирующее данный вопрос.


3.4. Порядок подготовки исходящих документов


3.4.1. Соисполнители обязаны предоставлять предложения ответственному исполнителю по поступившему документу до истечения половины срока, установленного для исполнения документа.

По поручениям, данным заместителям руководителя Департамента, предложения ответственному исполнителю представляются за подписями соответствующих заместителей руководителя Департамента. В случае предоставления предложений за подписью руководителя структурного подразделения он несет ответственность за согласование вопроса с заместителем руководителя Департамента.

Ответственный исполнитель - руководитель структурного подразделения Департамента, указанный первым или обозначенный таковым в резолюции.

3.4.2. В случае непредставления предложений соисполнителями в обозначенный срок ответ может быть подготовлен исполнителем самостоятельно. Подготовленный ответ визируется у соисполнителей, не представивших своевременно предложения, в течение одного дня.

Соисполнители могут подготовить единый ответ, который должен быть завизирован всеми.

Виза включает личную подпись визирующего, ее расшифровку и дату визирования.

3.4.3. В случае, если поручение, полученное структурным подразделением, относится к компетенции других структурных подразделений, с подготовленным проектом письма, договора и т.д. должны быть ознакомлены также структурные подразделения Департамента независимо от того, были ли они включены в состав соисполнителей.

3.4.4. Каждый документ, зарегистрированный в отделе по работе со служебной корреспонденцией и контролю, должен иметь входящий номер. Этот номер проставляется на последующей переписке по данному документу. Ссылка делается на номер организации, направившей документ.

3.4.5. При отправлении инициативных исходящих документов, подготовленных соответствующими структурными подразделениями Департамента, используется исходящий номер, который состоит из:

- индекса министра Правительства Москвы, руководителя Департамента:

1/1 - В.И. Малышков

- индекса подразделений первого заместителя руководителя Департамента:

2/2 - Г.В. Смолеевский

- индекса подразделений заместителей руководителя Департамента:

2/3 - Е.В. Рудь

2/4 - В.А. Слепак

2/5 - В.В. Михайличенко

2/6 - В.Л. Варфоломеева

2/7 - Л.А. Коржнева

2/8 - А.В. Сулоев

а также индекса структурного подразделения, исполняющего документ, и порядкового номера.

Регистрация инициативных исходящих документов, подписанных министром Правительства Москвы, руководителем Департамента, ведется отделом по работе со служебной корреспонденцией и контролю.


3.5. Порядок подписания и визирования исходящих документов


3.5.1. Письма по выполнению поручений, адресованные Мэру Москвы, членам Правительства Москвы, депутатам Московской городской Думы, членам Правительства Российской Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, федеральным органам исполнительной власти, руководителям органов исполнительной власти города Москвы, направляются только за подписью министра Правительства Москвы, руководителя Департамента или лица, исполняющего его обязанности.

3.5.2. Документы, касающиеся вопросов кадровой политики, командирования государственных гражданских служащих Департамента, социально-бытового обеспечения работников, проведения семинаров, выставок, учебы и т.д. направляются только за подписью министра Правительства Москвы, руководителя Департамента или лица, исполняющего его обязанности, при наличии визы заместителя руководителя Департамента - начальника Организационно-распорядительного управления и кадров.

Экземпляр исходящего документа (копия), справка об исполнении документа, остающиеся в деле, должны быть завизированы всеми соисполнителями данного документа.

3.5.3. Заключения на законопроекты, разработанные депутатами Московской городской Думы и направленные напрямую в адрес Департамента, должны быть согласованы с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе.

Заключения на проекты федеральных законов направляются за подписью министра Правительства Москвы, руководителя Департамента или лица, исполняющего его обязанности.

3.5.4. Письма по выполнению поручений в адрес руководителей органов исполнительной власти города Москвы, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти могут быть направлены также за подписью первого заместителя, заместителей руководителя Департамента при наличии резолюции министра Правительства Москвы, руководителя Департамента направить письмо за подписью соответствующего заместителя.

3.5.5. Обращения о продлении сроков исполнения поручений подписывает министр Правительства Москвы, руководитель Департамента или лицо, исполняющее его обязанности.

3.5.6. Планы мероприятий, программы, реализуемые в Департаменте, утверждаются министром Правительства Москвы, руководителем Департамента или лицом, исполняющим его обязанности.

3.5.7. Документы, содержащие экономическую, статистическую информацию о состоянии развития потребительского рынка и услуг и др., направляются только за подписью министра Правительства Москвы, руководителя Департамента или лица, исполняющего его обязанности, при наличии виз заместителя руководителя Департамента по курируемому направлению деятельности и заместителя руководителя Департамента - начальника Организационно-распорядительного управления и кадров.

3.5.8. Документы, содержащие материалы для размещения в средствах массовой информации, направляются за подписью министра Правительства Москвы, руководителя Департамента или лица, исполняющего его обязанности, при наличии визы заместителя руководителя Департамента по курируемому направлению деятельности и заместителя руководителя Департамента - начальника Организационно-распорядительного управления и кадров.


3.6. Оформление служебных документов


3.6.1. Обязательными реквизитами исходящих документов являются: наименование организации (должностного лица), название вида документа (кроме писем), дата и номер документа, текст, подпись, печать (в случаях, требующих дополнительного удостоверения документа).

3.6.2. На исходящих документах указывается регистрационный номер, присвоенный при поступлении документа в Департамент, либо инициативный номер в соответствии с пунктом 3.4.5 настоящего Регламента.

3.6.3. Элементы даты документа должны приводиться в следующей последовательности: день месяца, месяц, год (01.10.2006 - полное представление даты, 01.10.06 - сокращенное представление даты, 1 октября 2006 г. - буквенно-цифровое представление даты).

3.6.4. Если документ имеет приложения, упоминаемые в тексте, то отметка о наличии приложения оформляется по следующей форме:

Приложение: на_____л. в_____экз.

Если документ имеет приложения, не названные в тексте, то их наименования необходимо перечислить с указанием количества листов в каждом приложении и числа их экземпляров, например:

Приложение: 1. Копия распоряжения Департамента потребительского рынка и услуг от 11.02.2003 N 4 "О мерах по подготовке и повышению квалификации работников в сфере потребительского рынка" на 17 л. в 1 экз.

2. Копия письма префектам административных округов города Москвы на 1 л. в 1 экз.

3.6.5. Подпись является обязательным реквизитом документа. В состав подписи входят: наименование должности (ей) лица, подписавшего документ (министр Правительства Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы), личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия).

При использовании должностного бланка министра Правительства Москвы в составе подписи необходимо использовать наименование должности "руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы".

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну над другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности.

При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне.

3.6.6. Обязательно проставление фамилии и номера служебного телефона исполнителя на документах за подписью министра Правительства Москвы, руководителя Департамента, заместителей руководителя Департамента в левом нижнем углу лицевой стороны последнего листа документа.

На документах, подписанных министром Правительства Москвы, руководителем Департамента, исполнителем может быть указан только начальник Управления, Отдела Департамента.

Для автоматического поиска документа ниже отметки об исполнителе может проставляться имя файла, код оператора, а также другие поисковые данные документа.


3.7. Порядок использования бланков в Департаменте


3.7.1. Переписка министра Правительства Москвы, руководителя Департамента с Мэром Москвы, первыми заместителями, заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы ведется на чистых листах с обязательным указанием должности.

3.7.2. Переписка министра Правительства Москвы, руководителя Департамента с другими министрами Правительства Москвы, префектами административных округов, руководителями органов исполнительной власти города Москвы ведется с использованием бланков министра.

3.7.3. Бланки министра Правительства Москвы используются только министром Правительства Москвы, руководителем Департамента.

3.7.4. Все документы, направляемые за подписью первого заместителя и заместителей руководителя Департамента, оформляются на бланках Департамента с указанием должности лица, подписавшего документ.

3.7.5. При направлении ответов в установленных случаях за подписью начальников управлений используются бланки Департамента.

3.7.6. На бланках Департамента могут оформляться документы за подписью представителей Департамента, действующих на основании доверенности.

3.7.7. Учет и выдачу бланков осуществляет отдел по работе со служебной корреспонденцией и контролю. Использование ксерокопий бланков запрещено.


3.8. Порядок работы с распорядительными документами


3.8.1. Подготовка распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы осуществляется в соответствии с главой 3 Регламента Правительства Москвы.

3.8.2. В целях повышения качества принимаемых распорядительных документов проекты подготовленных в Департаменте правовых актов (распоряжения, постановления Правительства и т.д.) должны быть согласованы всеми заместителями руководителя Департамента по направлениям деятельности, указанными в поручениях документа.

3.8.3. Внутреннее согласование проектов распорядительных документов Мэра и Правительства Москвы осуществляется в трехдневный срок.

3.8.4. Проекты распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы направляются на согласование городским организациям, членам Правительства, руководителям органов исполнительной власти только при наличии виз на листе согласования:

- министра Правительства Москвы, руководителя Департамента или исполняющего его обязанности, вносящего вопрос;

- ответственного исполнителя (заместитель руководителя Департамента - начальник Организационно-распорядительного управления и кадров);

- должностного лица, представившего проект (заместитель руководителя Департамента);

- начальника Управления нормативного регулирования и защиты прав потребителей;

- исполнителя.

Ответственный исполнитель решает следующие вопросы:

- необходимости и целесообразности подготовки проекта распорядительного документа;

- полноты и четкости изложения в тексте проекта вносимого вопроса;

- отмены, изменения или дополнения ранее принятых (изданных) распорядительных документов по вносимому вопросу;

- полноты и точности внесения замечаний и дополнений согласующих организаций и должностных лиц;

- необходимости повторного согласования при внесении замечаний согласующих органов;

- принятия решения о внесении вопроса при наличии разногласий;

- принятия решения о необходимости опубликования.

3.8.5. В целях осуществления исполнительно-распорядительной, контрольной и координирующей деятельности министр Правительства Москвы, руководитель Департамента в пределах своей компетенции издает распорядительные документы: распоряжения и приказы.

3.8.6. Распорядительные документы издаются министром Правительства Москвы, руководителем Департамента. В его отсутствие указанные документы подписывает исполняющий обязанности руководителя Департамента. Возложение обязанностей руководителя оформляется приказом министра Правительства Москвы, руководителя Департамента.

Путем издания приказов решаются следующие вопросы:

- о приеме на работу служащих Департамента, а также назначение руководителей государственных унитарных предприятий, подведомственных Департаменту;

- о переводе на другую работу работников Департамента;

- о применении дисциплинарного взыскания к работникам Департамента;

- об увольнении работников Департамента, руководителей подведомственных предприятий;

- иные вопросы, связанные с трудовыми правоотношениями или предусмотренные нормативными правовыми актами города Москвы, или распоряжениями Департамента.

Все остальные вопросы решаются изданием распоряжений.

Подготовку, оформление и выпуск приказов осуществляет отдел государственной службы и кадров.

Подготовку, оформление и выпуск распоряжений осуществляет структурное подразделение Департамента, получившее соответствующее поручение.

Приказы и распоряжения Департамента должны быть завизированы заместителем руководителя Департамента, курирующим вносимый вопрос, заместителем руководителя Департамента - начальником Организационно-распорядительного управления и кадров, начальником Управления нормативного регулирования и защиты прав потребителей, главным бухгалтером (по вопросам, связанным с выделением бюджетных средств).


3.9. Согласование распорядительных документов


3.9.1. Срок рассмотрения проектов распорядительных документов, представленных на согласование в Департамент, не должен превышать 15 календарных дней или иной срок, установленный в поручении, с момента регистрации в Департаменте.

3.9.2. При повторном представлении на согласование проектов распорядительных документов, доработанных по замечаниям членов Правительства Москвы, органов исполнительной власти города, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, согласование не должно превышать 10 календарных дней, если уполномоченными должностными лицами не установлен другой срок.

3.9.3. При оперативной подготовке проекта распорядительного документа по указанию Мэра Москвы срок согласования не должен превышать трех рабочих дней с момента регистрации документа в Департаменте.

3.9.4. Проекты распорядительных документов, подготовленные другими отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, от имени Департамента согласовываются министром Правительства Москвы, руководителем Департамента или лицом, исполняющим его обязанности.

3.9.5. Проекты ответов по согласованию распорядительных документов должны быть завизированы заместителем руководителя Департамента, курирующим данное направление деятельности, и Управлением нормативного регулирования и защиты прав потребителей.


3.10. Заключение договоров и соглашений в Департаменте


Договоры и соглашения города Москвы заключаются Департаментом в соответствии с главой 5 Регламента Правительства Москвы, Законом города Москвы от 28 марта 2001 г. N 11 "О договорах и соглашениях города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 7 августа 2001 г. N 726-ПП "О реализации положений Закона города "О договорах и соглашениях города Москвы" по поручению Мэра Москвы в развитие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы.


3.11. Государственные контракты Департамента (государственного заказчика)


Все государственные контракты, предусматривающие расходование бюджетных средств, заключаются Департаментом в соответствии с Федеральным законом от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Москвы от 13.12.05 N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа" (в ред. постановления Правительства Москвы от 30.12.08 N 1250-ПП).

Порядок их заключения регулируется отдельным регламентом.


3.12. Применение печатей в Департаменте


3.12.1. На документах, требующих особого удостоверения, ставится печать. Печать удостоверяет подлинность подписи должностного лица либо соответствие копии подлиннику.

3.12.2. Гербовая печать Департамента потребительского рынка и услуг содержит обязательные реквизиты:

- полное наименование;

- местонахождение;

- номер государственной регистрации;

- номер городского Реестра печатей;

- герб города Москвы.

3.12.3. Структурные подразделения Департамента могут иметь печати. В этом случае, кроме перечисленного, в печати должна содержаться дополнительная надпись, например:

- отдел по работе со служебной корреспонденцией и контролю;

- отдел государственной службы и кадров;

- для справок и т.д.

3.12.4. Гербовой печатью заверяется подпись министра Правительства Москвы, руководителя Департамента, на доверенностях, уполномочивающих представлять интересы Департамента, договорах, заключенных от имени Департамента, документах финансового характера, благодарностях министра Правительства Москвы, руководителя Департамента и др.

3.12.5. Гербовой печатью заверяются подписи заместителей руководителя Департамента на документах, подписанных ими в соответствии с распределением обязанностей или на основании оформленных доверенностей.

3.12.6. Гербовая печать хранится в Управлении бухгалтерского учета и отчетности.

3.12.7. Печати структурных подразделений Департамента хранятся в соответствующих подразделениях с определением ответственного лица за хранение печати.

3.12.8. Копии документов заверяются министром Правительства Москвы, руководителем Департамента, первым заместителем, заместителями руководителя Департамента по направлениям деятельности, заместителем руководителя Департамента - начальником Организационно-распорядительного управления и кадров.

Кроме того, копии финансовых документов могут быть заверены главным бухгалтером.

Копии документов по кадровым вопросам заверяются зам. начальника Управления - начальником отдела государственной службы и кадров и главными специалистами отдела.

Копии документов, хранящихся в отделе по работе со служебной корреспонденцией и контролю, заверяются зам. начальника Управления - начальником отдела.

Начальниками управлений заверяются копии документов, необходимых в работе, с проставлением печати Управления (при наличии) или печати отдела по работе со служебной корреспонденцией и контролю.

При заверении соответствия копии документа подлиннику, проставляют заверительную надпись "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.


3.13. Формирование дел и их хранение


3.13.1. Исполненные документы группируются в деле в соответствии с номенклатурой дел. При формировании дел необходимо проверить соответствие документа заголовку дела по номенклатуре, группировать в деле документы одного года.

За сохранность документов несет ответственность руководитель структурного подразделения.

3.13.2. Завершенные дела постоянного и долговременного хранения в течение двух (и более) лет остаются в структурных подразделениях для справочной работы, а затем сдаются в архив согласно номенклатуре дел.

3.13.3. Подготовка документов к сдаче в архив включает проведение экспертизы ценности документа, оформление дел, составление описей дел, составление актов о выделении к уничтожению документов и дел.


3.14. Номенклатура дел по работе со служебной корреспонденцией Департамента


Индексы по номенклатуре дел

Наименование документов

1/2

Законы, указы, постановления, распоряжения органов Государственной власти Российской Федерации

1/3

Распорядительные документы Правительства Москвы и МГД

1/4

Проекты распорядительных документов Правительства Москвы

1/5

Служебные документы по выполнению распорядительных документов

1/6

Протоколы совещания у Мэра, заместителей Мэра и членов Правительства Москвы

1/7

Служебная корреспонденция с поручениями Мэра и Правительства Москвы

1/8

Служебная корреспонденция с контрольными поручениями Мэра

1/9

Служебная корреспонденция, получаемая из различных структурных подразделений

1/10

Письма и заявления граждан

1/11

Переписка с префектурами, управами и ГУПами

1/12

Переписка со сторонними организациями

1/13

Аттестат аккредитации организации на оптовую реализацию алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания

1/14

Разрешение на захоронение на закрытых для свободного захоронения кладбищах города Москвы (кроме родственных захоронений)

1/15

Разрешение на право использования государственной символики города Москвы

1/16

Запросы

1/17

Разрешение на право организации рынка

1/18

Аттестат аккредитации органа по сертификации услуг торговли

1/19

Аттестат аккредитации органа по сертификации услуг общественного питания

1/20

Аттестат аккредитации органа по сертификации бытовых услуг

1/21

Свидетельство о регистрации организации в качестве центра технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин города Москвы

1/22

Согласование изменения целевого назначения нежилого помещения (части его), арендуемого предприятиями потребительского рынка и услуг

1/23

Акт комиссионной приемки вводимых предприятий питания, расположенных на первых этажах, в подвальных и встроенно-пристроенных помещениях жилых домов.

1/24

Согласование на открытие предприятий питания, расположенных на первых этажах, в подвальных и встроенно-пристроенных помещениях жилых домов, при рассмотрении проектной документации на размещение предприятий питания

1/25

Разрешение на использование знака "Не содержит ГМО"


3.15. Индексы структурных подразделений Департамента (для регистрации инициативных писем)


1/1

Министр Правительства Москвы

1/1-02

Отдел министра Правительства Москвы

1/1-03

Первый отдел

1/1-04

Второй отдел

1/1-05

Управление оперативного контроля предприятий потребительского рынка и услуг

2/2-06

Управление развития потребительского рынка

2/2-07

Управление нормативного регулирования и защиты прав потребителей

2/2-08

Управление организации и координации продовольственной торговли

2/2-09

Управление координации непродовольственной торговли

2/3-10

Организационно-распорядительное управление и кадров

2/4-11

Управление государственного и лицензионного контроля оборота алкогольной продукции

2/4-12

Управление лицензирования розничной продажи алкогольной продукции

2/4-13

Управление по декларированию розничной продажи алкогольной продукции

2/4-14

Управление по координации работы рынков

2/5-15

Управление экономического развития, финансов и конкурсов

2/5-16

Управление имущества, инфраструктурных преобразований и информатизации

2/5-17

Управление бухгалтерского учета и отчетности

2/5-18

Сектор финансового контроля

2/6-19

Управление массового питания

2/6-20

Управление городских мероприятий и мелкорозничной сети

2/7-21

Управление координации и организации работ предприятий бытовых и платных услуг

2/7-22

Сектор ЖКХ

2/8-23

Управление координации и организации работ предприятий ритуальных услуг

2/8-24

Сектор рекламы и городской символики


3.16. Особенности работы с обращениями граждан


Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Прием обращений граждан осуществляется следующими способами:

- из Аппарата Мэра и Правительства Москвы;

- через почтовое отделение;

- лично гражданами.

3.16.1. После регистрации в отделе по работе со служебной корреспонденцией и контролю обращения граждан передаются в Отдел министра для подготовки проектов резолюций министра Правительства Москвы, руководителя Департамента.

3.16.2. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа власти города или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактный телефон, дату и личную подпись.

3.16.3. Обращения, в которых отсутствует фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и рассмотрению не подлежат. Анонимные обращения списываются в дело заместителем руководителя Департамента - начальником Организационно-распорядительного управления и кадров по предложению начальника отдела по работе со служебной корреспонденцией и контролю.

3.16.4. Обращения граждан, не подведомственные Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, адресуются в трехдневный срок со дня поступления органу исполнительной власти города Москвы, к компетенции которого относится решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением обратившихся.

3.16.5. Если вопросы, поставленные в обращениях граждан, относятся к компетенции управлений потребительского рынка административных округов и ранее ими не рассматривались, такие письма направляются в префектуры административных округов, о чем автор письма ставится в известность.

3.16.6. Запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

3.16.7. При рассмотрении обращений граждан должны соблюдаться сроки, установленные в разделе 3.3 настоящего Регламента.

3.16.8. Руководители структурных подразделений Департамента при рассмотрении обращений граждан обязаны внимательно разбираться в существе поставленных вопросов, принимать меры для их объективного разрешения в пределах установленных полномочий Департамента.

3.16.9. Ответ излагается в письменной или устной форме, должен содержать информацию о решениях, принятых в связи с обращением. Если ответ дан в устной форме, на него оформляется справка о снятии письма с контроля за подписью руководителя структурного подразделения Департамента, давшего разъяснения.

3.16.10. Текст ответа должен излагаться кратко, четко, последовательно, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы, при направлении письма в организации, содержать сведения о том, когда и кем сообщено гражданину о принятом решении по его обращению.

В промежуточных ответах обязательно указывается конкретный срок исполнения мероприятий, указанных в ответе.

3.16.11. Ответы на обращения граждан оформляются за подписью заместителей руководителя Департамента по направлениям деятельности.

3.16.12. Ответы на обращения граждан могут быть направлены за подписью руководителей структурных подразделений Департамента при наличии соответствующей резолюции заместителя руководителя Департамента "...направить ответ за своей подписью...".

3.16.13. Обращения граждан, связанные с похоронным обслуживанием, могут быть рассмотрены при участии ГУП "Ритуал".

В этом случае, после предоставления ГУП "Ритуал" разъяснений ответ направляется Департаментом с соблюдением порядка, установленного пунктами 3.16.11 и 3.16.12 настоящего Регламента.

В случае предоставления ГУП "Ритуал" больших по объему разъяснений, они могут быть направлены гражданину с сопроводительным письмом Департамента.

3.16.14. Исполненные письма граждан со всеми относящимися к ним материалами и оформленные ответы по письмам передаются в отдел по работе со служебной корреспонденцией и контролю Департамента.

3.16.15. Письма граждан, по которым даются промежуточные ответы, не снимаются с контроля до окончательного решения вопроса.

3.16.16. Данные о результатах исполнения обращений граждан ежеквартально обобщаются отделом по работе со служебной корреспонденцией и контролю Департамента и докладываются министру Правительства Москвы, руководителю Департамента.


4. Организация приема граждан в Департаменте


4.1. Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента проводит прием граждан еженедельно по понедельникам с 16.00 до 18.00.

4.2. Предварительную запись на прием к министру Правительства Москвы, руководителю Департамента осуществляет Отдел министра.

4.3. Заместители руководителя Департамента проводят прием граждан еженедельно по понедельникам с 16.00 до 18.00.

4.4. Контроль исполнения поручений, данных во время приема граждан, осуществляется заместителями руководителя Департамента по направлениям деятельности.


5. Участие в заседаниях Правительства Москвы


5.1. Заседания Правительства Москвы проводятся еженедельно по вторникам с 10.00.

5.2. Участие в заседаниях Правительства Москвы принимает министр Правительства Москвы, руководитель Департамента (в его отсутствие - заместитель, исполняющий обязанности руководителя).

5.3. На рассмотрение вопроса на заседании Правительства Москвы, представленного Департаментом, приглашаются должностные лица, ответственные за подготовку вопроса по списку, согласованному с министром Правительства Москвы, руководителем Департамента.


6. Подготовка и проведение заседаний Рабочей группы и Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы


6.1. Осуществляется в соответствии с распоряжением Департамента от 21.07.06 N 65 "Об утверждении Порядка организационно-технического обеспечения деятельности Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы".

6.2. По обращению организации Исполнитель готовит выписку из протокола заседания Рабочей группы и Межведомственной комиссии за подписью заместителя руководителя Департамента по направлению деятельности при наличии визы ответственного секретаря Комиссии.


7. Участие в работе комиссий, штабов органов исполнительной власти города Москвы и Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы


7.1. Заместители руководителя Департамента принимают участие и возглавляют рабочие группы, комиссии, штабы, советы в соответствии с распределением обязанностей.


8. Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы


8.1. В соответствии с пунктом 14.1.4 раздела 14 Регламента Правительства Москвы по понедельникам (с 16.00 часов), средам, пятницам (до 15.00 часов) совещания и другие общегородские мероприятия с участием руководителей органов исполнительной власти города не проводятся.


9. Порядок информационного обеспечения деятельности Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы


9.1. Информационное обеспечение деятельности Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы (далее Департамент) направлено на обеспечение его структурных подразделений, должностных лиц и подведомственных организаций документами и информацией, необходимыми для решения задач управления сферой потребительского рынка и услуг, а также для освещения и разъяснения деятельности Департамента.

9.2. Целью информатизации деятельности Департамента является создание условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов Департамента, обеспечения интенсивности информационных процессов, повышения оперативности и доступности информации. Это достигается внедрением в сфере управления потребительским рынком современных средств телекоммуникации и информационных технологий.

9.3. Одной из главных задач информатизации деятельности Департамента является создание на основе передовых информационно-коммуникационных технологий Единой городской автоматизированной системы информационного обеспечения и аналитики потребительского рынка и услуг ЕГАС СИОПР, предназначенной для автоматизированного ведения развернутого, аналитического учета объектов сферы потребительского рынка и услуг города Москвы, и получение консолидированной отчетной информации на основе единого информационного пространства и единых подходов к формированию и сбору учетных данных.

9.4. В состав структурных подразделений и организаций, решающих задачи информационного обеспечения Департамента, входят:

- структурные подразделения и должностные лица Департамента в соответствии со своими должностными обязанностями;

- управления потребительского рынка и услуг префектур административных округов;

- отделы потребительского рынка управ районов административных округов;

- организации, подведомственные Департаменту.

9.5. Потребителями информации являются:

- руководители и должностные лица Департамента;

- органы и должностные лица исполнительной власти города Москвы;

- структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы;

- Московская городская Дума;

- органы местного самоуправления;

- федеральные контролирующие и надзорные органы в сфере потребительского рынка и услуг;

- население города (жители города Москвы, иные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства);

- организации, подведомственные Департаменту;

- иные организации (по согласованию с соответствующими должностными лицами Департамента).

9.6. Формы и средства предоставления и распространения информации:

- адресная рассылка заверенных копий документов;

- предоставление копий документов и выписок из них по запросу;

- предоставление справок по телефону;

- публикации в центральных и городских средствах массовой информации;

- выпуск сборников, обзоров, перечней, буклетов, справочно-информационных материалов;

- организация телевизионных программ;

- проведение разъяснительных кампаний;

- использование визуальной информации (наружная реклама);

- обеспечение организации межведомственного информационного взаимодействия и доступа к базам данных информационных систем Департамента, как предусмотрено постановлением Правительства Москвы от 30.10.07 N 945-ПП;

- публикация информации на официальном сайте Департамента в сети Интернет;

- передача информации через систему электронной почты Правительства Москвы.

9.7. Положения настоящего Порядка распространяются на информационные ресурсы и системы, сети и технологии, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые Департаментом в соответствии с действующими федеральными и городскими нормативными правовыми актами.

9.8. В перечень информационных ресурсов Департамента входят:

- распорядительные и служебные документы, подписанные руководителем Департамента, его заместителями, другими должностными лицами Департамента;

- документы на технических и бумажных носителях (сборники документов, информационные бюллетени, брошюры, обзоры и т.д.);

- компьютерные базы данных ЕГАС СИОПР, включая интегрируемые базы данных:

- Единой автоматизированной системы похоронной отрасли "Ритуал";

- Автоматизированной информационной системы "Мослицензия";

- Автоматизированной информационной системы "Московские рынки";

- Автоматизированной информационной системы "Школьное питание";

- Компьютерные базы данных Автоматизированной информационной системы "Мосдекларация".

9.9. Для оперативного получения внешней информации, предоставления информации гражданам и юридическим лицам, а также размещения законодательной, нормативной, справочной, статистической, исторической и иной информации о сфере потребительского рынка и услуг города Москвы создан и функционирует официальный сайт Департамента в сети Интернет с электронным адресом: http://www.dpru.ru.

Интернет сервер Департамента должен быть интегрирован в структуру КМС и программно совместим с информационными технологиями официального сервера Правительства Москвы в сети Интернет.

9.10. В целях обеспечения открытости деятельности, прозрачности принятия решений, доступности информации, оперативности информирования граждан и создание условий для работы по принципу "одного окна" в Департаменте создана и действует Служба "одного окна".

Служба "одного окна" Департамента подключается к Системе координации и мониторинга работы в режиме "одного окна" (СКиМОО) с использованием официальных электронных каналов обмена информацией. Указанные каналы организуются в составе КМС.

СКиМОО - общегородская электронная система, включающая в себя электронные базы документов и служб "одного окна" и обеспечивающая учет поступления заявок на выдачу документов, сбор, обработку и отображение в реальном масштабе времени информации о всех этапах подготовки, согласования и выдачи документов, а также учет выданных документов.

9.11. На официальном сайте Департамента в сети Интернет размещается информация о работе, сроках оформления и видах документов Службы "одного окна".

9.12. Формирование информационных ресурсов и создание информационных систем Департамента, ввод информации в базы данных, информационное сопровождение осуществляют должностные лица структурных подразделений Департамента, префектур административных округов, управ районов административных округов, организаций подведомственных Департаменту в соответствии со своими обязанностями.

9.13. Информационные системы Департамента создаются и эксплуатируются на базе Центра обработки и хранения данных информационных ресурсов, обеспечивающего работу пользователей с информационными ресурсами Департамента, доступность и жизнеспособность информационных ресурсов, автоматизированную обработку и хранение информации, включающем:

- программно-технический комплекс обработки и хранения информации;

- систему передачи данных, использующей транспортную среду передачи данных - корпоративную мультисервисную телекоммуникационную сеть (КМС) Правительства Москвы;

- систему электронной почты;

- интегрированную в КМС корпоративную сеть Департамента и локальные сети его структурных подразделений.

9.14. Порядок формирования и ведения информационных ресурсов в информационных системах Департамента, порядок их использования и эксплуатации, порядок и условия предоставления доступа пользователям, их права и обязанности, а также регламенты взаимодействия с другими информационными системами и ресурсами устанавливаются в Положениях об информационных системах Департамента и утверждаются соответствующими распорядительными документами.

9.15. Порядок размещения информации на официальном сервере Департамента в сети Интернет устанавливается Регламентом формирования и обновления информации официального сайта Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы в сети Интернет.

9.16. Информационные ресурсы Департамента по доступу (возможности использования) подразделяются на три категории:

- ресурсы, содержащие открытую (общедоступную) информацию;

- ресурсы, содержащие служебную информацию;

- ресурсы, содержащие информацию ограниченного распространения (доступа).

9.17. К категории открытой информации относится информация, содержащаяся в документах и компьютерных базах данных Департамента и затрагивающая права, свободы и обязанности граждан.

9.18. К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и компьютерных базах данных Департамента, предназначенная для использования должностными лицами и служащими исполнительной власти города Москвы при выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к категориям открытой информации и информации ограниченного распространения (доступа).

9.19. К категории информации ограниченного распространения (доступа) относится информация, содержащаяся в документах и компьютерных базах данных Департамента, включающая сведения конфиденциального характера (коммерческая и служебная тайна, персональные данные о гражданах и другая информация в соответствии с действующим законодательством и решениями должностных лиц исполнительной власти города Москвы).

9.20. Руководитель Департамента или по его поручению иные должностные лица определяют пользователей (потребителей), а также режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним, условия использования и распространения информации.

9.21. Должностные лица, принявшие решение об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории конфиденциальной, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и соответствие своего решения законодательству.

9.22. Режим защиты информации в отношении документов, содержащих сведения конфиденциального характера регулируется положениями действующих федеральных и городских нормативных правовых актов и документов, устанавливающих режим и правила обработки, защиты информации и информационных ресурсов.

9.23. Периодический контроль за соблюдением установленных режимов доступа к информационным ресурсам Департамента, а также правил их обработки и защиты осуществляет Первый отдел.

9.24. Режим защиты, обработки и использования информации в отношении персональных данных в Департаменте устанавливает Первый отдел совместно с Организационно-распорядительным управлением и кадров в соответствии с федеральным законодательством.

9.25. Обращение с организационно-распорядительными и служебными документами Департамента, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, осуществляется в соответствии с положениями и инструкциями, регламентирующими порядок работы и правила работы с указанными документами.

9.26. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в Департаменте возлагается на его руководителя.

9.27. Порядок предоставления и распространения информации, а также ее состав устанавливаются отдельным распорядительным документом.

9.28. Официальными информационными органами Департамента являются Управление имущества, инфраструктурных преобразований и информатизации и Организационно-распорядительное управление и кадров.



Распоряжение Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы от 30 марта 2009 г. N 56 "Об утверждении Регламента работы аппарата Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы"


Текст распоряжения официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.