Распоряжение земельными участками, находящимися в собственности г. Москвы, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена

Глава 2. Распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена


Статья 6. Государственная собственность на землю в городе Москве

1. В соответствии с федеральным законодательством земли в городе Москве, находящиеся в государственной собственности, подлежат разграничению на земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, и на земли, находящиеся в собственности города Москвы.

2. Органы исполнительной власти города Москвы осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.

3. В случаях, когда федеральными законами не устанавливается обязательность передачи земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в частную собственность, предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования, земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду.

4. Земельные участки, изъятые из оборота или ограниченные в обороте, гражданам и юридическим лицам для строительства не предоставляются, если иное не установлено федеральным законодательством.

5. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности города Москвы, или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование лицам, с которыми заключен государственный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета города Москвы, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости.


Статья 7. Цена земельных участков, приобретаемых собственниками объектов капитального строительства и обладателями права постоянного (бессрочного) пользования, и порядок ее определения

1. До 1 января 2012 г. цена, если иное не установлено федеральным законодательством, в размере 20 процентов кадастровой стоимости земельного участка, за исключением земельных участков расположенных в границах промышленных зон, устанавливается при приобретении земельных участков:

1) коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности;

2) коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены вместо разрушенных или снесенных ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;

3) гражданами и некоммерческими организациями, являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти объекты капитального строительства возникло до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, и федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

2. До 1 января 2012 г. лица, если иное не установлено федеральным законодательством, не указанные в части 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, равной 30-кратному размеру ставки земельного налога за единицу площади соответствующего земельного участка.

3. До 1 января 2012 г., если иное не установлено федеральным законодательством, собственники объектов капитального строительства, расположенных в границах промышленных зон города Москвы, могут приобретать соответствующие земельные участки в соответствии с видами разрешенного использования, установленными Правилами землепользования и застройки для промышленных зон, по цене в размере 2,5 процентов от их кадастровой стоимости.

4. Обладатели права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы или государственной собственности до ее разграничения, приобретают их в собственность по цене, равной кадастровой стоимости земельных участков, за исключением земельных участков, расположенных в границах промышленных зон, цена за приобретение которых в соответствии с видами разрешенного использования, установленными Правилами землепользования и застройки для промышленных зон, до 1 января 2012 г. составляет 2,5 процентов кадастровой стоимости земельного участка.

5. Правовыми актами Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении в собственность земельных участков лицам, указанным в настоящей статье, устанавливается срок внесения платы за приобретение земельного участка, не превышающий 30 дней с момента заключения договора купли-продажи земельного участка, и условие о необходимости единовременного внесения платы за приобретение земельного участка.


Статья 8. Порядок установления и снятия запрета на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений на земельном участке

1. Правовыми актами о передаче земельных участков в собственность собственникам расположенных на них объектов капитального строительства, указанных в частях 1 и 3 статьи 7, устанавливается запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений на земельном участке (далее - запрет на строительство, реконструкцию), за исключением случая, установленного частью 2 настоящей статьи.

2. Запрет на строительство, реконструкцию не устанавливается при продаже земельных участков, расположенных в границах промышленных зон города Москвы в соответствии с видами разрешенного использования, установленными Правилами землепользования и застройки для промышленных зон, а также при продаже земельных участков, на которых находятся утратившие целевое назначение объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, расположенные на территориях железнодорожных станций, закрытых в установленном порядке для выполнения всех или некоторых операций.

3. Запрет на строительство, реконструкцию не распространяется на реконструкцию объектов капитального строительства, использование которых предусмотрено частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации или реконструкция которых не приводит к изменению вида разрешенного использования земельного участка, установленного в решении о передаче земельного участка в частную собственность, договоре купли-продажи земельного участка.

4. Снятие запрета на строительство, реконструкцию осуществляется Правительством Москвы (уполномоченным им органом), принявшим решение о передаче соответствующего земельного участка в собственность, по заявлению собственника земельного участка.

5. Собственник земельного участка вправе обратиться в Правительство Москвы с заявлением о снятии запрета на строительство, реконструкцию после получения положительного заключения органа, осуществляющего государственную экспертизу проектной документации, на проектную документацию, если такая экспертиза предусмотрена федеральным законодательством, и до получения разрешения на строительство.

6. Перечень документов, представляемых собственником вместе с заявлением о снятии запрета на строительство, реконструкцию, устанавливается Правительством Москвы.

7. Запрет на строительство, реконструкцию подлежит снятию при условии оплаты собственником земельного участка суммы в размере 80 процентов от кадастровой стоимости земельного участка согласно виду разрешенного использования земельного участка, в соответствии с которым осуществляется строительство, реконструкция.

8. Датой снятия запрета на строительство, реконструкцию является дата вступления в силу соответствующего правового акта Правительства Москвы.


Статья 9. Предоставление уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы земельных участков в аренду

1. Земельные участки, распоряжение которыми осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, предоставляются в аренду гражданам и юридическим лицам в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы с учетом соблюдения обременений и ограничений по использованию этих земельных участков.

2. Без проведения торгов и без права строительства (реконструкции) земельный участок предоставляется лицу - арендатору недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, расположенного на таком земельном участке. В этом случае земельный участок предоставляется на срок аренды недвижимого имущества с заключением договора аренды земельного участка после оформления прав аренды недвижимым имуществом.

3. При предоставлении земельных участков в аренду в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах указываются основные виды разрешенного использования земельного участка, капитального здания, сооружения, расположенного на таком земельном участке.

В качестве цели, для которой предоставляются в аренду земельные участки, может указываться строительство, реконструкция капитальных зданий, сооружений, размещение некапитальных объектов, эксплуатация существующих зданий, сооружений, иная цель.

4. Земельные участки предоставляются в аренду для целей строительства без проведения торгов:

1) лицам, с которыми в соответствии с федеральным законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о развитии застроенной территории;

2) пользователям недр в соответствии с законодательством о недропользовании;

3) в случае наличия на территории города Москвы равноценного земельного участка взамен изымаемого для государственных нужд по соглашению с лицом, у которого изымается земельный участок, при наличии на нем объекта недвижимости, находящегося в собственности этого лица, либо в случае изъятия земельного участка, предоставленного для строительства;

4) при принятии решения о предоставлении земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта при условии предварительной в срок, установленный Правительством Москвы, публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

5) при принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

6) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

5. Земельные участки предоставляются в аренду для целей строительства по итогам торгов:

1) для строительства объектов капитального строительства, имеющих жилые помещения;

2) при принятии органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на предоставление земельных участков, решения об отказе в размещении объекта по итогам рассмотрения заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на основании наличия конкурирующих предложений о размещении объектов на заявленной территории;

3) в иных случаях, не предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

6. Земельные участки предоставляются в аренду для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов:

1) взамен изымаемого для государственных нужд по соглашению с лицом, у которого изымается земельный участок, ранее предоставленный для целей, не связанных со строительством;

2) специализированным организациям экологического мониторинга для размещения постов экологического мониторинга;

3) лицам, с которыми город Москва заключил концессионные соглашения, для реконструкции объектов концессионных соглашений;

4) для размещения на территориях общего пользования малогабаритных некапитальных объектов, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц (информационные и платежные терминалы, контейнеры для бытовых отходов и иные объекты, перечень и порядок размещения которых устанавливается Правительством Москвы);

5) для организации и ведения ремонтных и строительных работ (в том числе размещения бытовых строительных городков) без права строительства объектов недвижимости, в том числе на территориях общего пользования;

6) для проведения работ по озеленению и благоустройству, в том числе на территориях общего пользования;

7) для прокладки инженерных коммуникаций на срок не более 6 месяцев;

8) для размещения наземных частей подземных сооружений;

9) для устройства спортивных, физкультурно-оздоровительных и детских площадок;

10) собственникам объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на смежных земельных участках, исключительно для целей обеспечения безопасности указанных объектов;

11) юридическим и физическим лицам, победившим в торгах на выполнение городского заказа, для размещения необходимых для его исполнения технических средств и материалов на срок действия контракта, если это предусмотрено условиями размещения заказа;

12) для размещения технических и других средств передвижения, принадлежащих инвалидам с ограничением самостоятельного свободного передвижения, а также участникам Великой Отечественной войны для размещения собственного автотранспортного средства, на приобретение которого в установленном порядке были выделены средства бюджета города Москвы.

7. Земельные участки предоставляются в аренду для целей, не связанных со строительством, по итогам торгов в случаях, не предусмотренных частями 6 и 9 настоящей статьи.

8. Земельные участки для целей строительства образуются в границах, обеспечивающих безопасное ведение строительных работ и, по возможности, временное размещение на период строительства некапитальных объектов, необходимых для проведения работ.

В договор аренды земельного участка в случаях, установленных Правительством Москвы, подлежит включению положение о праве арендодателя до ввода построенного объекта в эксплуатацию преобразовать земельный участок, предоставленный в аренду для целей строительства, образовав новый участок, площадь и конфигурация границ которого необходимы для безопасной эксплуатации построенного объекта, что позволяет предоставить такой участок в частную собственность.

9. Образованный по результатам межевания застроенных территорий земельный участок, прилегающий к земельному участку многоквартирного дома, в порядке, установленном Правительством Москвы, может предоставляться для временного хранения автомобилей граждан, являющихся собственниками помещений, а также нанимателями помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, в многоквартирном доме без проведения торгов в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.


Статья 10. Применение процедуры предварительного согласования места размещения объекта

1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в Правительство Москвы или в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы предоставлять земельные участки для строительства, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

2. Орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы предоставлять земельные участки для строительства, осуществляет мероприятия по обеспечению выбора земельного участка, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе:

1) оценивает заявление о выборе земельного участка на предмет соответствия требованиям Генерального плана города Москвы, Правилам землепользования и застройки в городе Москве, режимам использования земель и градостроительным регламентам на территориях зон охраны объектов культурного наследия, градостроительным ограничениям, установленным для зон с особыми условиями использования территории, режимам регулирования градостроительной деятельности на территориях природного комплекса;

2) определяет варианты размещения объекта в пределах территории, указанной в заявлении о выборе земельного участка в качестве предполагаемого места его размещения. При этом каждый из вариантов должен соответствовать градостроительным ограничениям и регламентам, указанным в пункте 1 настоящей части;

3) информирует население, проживающее в пределах территории предполагаемого места размещения объекта, о поступлении заявления о выборе земельного участка и предполагаемых вариантах размещения объекта путем публикации соответствующего сообщения в средствах массовой информации. Такая публикация должна быть осуществлена в городском и окружном периодическом печатном издании, на телевидении, по радио и на официальном сайте префектур соответствующих административных округов города Москвы. Информирование должно быть произведено не позднее 30 дней до утверждения акта о выборе земельного участка.

3. Орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы предоставлять земельные участки для строительства, организует учет предложений граждан, общественных организаций (объединений), религиозных организаций, органов территориального общественного самоуправления, связанных с предполагаемым размещением объекта.

4. При подготовке решения о предварительном согласовании места размещения объекта также учитываются заявления третьих лиц о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в пределах той же территории.

5. По результатам рассмотрения заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы предоставлять земельные участки для строительства, принимает одно из следующих решений:

1) о предварительном согласовании места размещения объекта в соответствии с одним из вариантов размещения объекта;

2) об отказе в размещении объекта.

6. Основаниями для отказа в размещении объекта на заявленной территории являются:

1) отсутствие вариантов размещения объекта, отвечающих градостроительным ограничениям и регламентам в пункте 1 части 2 настоящей статьи;

2) невозможность определения соответствия предложения о размещении объекта на заявленной территории градостроительным ограничениям и регламентам ввиду отсутствия решений органов государственной власти об утверждении в соответствии с требованиями федерального законодательства градостроительной документации, определяющей эти градостроительные ограничения и регламенты;

3) наличие заявлений третьих лиц о выборе земельных участков на заявленной территории;

4) нарушение законных прав третьих лиц.

7. При наличии конкурирующих заявлений о выборе земельных участков при условии отсутствия иных оснований для отказа в размещении объекта на заявленной территории орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный предоставлять земельные участки для строительства, обязан не позднее 90 дней с момента принятия решения об отказе образовать земельный участок и принять правовой акт о предоставлении его в аренду для целей строительства на торгах в соответствии с федеральным законодательством.

8. Размер и месторасположение образуемого земельного участка определяется органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным Правительством Москвы предоставлять земельные участки для строительства с учетом предложений территориального органа исполнительной власти.


Статья 11. Сроки аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена

1. Срок аренды земельного участка по договору, заключаемому органами исполнительной власти города Москвы, устанавливается по соглашению сторон с учетом требований настоящей статьи.

2. Если иное не установлено федеральным законодательством, настоящим Законом, предельный срок договора аренды земельного участка составляет сорок девять лет.

3. Земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных нужд города Москвы, могут передаваться в аренду на срок, не превышающий срок резервирования таких земель.

4. Земли, занятые транспортными магистралями, улицами, площадями, проездами, дорогами, набережными, береговой полосой, пешеходными путями предоставляются исключительно для:

1) ведения ремонтных и земляных работ, связанных с устранением последствий аварий или иных чрезвычайных ситуаций;

2) обеспечения проведения строительных работ на основании утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровой карте (плане) территории на основании заключаемого на срок до одного года договора аренды или безвозмездного срочного пользования;

3) размещения постов государственного экологического мониторинга, объектов автоматических противогололедных систем на основании заключаемого на срок до одного года договора безвозмездного срочного пользования;

4) размещения и эксплуатации объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе парковок (организованных мест временного хранения автотранспорта), в соответствии с утвержденной в установленном Правительством Москвы порядке схемой размещения некапитальных объектов на улично-дорожной сети на основании договора аренды сроком до пяти лет по итогам торгов;

5) проектирования и строительства объектов, обеспечивающих, безопасное функционирование улично-дорожной сети города Москвы, включая транспортно-пересадочные узлы, на основании договора аренды сроком до пяти лет, а также эксплуатации транспортно-пересадочных узлов на основании договора аренды сроком до сорока девяти лет;

6) для целей проектирования и строительства подземных гаражей-стоянок на срок до 5 лет.

5. Договор аренды земельного участка, на котором находятся здания или сооружения, переданные на праве хозяйственного ведения государственному унитарному предприятию города Москвы, заключается на срок не менее 5 лет.


Статья 12. Порядок определения размера платы за аренду земельных участков

1. Порядок определения размера платы за аренду земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование таких земельных участков устанавливаются Правительством Москвы.

2. При определении размера арендной платы учитываются цель предоставления земельных участков, вид осуществляемой на них хозяйственной и иной деятельности, а также дополнительные условия использования земельных участков, установленные для решения социальных задач и задач развития города.

3. Размер ежегодной арендной платы за земельные участки, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливается в процентах от их кадастровой стоимости.

4. Размер ежегодной арендной платы за земельные участки, право на заключение договора аренды которых возникло в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, устанавливается в соответствии с общим порядком, но не может превышать двух процентов от кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, а за изъятые из оборота или ограниченные в обороте земельные участки - полутора процентов от кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.

5. Арендная плата за земельные участки в пределах особой экономической зоны, созданной на территории города Москвы, определяется в порядке, установленном законодательством об особых экономических зонах.

6. Арендная плата за земельный участок, предоставленный лицу, с которым в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о развитии застроенной территории, определяется в размере земельного налога за соответствующий земельный участок.


Статья 13. Порядок внесения арендной платы

1. Арендная плата за земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, вносится арендаторами (гражданами и юридическими лицами) поквартально равными долями не позднее пятого числа первого месяца расчетного квартала, если договором аренды не установлено иное.

2. В договорах аренды земельных участков, заключаемых уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, в обязательном порядке устанавливается условие, по которому обязанность по внесению арендной платы возникает со дня, следующего за днем государственной регистрации договора аренды земельного участка, а если договор аренды заключен на срок менее одного года и не подлежит государственной регистрации - со дня, следующего за днем его подписания сторонами.

3. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы в случаях заключения договора аренды земельных участков на торгах определяются по результатам проведения торгов, если размер арендной платы за первый год аренды (плата за право на заключение договора аренды) служил критерием определения победителя торгов.

4. Если иное не предусмотрено договором, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате арендной платы арендатор выплачивает пени в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной суммы арендной платы.

5. Порядок учета плательщиков арендной платы за землю, подлежащей направлению в бюджет города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством, а также порядок осуществления контроля за полным и своевременным внесением арендной платы устанавливаются Правительством Москвы.


Статья 14. Особенности аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности города Москвы, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, заключаемых с собственниками нежилых объектов капитального строительства

В договорах аренды земельных участков, занятых нежилыми объектами капитального строительства и необходимых для их использования, вид разрешенного использования земельного участка указывается в соответствии с одним из установленных градостроительным регламентом основных видов разрешенного использования по заявлению собственника либо совместному заявлению собственников долей расположенного на земельном участке объекта капитального строительства.


Статья 15. Особенности аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности города Москвы, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, заключаемых для целей строительства

1. Для целей строительства объектов недвижимости земельный участок предоставляется в аренду для проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства на срок до пяти лет.

2. В аренду для целей строительства объектов недвижимости земельный участок передается при соблюдении следующих условий:

1) обеспечение арендатором проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию инженерных сетей и сооружений, необходимых для инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства в соответствии с выданными техническими условиями эксплуатирующей организации;

2) внесение необходимых платежей за подключение к существующим инженерным сетям;

3) обеспечение свободного доступа на земельный участок полномочных представителей арендодателя, органов государственного земельного контроля, городских служб и организаций при необходимости проведения на земельном участке аварийно-ремонтных и спасательных работ.

3. В заключаемых договорах аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности города Москвы, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и предусматривающих строительство объектов капитального строительства, устанавливается обязанность арендатора уведомлять арендодателя о завершении строительства и о выполнении иных обязанностей, связанных с проведением строительных работ по договору.


Статья 16. Особенности предоставления прав на находящиеся в государственной собственности неделимые земельные участки, занятые объектами капитального строительства

1. Права на находящиеся в государственной собственности и занятые объектами капитального строительства неделимые земельные участки, распоряжение которыми осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, приобретаются в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. В заключаемых договорах аренды находящихся в государственной собственности города Москвы помещений в объекте капитального строительства, расположенном на неделимом земельном участке, устанавливается обязанность арендатора вступить в договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора пропорционально распределению долей в объекте капитального строительства, расположенном на таком земельном участке.

3. В случае отсутствия совместного обращения собственников помещений в нежилом здании, расположенном на неделимом земельном участке, в целях приобретения прав на неделимый земельный участок уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в рамках своей компетенции принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора на основании заявления первого обратившегося из указанных лиц при условии сохранения иными правообладателями помещений в этом здании права на вступление в договор аренды данного земельного участка.


Статья 17. Образование земельных участков, предоставленных гражданам до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации

1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет по заявлениям заинтересованных лиц образование земельных участков для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, решение о предоставлении которых гражданам принято до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, и утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории.

2. Границы образуемого земельного участка устанавливаются на основании проекта межевания территории, а при его отсутствии - на основании представленных заявителем правоустанавливающих документов или решений о его предоставлении, а также на основании архивных материалов, проведения обследования земельного участка для установления на местности фактического прохождения его границ.


Статья 18. Земельные участки многоквартирных домов

1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет самостоятельно или по заявлению лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или по заявлению собственника любого помещения в многоквартирном доме образование земельного участка многоквартирного дома.

2. Площадь образуемого земельного участка для строительства многоквартирного дома определяется в соответствии с нормами и правилами, предусмотренными земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, а площадь образуемого земельного участка, предназначенного для передачи в состав общего имущества существующего многоквартирного дома, определяется на основании требований земельного законодательства.

3. Конфигурация и площадь земельного участка должны обеспечивать минимизацию необходимых к установлению обременений, в том числе публичных сервитутов, и ограничений использования участка, а также позволять в соответствии с требованиями земельного законодательства предоставить его в собственность юридических и физических лиц.

4. Часть площади земельного участка многоквартирного дома, отвечающая требованиям части 3 настоящей статьи, является нормативной площадью земельного участка многоквартирного дома. Часть земельного участка многоквартирного дома в пределах его нормативной площади является частью такого участка, приходящейся на объект жилищного фонда.

5. Порядок оформления земельных участков в общую долевую собственность, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливается Правительством Москвы с учетом требований законодательства.


Статья 19. Соблюдение градостроительных регламентов при передаче земельных участков в частную собственность, а также при оформлении иных прав на земельные участки

1. Передача земельного участка в частную собственность, а также оформление иных прав на земельный участок осуществляются после формирования этого земельного участка в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании установленного градостроительного регламента с определением основного вида использования земельного участка из числа разрешенных, а также обременений земельного участка и ограничений его использования.

2. Изменение установленного договором основного вида разрешенного использования земельных участков, на которых размещены градостроительные объекты для проведения научных исследований и разработок, функционирования обрабатывающего производства, хранения и складирования пищевых продуктов, составляющих городской резервный продовольственный фонд, проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий, организации дошкольного образования, начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования детей, осуществляется законом города Москвы.


Статья 20. Земельные участки, предоставляемые в собственность граждан

1. Правительством Москвы на основании Генерального плана города Москвы и Правил землепользования и застройки определяются земельные участки, которые возможно предоставить в собственность граждан в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. Минимальный размер земельных участков, предоставляемых в собственность граждан в городе Москве, составляет 20 квадратных метров.

3. Максимальный размер земельных участков, предоставляемых в собственность граждан в городе Москве, устанавливается Правилами землепользования и застройки.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.