Распоряжение Правительства Москвы от 1 июля 2010 г. N 1347-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 3 ноября 2004 г. N 2196-РП"

Распоряжение Правительства Москвы от 1 июля 2010 г. N 1347-РП
"О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 3 ноября 2004 г. N 2196-РП"


В целях упрощения требований к оформлению паспорта безопасности крупного объекта потребительского рынка и услуг в Москве и содержащихся в нем сведений, предусмотренных распоряжением Правительства Москвы от 3 ноября 2004 г. N 2196-РП "Об усилении мер безопасности на крупных объектах потребительского рынка и услуг в Москве", и в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений":

1. Продолжить введение в городе Москве на крупных объектах розничной торговли и общественного питания с массовым пребыванием населения паспортов безопасности.

2. Внести изменения в распоряжение Правительства Москвы от 3 ноября 2004 г. N 2196-РП "Об усилении мер безопасности на крупных объектах потребительского рынка и услуг в Москве":

2.1. Пункт 7 распоряжения признать утратившим силу.

2.2. В пункте 9 распоряжения слова "начальника Управления по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы Куликова Н.В." заменить словами "начальника Управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы Кадацкого В.Л.".

2.3. Приложение к распоряжению изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и начальника Управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы Кадацкого В.Л.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 1 июля 2010 г. N 1347-РП


Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 3 ноября 2004 г. N 2196-РП


Методические рекомендации
по разработке типового паспорта безопасности крупных объектов розничной торговли и общественного питания


1. Общие положения


1.1. Паспорт безопасности (далее - паспорт) в сфере потребительского рынка и услуг разрабатывается на крупные объекты розничной торговли, общественного питания и розничные рынки в целях реализации федеральных законов от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", указа Мэра Москвы от 21 мая 2007 г. N 25-УМ "О системе антитеррористической деятельности в городе Москве" с учетом требований Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений".

1.2. К крупным объектам потребительского рынка и услуг в городе Москве с массовым пребыванием населения для проведения паспортизации (далее - объекты паспортизации) относятся:

- предприятия розничной торговли, в том числе торговые центры и комплексы торговой площадью от 1000 квадратных метров и более;

- предприятия общественного питания - на 100 посадочных мест и более;

- розничные рынки.

1.3. Требования к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка".

1.4. Настоящие Методические рекомендации регламентируют оформление паспорта безопасности и содержащихся в нем сведений для предприятий розничной торговли и общественного питания.

1.5. Паспорт является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии объекта паспортизации требованиям по его защите от актов экстремизма, терроризма и других антиобщественных проявлений (далее - кризисные ситуации), а также устанавливаются требования, подтверждающие готовность сил и средств такого объекта обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите потребителей и материально-технической базы при предупреждении и ликвидации возможных кризисных ситуаций.

Документация, включенная в паспорт, также предназначена для оперативного использования силовыми, правоохранительными и другими городскими органами при проведении мероприятий по предупреждению, пресечению и ликвидации кризисных ситуаций и оказанию необходимой помощи пострадавшему населению.

1.6. Разработка паспорта осуществляется администрацией объекта паспортизации с учетом настоящих Методических рекомендаций.

1.7. При составлении паспорта в него помимо материалов, приведенных в Методических рекомендациях согласующими организациями, может быть включена дополнительная информация с учетом особенностей деятельности объекта паспортизации.

1.8. Для проектируемых или вновь открываемых объектов паспорт безопасности составляется и утверждается до ввода их в эксплуатацию.

1.9. Руководитель администрации предприятия (заместитель руководителя по безопасности) несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в паспорте безопасности.

1.10. Паспорт составляется в четырех подлинных экземплярах и согласовывается с территориальными подразделениями ГУВД по г. Москве, ГУ МЧС России по г. Москве, УФСБ России по г. Москве и Московской области (далее - согласующие подразделения) и утверждается руководителем объекта паспортизации.

1.11. На титульном листе паспорта указываются название паспорта с указанием наименования объекта; наименование должности, фамилия, имя, отчество руководителя (заместителя руководителя) объекта, утверждающего паспорт, его подпись и оттиск печати организации объекта, дата утверждения паспорта; наименования должностей, фамилии, имена отчества руководителей (заместителей руководителя) согласующих органов, их подписи и оттиски печатей, дата согласования паспорта (приложение 1).

1.12. Сроки согласования паспорта безопасности в согласующих органах с момента их поступления и регистрации составляют 10 рабочих дней.

1.13. При выявлении нарушений по составлению паспорта объекта согласно настоящим Методическим рекомендациям или при не выполнении требований, установленных соответствующими правилами и нормами в области пожарной безопасности, противодействия терроризму, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения общественного порядка, согласующий орган обязан в письменном виде в 5-дневный срок уведомить администрацию объекта паспортизации о конкретных причинах отказа в его согласовании.

1.14. Оформленный в установленном порядке паспорт безопасности представляется по одному экземпляру в согласующие органы. Один экземпляр должен храниться на объекте.

Копии паспортов безопасности направляются в префектуру административного округа города Москвы по месту нахождения объекта паспортизации.

1.15. В случае реорганизации объекта, изменения наименования и типа объекта паспортизации, изменения организации его деятельности, организации охраны и защиты объекта, а также изменения его оснащения техническими средствами обеспечения безопасности администрация вносит соответствующие изменения в паспорт не позднее 10 дней с даты введения изменений.

1.16. Администрация объекта обязана в 3-дневный срок со дня внесения таких изменений в паспорт (п. 1.15) уведомить об этом в письменной форме согласующие органы и префектуру административного округа по месту нахождения объекта.

1.17. Для учета паспортов безопасности ведется реестр. Держателем реестра является Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, который обеспечивает его формирование и ведение.

Реестр является городской информационной системой, содержащей сведения о наличии утвержденного паспорта безопасности объекта паспортизации и основных сведений, включенных в паспорт. Перечень сведений для ведения реестра приведен в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Ведение реестра осуществляется на основе информационных данных, представляемых в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы префектурами административных округов города Москвы, управами районов города Москвы и объектами паспортизации.

При ведении реестра каждому паспорту присваивается порядковый номер.

1.18. Для ведения реестра сведения о согласованных и утвержденных паспортах передаются в следующем порядке:

- руководителями объекта паспортизации - в управы районов города Москвы - в течение двух дней с момента утверждения паспорта или внесения в него в установленном порядке изменений и дополнений;

- управами районов города Москвы - в префектуры административных округов города Москвы - незамедлительно, по мере поступления сведений;

- префектурами административных округов города Москвы - в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы - по мере поступления сведений.

1.19. В целях защиты и предотвращения утечки информации, содержащейся в паспорте и реестре на объектах паспортизации, в Департаменте потребительского рынка и услуг города Москвы, префектурах административных округов города Москвы, управах районов города Москвы должен быть введен в установленном порядке режим ограничения доступа к этим материалам.


2. Структура паспорта безопасности


Структура паспорта включает в себя следующие части и разделы:

- титульный лист (по форме в соответствии с приложением 1);

- аннотация;

- оглавление;

- раздел 1. Общие сведения;

- раздел 2. Сведения о персонале;

- раздел 3. Анализ и моделирование возможных кризисных ситуаций;

- раздел 4. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта;

- раздел 5. Силы и средства охраны;

- раздел 6. Ситуационные планы и схемы;

- раздел 7. Системы жизнеобеспечения;

- раздел 8. Взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами.


3. Требования к структурным элементам паспорта и составу информации


3.1. Аннотация


В аннотации к паспорту указываются источники информации, используемые для его составления, даты составления паспорта и внесения в него изменений, сведения о месте хранения паспорта и прилагаемых к нему планов и схем, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за их сохранность.


3.2. Оглавление


Оглавление состоит из наименования всех разделов, включенных в паспорт, с указанием номеров страниц, с которых эти разделы начинаются.


3.3. Раздел 1. Общие сведения


В разделе приводится следующая информация:

3.3.1. Реквизиты организации:

- полное и сокращенное наименование действующего объекта с указанием организационно-правовой формы;

- фактический (почтовый) адрес объекта паспортизации;

- характеристика объекта паспортизации: общая площадь территории, помещений (сооружений) в кв.м, общий объем помещений в куб.м, площадь парковок, всего в кв.м и число машиномест в них;

- телефоны и факсы объекта (руководства объекта паспортизации и службы безопасности и (или) охраны объекта);

- ведомственная принадлежность (если имеется);

- наименование вышестоящей (головной) организации с указанием ее организационно-правовой формы, адреса, телефона;

- должностные лица объекта паспортизации, ответственные за предупреждение и ликвидацию кризисных ситуаций, с указанием фамилии, имени, отчества, рабочего и домашнего телефонов (руководитель объекта паспортизации; заместитель руководителя объекта паспортизации по режиму или руководитель службы безопасности; главный инженер объекта паспортизации; начальник штаба гражданской обороны объекта паспортизации (если имеется) или назначенное приказом по объекту паспортизации лицо, специально уполномоченное для решения задач по вопросам гражданской обороны; другие должностные лица, утвержденные для выполнения мероприятий по обеспечению безопасности).

3.3.2. Профиль объекта паспортизации.

3.3.3. Режим работы объекта паспортизации.

3.3.4. Наличие арендаторов и краткие сведения о них: фактический и юридический адреса, телефоны и банковские реквизиты для юридических лиц.

3.3.5. Средняя и максимальная посещаемость объекта паспортизации в будни и выходные дни, в том числе в часы "пик".

3.3.6. Характеристика района размещения объекта паспортизации (рельеф, лесные массивы, жилая застройка, прилегающие транспортные магистрали).

3.3.7. Страховые данные.


3.4. Раздел 2. Сведения о персонале


В разделе приводятся данные о персонале, в том числе:

3.4.1. Общая численность сотрудников по штатному расписанию.

3.4.2. Численность арендаторов по каждому субъекту хозяйственной деятельности (раздельно по каждому субъекту).

3.4.3. Списки арендаторов-балансодержателей с указанием места жительства руководителя, домашний и мобильный номера телефонов.

3.4.4. Максимальная численность работающих в смену (с учетом арендаторов).

В разделе могут быть дополнительно отражены сведения о профессиональной подготовке работников, подготовке для действий в кризисных ситуациях, национальном составе, гражданстве, разрешении на право работы для иностранной рабочей силы, а также другая информация, включенная по требованию согласующих органов.


3.5. Раздел 3. Анализ и моделирование возможных кризисных ситуаций


(Территориальные органы ГУ МЧС России по г. Москве при участии ГУВД по г. Москве предоставляют сведения об опасных объектах вблизи объекта паспортизации, аварии на которых могут привести к чрезвычайным ситуациям, с указанием возможных зон поражения)

3.5.1. Сведения об имевших место на объекте паспортизации чрезвычайных ситуациях с проведением краткого анализа причин их возникновения.

3.5.2. Информация о возможных чрезвычайных ситуациях на объекте паспортизации и на рядом расположенных объектах, которые могут повлиять на его безопасность.

3.5.3. Анализ возможных последствий чрезвычайных ситуаций.


3.6. Раздел 4. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта


В разделе приводятся данные о принятых мерах и проводимых мероприятиях, обеспечивающих защиту и безопасность функционирования объекта паспортизации:

3.6.1. Сведения о выполнении на объекте паспортизации организационных мероприятий по защите персонала и посетителей объекта паспортизации в части предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, распорядительных документов территориальных органов государственной власти:

- наличие приказов по организации комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта паспортизации, определяющих ее состав и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- наличие приказов по организации постоянно действующей рабочей группы антитеррористической комиссии на объекте паспортизации, определяющих ее состав и задачи по обеспечению безопасности объекта паспортизации, в том числе с учетом возложения обязанностей на администрацию предприятия и охранную организацию (СБ, ЧОП, вневедомственная охрана ГУВД по г. Москве), а также утвержденного порядка действий администрации и охранных организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сведения о системе контроля за соблюдением требований безопасности;

- наличие планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях обеспечения необходимого уровня безопасности при проведении антитеррористических мероприятий;

- наличие инструкций о действиях рабочей группы по антитеррористической деятельности на объекте, определяющих ее состав и охранную организацию и задачи по обеспечению безопасности объекта, а также утвержденного порядка действий администрации и охранной организации по предприятию;

- сведения о мероприятиях по обучению персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (в том числе о проведении объектовых тренировок по вопросам противодействия терроризму с участием арендаторов и служб безопасности согласно утвержденным графикам);

- наличие памяток для посетителей, персонала и арендаторов с указанием телефонов силовых и правоохранительных органов, рабочих групп антитеррористической комиссии управы района города Москвы и префектуры административного округа города Москвы по месту расположения объекта паспортизации, в том числе аналогичных памяток на информационных стендах;

- наличие утвержденных схем эвакуации населения и информационных указателей эвакуации.

3.6.2. Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, системами контроля;

- наличие систем оповещения и связи, локальных систем оповещения, порядка оповещения и текстов оповещения;

- наличие укрытий для персонала и посетителей, их технической оснащенности средствами коллективной защиты с указанием краткой характеристики и готовности к приему укрываемых;

- наличие собственного и (или) привлеченного автотранспорта на договорной основе для прибытия администрации и персонала на объект паспортизации при возникновении кризисной ситуации или для эвакуации людей и имущества (указать количество автотранспортных средств, договоры с автохозяйствами и телефоны их диспетчерских служб);

- данные о возможностях оказания первой медицинской помощи при возникновении чрезвычайной ситуации (наличие медпунктов, их размещение, наличие аптечек первой помощи, другого медицинского оборудования для оказания экстренной первой медицинской помощи, наличие подготовленного персонала и др.).

3.6.3. Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности на объекте паспортизации:

- автоматическая система пожарной сигнализации;

- автоматическая система пожаротушения;

- автоматическая система дымоудаления;

- система аварийного освещения;

- система аварийного отключения производственного оборудования.

3.6.4. Привлекаемые силы и средства для локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

- перечень аварийно-спасательных служб, места их дислокации, телефоны диспетчерских служб и порядок их привлечения для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3.6.5. Порядок оповещения должностных лиц объекта паспортизации.


3.7. Раздел 5. Силы и средства охраны


В разделе указываются инженерно-технические средства для предупреждения и локализации последствий кризисных ситуаций, в том числе:

3.7.1. Параметры охраняемой территории.

3.7.1.1. Площадь (кв.м).

3.7.1.2. Периметр (м).

3.7.1.3. Характеристика здания (строений) с указанием этажности, количества входов, возможности проникновения из соседних домов, в том числе по коммуникационным путям и др.

3.7.1.4. Места для хранения взрывопожароопасных товаров, расположение бойлерных, котельных, размещение крупных холодильных установок централизованного хладоснабжения и т.д.

3.7.1.5. Характеристика парковок для личного автотранспорта посетителей, в том числе подземных, паркингов с указанием этажности, входов для персонала, въездов (выездов) для автотранспорта; плоскостных с указанием входов для персонала, въездов (выездов) автотранспорта; для разгрузки товаров (наличие подземных тоннелей, их протяженность), дебаркадеров (с указанием мест для единовременной разгрузки машин), их количества, наличие входов для персонала, дверей для загрузки (выгрузки) товаров в местах загрузки (выгрузки) и др.

3.7.1.6. Схемы мест размещения технических средств сигнализации, контроля и видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова на планах территории и зданий по пп. 3.7.1.3-3.7.1.5.

3.7.1.7. Краткая характеристика прилегающей к объекту паспортизации территории и транспортных магистралей.

3.7.2. Инженерные заграждения.

3.7.2.1. Конструкция и параметры, в том числе высота (м), общая протяженность (м).

3.7.2.2. Сведения об оборудовании инженерных ограждений защитными средствами, техническими средствами обнаружения, сигнализации, контроля, видеонаблюдения, включая внешний периметр здания объекта (строений), парковок и паркингов (наземных, подземных, отдельно стоящих), их характеристика.

3.7.2.3. Контрольно-пропускные пункты для прохода персонала, посетителей, проезда автомобильного транспорта, для хранения личного автотранспорта посетителей, завоза товаров.

3.7.2.4. Оборудование техническими средствами сигнализации, контроля, видеонаблюдения, обнаружения металлических предметов и оружия, кнопками тревожной сигнализации, принудительной остановки автотранспорта и др. по пп. 3.7.2.2-3.7.2.3 и схемы мест их размещения на планах.

3.7.2.5. Электроснабжение, в том числе аварийное (технические характеристики, возможность поблочного отключения), места нахождения трансформаторов, автономных генераторов на планах территории и зданий объекта.

3.7.3. Силы охраны.

В разделе приводится организационная система охраны объекта паспортизации с учетом охраны отдельных помещений (характерно для многофункциональных торговых комплексов, торговых центров и т.д.), организуемых арендаторами совместно с основной службой охраны объекта:

- организационная основа охраны. При организации охраны объекта паспортизации частными охранными предприятиями указать их организационно-правовую форму, наименование, адрес, номер и дату выдачи лицензии, срок ее действия, фамилии, имена, отчества руководителей, ответственных дежурных и их контактные телефоны; для вневедомственной охраны дополнительно указать дату и номер договора, срок его действия;

- численность охраны, режим ее работы (указать всего и раздельно по организационным формам: СБ, ЧОП, вневедомственная охрана), места нахождения постов охраны на планах территории объекта паспортизации, внутри объекта паспортизации (для отдельно стоящих зданий по каждому из них), на парковках (паркингах); схемы и маршруты движения охраны на прилегающей территории и внутри здания (с учетом охранных структур арендаторов);

- наличие утвержденных планов по усилению охраны в кризисных ситуациях собственными силами охранных организаций за счет возможности сосредоточения в наиболее уязвимых местах или за счет привлечения дополнительных сил быстрого реагирования - вневедомственной охраны или головной частной охранной организации с указанием их максимальной численности для выполнения указанных задач и др.;

- место расположения центрального пункта охраны объекта паспортизации на плане и его оснащенность.

3.7.4. Средства охраны.

В разделе приводятся следующие данные:

- перечень имеющихся технических средств защиты по группам (охранно-пожарная сигнализация, система пожаротушения, громкая связь, стационарные и ручные металлодетекторы, интроскопы, системы видеонаблюдения, взрывозащитные контейнеры, установки локализации взрыва, системы для принудительной остановки автотранспорта, газоанализаторы, кнопки тревожной сигнализации и другие) с указанием в таблице наименования оборудования (средств); их количества, фирмы изготовителя, года изготовления, срока эксплуатации (лет) и схемы их размещения по территории, на поэтажных планах зданий, на парковках (паркингах), инженерных заграждениях;

- стрелковое оружие (тип, количество);

- защитные средства (тип, количество);

- специальные средства (тип, количество);

- служебные собаки (количество и назначение).

3.7.5. Организация связи.

Приводятся сведения об организации связи на объекте паспортизации с указанием средств связи и телефонов:

- между постами и центральным пунктом охраны;

- между постами охраны;

- между центральным пунктом охраны и администрацией (диспетчерской службой) объекта паспортизации;

- связь администрации с ответственными специалистами или службами объекта паспортизации;

- с силовыми и правоохранительными органами, аварийно-спасательными службами, рабочими группами антитеррористических комиссий управы района города Москвы и префектуры административного округа города Москвы по месту нахождения объекта паспортизации.


3.8. Раздел 6. Ситуационные планы и схемы


Разрабатывается при непосредственном участии территориальных органов ГУВД по г. Москве, ГУ МЧС России по г. Москве.

3.8.1. Ситуационный план. На ситуационном плане должны быть показаны линии застройки, границы участка и санитарно-защитные зоны, схематически представлены основные здания и сооружения объекта паспортизации, парковки, паркинги, указывается этажность здания (зданий), приводится их экспликация, обозначаются места хранения взрывчатых, химически опасных и легковоспламеняющихся веществ, расположение гидрантов, артезианских скважин, колодцев и т.д., подъездных путей, транспортных коммуникаций на территории объекта и их границы. Приводятся названия улиц и проездов, примыкающих к территории объекта, указывается направление север - юг.

3.8.2. Поэтажные планы с экспликацией помещений, на которых должна быть отражена схема охраны объекта паспортизации, отмечены места расположения контрольно-пропускных пунктов, схемы с указанием технических средств контроля, сигнализации, видеонаблюдения, кнопок чрезвычайного вызова и т.д., пунктов охраны, пути эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций и др.

На поэтажных планах или планах объекта паспортизации должны быть также схематически обозначены:

- места размещения технологического и торгового оборудования;

- предполагаемые места размещения пострадавших и оказания первой помощи, оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, места для возможной организации питания участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и сотрудников правоохранительных, контрольных и надзорных органов для исполнения возложенных на них обязанностей.

3.8.3. Схема подходящих к объекту паспортизации инженерных коммуникаций. На схеме инженерных сетей показываются: границы участка, существующие и проектируемые здания и коммуникации.

Схемы изготавливаются на стандартных листах; объекты паспортизации обозначаются черным цветом и оттеняются, маршруты обозначают коричневым цветом с различным обозначением (точками, крестиками, пунктиром и т.д.), технические средства охраны (кнопки сигнализации, охранные датчики, средства видеонаблюдения и другое) обозначаются произвольно с расшифровкой условных обозначений.

Все планы и схемы должны быть оформлены соответствующим образом: в левом углу ставится гриф "Утверждаю", руководитель объекта паспортизации, его должность, фамилия, имя, отчество, подпись и дата утверждения и делается при необходимости отметка об ограничении доступа (ограниченный доступ, для служебного пользования и т.д.), а на схемах охраны внизу листа делается запись "Заместитель по режиму" или "Начальник службы безопасности", указываются его инициалы, фамилия и подпись. Кроме того, эти документы оформляются грифом "Согласовано" с указанием должности руководителя согласующей организации, его инициалов и фамилии, подписи и даты согласования.

3.8.4. Указываются места хранения документов по разделу 6, ответственные лица за хранение документации по разделу 6 и объем сведений, включая планы и схемы, для предоставления городским и контролирующим органам при проверках объекта паспортизации по вопросам проведения антитеррористических мероприятий.

В этом разделе также указываются сведения о месте хранения паспорта безопасности, планов и схем, являющихся неотъемлемой его частью, и ответственных должностных лицах, отвечающих за их сохранность.


3.9. Раздел 7. Системы жизнеобеспечения


3.9.1. Система энергоснабжения. Характеристики. Места хранения документов и схем. Ответственный. Куратор из ОАО "Мосэнерго" (фамилия, имя, отчество, контактный телефон).

3.9.2. Система водоснабжения и канализации. Характеристики. Места хранения документов и схем. Ответственный. Куратор из МГУП "Мосводоканал" (фамилия, имя, отчество, контактный телефон).

3.9.3. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Характеристики. Места хранения документов и схем. Ответственный.

3.9.4. Указать, как (чем) защищена каждая система жизнеобеспечения от несанкционированного доступа посторонних лиц.


3.10. Раздел 8. Взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами


В раздел необходимо включить данные о курирующих объект паспортизации подразделениях УФСБ России по г. Москве и Московской области, ФСО России, ГУВД по г.Москве, ГУ МЧС России по г. Москве с указанием телефонов оперативных дежурных. Также должны быть указаны телефоны руководителей объекта, дежурных Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, рабочих групп антитеррористических комиссий префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы. С учетом этих данных должны быть разработаны схемы и порядок взаимодействия.


Приложение 1
к Методическим рекомендациям


Форма титульного листа паспорта безопасности объекта


                                                                Утверждаю
                                                             Руководитель
                                          _______________________________
                                          (полное наименование должности)
                                          _______________________________
                                                (инициалы, фамилия)
                                          "___" ________________ 20___ г.
                                                           (место печати)

                           Паспорт безопасности
                 _______________________________________
                      (полное наименование объекта)

Согласовано                                О# по АО УФСБ по городу Москве
Управление по АО г. Москвы                 и Московской области
ГУ МЧС России по г. Москве
__________________________                 ______________________________
   (подпись, дата)                                 (подпись, дата)

Согласовано
ОВД по АО города Москвы
_______________________
(подпись, дата)

                           Москва 20___ год

Приложение 2
к Методическим рекомендациям


Перечень
сведений для ведения реестра учета паспортов безопасности на объектах паспортизации потребительского рынка и услуг в Москве


Тип предприятия, наименование объекта с указанием охраны, организационно-правовой формы, фактический адрес, Ф.И.О. руководителя, ответственного за безопасность, его телефоны, общая численность персонала, работающего на объекте (включая арендаторов), в т.ч. в макс. смену

Общая торговая площадь объекта, кв.м (для объекта питания кол-во посадоч. мест)

Наименование организации, осуществляющей охрану, кол-во чел. с указанием телефона, в т.ч. головной организации

Наличие парковки (плоскостная подземная, паркинг), площ. кв.м, машиноместа

Средства видеонаблюдения, к-во

Кнопка тревожной сигнализации, кол-во

Громкоговорящая связь Да +/нет -

Инд. ср-ва защиты, в т.ч. капюшоны "Фе-
никс", кол-во

Наличие металлодетекторов (ручных, ароч-
ных), кол-во

Дата утверждения паспорта

Порядковый номер объекта, присвоенный в управе района и пре-
фектуре АО "*"

Внутри здания

Снаружи здания, в т.ч. на парковке

Собственная охрана

ЧОП

Вневедомственная охрана


* По положению о ведении Реестра, разработанного Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы.

В городе продолжается работа по введению на крупных объектах розничной торговли и общественного питания с массовым пребыванием населения паспортов безопасности.

В новой редакции изложены Методические рекомендации по разработке типового паспорта безопасности крупных объектов розничной торговли, общественного питания и рынков.

Отменено требование о разработке паспорта с учетом предложений органов ГУВД г. Москвы, УФСБ РФ по Москве и Московской области и ГУ ГОЧС Москвы.

Установлено, что для проектируемых или вновь открываемых объектов паспорт безопасности должен составляться и утверждаться до ввода их в эксплуатацию. Ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в паспорте, песет руководитель администрации предприятия или его заместитель по безопасности.

Сроки согласования паспорта безопасности в согласующих органах с момента их поступления и регистрации составляют 10 рабочих дней. Если будут выявлены нарушения по составлению паспорта и при невыполнении требований, установленных правилами и нормами в области пожарной безопасности, противодействия терроризму, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения общественного порядка, согласующий орган в 5-дневный срок уведомляет администрацию объекта паспортизации о причинах отказа в его согласовании.

В случае реорганизации объекта, изменения наименования и типа объекта, изменения организации его деятельности, организации охраны и защиты объекта, изменения оснащения техническими средствами обеспечения безопасности администрация должна в 10-дневный срок внести изменения в паспорт. В течение 3 дней со дня внесения таких изменений администрация объекта обязана в письменной форме уведомить об этом согласующие органы и префектуру административного округа по месту нахождения объекта.


Распоряжение Правительства Москвы от 1 июля 2010 г. N 1347-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 3 ноября 2004 г. N 2196-РП"


Текст распоряжения опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июль 2010 г., N 40 (дата выхода номера в свет 20.07.2010)


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.