Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Крюково в г. Москве от 25 марта 2009 г. N 71/14-МС "Об утверждении Положения о порядке установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий во внутригородском муниципальном образовании Крюково в городе Москве и участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий"

Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Крюково в г. Москве
от 25 марта 2009 г. N 71/14-МС
"Об утверждении Положения о порядке установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий во внутригородском муниципальном образовании Крюково в городе Москве и участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий"


В целях реализации статьи 8 Закона города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и в соответствии со статьей 9 Устава внутригородского муниципального образования Крюково в городе Москве, муниципальное Собрание решило:

1. Утвердить "Положение о порядке установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий во внутригородском муниципальном образовании Крюково в городе Москве и участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий" согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Наше Крюково".

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования Крюково в городе Москве Малинину B.C.


Руководитель внутригородского
муниципального образования Крюково
в городе Москве

В.С. Малинина


Приложение
к решению муниципального
Собрания внутригородского
муниципального образования
Крюково в г. Москве
от 25 марта 2009 г. N 71/14-МС


Положение
о порядке организации и проведения местных праздников, участия в организации и проведении государственных и городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, а так же установления местных праздников внутригородского муниципального образования Крюково в городе Москве

ГАРАНТ:

Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения местных праздников в форме массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных, развлекательных и других публичных мероприятий, проводимых на средства местного бюджета в полном объеме или с частичным финансированием, а так же установления местных праздников.

1.2. Положение разработано на основании Конституции РФ, Законов РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа президента РФ от 20.01.2000 года "Об утверждении правил установления профессиональных праздников и памятных дней", Устава г. Москвы, Закона г. Москвы от 06.11.2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в г. Москве", Устава внутригородского муниципального образования Крюково в городе Москве.

1.3. При применении настоящего Положения используются следующие основные понятия:

местный праздник - определенное решением муниципального Собрания торжественное или иное публичное мероприятие на территории муниципального образования Крюково;

публичное мероприятие - это требующее согласования в установленном законодательством порядке периодическое или разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое в разрешенных местах;

организатор - юридическое или физическое лицо (лица), являющееся инициатором (инициаторами) массового мероприятия и осуществляющее его проведение;

объект - специально определенная (отведенная) территория, здание, комплекс строений, используемые или временно подготовленные для проведения мероприятий на период их проведения;

администрация объекта - должностное, юридическое или физическое лицо, в распоряжении, административном или ином управлении, либо в собственности которого находится объект проведения местного праздника или публичного мероприятия (далее - Мероприятия).


2. Виды местных праздников и публичных мероприятий


2.1. Местные праздники и публичные мероприятия проводятся по следующим организационным видам:

- местные праздники;

- траурно-торжественные церемониалы на воинских и мемориальных захоронениях, в том числе возложение венков и цветов, приуроченные к дням воинской славы России;

- праздничные народные гулянья и театрализованные представления для жителей в дни местных, городских и общегосударственных праздников;

- праздничные концерты и вечера отдыха для организаций и жителей района, в том числе праздничные обеды, персональные юбилеи заслуженных жителей района;

- праздничные мероприятии, конкурсы, соревнования, викторины с вручением памятных (ценных) подарков, призов (других знаков, предметов) победителям конкурсов, соревнований, а так же жителям или сотрудникам организаций, учреждений, внесших своей деятельностью достойный вклад в развитие района (города, страны), в дни местных, городских и общегосударственных праздников;

- мероприятия, фестивали, конкурсы и смотры народного творчества, посвященные юбилейным датам истории страны, города, района, муниципального образования а также другим событиям в жизни муниципального образования;

- религиозные праздники, в том числе оказание материальной помощи ветеранским организациям на приобретение куличей.

- другие виды мероприятий.


3. Порядок установления и организации праздников


3.1. Местные праздники устанавливаются решениями муниципального Собрания Крюково в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Местные праздники могут устанавливаться в дни международных, общероссийских, общепризнанных традиционных народных (в т.ч. религиозных), городских, окружных праздников и памятных дат.

3.3. Публичные мероприятия могут устанавливаться решениями муниципального Собрания Крюково, решениями Руководителя муниципалитета Крюково или решениями организатора (организаторов) по согласованию с муниципалитетом.

3.4. Мероприятия на текущий год проводятся в соответствии с планом, утвержденным решением муниципального Собрания Крюково и распоряжением Руководителя муниципалитета

3.5. Мероприятия могут проводиться на открытых площадках, в концертных залах, досуговых объектах, кинозалах в зависимости от назначения мероприятия, цели проведения и привлекаемой аудитории.

3.6. Основными задачами проведения мероприятий муниципального образования Крюково являются:

- реализация государственной политики в области культуры и досуга молодежи и семьи;

- развитие городских и местных культурных традиций;

- участие в общегородской и окружной программе проведения праздников и иных мероприятий;

- организация культурного досуга жителей муниципального образования;

- гражданско-патриотическое и эстетическое воспитание населения;

- сохранение и развитие основных видов и жанров любительского творчества;

- популяризация народного творчества.

3.7. Общее руководство и координацию работы по проведению мероприятий осуществляет:

- при проведении местных праздников и публичных мероприятий, организуемых по решению муниципального Собрания или муниципалитета: организационный комитет, состав и положение о котором утверждается распоряжением Руководителя муниципалитета;

- при проведении публичных мероприятий, проводимых по решению организатора (организаторов): организационный комитет, состав и положение о котором утверждается решением Организатора (организаторов).

3.8. Оргкомитет привлекает к проведению мероприятий и к участию в них государственные, муниципальные, коммерческие учреждения культуры, спорта, другие учреждения, общественные организации, а также коммерческие предприятия и организации.


4. Оборудование, благоустройство, оформление территорий объектов для проведения мероприятий


4.1. Оборудование, благоустройство, оформление территорий объектов для проведения мероприятий включает проведение работ по обеспечению использования:

а) поверхность земли, покрытия;

б) газоны, зеленые насаждения;

в) ограждения;

г) навесы (зонты, шатры, палатки, тенты и т.п.);

д) сценические установки, трибуны;

е) праздничное оформление;

ж) отдельно стоящие рекламно-информационные объекты;

з) освещение;

и) вспомогательное оборудование (стенды, урны и т.п.);

к) мобильные туалеты;

л) места парковки.

4.2. К общим требованиям к оборудованию, благоустройству, оформлению территорий объектов для проведения мероприятий относятся:

- использование оборудования только на период проведения мероприятия;

- обеспечение цветовой, масштабной, стилевой гармонии с архитектурным фоном;

- применение оборудования, соответствующего требованиям технических регламентов;

- удобство монтажа и демонтажа оборудования;

- обеспечение защиты мощеной поверхности;

- обеспечение защиты зеленых насаждений;

- обеспечение безопасности людей, а также объектов, являющихся памятниками истории и культуры.

4.3. Использование территорий объектов, являющихся памятниками истории, культуры и архитектуры, для проведения мероприятий, допускается, если при этом не создается угрозы нарушения их целостности и сохранности.

4.4. Организация подготовки и проведения мероприятий на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры осуществляется организаторами мероприятия по согласованию с органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный контроль в области использования и государственной охраны объектов культурного наследия.

4.5. При использовании оборудования и оформления территорий объектов для проведения мероприятий не допускается:

а) размещение оборудования рядом с объектами, являющимися монументальными памятниками истории и культуры, в случае если это может повлечь нанесение им вреда;

б) использование территорий сверх установленного срока;

в) размещение временных сооружений крупных размеров (палатки, тенты и т.п.) на срок больший, чем предусмотрено сроками проведения мероприятия;

г) стационарное размещение оборудования;

д) крепление оборудования к стенам зданий и стволам деревьев;

е) крепление оборудования к поверхности земли;

ж) повреждение мощеной поверхности;

з) использование акустических эффектов, способных нанести вред объекту;

4.6. Особые условия оборудования и оформления территорий объектов должны быть предусмотрены при согласовании программы проведения мероприятия.


5. Информирование населения, органов власти и участников


5.1. Информация о дате, тематике, порядке и сроках проведения, участниках мероприятия доводится до окружных и районных органов власти, общественных и иных организаций, учреждений культуры, образования, спорта, предприятий на территории района в сроки обеспечивающие ознакомление о мероприятии после принятия решения муниципального Собрания Крюково и выпуска распоряжения Руководителя муниципалитета.

5.2. Для доведения информации могут использоваться следующие средства:

- окружная и районная газеты;

- кабельное и центральное телевидение;

- рекламные носители;

- плакаты, листовки;

- пригласительные и платные билеты;

- письма;

- иное.


6. Обязанности граждан и организаторов


6.1. Участники мероприятия, посетители, зрители и жители иные имеют право свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения.

6.2. В случае проведения мероприятия на платной основе - посетители, зрители и жители могут присутствовать при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться услугами, предоставляемыми организаторами мероприятия и администрацией объекта в соответствии с заявленной программой мероприятия.

6.3. Участники мероприятий обязаны:

- соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения;

- вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массовых мероприятий - обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии;

- не допускать действий, создающих опасность для жизни и здоровья окружающих;

- предъявлять представителям администрации объекта и сотрудникам правоохранительных органов документы, а при необходимости билеты, дающие право для входа на мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения мероприятия в случае ограниченного доступа (при продаже билетов, пропусков или документов их заменяющих);

- сдавать в камеру хранения крупногабаритные предметы и сдавать в специально отведенные для этих целей хранилища личное оружие по предъявлении разрешительных документов сотрудникам правоохранительных органов;

- выполнять законные требования работников правоохранительных органов и администрации объекта, обусловленные их должностными обязанностями;

- незамедлительно сообщать администрации объекта и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и о всех случаях возникновения задымления или пожара;

- при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

6.4. Участникам мероприятия запрещается:

- проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению мероприятия;

- курить в закрытых сооружениях, а также иных местах, где это запрещено администрацией объекта;

- распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться в нетрезвом виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

- выбрасывать какие либо предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения мероприятия;

- допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников мероприятия, зрителей или оскорбляющие человеческую нравственность;

- находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или в люках, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование, элементы оформления сооружений и инвентарь, зеленые насаждения;

- появляться без разрешения администрации объекта на арене, сцене, а также в раздевалках спортсменов, судей, артистов и других, служебных и технических помещениях объекта проведения мероприятия;

- проходить на мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером мероприятия;

- осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта;

- демонстрировать каким бы то ни было образом знаки, иную символику, направленные на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.

6.5. Администрация объекта, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны:

- проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам массового мероприятия;

- своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений;

- не допускать нарушения их прав и законных интересов.

6.6. В случае нарушения участником или посетителем мероприятия общественного порядка и невыполнения требований персонала, сотрудники правоохранительных органов принимают меры в установленном порядке для освобождения территории объекта от нарушителей.


7. Порядок проведения праздников


7.1. Организатор мероприятия заблаговременно направляет в органы и предприятия жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства уведомление на выполнение работ по уборке места проведения мероприятия и прилегающей территории, установку и обслуживание временных мобильных туалетов с последующей оплатой указанных работ согласно заключенному договору.

7.2. Организатор мероприятия проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

7.3. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению противоправных действий (террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иного) организатор мероприятия обязан незамедлительно сообщить об этом руководителям районных правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.

7.4. Организатор мероприятия совместно с администрацией объекта и сотрудниками органов внутренних дел принимает меры по исключению продажи спиртных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной таре в местах проведения мероприятия, а также меры по исключению потребления спиртных напитков и пива в неустановленных местах, и по удалению с мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

7.5. При проведении мероприятия Администрация объекта обязана:

- принимает по проведению каждого мероприятия распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в проведении мероприятия;

- утверждает расстановку лиц, ответственных по определенным местам, выставляет контрольно-распорядительную службу за 1-1,5 часа до начала проведения мероприятия;

- совместно с правоохранительными органами проводит проверку готовности объекта и территории, прилегающей к проведению мероприятия;

- отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной;

- устанавливает технические средства для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ при необходимости;

- организует работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов, а также для оружия;

- проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые при проведении мероприятия помещения;

- обеспечивает необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, персоналу мероприятия, размещает медицинский персонала вблизи места проведения мероприятия с указателем или надписью "медпункт", при необходимости оказывают техническую и физическую помощь медицинскому персоналу.

7.6. В случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия, администрация объекта принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка на массовом мероприятии.

7.7. Администрация объекта запрашивает и получает данные о погодных условиях и, при необходимости, совместно с правоохранительными органами и организатором мероприятия вносит коррективы в план его проведения.

7.8. Администрация объекта размещает на видных местах правила поведения (выдержки из них на листовках, пригласительных или входных билетах), а также указатели маршрутов движения зрителей и иных участников от станций метро и остановок общественного транспорта к объекту или месту мероприятия.

7.9. Мероприятия, проведение которых связано с получением организаторами прибыли, обеспечиваются нарядами милиции, неотложной медицинской, противопожарной и иной необходимой помощью на договорной основе.


8. Финансирование мероприятий


8.1. Финансирование расходов на проведение местных праздников и публичных мероприятий осуществляется на основании утверждённой муниципальным Собранием росписи доходов и расходов муниципального образования на текущий финансовый год, решений муниципального Собрания, в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации и г. Москвы. Допускается финансирование мероприятий в форме благотворительных акций со стороны коммерческих организаций и учреждений.

8.2. Финансирование расходов по проведению мероприятий может осуществляться за счет:

- средств, предусмотренных ведомственной структурой расходов местного бюджета муниципального образования Крюково на текущий год по бюджетным целевым статьям:

- "Организационно-воспитательная работа с молодёжью";

- "Мероприятия в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации";

- "Мероприятия по борьбе с беспризорностью, по опеке и попечительству" - целевых средств, выделяемых Правительством Москвы и префектурой Зеленоградского административного округа;

- средств, выделяемых на эти цели из резервного фонда главы территориального управления;

- средств, предусмотренных учреждениям ведомственной структурой расходов бюджета средств, полученных в виде благотворительных взносов;

- средств из других бюджетных и внебюджетных источников.

8.3. Участие жителей в мероприятиях, финансирование которых предусмотрено из бюджетных источников, является бесплатным (на открытых площадках) и по пригласительным билетам, распространяемым через общественные организации (в учреждениях).

8.4. При частичном финансировании мероприятий из собственных средств, полученных учреждением-организатором мероприятия от платных форм культурной деятельности, администрация учреждения вправе устанавливать входную плату для посетителей (по согласованию с организатором мероприятия и муниципалитетом).

8.5. При проведении платных мероприятий учреждение в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, состоящим в органах опеки, учащихся, инвалидов и военнослужащих и других льготных категорий.


9. Ответственность за нарушение Положения


9.1. За нарушение Положения о порядке установления, организации и проведения местных праздников и публичных мероприятий на территории муниципального образования Крюково должностные, юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. За совершение противоправных действий при проведении мероприятия виновные в них лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

9.3. Организаторам мероприятия, допустившим нарушение (невыполнение) условий настоящего Положения, направляется в установленном порядке официальное предупреждение о необходимости устранения данного нарушения. При неоднократном нарушении (невыполнении) организаторами мероприятия (мероприятий) требований Положения муниципальным Собранием может быть принято решение о запрете проведения мероприятий на таком объекте или этими организаторами мероприятия (мероприятий).

9.4. Контроль за выполнением требований по использованию территорий объектов, являющихся памятниками истории и культуры, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и г. Москвы органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный контроль в области использования и государственной охраны объектов культурного наследия.


10. Вступление в силу


10.1. Данное Положение вступает в силу после его официального опубликования.

10.2. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены решениями муниципального Собрания Крюково.

10.3. Решением муниципального Собрания Крюково или распоряжением Руководителя муниципалитета (с последующим утверждением муниципальным Собранием) могут быть внесены дополнения в настоящее Положение по особенностям проведения отдельных разовых мероприятий.

10.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вступают в силу после их официального опубликования.



Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Крюково в г. Москве от 25 марта 2009 г. N 71/14-МС "Об утверждении Положения о порядке установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий во внутригородском муниципальном образовании Крюково в городе Москве и участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий"


Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования

Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу после его официального опубликования


Текст решения официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.