Полномочия Контрольно-счетной палаты и виды контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Глава 3. Полномочия Контрольно-счетной палаты и виды контрольных и экспертно-аналитических мероприятий


Статья 17. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет:

1) экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, устанавливающих расходные обязательства города Москвы, включая государственные программы города Москвы, а также связанных с формированием и использованием средств бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы и иных объектов собственности города Москвы;

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по проведению экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих и содержащих расходные обязательства г. Москвы на исполнение публичных нормативных обязательств по реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения г. Москвы, утвержденные приказом Контрольно-счетной палаты г. Москвы от 20 июля 2012 г. N 42/01-05

См. Методические рекомендации по проведению экспертизы проектов государственных программ г. Москвы, утвержденные приказом Контрольно-счетной палаты г. Москвы от 16 июля 2012 г. N 39/01-05

2) утратил силу с 1 октября 2011 г.;

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2 части 1 статьи 16

3) экспертизу проектов законов города Москвы о бюджете города Москвы, бюджете территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы и вносимых в них изменений;

4) ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы и социально-экономической ситуации в городе Москве;

5) внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве;

6) экспертизу проектов законов города Москвы об исполнении бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы;

7) проверки и обследования реализации государственных и иных программ города Москвы, планов развития города Москвы;

8) проверки и обследования правомерности и эффективности использования бюджетных средств и субсидий из бюджета города Москвы органами государственной власти и иными государственными органами города Москвы и организациями, а также проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности органов государственной власти и иных государственных органов города Москвы и учреждений города Москвы;

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации "Проверка правомерности предоставления и эффективности использования субсидий из бюджета г. Москвы на реализацию программ и мероприятий в социальной сфере", утвержденные приказом Председателя Контрольно-счетной палаты г. Москвы от 22 декабря 2011 г. N 49/01-05

9) проверки и обследования правомерности и эффективности формирования и использования средств бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы;

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации "Оценка эффективности вложения бюджетных средств в уставные капиталы хозяйственных обществ", утвержденные приказом Председателя Контрольно-счетной палаты г. Москвы от 4 мая 2012 г. N 20/01-05

10) проверки и обследования правомерности и эффективности управления и распоряжения объектами собственности города Москвы, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации, принадлежащими городу Москве;

11) проверки и обследования состояния и использования объектов имущественной казны, поступления в бюджет города Москвы доходов от использования объектов имущественной казны города Москвы и расходования средств бюджета города Москвы на ее содержание;

12) проверки и обследования управления государственным долгом города Москвы;

13) проверки и обследования использования субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований в городе Москве;

14) проверки и обследования исполнения бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, получающих межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы;

15) анализ и подготовку предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городе Москве, включая правовое регулирование и организацию работы со средствами бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве;

16) подготовку и представление ответов на запросы Мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы, органов государственной власти и иных государственных органов города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве;

16.1) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов, государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Москвы и имущества, находящегося в собственности города Москвы;

17) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. При проведении экспертиз проектов правовых актов города Москвы в пределах компетенции Контрольно-счетная палата вправе оценивать наличие в них коррупциогенных факторов. В пределах своих полномочий Контрольно-счетная палата участвует в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

3. В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, и полномочий, установленных в части 1 настоящей статьи, Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в отношении:

1) органов государственной власти и иных государственных органов города Москвы;

2) органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом города Москвы;

3) государственных учреждений и государственных предприятий города Москвы;

4) органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве;

5) муниципальных учреждений и муниципальных предприятий внутригородских муниципальных образований в городе Москве;

6) организаций, которым переданы отдельные полномочия органов государственной власти и иных государственных органов города Москвы, включая полномочия по управлению и распоряжению собственностью города Москвы;

7) организаций, являющихся получателями субсидий из бюджета города Москвы, если возможность их проверок установлена в договорах (соглашениях) о предоставлении субсидий;

8) организаций, являющихся получателями государственных гарантий города Москвы если возможность их проверок установлена в договорах о предоставлении государственных гарантий;

9) иных организаций, получающих средства из бюджета города Москвы или использующих имущество, находящееся в собственности города Москвы, и неимущественные права города Москвы.

4. Контрольно-счетная палата может проводить иные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий внутригородских муниципальных образований в городе Москве и организаций на основании заключенных договоров (соглашений). В порядке, определенном законодательством города Москвы, Контрольно-счетная палата вправе заключать соглашения с представительными органами внутригородских муниципальных образований в городе Москве о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

5. Документы, оформляемые по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти и иными государственными органами города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве.


Статья 18. Виды контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Видами контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, являются проверка и обследование. Видами экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, являются экспертиза и мониторинг.

2. При проведении проверки осуществляется оценка правомерности и эффективности формирования и исполнения бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, использования объектов собственности города Москвы или внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

3. При проведении обследования производится системное исследование или оперативное выявление положения дел по вопросам, связанным с формированием и исполнением бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, использованием объектов собственности города Москвы или внутригородских муниципальных образований в городе Москве в определенной отрасли или направлении.

4. При проведении экспертизы осуществляется оценка (анализ) проекта правового акта по вопросам, связанным с формированием и исполнением бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, использованием объектов собственности города Москвы.

5. При проведении мониторинга осуществляется регулярное наблюдение за показателями исполнения бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы и социально-экономической ситуации в городе Москве, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени.

6. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой с использованием финансового аудита, аудита эффективности, аудита информации и иных методов контроля.

7. Выбор методов контроля, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, для контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется Коллегией Контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты для обеспечения своевременного выполнения текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты.

8. Контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой по месту расположения проверяемых органов и организаций либо в Контрольно-счетной палате. В последнем случае проверяемые органы и организации обязаны предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.


Статья 19. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольного и экспертно-аналитического мероприятия

1. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждается приказом Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом требований федерального законодательства и законодательства города Москвы, Регламента Контрольно-счетной палаты и стандартов деятельности Контрольно-счетной палаты.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по организации и проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой Москвы

2. По окончании контрольного мероприятия в проверяемых органах и организациях должностными лицами Контрольно-счетной палаты, проводившими контрольное мероприятие, составляется акт (акты). Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия, вправе выразить особое мнение в письменном виде, которое прилагается к акту.

3. Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде отчета. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде отчета или заключения.

4. Руководитель контрольного или экспертно-аналитического мероприятия составляет и подписывает отчет или заключение, за содержание которых несет персональную ответственность.

5. Результаты контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством.


Статья 20. Меры, принимаемые Контрольно-счетной палатой по результатам контрольных мероприятий

В случае выявления при проведении контрольных мероприятий нарушений федерального законодательства и законодательства города Москвы или причинения ущерба городу Москве или внутригородскому муниципальному образованию в городе Москве, а также обстоятельств, способствующих совершению нарушений или причинению ущерба городу Москве или внутригородскому муниципальному образованию в городе Москве, Контрольно-счетная палата в пределах установленных полномочий обязана:

1) направить представление или предписание органу государственной власти, иному государственному органу города Москвы, органу местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве и (или) проверяемым органам и организациям об устранении выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения и (или) принятии мер по недопущению нарушений и недостатков;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений и недостатков, их предотвращению, а также по направлению информации о результатах контрольных мероприятий в уполномоченные органы государственной власти и иные государственные органы города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве для привлечения к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.


Статья 21. Представление Контрольно-счетной палаты

1. По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата вправе вносить в органы государственной власти и иные государственные органы города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба или возмещению причиненного вреда городу Москве или внутригородскому муниципальному образованию в городе Москве, привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предотвращению нарушений.

2. Представления Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.

3. В течение одного месяца со дня получения представления в адрес Контрольно-счетной палаты должно быть направлено уведомление в письменной форме о решениях и мерах, принятых по результатам его рассмотрения.


Статья 22. Предписание Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти и иным государственным органам города Москвы, органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также проверяемым органам и организациям и их должностным лицам обязательные для исполнения предписания в случаях:

1) выявления нарушений, требующих безотлагательного применения мер по их пресечению и предупреждению;

2) создания препятствий проведению контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты.

2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные нарушения и основания вынесения предписания. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.


Статья 23. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные по окончании контрольных мероприятий в проверяемых органах и организациях, доводятся до сведения их руководителей. Руководители проверяемых органов и организаций имеют право подписать акт без пояснений и замечаний либо в зависимости от объема направленных материалов в срок до семи рабочих дней со дня получения акта представить пояснения и замечания к нему в Контрольно-счетную палату. Непредставление пояснений и замечаний к акту в установленный срок является подтверждением его согласования. Представленные в установленный срок пояснения и замечания прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Московскую городскую Думу.

3. Направляемые Контрольно-счетной палатой запросы информации не должны предусматривать повторное направление ранее представленных в Контрольно-счетную палату этими органом или организацией документов, материалов и информации.

4. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.