Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 9 октября 2009 г. О необоснованном отказе в допуске ООО "ВИНТЕГРА АйТи" к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по системному сопровождению программно-технического комплекса

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
от 9 октября 2009 г.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу при участии представителей Юго-восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы, ООО "ВИНТЕГРА АйТи" установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ВИНТЕГРА АйТи" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по системному сопровождению программно-технического комплекса в подведомственных учреждениях ЮВОУО ДО г. Москвы в 2009 г.

На основании ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Комиссией Управления проводится внеплановая проверка размещения заказа.

Согласно жалобе, ООО "ВИНТЕГРА АйТи" необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по системному сопровождению программно-технического комплекса в подведомственных учреждениях ЮВОУО ДО г. Москвы в 2009 г. (далее - открытый аукцион).

На заседание Комиссии Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные пояснения относительно доводов жалобы. Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил, что заявка ООО "ВИНТЕГРА АйТи" обоснованно отклонена от участия в открытом аукционе.

Комиссией рассмотрены представленные документы и сведения, заслушаны мнения и доводы сторон, и установлено следующее.

Согласно протоколу N 12-0618438-09-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО "ВИНТЕГРА АйТи" отказано в участии в аукционе по следующим причинам:

1. непредставление определенных Законом о размещении заказов документов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений, а именно: в составе заявки представлена плохо отпечатанная копия устава организации;

2. несоответствие требованиям, предъявляемым к участнику размещения заказа, а именно: ООО "ВИНТЕГРА АйТи" не декларируется соответствие требованию п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов;

3. несоответствие заявки на участие требованиям конкурсной документации/документации об аукционе, а именно: документы лежат не в порядке, указанном в форме "ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ".

Согласно п.п. г) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). Комиссией установлено, что в составе заявки представлен Устав ООО "ВИНТЕГРА АйТи". В ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

В п. 6 заявки 000 "ВИНТЕГРА АйТи" на участие в открытом аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В п. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО "ВИНТЕГРА АйТи" представлены документы, в соответствии с описью документов, представляемых для участия в открытом аукционе, заявка прошита, скреплена печатью Заявителя и подписана генеральным директором.

В ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.

Таким образом, Заказчик необоснованно не допустил ООО "ВИНТЕГРА АйТи" к участию в открытом аукционе, нарушив требования ч. 1 ст. 12 94-ФЗ Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", что образует состав административного правонарушения в ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Исследовав все представленные материалы, руководствуясь, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:

1. Жалобу ООО "ВИНТЕГРА АйТи" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по системному сопровождению программно-технического комплекса в подведомственных учреждениях ЮВОУО ДО г. Москвы в 2009 г., признать обоснованной.

2. Выдать Юго-Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы предписание о прекращении нарушений Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 9 октября 2009 г.


Текст решения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.