Публичные сервитуты в г. Москве

Глава 3. Публичные сервитуты в городе Москве


Статья 21. Публичные сервитуты

1. Правительство Москвы устанавливает публичные сервитуты для обеспечения интересов города Москвы, внутригородских муниципальных образований в городе Москве в случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Публичные сервитуты могут устанавливаться по инициативе заинтересованных граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), органов государственной власти города Москвы.

3. В общественных слушаниях, по результатам которых Правительством Москвы принимается решение об установлении публичного сервитута, могут участвовать заинтересованные граждане и юридические лица, представители органов местного самоуправления и органов государственной власти города Москвы.

4. Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, то его собственник вправе обратиться в Правительство Москвы (уполномоченный им орган) с заявлением об установлении соразмерной платы с указанием существенных затруднений в использовании земельного участка и обоснованием размера платы. Орган исполнительной власти города Москвы рассматривает заявление в 30-дневный срок и принимает решение об установлении соразмерной платы или мотивированное решение об отказе. Решение органа исполнительной власти может быть обжаловано в суде.

5. Если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, то его собственник, а также землевладелец, землепользователь вправе обратиться в Правительство Москвы (уполномоченный им орган) с заявлением об изъятии земельного участка и возмещении причиненных убытков либо о предоставлении равноценного земельного участка с возмещением убытков.

6. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы рассматривает заявление и принимает решение об изъятии земельного участка и возмещении причиненных убытков в 30-дневный срок либо о предоставлении заявителю равноценного земельного участка с возмещением убытков в срок, предусмотренный федеральным законодательством, для принятия решений о предоставлении земельных участков. Решение органа исполнительной власти города Москвы может быть обжаловано в суде.

7. В кадастровом паспорте и градостроительном плане земельного участка, обремененного публичным сервитутом, отражаются границы зон его действия.


Статья 22. Порядок установления и прекращения публичных сервитутов

1. Заинтересованное лицо обращается с заявлением об установлении публичного сервитута в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы. В заявлении отражаются цели установления, содержание и срок действия сервитута, обоснование необходимости его установления, сведения об обладателях имущественных прав на земельный участок, который предлагается обременить сервитутом, а также круг лиц, в интересах которых устанавливается сервитут.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы рассматривает заявление об установлении публичного сервитута и при наличии проекта межевания соответствующей территории с обозначенными зонами действия планируемого публичного сервитута назначает проведение общественных слушаний об установлении сервитута или направляет мотивированный отказ заявителю в порядке, установленном Правительством Москвы.

3. Публичный сервитут устанавливается правовым актом Правительства Москвы с учетом результатов общественных слушаний.

4. Публичный сервитут ввиду утраты оснований, по которым он был установлен, прекращается правовым актом Правительства Москвы по инициативе уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы или по требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, без проведения общественных слушаний.

5. На основании принятого правового акта об установлении или прекращении публичного сервитута органом, уполномоченным на осуществление кадастрового учета и ведение государственного кадастра недвижимости, вносятся соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости и осуществляется государственная регистрация установления или прекращения публичного сервитута.

6. Сроки проведения общественных слушаний устанавливаются Правительством Москвы с учетом требований настоящей статьи.


Статья 23. Общественные слушания об установлении публичных сервитутов

1. Правительство Москвы (уполномоченный им орган) обеспечивает опубликование информации о проведении общественных слушаний об установлении публичного сервитута в средствах массовой информации, перечень которых устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы не менее чем за 30 дней до их проведения.

2. Опубликованию подлежат информация о времени и месте проведения общественных слушаний; о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут; об обладателях прав на земельный участок; о цели, содержании и сроке установления публичного сервитута, а также проект межевания соответствующей территории с обозначенными зонами действия планируемого публичного сервитута.

3. До сведения обладателя прав на земельный участок, который предлагается обременить публичным сервитутом, указанная информация доводится в индивидуальном порядке путем направления уведомления о проведении общественных слушаний.

4. Обладатель прав на земельный участок, который предлагается обременить публичным сервитутом, имеет право письменно изложить свою позицию и выступить на общественных слушаниях.

5. Участники общественных слушаний проходят регистрацию. На общественных слушаниях принимается решение о необходимости и целесообразности установления публичного сервитута с учетом зоны его действия, цели, содержания и срока установления.

6. Результаты общественных слушаний закрепляются протоколом, в котором указываются дата и место проведения общественных слушаний, количество участников общественных слушаний, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения. К протоколу прилагаются списки участников общественных слушаний.

7. Информация о результатах общественных слушаний публикуется в официальных изданиях Правительства Москвы.

8. Порядок проведения общественных слушаний устанавливается Правительством Москвы с учетом требований настоящей статьи.


Статья 24. Содержание правового акта об установлении публичного сервитута

1. Правовой акт об установлении публичного сервитута должен содержать сведения о:

1) земельном участке, обремененном публичным сервитутом (местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование);

2) собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка;

3) содержании публичного сервитута и зоне его действия (в том числе о части земельного участка, которая должна быть обособлена (обозначена), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком);

4) сроке действия публичного сервитута;

5) условиях установления публичного сервитута.

2. Правовой акт об установлении публичного сервитута для прохода или проезда через земельный участок обязывает владельца земельного участка не препятствовать проходу или проезду по земельному участку.

3. Правовой акт об установлении публичного сервитута для ремонта коммунальных, инженерных, электрических линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры устанавливает обязанности:

1) эксплуатирующей организации по уборке и содержанию территории, обремененной сервитутом;

2) обладателя имущественных прав на земельный участок по обеспечению возможности проведения эксплуатационными службами аварийно-восстановительных работ, работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций, ремонта, обслуживания и реконструкции расположенных на земельном участке подземных коммуникаций и сооружений и доступа на участок для этого специалистов соответствующих эксплуатирующих и других специализированных организаций, строительной и специальной техники;

3) обладателя имущественных прав на земельный участок по получению согласования этих организаций для проведения на данном земельном участке земляных и строительных работ в технических (охранных) зонах указанных подземных коммуникаций и сооружений.

4. Правовой акт об установлении публичного сервитута для временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ устанавливает обязанности организации, осуществляющей такие работы, по восстановлению нарушенного поверхностного слоя земельного участка, а также по уборке территории.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.