Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Головинское в г. Москве от 26 февраля 2009 г. N 14 "Об утверждении Порядка об организации и проведении местных праздничных мероприятий муниципалитетом внутригородского муниципального образования Головинское в городе Москве"

Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Головинское в г. Москве
от 26 февраля 2009 г. N 14
"Об утверждении Порядка об организации и проведении местных праздничных мероприятий муниципалитетом внутригородского муниципального образования Головинское в городе Москве"


Руководствуясь Федеральным законом от 06.11.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом города Москвы от 06.10.2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", в связи со вступлением в силу Закона города Москвы от 22.10.2008 г. N 50 "О муниципальной службе в городе Москве", в соответствии со ст. 26 Устава внутригородского муниципального образования Головинское в городе Москве, а также в целях повышения эффективности и обеспечения безопасности проведения на территории муниципального образования мероприятий, муниципальным Собранием принято решение:

1. Утвердить Порядок об организации и проведении местных праздничных мероприятий муниципалитетом внутригородского муниципального образования Головинское в городе Москве (приложение).

2. Признать утратившим силу решение муниципального Собрания от 25.09.2007 г. N 85 "Об утверждении порядка организации и проведения местных праздничных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий муниципалитетом ВМО Головинское в городе Москве".

3. Муниципалитету (руководитель Лебедева Н.П., заместитель руководителя Борисов М.Ю.) опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Наше Головино".

4. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на руководителя муниципального образования Захарова В.П. и председателя Комиссии муниципального Собрания по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе депутата Зуева Д.В.


Руководитель внутригородского
муниципального образования Головинское
в городе Москве

В.П. Захаров


Приложение
к решению муниципального
Собрания внутригородского
муниципального образования
Головинское в г. Москве
от 26 февраля 2009 г. N 14


Порядок
Об организации и проведении местных праздничных мероприятий муниципалитетом внутригородского муниципального образования Головинское в городе Москве


Настоящий Порядок "Об организации и проведении местных праздничных мероприятий муниципалитетом внутригородского муниципального образования Головинское в городе Москве" (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона города Москвы от 06.11.2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.


1. Общие положения


1.1. Зрелищные и иные мероприятия, финансируемые за счет бюджета внутригородского муниципального образования Головинское в городе Москве и/или в порядке, установленном настоящим Порядком, (далее по тексту - мероприятия) проводятся в соответствии с программами и/или планами работы муниципалитета внутригородского муниципального образования Головинское в городе Москве (далее - муниципалитет), утверждаемыми решениями муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Головинское в городе Москве (далее по тексту - муниципальное Собрание) или руководителем муниципалитета.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

- местные праздничные и иные зрелищные мероприятия - местные праздники, иные торжественные и публичные мероприятия, организуемые в форме массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных, развлекательных и других публичных мероприятий, финансирование которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования;

- местный праздник - определенное решением муниципального Собрания муниципального образования (далее - муниципальное Собрание) торжественное или иное публичное мероприятие на территории муниципального образования;

- городские праздничные и иные зрелищные мероприятия - торжественные и иные публичные мероприятия, организуемые государственными органами города Москвы или с их участием;

- публичное мероприятие - требующее согласования в установленном порядке периодическое или разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое в разрешенных местах;

- организатор публичного мероприятия - юридическое или физическое лицо (лица), в том числе государственное или муниципальное учреждение, соответствующий государственный орган либо муниципалитет муниципального образования, осуществляющие организацию и обеспечивающие проведение публичного мероприятия;

- объект проведения публичного мероприятия - специально определенная (отведенная) территория, здание, комплекс строений, используемые или временно подготовленные для проведения публичных мероприятий на период их проведения;

- администрация объекта проведения публичного мероприятия - должностное, юридическое или физическое лицо, в распоряжении, административном или ином управлении, либо в собственности которого находится объект проведения публичного мероприятия.

1.3. Организатором мероприятия выступает муниципалитет либо иная организация в соответствии с программой и/или планом.

1.4. Программы могут быть составлены и утверждены по определенному направлению деятельности муниципалитета, тематические, а также квартальные или годовые;

1.5. Вид мероприятия, его название, срок проведения, тематика, целевая аудитория определяется конкретной программой и/или планом работы, в соответствии с которым оно проводится.

1.6. Мероприятия могут подразделяться по направлению деятельности муниципалитета:

- работа КДНиЗП;

- работа ООП;

- работа с населением;

- работа с общественными организациями;

- патриотическое воспитание;

- в рамках празднования местных праздников, а также по другим направлениям.

1.7. Мероприятия имеют следующие виды:

- праздник;

- творческий вечер,

- фестиваль,

- музыкальный вечер,

- конференция,

- лекция,

- семинар,

- экскурсия,

- выставка,

- конкурс и др.

1.8. Название мероприятия должно соответствовать его направленности, отражать основную цель его проведения.

1.9. Конкретный перечень мероприятий составляется на определенный период с учетом пожеланий населения, заявок общественных организаций, рекомендаций Комиссий муниципального Собрания, органов государственной власти города Москвы и др.

1.10. Конкретный перечень мероприятий, проводимых в определенный период (год, квартал, месяц), утверждается муниципальным Собранием путем утверждения соответствующих программ, планов, работ, в рамках которых проводятся и финансируются соответствующие мероприятия.


2. Цели и задачи мероприятий


2.1. Цели и задачи мероприятия различаются в зависимости от вида мероприятия его целевой аудитории.

2.2. Цели и задачи мероприятия указываются в программах, положениях, планах работы.

2.3. Целями и задачами могут быть:

- формирование у подрастающего поколения уважения к семье и ее традициям;

- формирование гуманистического, толерантного и жизнеутверждающего мировоззрения;

- пропаганда здорового образа жизни;

- воспитание патриотических чувств, гражданской позиции;

- развитие межличностных, дружеских и деловых связей;

- развитие личности безопасного типа;

- отработка приемов безопасного сосуществования;

- формирование у подростков гражданской позиции, духовных ценностей, гармонизация их внутреннего мира и социальных отношений;

- ознакомление приобщение к мировым и национальным духовным ценностям;

- развитие местных традиций и праздников;

- создание условий для развития гражданских качеств и творческих способностей личности;

- поддержка социальной инициативы, в том числе и детской;

- обмен опытом работы;

- поощрение активных участников общественной жизни на территории внутригородского муниципального образования Головинское в городе Москве (далее - муниципальное образование);

- укрепление дружеских отношений, социально-партнерских связей между представителями различных поколений;

- профилактика социального сиротства;

- пропаганда полезного, социально-адаптированного и безопасного досуга;

- становление здоровых межличностных отношений, формирование устойчивых социально-направленных коллективов, в том числе и детских;

- создание благоприятных условий для поддержки и развития творчества;

- развитие духовно-нравственных и эстетических качеств личности;

- формирование у подрастающего поколения уважения к национальной культуре народов мира;

- выявление и поддержка молодых талантов и самобытных творческих коллективов, в том числе и семейных;

- создание творческо-дружеской атмосферы, способствующей преодолению социальной отчужденности;

- демонстрация лучших достижений декоративно-прикладного, художественного, музыкального и др. творчества среди населения;

- привлечение внимания общественности к решению социально значимых задач общества;

- инновационный подход к работе с населением, общественными организациями;

- формирование творческих и интеллектуальных умений;

- формирование кадрового потенциала;

- создание оптимальных условий для выявления одаренных среди взрослых и детей;

- создание среды общения, единой информационной среды, позволяющей наладить межличностные контакты между представителями различных социальных групп и др.


3. Порядок установления и организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий


3.1. Перечень местных праздников, даты и условия их организации и проведения устанавливаются решениями муниципального Собрания в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Местные праздники могут устанавливаться в дни международных, общероссийских, общепризнанных (традиционных) народных (в т.ч. религиозных), городских, окружных праздников и других памятных дат.

3.3. Публичные мероприятия могут устанавливаться решениями муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования, Руководителя муниципалитета муниципального образования (далее - муниципалитет) или решениями организатора (организаторов) публичного мероприятия.

3.4. План организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий на текущий год разрабатывается муниципалитетом и утверждается решением муниципального Собрания.

3.5. Муниципалитет осуществляет полномочия по организации и проведению местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, а также по участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий Бюджетные учреждения муниципального образования (далее - муниципальные учреждения) вправе выступать организаторами публичных мероприятий в случаях, предусмотренных правовыми актами города Москвы и (или) муниципального образования, а также в соответствии с утвержденными уставами муниципальных учреждений и доведенными лимитами бюджетных обязательств.

3.6. Основными задачами проведения публичных мероприятий муниципального образования являются:

- реализация государственной политики в области культуры и досуга, поддержки молодежи и семьи;

- развитие городских и местных культурных традиций;

- участие в общегородской и окружной программе проведения праздников и иных публичных мероприятий;

- организация культурного досуга жителей муниципального образования;

- патриотическое и эстетическое воспитание населения;

- сохранение и развитие основных видов и жанров любительского творчества;

- популяризация народного творчества.

3.7. На каждое праздничное и иное зрелищное мероприятие, организуемое муниципалитетом или муниципальным учреждением, разрабатывается план (сценарий) организации и проведения мероприятия.

3.7.1. В плане (сценарии) указывается наименование мероприятия, адрес и время его проведения, количество участников, сумма финансирования и ответственный за проведение.

3.7.2. Если праздничное или иное зрелищное мероприятие проводится совместно с управой района, план (сценарий) подписывается Руководителем муниципалитета и заместителем Главы управы по вопросам социального развития и утверждается Руководителем муниципального образования и Главой управы района.

3.7.3. В случае если организатором публичного мероприятия выступает муниципальное учреждение, то план и смета проведения данного праздничного или иного зрелищного мероприятия разрабатываются этим муниципальным учреждением и утверждаются муниципалитетом или в установленном им порядке.

3.8. Публичные мероприятия, организуемые при проведении местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, могут проводиться на открытых площадках, в концертных залах, досуговых объектах, кинозалах и других местах в зависимости от назначения мероприятия, цели проведения и привлекаемой аудитории.

3.9. Информация о дате, тематике, участниках, порядке и сроках проведения мероприятия публикуется в средствах массовой информации и доводится до окружных и районных органов власти, общественных и иных организаций, учреждений культуры, образования, спорта, иных организаций и населения на территории муниципального образования.

3.10. Организатор публичного мероприятия проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и выполнение мероприятий по противопожарной безопасности.

3.10.1. Оборудование, благоустройство, оформление территорий объектов проведения публичных мероприятий при организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий включает проведение необходимых работ по обеспечению использования:

а) поверхности земли, покрытия;

б) газонов, зеленых насаждений;

в) ограждений;

г) навесов (зонты, шатры, палатки, тенты и т.п.);

д) сценических установок, трибун;

е) праздничного оформления;

ж) отдельно стоящих рекламно-информационных объектов;

з) освещения;

и) вспомогательного оборудования (стенды, урны и т.п.);

к) мобильных туалетов;

л) мест парковки.

3.10.2. К общим требованиям по оборудованию, благоустройству, оформлению территорий объектов проведения публичных мероприятий при организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий относятся:

- использование оборудования только на период проведения мероприятия;

- обеспечение цветовой, масштабной, стилевой гармонии с архитектурным фоном;

- применение оборудования, соответствующего требованиям технических регламентов;

- удобство монтажа и демонтажа оборудования;

- обеспечение защиты мощеной поверхности;

- обеспечение защиты зеленых насаждений;

- обеспечение безопасности людей, а также объектов, являющихся памятниками истории и культуры.

3.10.3. Использование территорий объектов, являющихся памятниками истории, культуры и архитектуры, для проведения мероприятий допускается, если при этом не создается угрозы нарушения их целостности и сохранности.

3.10.4. Организация подготовки и проведения мероприятий на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, осуществляется организаторами публичного мероприятия по согласованию с органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный контроль в области использования и государственной охраны объектов культурного наследия.

3.11. При использовании оборудования и оформления территорий объектов проведения публичных мероприятий при организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий не допускается:

- размещение оборудования рядом с объектами, являющимися монументальными памятниками истории и культуры, в случае если это может повлечь нанесение им вреда;

- использование территорий сверх установленного срока;

- размещение временных сооружений крупных размеров (палатки, тенты и т.п.) на срок больший, чем предусмотрено сроками проведения мероприятия;

- стационарное размещение оборудования;

- крепление оборудования к стенам зданий и стволам деревьев;

- крепление оборудования к поверхности земли;

- повреждение мощеной поверхности;

- использование акустических эффектов, способных нанести вред объектам проведения публичных мероприятий.

3.11.1. Особые условия оборудования и оформления территорий объектов проведения публичных мероприятий должны быть предусмотрены при согласовании программы проведения публичного мероприятия.

3.12. Полномочия муниципалитета по участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий определяются соглашениями (согласованными действиями) муниципалитета с управой района другими государственными органами города Москвы и уполномоченными организаторами городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.


4. Порядок проведения мероприятий


4.1. По каждому мероприятию должны быть определены (в положении, программе, в плане, а также в иных муниципальных актах):

- ответственный за его проведение из числа работников муниципалитета, который назначается руководителем муниципалитета, указывается в положении, программе, в плане, или в ином муниципальном акте;

- цели его проведения;

- задачи его проведения;

- сроки проведения;

- сценарий проведения;

- список участников (если это необходимо);

- источник финансирования;

- затраты на проведение мероприятия;

4.2. Организатор мероприятия должен руководствоваться правилами проведения массовых мероприятий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.3. Мероприятия поводятся на территории муниципального образования, а также могут проводиться за его пределами (выездные мероприятия, экскурсии, аренда соответствующего мероприятию помещения (при необходимости, и др.).

4.4. Муниципалитет имеет право по взаимному согласию привлекать для организации и проведения мероприятий на безвозмездной основе общественные организации, учреждения, органы исполнительной власти и иные организации, функционирующие на территории муниципального образования и заинтересованные в участии определенного мероприятия.

4.5. Муниципалитет вправе заключать возмездные договоры для организации и проведения мероприятий с общественными организациями (территориальным общественным самоуправлением) функционирующие# на территории муниципального образования, если сумма договора не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

4.6. Муниципалитет имеет право привлекать для организации и проведения мероприятий на возмездной основе физических и юридических лиц с учетом требований Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4.7. При частичном финансировании местных праздничных и иных зрелищных мероприятий и внебюджетных источников финансирования организатор публичного мероприятия вправе устанавливать входную плату для посетителей (по согласованию с муниципалитетом или в соответствии с условиями заключенного договора (контракта)).

4.8. При проведении платных мероприятий организатор публичного мероприятия в соответствии с действующим законодательством устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, детей, оставшихся без попечения родителей, учащихся, инвалидов, ветеранов Великой отечественной войны, военнослужащих и других льготных категорий граждан.

4.9. В случае проведения публичного мероприятия на платной основе участники мероприятия могут присутствовать при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться услугами, предоставляемыми организаторами публичного мероприятия в соответствии с заявленной программой мероприятия.

4.10. В зависимости от формы праздничного и иного зрелищного мероприятия и количества его участников муниципалитет (организатор публичного мероприятия) заблаговременно информирует органы внутренних дел и здравоохранения о проведении праздничного и иного зрелищного мероприятия для обеспечения общественного порядка и безопасности граждан.

4.11. Организаторы публичного мероприятия (администрация объекта проведения публичного мероприятия обязаны обеспечить все условия, необходимые для нормального проведения праздничного и иного зрелищного мероприятия, в том числе:

- принимают по проведению каждого мероприятия распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб, участвующих в проведении мероприятия;

- размещают на видных местах правила поведения (выдержки из них на листовках, пригласительных или входных билетах), а также указатели маршрутов движения зрителей и иных участников от станций метро и остановок общественного транспорта к объекту проведения публичного мероприятия;

- утверждают расстановку лиц, ответственных по определенным местам, выставляет контрольно-распорядительную службу за 1-1,5 часа до начала проведения мероприятия;

- совместно с правоохранительными органами проводят проверку готовности объекта проведения публичного мероприятия и территории, прилегающей к указанному объекту;

- отвечают за работу персонала и соблюдение на объекте проведения публичного мероприятия установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной;

- устанавливают технические средства для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ при необходимости;

- организуют работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов, а также для оружия;

- проверяют, закрывают и опечатывают все неиспользуемые при проведении мероприятия помещения;

- обеспечивают необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, персоналу мероприятия, размещают медицинский персонал вблизи места проведения мероприятия с указателем или надписью "медпункт", при необходимости оказывают техническую и физическую помощь медицинскому персоналу.

4.12. В случае если организатором праздничного или иного зрелищного мероприятия (полностью или частично выступает организация (лицо), с которой (которым) заключается договор (контракт) заказчиком мероприятия, заказчик (муниципалитет или муниципальное учреждение) обеспечивает в установленном порядке включение указанных обязанностей организатора публичного мероприятия (администрации объекта проведения публичного мероприятия) в условия договора (контракта).

4.13. В случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия, организаторы публичного мероприятия (администрация объекта проведения публичного мероприятия) принимают меры к их устранению и незамедлительно информируют об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка при проведении публичного мероприятия.

4.14. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения публичного мероприятия предпосылок к совершению противоправных действий (террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иного) организаторы публичного мероприятия (администрация объекта приведения публичного мероприятия) обязаны незамедлительно сообщить об этом руководителям районных правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им необходимую помощь.

4.15. Праздничное и иное зрелищное мероприятие приостанавливается или прекращается в случае создания реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц, либо при совершении участниками мероприятия противоправных действий и умышленного нарушения организатором публичного мероприятия требований, касающихся порядка, проведения праздничного и иного зрелищного мероприятия.

4.16. При проведении мероприятия муниципалитет вправе раздавать их участникам сувениры, подарки, грамоты, поощрительные призы (активным участникам, определенным категориям населения в зависимости от характера проводимого мероприятия), победителям и участникам различных конкурсов, соревнований, акций и др.).

4.17. Экскурсии проводятся для населения муниципального образования:

- членов общественных организаций;

- определенных социальных групп, в том числе, для детей "группы риска", детей находящихся под опекой (попечительством), и др.

4.17.1. По каждой экскурсии составляется список ее участников.

- Время и место проведения каждого мероприятия муниципалитет информирует население через СМИ и другими доступными способами, в том числе, через информирование старших по домам, подъездам муниципального образования.

- Отчет о проведении мероприятия производится отдельно по каждому мероприятию и/или полностью по каждой программе, плану работы.


5. Участники мероприятий


5.1. Мероприятия для повышения их эффективности проводятся для определенных категорий населения (целевая аудитория) муниципального образования, в том числе:

- несовершеннолетние;

- дети, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации;

- представители общественных организаций и др.

5.2. Участие в мероприятиях является для всех физических лиц# . Участие в мероприятиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может определяться решением муниципального Собрания и/или муниципальным актом руководителя муниципалитета.

5.3. Ограничение на участии# в мероприятии могут быть установлены только в рамках обеспечения безопасности (вместимость помещения, антиобщественное поведение и др.).

5.4. Для населения участие в мероприятии, которое проводится непосредственно органами местного самоуправления, является бесплатным.

5.5. Каждый участник мероприятия отвечает за соблюдение им требований техники безопасности, норм правил поведения в общественных местах, а также за сохранность имущества.


6. Финансирование мероприятий


6.1. Финансирование производится за счет средств бюджета муниципального образования.

6.2. Финансирование местных праздничных и иных зрелищных мероприятий может осуществляться также из внебюджетных источников на договорной основе (п. 4.7.-4.9. настоящего Порядка).

6.3. Финансовые документы оформляются в соответствии с требованием действующего законодательства.

6.4. Факт выдачи подарка подтверждается актом, составляется ведомость, в которой содержаться сведения о выдаче, подпись получившего подарок лица.


7. Заключительное положение


7.1. Настоящее# Порядок не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также нормативным правовым актам города Москвы.

7.2. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его принятия, срок его действия не ограничен.

7.3. Дополнения и изменения в настоящий Порядок вносятся в установленном законодательством порядке, и утверждается# на заседании муниципального Собрания.



Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Головинское в г. Москве от 26 февраля 2009 г. N 14 "Об утверждении Порядка об организации и проведении местных праздничных мероприятий муниципалитетом внутригородского муниципального образования Головинское в городе Москве"


Настоящее решение вступает в силу после его опубликования


Текст решения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение