Общие положения

Постановление Правительства Москвы от 12 октября 2010 г. N 939-ПП
"О проекте закона города Москвы "Об использовании земель в городе Москве"


В целях совершенствования законодательства города Москвы, регулирующего земельные отношения, приведения его в соответствие с требованиями федерального законодательства Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "Об использовании земель в городе Москве" (приложение).

2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный законопроект (п. 1) на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности министра Правительства Москвы Дамурчиева В.Н. и исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Виноградова В.Ю.


Временно исполняющий обязанности
Мэра Москвы

В.И. Ресин


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 12 октября 2010 г. N 939-ПП


Проект


Закон города Москвы
"Об использовании земель в городе Москве"


Настоящий Закон регулирует отношения по использованию земель в городе Москве, устанавливает порядок осуществления городом Москвой полномочий по управлению и распоряжению землями в городе Москве, порядок охраны земель и контроля за их использованием, а также регулирует отношения в сфере установления и взимания платы за использование земель в городе Москве в пределах компетенции города Москвы как субъекта Российской Федерации.


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные положения

1. Земли в городе Москве используются и охраняются как основа жизни и деятельности населения города Москвы.

2. Использование земель в городе Москве должно осуществляться при условии соблюдения прав и законных интересов населения города Москвы.

3. Действие настоящего Закона распространяется на все земли, расположенные в границах города Москвы.

4. Все земли в городе Москве относятся к категории земель населенных пунктов.

5. Соблюдение установленных в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами города Москвы обременений и ограничений по использованию земельных участков в городе Москве, того, что находится над и под ними, обязательно для всех собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в городе Москве.

6. Использование земель в городе Москве является платным, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

7. Формами платы за использование земельных участков являются земельный налог и арендная плата.

8. Законодательством города Москвы определяются налоговые ставки в пределах, установленных федеральным законодательством, порядок и сроки уплаты земельного налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

9. Для целей настоящего Закона устанавливается, что преобразованием земельного участка является образование нового земельного участка путем изменения размеров и конфигурации границ существующих земельных участков (раздел, выдел, объединение, перераспределение).


Статья 2. Полномочия Московской городской Думы в области регулирования землепользования в городе Москве

К полномочиям Московской городской Думы в области регулирования землепользования в городе Москве относятся:

1) определение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы (далее - собственность города Москвы), а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

2) согласование с законодательным (представительным) органом государственной власти Московской области изменений границ между субъектами Российской Федерации - городом Москвой и Московской областью и представление их на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

3) внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов об утверждении (изменении) границ и правового режима пригородной зоны города Москвы;

4) установление в соответствии с федеральным законодательством ставок земельного налога в городе Москве, порядка и сроков уплаты земельного налога;

5) установление льгот по уплате земельного налога в городе Москве и порядка их предоставления в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;

6) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной собственности, в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации;

7) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством, Уставом города Москвы и законами города Москвы к компетенции Московской городской Думы.


Статья 3. Полномочия Правительства Москвы в области землепользования в городе Москве

1. К полномочиям Правительства Москвы в области землепользования в городе Москве относятся:

1) резервирование земель для государственных нужд города Москвы;

2) принятие решений об изъятии земельных участков для государственных нужд города Москвы;

3) установление обременений и ограничений по использованию земельных участков, в том числе земельных участков, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается;

4) осуществление контроля за использованием земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами;

5) расчет цены земельных участков, отчуждаемых из собственности города Москвы или государственной собственности до ее разграничения в собственность граждан и юридических лиц, определение сроков и иных условий оплаты цены;

6) снятие запретов на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений на приватизируемом земельном участке, а также расчет размера платы за снятие запрета, определение сроков внесения платы и установление порядка взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при снятии запрета;

7) установление ставок арендной платы, а также повышающих или понижающих коэффициентов к ним за земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;

8) учет плательщиков арендной платы за землю, подлежащей направлению в бюджет города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, сроков и полноты внесения арендной платы;

9) сбор, формирование данных и ведение информационных ресурсов города Москвы по учету состояния земель и земельных участков в городе Москве, расположенных на них объектов капитального строительства и иных градостроительных объектов, обременений и ограничений по использованию земельных участков, а также иной необходимой информации;

10) передача органам исполнительной власти города Москвы полномочий по управлению и распоряжению земельными участками (далее - уполномоченные органы), а также передача федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, полномочий по управлению и распоряжению земельными участками в пределах территории особой экономической зоны, созданной на территории города Москвы в соответствии с федеральным законодательством, на срок ее существования;

11) установление публичных сервитутов в интересах города Москвы, а также заключение соглашений об установлении частных сервитутов;

12) представление интересов города Москвы при государственной регистрации имущественных прав города Москвы на земельные участки, расположенные в городе Москве, вне города Москвы на территории Российской Федерации, в органах по государственной регистрации; на земельные участки, расположенные за пределами Российской Федерации, - в иностранных регистрирующих органах;

13) установление перечня органов государственной власти города Москвы, с которыми осуществляется обязательное согласование схемы расположения земельных участков на кадастровой карте (плане) территории, образуемых для предоставления гражданам и юридическим лицам из земель в городе Москве, а также земельных участков, образуемых путем раздела, объединения, перераспределения существующих земельных участков или выдела из них;

14) принятие решений о внесении в установленном федеральным законодательством порядке земельных участков, принадлежащих городу Москве, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

15) установление порядка предоставления и условий использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, под размещение гражданских захоронений;

16) иные полномочия в области землепользования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

2. Органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают рациональное и социально ориентированное использование земель в городе Москве в соответствии с требованиями федерального законодательства, настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы.

3. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, на основании переданного Российской Федерацией полномочия Правительство Москвы (уполномоченные органы) от имени Российской Федерации осуществляет управление и распоряжение землями в городе Москве, находящимися в собственности Российской Федерации.


Статья 4. Изъятие земельных участков для государственных нужд города Москвы и в связи с их ненадлежащим использованием

1. Земельные участки, находящиеся на территории города Москвы, изымаются для государственных нужд города Москвы в случаях, установленных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. Земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, изымаются для государственных нужд города Москвы также в случаях:

1) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, осуществляемого полностью за счет средств бюджета города Москвы, и предназначенных исключительно для размещения:

а) органов государственной власти города Москвы;

б) органов местного самоуправления;

в) органов внутренних дел;

г) подразделений или объектов федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

д) образовательных учреждений (дошкольных, школьных, средних специальных и средних технических);

е) учреждений здравоохранения;

ж) учреждений социального обеспечения;

з) объектов инженерной инфраструктуры;

и) многоквартирных домов, все жилые помещения в которых предназначены для предоставления по договорам социального найма;

2) образования особо охраняемых природных территорий;

3) приведения использования земельных участков в соответствие с целями создания особо охраняемых природных территорий и правовым режимом соответствующей их категории;

4) приведения использования земельных участков, находящихся в границах территорий объектов культурного наследия, в соответствие с охранным статусом таких территорий, определяемым на основании федерального законодательства и законодательства города Москвы.

3. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при изъятии земельных участков для государственных нужд города Москвы, указанных в части 2 настоящей статьи, определяется Правительством Москвы.


Статья 5. Резервирование земель для государственных нужд города Москвы

Резервирование земель для государственных нужд города Москвы осуществляется в случаях, установленных статьей 4 настоящего Закона, и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.