Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 17 марта 2009 г. О нарушении законодательства ООО "Новый импульс - 50" при размещении рекламы в журнале "Утконос"

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
от 17 марта 2009 г.


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, рассмотрев дело N 8-8-17/09 возбужденное по признакам нарушения ст. 16; ч. 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22, ч. 3 ст. 23 ФЗ "О рекламе" по факту распространения ООО "Новый импульс - 50" рекламы пива, алкогольной и табачной продукции в журнале "Утконос" 10 (57) от 30 сентября - 27 октября 2008 г. установила:

Дело N 8-8-17/09 возбуждено в отношении ООО "Новый импульс центр". Согласно представленной информации, Уставу, наименование хозяйствующего субъекта ООО "Новый импульс - 50".

ООО "Новый импульс - 50" является учредителем журнала "Утконос". Журнал "Утконос" является изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, свидетельство о регистрации СМИ (ПИ N ФС77-22851 от 30 декабря 2005 г.).

ООО "Новый импульс - 50" в журнале "Утконос" N 10 (57) от 30 сентября - 27 октября 2008 г. распространялась реклама пива, алкогольной и табачной продукции с нарушением законодательства РФ о рекламе, а именно:

- ч. 3. ст. 21 ФЗ "О рекламе", выразившимся в распространении рекламы алкогольной продукции в журнале "Утконос" (N 10 (57) 30 сентября - 27 октября 2008 г.) на стр. 54, 55, 56, 57, 59, 112 без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, которому должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

- ч. 3. ст. 22 ФЗ "О рекламе", выразившимся в распространении рекламы пива и напитков изготавливаемых на его основе в журнале "Утконос" (N 10 (57) 30 сентября - 27 октября 2008 г.) на стр. 61, 62, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков изготавливаемых на его основе, которому должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

- ч. 3. ст. 23 ФЗ "О рекламе", выразившимся в распространении рекламы табака и табачных изделий в журнале "Утконос" (N 10 (57) 30 сентября - 27 октября 2008 г.) на стр. 67 без предупреждения о вреде курения, которому должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно отводиться не менее 10% рекламной площади (пространства).

Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе", реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков изготавливаемых на его основе, причем такому предупреждению должно отводиться не менее 10% рекламной площади (пространства).

Согласно ч. 3 ст. 23 ФЗ "О рекламе", реклама табака и табачной продукции, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно отводиться не менее 10% рекламной площади (пространства).

В связи с тем, что журнал "Утконос" является изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, признаки нарушения ст. 16 ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы в журнале "Утконос" Комиссией не подтверждены.

ООО "Новый импульс - 50" является рекламораспространителем рекламы в журнале "Утконос".

В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Таким образом, при распространении рекламы пива, алкогольной и табачной продукции в журнале "Утконос" (N 10 (57) 30 сентября - 27 октября 2008 г. установлены нарушения ч. 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22, ч. 3 ст. 23 ФЗ "О рекламе".

Ответственность за нарушение требований ч. 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22, ч. 3 ст. 23 ФЗ "О рекламе" предусмотрена ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе"; ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО "Новый импульс - 50" представлена информация (вх. N 2088 от 13.03.09 г.), в том числе журналы "Утконос" N 1, 2 за январь, февраль 2009 года, подтверждающая прекращение распространения ненадлежащей рекламы пива, алкогольной и табачной продукции.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, алкогольной и табачной продукции, размещенную в журнале "Утконос" (N 10 (57) 30 сентября - 27 октября 2008., поскольку при размещении рекламы алкогольной продукции на стр. 54, 55, 56, 57, 59, 112 нарушены требования ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе", при размещении рекламы пива и напитков изготавливаемых на его основе на стр. 61, 62 нарушены требования ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе", при размещении рекламы табака и табачных изделий на стр. 67 нарушены требования ч. 3 ст. 23 ФЗ "О рекламе".

2. ООО "Новый импульс - 50" не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объёме "17" марта 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 17 марта 2009 г.


Текст решения официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.