Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 15 сентября 2009 г. О признании информации, размещенной на сайте ОСАО "РЕСО-Гарантия" информацией, необходимой для потенциальных потребителей услуг юридического лица, и об отсутствии в указанной информации признаков рекламы

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
от 15 сентября 2009 г.


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, рассмотрев дело N 8-8-38/09 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения ОСАО "РЕСО-Гарантия" в сети Интернет на сайтах http://reso.ru/Retail/Travel/ и http://reso.ru/Retail/Travel/Medical рекламы "Страхование путешественников" и "Медицинские расходы путешественников" с признаками нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе",

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ОСАО "РЕСО-Гарантия", в присутствии заявителя установила:

Дело N 8-8-38/09 возбуждено по обращению гражданина относительно рекламы "Страхование путешественников" и "Медицинские расходы путешественников", распространяемой ОСАО "РЕСО-Гарантия" в сети Интернет на сайтах: http://reso.ru/Retail/Travel/ и http://reso.ru/Retail/Travel/Medical, в которой отсутствует часть существенной информации об условиях оказания услуги по страховому полису, что вводит потребителей рекламы в заблуждение, а именно в рекламе содержится информация : "полис гарантирует оплату пребывания в больнице и всех необходимых исследований, включая стоимость операций". Правилами страхования расходов граждан, выезжающих за рубеж (п. 9.3), установлено, что "застрахованный обязан дать разрешение на транспортировку и дальнейшее лечение по месту жительства в стране его постоянного проживания, если, по мнению врача и Сервисной компании о состоянии его здоровья, репатриация Застрахованного возможна".

Комиссия, рассмотрев представленные материалы ОСАО "РЕСО-Гарантия", выслушав доводы представителей сторон, установила следующее:

ОСАО "РЕСО-Гарантия" является юридическим лицом, зарегистрированным Московской Регистрационной палатой 22.09.1993 за N 005.537.

Администратором домена "reso.ru" является ОСАО "РЕСО-Гарантия".

На сайте: http://reso.ru/Retail/Travel/ размещена информация под рубрикой "Страхование путешественников"; на сайте http://reso.ru/Retail/Travel/Medical размещена информация под названием "Медицинские расходы путешественников", содержащая информацию о международном полисе страхования медицинских расходов, представлена информация, в том числе относительно гарантированной оплаты медицинских услуг. На указанном сайте представлены Правила страхования расходов граждан, выезжающих за границу.

Согласно заявлению Сажина А.С. размещенная на сайтах http://reso.ru/Retail/Travel/ и http://reso.ru/Retail/Travel/Medical информация под названиями "Страхование путешественников" и "Медицинские расходы путешественников" является рекламой, содержащей не соответствующую действительности информацию о гарантиях, предлагаемых международным полисом. В статье "Медицинские расходы путешественников" указано, что "полис гарантирует оплату пребывания в больнице и всех необходимых исследований, включая стоимость операций". Правилами страхования расходов граждан, выезжающих за рубеж (п. 9.3), установлено, что "если, по мнению врача и Сервисной компании о состоянии его здоровья, репатриация Застрахованного возможна, застрахованный обязан дать разрешение на транспортировку и дальнейшее лечение по месту жительства в стране его постоянного проживания".

Согласно пояснениям ОСАО "РЕСО-Гарантия" размещенная на указанных сайтах информация, рекламой не является, а представляет собой информацию необходимую для потенциальных потребителей услуг ОСАО "РЕСО-Гарантия".

Согласно письму ФАС России N АЦ/24350 от 24.07.2009 г.) информация, размещенная на сайте страховой компании ОСАО "РЕСО-Гарантия" (домен "reso.ru"), информирует потребителя о предоставляемых видах страхования данной компанией и данная информация не может расцениваться как реклама. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 2 ФЗ "О рекламе" данный Закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товаров на рынке и не являющиеся социальной рекламой. Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца, так как указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров.

Руководствуясь абз. "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия, решила:

Производство по делу N 8-8-38/09 прекратить.

Решение изготовлено в полном объеме "15" сентября 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 15 сентября 2009 г.


Текст решения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение