Состав и организация деятельности Контрольно-счетной палаты

Глава 2. Состав и организация деятельности Контрольно-счетной палаты


Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются государственными должностями города Москвы.


Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

ГАРАНТ:

Часть 1 статьи 5 настоящего Закона не распространяется на срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, назначенного до вступления настоящего Закона в силу

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Московской городской Думы. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты - пять лет со дня, определенного в постановлении Московской городской Думы о его назначении. По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового Председателя Контрольно-счетной палаты.

1.1. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Московскую городскую Думу:

1) Председателем Московской городской Думы;

2) депутатами Московской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Московской городской Думы;

3) комиссиями Московской городской Думы;

4) Мэром Москвы.

2. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанности по должности Председателя Контрольно-счетной палаты, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности Председателя Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 18 марта 2015 г. N 12 в часть 2.3 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2.3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Московской городской Думы, Мэром Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом города Москвы Московская городская Дума, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Москвы.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 4 апреля 2012 г. N 7 в часть 2.4 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2.4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать иные ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законами города Москвы.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты, издает приказы и распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры, утверждает Положение о Контрольно-счетной палате Москвы, содержащее порядок осуществления ее деятельности;

2) организует и проводит контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты;

3) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;

4) утверждает перспективный и текущий (годовой) планы работы Контрольно-счетной палаты, изменения в перспективный и текущий (годовой) планы работы Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты, стандарты деятельности Контрольно-счетной палаты, методические рекомендации по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, иные документы, определяющие порядок информационной и иной деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

6) утратил силу с 1 октября 2011 г.;

Информация об изменениях:

См. текст пункта 6 части 3 статьи 5

7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты и представляет их Московской городской Думе;

8) информирует Мэра Москвы о работе Контрольно-счетной палаты и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой перспективного и текущего (годового) планов работы Контрольно-счетной палаты, предложений, запросов и обращений Московской городской Думы, Мэра Москвы, комиссий и депутатов Московской городской Думы, членов Правительства Москвы;

10) на регулярной основе информирует Московскую городскую Думу, Мэра Москвы о качестве управления средствами бюджета города Москвы, иными объектами собственности города Москвы и предложениях Контрольно-счетной палаты по совершенствованию управления ими;

11) ежегодно представляет Московской городской Думе отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

12) утратил силу с 1 октября 2011 г.;

Информация об изменениях:

См. текст пункта 12 части 3 статьи 5

13) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти и иными государственными органами города Москвы, федеральными органами государственной власти и иными государственными органами Российской Федерации, органами местного самоуправления, контрольными органами Российской Федерации, зарубежных стран, международными и иными организациями;

14) принимает меры по обеспечению доступа пользователей информации к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Москвы и мероприятиях, проводимых органами государственной власти и иными государственными органами города Москвы, а также координационными и совещательными органами при Мэре Москвы.


Статья 6. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты

ГАРАНТ:

Часть 1 статьи 6 настоящего Закона не распространяется на срок полномочий заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, назначенного до вступления настоящего Закона в силу

1. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Московской городской Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты. Срок полномочий заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты - пять лет со дня, определенного в постановлении Московской городской Думы о его назначении. По истечении срока полномочий заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанности по должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

2.2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 18 марта 2015 г. N 12 в часть 2.3 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2.3. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Московской городской Думы, Мэром Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом города Москвы Московская городская Дума, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Москвы.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 4 апреля 2012 г. N 7 в часть 2.4 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2.4. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать иные ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законами города Москвы.

3. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты имеет право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию, на заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, на заседаниях Правительства Москвы и мероприятиях, проводимых органами государственной власти и иными государственными органами города Москвы, а также координационными и совещательными органами при Мэре Москвы.

4. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет свои полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты. По предметам своего ведения заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты организует и проводит контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты. В отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты по его поручению осуществляет его полномочия.


Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

1. Численный состав аудиторов определяется постановлением Московской городской Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2.1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности аудитора Контрольно-счетной палаты, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

2.2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности аудитора Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 18 марта 2015 г. N 12 в часть 2.3 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Московской городской Думы, Мэром Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом города Москвы Московская городская Дума, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Москвы.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 4 апреля 2012 г. N 7 в часть 2.4 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2.4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать иные ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законами города Москвы.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, по предметам своего ведения организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственных им направлений.

ГАРАНТ:

Часть 4 статьи 7 настоящего Закона не распространяется на срок полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты, назначенных до вступления настоящего Закона в силу

4. Аудитор Контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Московской городской Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты. Срок полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты - пять лет со дня, определенного в постановлении Московской городской Думы о его назначении. По истечении этого срока аудитор Контрольно-счетной палаты освобождается от должности постановлением Московской городской Думы.

5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, на заседаниях Правительства Москвы и мероприятиях, проводимых органами государственной власти и иными государственными органами города Москвы, а также координационными и совещательными органами при Мэре Москвы, при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию.

6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты осуществляют свои полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты.


Статья 8. Полномочия и организация работы Коллегии Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, компетенция и порядок работы которой определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты с учетом требований настоящего Закона. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

2. Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях:

1) проекты перспективных и текущих (годовых) планов работы Контрольно-счетной палаты, предложения о внесении изменений в планы работы Контрольно-счетной палаты;

2) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

3) распределение предметов ведения между членами Коллегии Контрольно-счетной палаты;

4) Регламент Контрольно-счетной палаты, стандарты деятельности Контрольно-счетной палаты, методические рекомендации по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

5) изменение структуры и штатного расписания Контрольно-счетной палаты;

6) итоги контрольных мероприятий при необходимости вынесения предписаний в адрес органов государственной власти и иных государственных органов города Москвы, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, организаций, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации);

7) другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Депутаты Московской городской Думы могут принимать участие в заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты.


Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты

1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных работников (далее - работники аппарата Контрольно-счетной палаты). Численный состав аппарата Контрольно-счетной палаты определяется постановлением Московской городской Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты. Инспекторами Контрольно-счетной палаты являются штатные работники Контрольно-счетной палаты, замещающие должности, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты, на которых возложены обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.

2. Лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты или содействия в реализации полномочий членов Коллегии Контрольно-счетной палаты, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.

3. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты исполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты, положениями о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и своими должностными регламентами. Инспекторы Контрольно-счетной палаты в соответствии с приказами и распоряжениями Председателя Контрольно-счетной палаты организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты.


Статья 10. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия

1. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются члены Коллегии Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, осматривать занимаемые ими помещения и территории;

2) направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и иных государственных органов города Москвы, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также проверяемых органов и организаций;

3) требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по отдельным фактам нарушений, выявленным в ходе контрольного мероприятия, копий необходимых документов, в том числе заверенных в установленном порядке;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено федеральным законодательством;

5) составлять акты по фактам непредставления, несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и иных источников информации, запрошенных в ходе контрольного мероприятия;

6) в проверяемых органах и организациях знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися их финансово-хозяйственной деятельности, в том числе с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, с соблюдением требований федерального законодательства;

7) в проверяемых органах и организациях знакомиться с информацией, касающейся их финансово-хозяйственной деятельности и хранящейся в электронных системах и базах данных, в том числе содержащей государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

8) в проверяемых органах и организациях знакомиться с технической документацией к электронным системам и базам данных;

9) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов.

3. Информация, содержащая государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, предоставляется должностным лицам Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном федеральным законодательством.

4. Руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий являются должностные лица Контрольно-счетной палаты, определенные Регламентом Контрольно-счетной палаты.

5. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, безвозмездно предоставлять им помещения, средства связи и организационную технику.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 9 части 2 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом в письменной форме Председателя Контрольно-счетной палаты, указав причины, приведшие к опечатыванию касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятию документов и материалов, уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций, участвовавших в таком опечатывании и (или) изъятии, перечень опечатанных помещений и (или) изъятых документов и материалов и приложив соответствующий акт. Должностные лица Контрольно-счетной палаты также должны одновременно представить Председателю Контрольно-счетной палаты проекты писем по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов для их направления в органы государственной власти города Москвы, органы прокуратуры, иные правоохранительные органы. Типовой бланк уведомления о случаях опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.


Статья 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими возложенных на них должностных полномочий, являются обязательными для проверяемых органов и организаций.

2. Невыполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие осуществлению должностными лицами Контрольно-счетной палаты возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.".


Статья 12. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством города Москвы полномочия, соблюдать требования федерального законодательства и законодательства города Москвы, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за полноту, объективность и достоверность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, которым в связи с осуществлением своих полномочий стала известна государственная, служебная, коммерческая или иная охраняемая законом тайна, несут установленную законодательством ответственность за ее разглашение.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, участвующие в проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, составляют и подписывают определенные настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами деятельности Контрольно-счетной палаты документы, за содержание которых несут персональную ответственность.


Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе перспективных и текущих (годовых) планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в целях обеспечения всестороннего и систематического внешнего государственного финансового контроля, выполнения требований федерального законодательства и законодательства города Москвы.

2. Текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты включает контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием их видов, а также другие мероприятия, осуществляемые Контрольно-счетной палатой. Для каждого из мероприятий устанавливаются сроки их проведения и ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты.

ГАРАНТ:

О предложениях в план работы Контрольно-счетной палаты Москвы на 2014 г. см. постановление Московской городской Думы от 4 декабря 2013 г. N 333

3. Поручения Московской городской Думы и предложения и запросы Мэра Москвы при формировании текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат рассмотрению и, в случае соответствия федеральному законодательству и законодательству города Москвы, включению в текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты.

4. Планы работы Контрольно-счетной палаты утверждаются Председателем Контрольно-счетной палаты по результатам рассмотрения их проектов Коллегией Контрольно-счетной палаты.

5. Текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому.

6. В течение года контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты, установленными федеральным законодательством и законодательством города Москвы. При внесении изменений в текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты поручения Московской городской Думы, а также запросы и предложения Мэра Москвы подлежат рассмотрению и, в случае соответствия федеральному законодательству и законодательству города Москвы, включению в текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты. Обязательному рассмотрению при внесении изменений в текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы и обращения комиссий и депутатов Московской городской Думы.


Статья 14. Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. В целях обеспечения качества, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата самостоятельно разрабатывает и утверждает стандарты деятельности Контрольно-счетной палаты, содержащие обязательные требования к осуществляемой ею деятельности, а также методические рекомендации по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты.

2. При разработке стандартов деятельности Контрольно-счетной палаты и методических рекомендаций по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты используются международные и национальные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.


Статья 15. Привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-счетная палата может привлекать на возмездной или безвозмездной основе к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий специалистов иных организаций и независимых экспертов, в том числе аудиторские организации, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, а также по согласованию привлекать на безвозмездной основе специалистов и экспертов органов государственной власти и иных государственных органов и учреждений.


Статья 16. Гласность и открытость в работе Контрольно-счетной палаты

1. В целях обеспечения открытого доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты и взаимодействия с органами государственной власти и иными государственными органами Контрольно-счетной палатой ведется официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты, включая планы работы Контрольно-счетной палаты и информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Московской городской Думе отчет о своей деятельности. После рассмотрения отчета Московской городской Думой он размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и публикуется в издании, указанном в части 3 настоящей статьи.

3. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты ежеквартально публикуется в официальном печатном издании Контрольно-счетной палаты - "Информационный бюллетень Контрольно-счетной палаты Москвы".

4. Окончательные и промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения Председателя Контрольно-счетной палаты. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные специалисты и эксперты могут использовать данные, полученные в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.

6. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Москвы и Регламентом Контрольно-счетной палаты.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.