Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 20 октября 2009 г. О ненадлежащем распространении рекламы в эфире "телеканала "Муз-ТВ"

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
от 20 октября 2009 г.


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, рассмотрев дело N 8-8-78/09 в отношении ЗАО "ТВ сервис" (телеканал "Муз - ТВ") по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9, ч. 3 ст. 14 ФЗ "О рекламе", в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ЗАО "ТВ сервис", установила:

ЗАО "ТВ сервис" является юридическим лицом, действующим на основании Устава.

ЗАО "ТВ сервис" осуществляется деятельность на основании Лицензии на осуществление телевизионного вещания N 14459 от 29.12.08 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.

Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации Эл N ФС77-20616 от 31 мая 2005 г., выданному ЗАО "ТВ сервис" Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, примерной тематикой и (или) специализацией телеканала "Муз-ТВ" является "Музыкально-информационная, музыкально-развлекательная, художественно-развлекательная. Фильмы. Реклама (не более 20%)".

В ходе рассмотрения дела Комиссией Московского УФАС России при распространении рекламы в эфире телеканала "Муз-ТВ" установлен факт нарушения ч. 3 ст. 14 ФЗ "О рекламе", выразившийся в превышении продолжительности распространяемой рекламы пятнадцати процентов времени вещания в течении часа.

Согласно ч. 3 ст. 14 ФЗ "О рекламе", общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

ЗАО "ТВ сервис" в эфире телеканала "Муз-ТВ" в том числе в период с 10.07.09 г. по 11.07.09 г. в виде вставок наложенных на кадр размещались следующие сообщения: "ЗВОНИ 0730 ОБЩАЙСЯ В ЭФИРЕ МУЗ-ТВ", "ЧАТ В ЭФИРЕ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ SMS>VIP>TEKCT>3200", "SMS 3200 В ЧАТ МУЗ-ТВ БЕЗ ОЧЕРЕДИ", "ЗВОНИ 0730 ВЫИГРАЙ СУПЕР-ПРИЗ ОТ МУЗ-ТВ", "ЧАТ С ВЕДУЩИМИ SMS>MУ3>TEKCT>3700", "ЗНАКОМЬСЯ НА МУЗ-ТВ СМС>КОД И ТЕКСТ>3700", "ЗВОНИ 0730 КАЧАЙ СВЕЖИЙ ХИТ ОТ МУЗ-ТВ", "ИДИ НА WAP.MUZ-TV.RU ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ!", "ЗВОНИ 0730 СВЕЖИЕ МЕЛОДИИ ЭФИРА КОМУ МЕЛОДИИ? ЗВОНИ КАЧАЙ", "ИДИ НА WAP.MUZ-TV.RU".

Указанные сообщения сопровождают телепередачи и видеоклипы, транслируемые в эфире телеканала "Муз-ТВ" и являются общедоступными для неопределенного круга лиц потребителей рекламы.

Сообщения: "ЗВОНИ 0730 ОБЩАЙСЯ В ЭФИРЕ МУЗ-ТВ", "ЧАТ В ЭФИРЕ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ SMS>VIP>TEKCT>3200", "SMS 3200 В ЧАТ МУЗ-ТВ БЕЗ ОЧЕРЕДИ", "ЗВОНИ 0730 ВЫЙГРАЙ СУПЕР-ПРИЗ ОТ МУЗ-ТВ", "ЧАТ С ВЕДУЩИМИ SMS>MУ3>TEKCT>3700", "ЗНАКОМЬСЯ НА МУЗ-ТВ SMS>KОД И ТЕКСТ>3700", "ЗВОНИ 0730 КАЧАЙ СВЕЖИЙ ХИТ ОТ МУЗ-ТВ", "ИДИ НА WAP.MUZ-TV.RU ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ!", "ЗВОНИ 0730 СВЕЖИЕ МЕЛОДИИ ЭФИРА КОМУ МЕЛОДИИ? ЗВОНИ КАЧАЙ", "ИДИ НА WAP.MUZ-TV.RU" направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирование или поддержание интереса к услугам, реализуемым ЗАО "ТВ сервис", способствуют их продвижению на рынке.

Указанные рекламные сообщения содержат призыв воспользоваться указанными в рекламе услугами.

Согласно представленной информации, в том числе Договору, заключенному между ЗАО "ТВ сервис" и ООО "ВАС Медиа", а также Положению об интерактивной викторине "Расколи мотивчик", рекламируемые ЗАО "ТВ сервис" услуги являются платными.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлено, что указанные сообщения являются рекламой.

Согласно Акту Московского УФАС России от 27 августа 2009 г., общая продолжительность распространяемой в эфире телеканала "Муз-ТВ" рекламы, в период с 10.07.09 г. по 11.07.09 г., превышает пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Продолжительность рекламы, размещенной при трансляции телепрограмм "Самородки", "НАШЕ" составила 72,5% (43 мин. 50 сек.) времени вещания в течение часа. Продолжительность рекламы, размещенной при трансляции телепрограммы "Муз-ТВ ХИТ" составила 65,7% (39 мин. 42 сек.) времени вещания в течение часа. Продолжительность рекламы, размещенной при трансляции телепрограмм "Муз-ТВ ХИТ", "Smesh.no" составила 74,3% (44 мин. 56 сек.) времени вещания в течение часа. Продолжительность рекламы,размещенной при трансляции телепрограмм "Муз-ТВ ХИТ", "НАШЕ" составила 62,5% (37 мин. 51 сек.) времени вещания в течение часа. Продолжительность рекламы, размещенной при трансляции телепрограммы "Муз-ТВ ХИТ" составила 58,9% (35 мин. 34 сек.) времени вещания в течение часа. Продолжительность рекламы, размещенной при трансляции телепрограммы "НАШЕ", а также анимационного мультфильма составила 38,4% (23 мин. 02 сек.) времени вещания в течение часа. Продолжительность рекламы, размещенной при трансляции телепрограммы "НАШЕ", а также мультфильма "33 попугая" составила 47,1% (28 мин. 26 сек.) времени вещания в течение часа. Продолжительность рекламы, размещенной при трансляции телепрограмм "ЗОЛОТО", "Отчаянные домохозяйки в большом городе" составила 66,7 % (40 мин. 04 сек.) времени вещания в течение часа. Продолжительность рекламы, размещенной при трансляции телепрограмм "Dance", "Самородки", "НАШЕ" составила 82,55% (49 мин. 53 сек.) времени вещания в течение часа. Продолжительность рекламы, размещенной при трансляции телепрограммы "Муз-ТВ ХИТ" составила 80,9% (48 мин. 52 сек.) времени вещания в течение часа. Продолжительность рекламы, размещенной при трансляции телепрограммы "Муз-ТВ ХИТ" составила 81,9% (49 мин. 15 сек.) времени вещания в течение часа. Продолжительность рекламы, размещенной при трансляции телепрограммы "Муз-ТВ ХИТ" составила 78,7% (47 мин. 24 сек.) времени вещания в течение часа. Продолжительность рекламы, размещенной при трансляции телепрограммы "НАШЕ" составила 76,9% (46 мин. 14 сек.) времени вещания в течение часа. Продолжительность рекламы, размещенной при трансляции телепрограммы "Муз-ТВ ХИТ" составила 78,9% (47 мин. 36 сек.) времени вещания в течение часа. Продолжительность рекламы, размещенной при трансляции телепрограммы "Диван Кровать LIVE" составила 80,0% (48 мин. 02 сек.) времени вещания в течение часа. Продолжительность рекламы, размещенной при трансляции телепрограмм "Диван Кровать LIVE", "PRO Новости", а также анимационного мультфильма составила 21,9% (13 мин. 14 сек.) времени вещания в течение часа. Продолжительность рекламы в течении часа, размещенной при трансляции телепрограммы "Сбыча мечт LIVE" составила 75,4% (45 мин. 25 сек.) времени вещания в течение часа. Продолжительность рекламы в течении часа, размещенной при трансляции концерта "Новая волна" составила 73,4% (44 минуты 05 секунд) времени вещания в течение часа. Продолжительность рекламы, размещенной при трансляции телепрограммы "Сбыча мечт LIVE", "PRO обзор" составила 45,3 % (27 мин. 18 сек.) времени вещания в течение часа. Продолжительность рекламы, размещенной при трансляции телепрограммы "Black BOX" составила 80,8% (48 мин. 50 сек.) времени вещания в течение часа. Продолжительность рекламы, размещенной при трансляции телепрограммы "ХИТ", "V_PROKAtE" составила 60,8% (36 мин. 53 сек.) времени вещания в течение часа.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащей рекламой, является реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ о рекламе.

Таким образом, распространение рекламы, в эфире телеканала "Муз-ТВ" в период с 10.07.09 г. по 11.07.09 г., с нарушениями требований ч. 3 ст. 14 ФЗ "О рекламе" является ненадлежащим.

Согласно Договору, заключенному между ЗАО "ТВ сервис" и ООО"ВАС Медиа", ЗАО "ТВ сервис" является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы.

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 14 ФЗ "О рекламе".

Согласно представленным материалам, а также Протоколу заседания Комиссии , период размещения указанных рекламных сообщений в эфире телеканала "Муз-ТВ" составил с 01.05.09 г. по настоящее время.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлены факты нарушения ЗАО "ТВ сервис" ч. 3 ст. 14 ФЗ "О рекламе".

Доводы ЗАО "ТВ сервис" о том, что перечисленные сообщения не являются рекламой, а являются анонсами транслируемых в эфире телеканала "Муз-ТВ" передач Комиссией Московского УФАС России признаны необоснованным, поскольку в указанных сообщениях отсутствует информация о наименовании телепередач, которые данные сообщения анонсируют, а также о времени их выхода в эфир.

Признаки нарушения ЗАО "ТВ сервис" ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ "О рекламе" Комиссией Московского УФАС России не подтверждены.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия решила:

1. Признать распространение рекламы в эфире "телеканала "Муз-ТВ" с 10.07.09 по 11.07.09 г. ненадлежащим, поскольку нарушены требования ч. 3 ст. 14 ФЗ "О рекламе".

2. Выдать ЗАО "ТВ сервис" Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а именно, о прекращении размещения рекламы в эфире телеканала "Муз-ТВ" с нарушениями ч. 3 ст. 14 ФЗ "О рекламе".

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение и предписание по делу о ненадлежащем распространении рекламы в эфире "телеканала "Муз-ТВ".



Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 20 октября 2009 г.


Текст решения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение