Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципального
Собрания внутригородского
муниципального образования
Отрадное в г. Москве
от 26 марта 2009 г. N 57
Положение
о порядке установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий во внутригородском муниципальном образовании Отрадное в городе Москве и участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом и иными нормативными правовыми актами внутригородского муниципального образования Отрадное в городе Москве, (далее - муниципальное образование).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий в муниципальном образовании, а также участия органов местного самоуправления муниципального образования в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
местные праздничные и иные зрелищные мероприятия - местные праздники, иные торжественные и публичные мероприятия, организуемые в форме массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных, развлекательных и других публичных мероприятий, финансирование которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования;
местные праздники - определенное решением муниципального Собрания муниципального образования (далее - муниципальное Собрание) торжественное или иное публичное мероприятие на территории муниципального образования;
городские праздничные и иные зрелищные мероприятия - торжественные и иные публичные мероприятия, организуемые государственными органами города Москвы или с их участием;
публичное мероприятие - периодическое или разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное мероприятие;
организатор публичного мероприятия - юридическое или физическое лицо (лица), в том числе государственное или муниципальное учреждение, соответствующий государственный орган либо муниципалитет муниципального образования, осуществляющие организацию и обеспечивающие проведение публичного мероприятия;
объект проведения публичного мероприятия - специально определенная (отведенная) территория, здание, комплекс строений, используемые или временно подготовленные для проведения публичных мероприятий на период их проведения;
администрация объекта проведения публичного мероприятия - должностное, юридическое или физическое лицо, в распоряжении, административном или ином управлении, либо в собственности которого находится объект проведения публичного мероприятия.
1.4. Организация и проведение местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, а также участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий относятся к расходным обязательствам муниципального образования.
2. Виды местных праздничных и иных зрелищных мероприятий
Местные праздничные и иные зрелищные мероприятия проводятся по следующим организационным видам:
- местные праздники;
- траурно-торжественные церемониалы на воинских и мемориальных захоронениях, в том числе возложение венков и цветов, приуроченные к дням воинской славы России;
- праздничные народные гулянья и театрализованные представления для жителей муниципального образования в дни местных, городских и общегосударственных праздников;
- праздничные концерты и вечера отдыха для жителей муниципального образования;
- праздничные мероприятия, конкурсы, соревнования, викторины с вручением памятных (ценных) подарков, призов (других знаков, предметов) победителям конкурсов, соревнований, а также жителям муниципального образования, в дни местных, городских и общегосударственных праздников;
- мероприятия, фестивали и смотры народного творчества, посвященные юбилейным датам истории страны, города, района, муниципального образования, а также другим событиям в жизни муниципального образования (района);
- другие виды публичных мероприятий.
3. Порядок установления и организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий
3.1. Местные праздники устанавливаются решениями муниципального Собрания в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Местные праздники могут устанавливаться в дни международных, общероссийских, общепризнанных (традиционных) народных (в т.ч. религиозных), городских, окружных праздников и других памятных дат.
3.3. Публичные мероприятии могут устанавливаться решениями муниципального Собрания, Руководителя муниципалитета муниципального образования (далее - муниципалитет).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Календарный план местных праздничных и иных зрелищных мероприятий на текущий год разрабатывается муниципалитетом и утверждается решением муниципального Собрания.
3.4. Муниципалитет осуществляет полномочия по организации и проведению местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, а также по участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.
Бюджетные учреждения муниципального образования (далее - муниципальные учреждения) вправе выступать организаторами публичных мероприятий в случаях, предусмотренных правовыми актами города Москвы и (или) муниципального образования, а также в соответствии с утвержденными уставами муниципальных учреждений и доведенными лимитами бюджетных обязательств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Основными задачами проведения публичных мероприятий муниципального образования являются:
- развитие городских и местных культурных традиций;
- участие в общегородской и окружной программе проведения праздников и иных публичных мероприятий;
- организация культурного досуга жителей муниципального образования;
- патриотическое и эстетическое воспитание населения;
- сохранение и развитие основных видов и жанров любительского творчества;
- популяризация народного творчества.
3.7. Общее руководство и координацию работы по организации и проведению местных праздничных и иных зрелищных мероприятий осуществляет муниципалитет.
Муниципалитет вправе привлекать к проведению публичных мероприятий и к участию в них государственные, муниципальные, коммерческие и некоммерческие организации, учреждения культуры, спорта, другие учреждения и общественные объединения.
3.8. На каждое праздничное и иное зрелищное мероприятие, организуемое муниципалитетом или муниципальным учреждением, разрабатывается сценарный план организации и проведения мероприятия.
В сценарном плане указывается наименование мероприятия, адрес и время его проведения, ориентировочное количество участников и ответственный за проведение.
Если праздничное или иное зрелищное мероприятие проводится совместно с управой района, сценарный план утверждается Руководителем муниципалитета и Главой управы района.
В случае если организатором публичного мероприятия выступает муниципальное учреждение, то сценарный план и смета проведения данного праздничного или иного зрелищного мероприятия разрабатываются этим муниципальным учреждением.
3.9. Публичные мероприятия могут проводиться на открытых площадках, в концертных залах, досуговых объектах, кинозалах и других местах в зависимости от назначения мероприятия, цели проведения и привлекаемой аудитории.
Информация о дате, тематике, участниках, порядке и сроках проведения мероприятия может публиковаться в местных средствах массовой информации, а также иными способами доводиться до окружных и районных органов власти, общественных и иных организаций, учреждений культуры, образования, спорта, иных организаций и населения на территории муниципального образования.
3.10. Организатор публичного мероприятия проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности.
Оборудование, благоустройство, оформление территорий объектов проведения публичных мероприятий при организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий включает проведение необходимых работ по обеспечению использования:
а) поверхности земли, покрытия;
б) газонов, зеленых насаждений;
в) ограждений;
г) навесов (зонты, шатры, палатки, тенты и т.п.);
д) сценических установок, трибун;
е) праздничного оформления;
ж) отдельно стоящих рекламно-информационных объектов;
з) освещения;
и) вспомогательного оборудование# (стенды, урны и т.п.);
к) мобильных туалетов;
л) мест парковки.
К общим требованиям по оборудованию, благоустройству, оформлению территорий объектов проведения публичных мероприятий при организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий относятся:
- использование оборудования только на период проведения мероприятия;
- обеспечение цветовой, масштабной, стилевой гармонии с архитектурным фоном;
- применение оборудования, соответствующего требованиям технических регламентов;
- удобство монтажа и демонтажа оборудования;
- обеспечение защиты мощеной поверхности;
- обеспечение защиты зеленых насаждений;
- обеспечение безопасности людей, а также объектов, являющихся памятниками истории и культуры.
Использование территорий объектов, являющихся памятниками истории, культуры и архитектуры, для проведения мероприятий допускается, если при этом не создается угрозы нарушения их целостности и сохранности.
Организация подготовки и проведения мероприятий на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, осуществляется организаторами публичного мероприятия по согласованию с органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный контроль в области использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
3.11. При использовании оборудования и оформления территорий объектов проведения публичных мероприятий при организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий не допускается:
а) размещение оборудования рядом с объектами, являющимися монументальными памятниками истории и культуры, в случае если это может повлечь нанесение им вреда;
б) использование территорий сверх установленного срока;
в) размещение временных сооружений крупных размеров (палатки, тенты и т.п.) на срок больший, чем предусмотрено сроками проведения мероприятия;
г) стационарное размещение оборудования;
д) крепление оборудования к стенам зданий и стволам деревьев;
е) крепление оборудования к поверхности земли;
ж) повреждение мощеной поверхности;
з) использование акустических эффектов, способных нанести вред объектам проведения публичных мероприятий.
Особые условия оборудования и оформления территорий объектов проведения публичных мероприятий должны быть предусмотрены при согласовании программы проведения публичного мероприятия.
3.12. Полномочия муниципалитета по участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий определяются соглашениями (согласованными действиями) муниципалитета с управой района, другими государственными органами города Москвы и уполномоченными организаторами городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.
4. Порядок проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий
4.1. Участие жителей в публичных мероприятиях, финансирование которых предусмотрено из бюджета муниципального образования, является бесплатным (на открытых площадках и по пригласительным билетам, распространяемых среди жителей муниципального образования).
Участники мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения публичного мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения.
4.2. В зависимости от формы праздничного и иного зрелищного мероприятия и количества его участников муниципалитет заблаговременно информирует органы внутренних дел и здравоохранения о проведении праздничного и иного зрелищного мероприятия для обеспечения общественного порядка и безопасности граждан.
4.3. Организаторы публичного мероприятия (администрация объекта проведения публичного мероприятия) обязаны обеспечить все условия, необходимые для нормального проведения праздничного и иного зрелищного мероприятия.
4.4. В случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия, организаторы публичного мероприятия (администрация объекта проведения публичного мероприятия) принимают меры к их устранению и незамедлительно информируют об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка при проведении публичного мероприятия.
4.5. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения публичного мероприятия предпосылок к совершению противоправных действий (террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иного) организаторы публичного мероприятия (администрация объекта проведения публичного мероприятия) обязаны незамедлительно сообщить об этом руководителям районных правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.
4.6. Праздничное и иное зрелищное мероприятие приостанавливается или прекращается в случае создания реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц, либо при совершении участниками мероприятия противоправных действий и умышленного нарушения организатором публичного мероприятия требований, касающихся порядка проведения праздничного и иного зрелищного мероприятия.
5. Заключительные положения
5.1. Муниципалитет или муниципальное учреждение в зависимости от того, кто является организатором праздничного или иного зрелищного мероприятия, вправе в установленном порядке заключить договор (контракт) с организацией или физическим лицом для выполнения работ (оказания услуг) по организации и проведению публичного мероприятия и (или) осуществления отдельных действий (функций), связанных с организацией и проведением публичного мероприятия.
В договоре (контракте) предусматриваются функции организатора публичного мероприятия. К договору (контракту) прилагается сценарный план сценарий проведения публичного мероприятия и смета расходов (технико-экономический расчет затрат).
5.2. Факт выполненных работ (оказанных услуг) по договору (контракту) должен подтверждаться актом, который подписывается муниципальным заказчиком (муниципалитетом, муниципальным учреждением) и исполнителем - непосредственным организатором публичного мероприятия.
5.3. Цветы, памятные сувениры, дипломы, кубки, вручаемые во время проведения праздничных мероприятий, подлежат списанию по внутреннему акту, который подписывается сотрудниками муниципалитета, присутствовавшими на мероприятии и утверждается Руководителем муниципалитета.
5.4. Контроль за использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных на организацию и проведение публичных мероприятий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Отрадное в г. Москве от 26 марта 2009 г. N 57... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.