Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Концепции интеллектуальной
транспортной системы (ИТС)
и основным требованиям
Общие требования
Для обеспечения надежности функционирования систем и ИТС в целом, оптимизации и эффективности управления дорожным движением должны быть обеспечены следующие условия:
- трехуровневая структура построения систем, входящих в ИТС (1-й уровень - периферийное оборудование, 2-й уровень - зональные центры управления, 3-й уровень - центральный аппаратно-программный комплекс);
- построение ИТС по зональному принципу, то есть разделение территории города на сектора с соответствующими зональными центрами управления:
- центральный в пределах третьего транспортного кольца;
- северный;
- северо-восточный;
- восточный;
- юго-восточный;
- южный;
- юго-западный;
- западный;
- северо-западный;
- МКАД.
Все технические решения, оборудование и программное обеспечение должны иметь открытую архитектуру (интерфейсы, протоколы) и обеспечивать масштабируемость.
Основные требования к системам, входящим в ИТС
1. Система мониторинга параметров транспортных потоков (СМПТП)
Назначение системы:
- сбор, обработка, хранение и передача данных о параметрах транспортных потоков, необходимых для обеспечения функционирования системы управления техническими средствами регулирования и организации дорожного движения, системы информирования участников дорожного движения и единой диспетчерской службы.
Функции системы:
- сбор данных о параметрах движения транспортных средств с помощью детекторов транспорта (ДТ), установленных на УДС;
- обработка данных о параметрах транспортных потоков, поступающих от смежных систем (навигационно-информационного обеспечения, телеобзора, фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, метеомониторинга, мониторинга парковочных мест);
- сбор данных о текущих изменениях в организации дорожного движения (дорожные работы и др.)
- обработка всего массива данных о параметрах транспортных потоков для их использования (передачи) и хранения в едином формате;
- удаленная диагностика оборудования;
- создание и ведение базы данных.
2. Система управления техническими средствами регулирования и организации дорожного движения (ТСРДД и ТСОДД)
Назначение системы:
- автоматизированное управление светофорными объектами (СО), реверсивными светофорами (РС) и управляемыми дорожными знаками (УДЗ).
Функции системы:
- централизованное координированное управление СО, РС, УДЗ по подготовленным сценариям (библиотека планов координированного управления);
- автоматический выбор сценариев управления движением, в зависимости от складывающейся дорожно-транспортной ситуации, на основе данных поступающих от подсистемы мониторинга параметров транспортных потоков;
- адаптивное координированное управление СО, РС, УДЗ на отдельных участках УДС;
- автоматизированная разработка сценариев управления движением (планов координированного управления);
- диспетчерское управление светофорными объектами;
- удаленная диагностика оборудования;
- создание и ведение базы данных сценариев управления движением.
3. Система навигационно-информационного обеспечения на основе ГЛОНАСС
Назначение системы:
- мониторинг транспортных потоков на улично-дорожной сети за счет спутникового навигационного контроля государственных, муниципальных и коммерческих транспортных средств, а также информационного обеспечения потребителей ИТС с использованием навигационных сервисов;
- контроль за движением наземного пассажирского транспорта;
- обеспечение функционирования единой диспетчерской службы.
Функции системы:
- контроль за движением ТС на основе технологии ГЛОНАСС, автоматическое формирование и передача данных в систему мониторинга параметров транспортных потоков;
- управление движением общественного транспорта и грузоперевозками;
- управление движением специального транспорта различных ведомств (ГУВД по г. Москве, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, Скорая помощь);
- информирование населения, включая информирование пассажиров на остановочных пунктах и при движении непосредственно на транспортном средстве (в автобусе, трамвае, троллейбусе);
- передача информации пользователям на периферийное оборудование (терминалы) ГЛОНАСС с использованием навигационно-информационных сервисов;
- создание и ведение интерактивной географической информационной карты.
4. Система информирования участников дорожного движения
Назначение системы:
- информационное обеспечение участников дорожного движения.
Функции системы:
- автоматизированный вывод текстовой и графической информации на дорожные информационные табло (ДИТ), кольцевые информационные табло (КИТ), табло отображения информации (ТОИ) и УДЗ, установленные на УДС о складывающейся дорожно-транспортной ситуации, на основе данных поступающих от подсистемы мониторинга параметров транспортных потоков;
- автоматизированное и автоматическое формирование и передача информации в едином формате в систему навигационно-информационного обеспечения на основе ГЛОНАСС;
- обеспечение функционирования call-центра, передача информации в интернет-сайты и СМИ;
- формирование информации о складывающейся дорожно-транспортной ситуации (интерактивные карты, таблицы, графики, статистическая информация и др.);
- удаленная диагностика оборудования;
- создание и ведение базы данных;
5. Система телеобзора
Назначение системы:
- визуальный контроль за складывающейся дорожно-транспортной обстановкой.
Функции системы:
- телевизионный обзор участков УДС с помощью полнофункциональных ТВ-камер (дистанционное вращение в вертикальной и горизонтальной плоскостях, фокусирование, приближение и удаление участков и объектов теленаблюдения);
- телевизионный обзор участков УДС с помощью полнофункциональных стационарных ТВ-камер (фокусирование, приближение и удаление участков и объектов теленаблюдения);
- автоматическое выявление инцидентов (остановившееся ТС, образование заторовой ситуации и т.д.);
- автоматическое формирование и передача данных в систему мониторинга параметров транспортных потоков;
- обработка (сжатие) и передача информации в зональные центры управления и центральный аппаратно-программный комплекс системы;
- обеспечение функционирования автоматизированных рабочих мест системы и коллективных средств отображения информации (видеостены, мониторы, и т.д.);
- архивирование видеоинформации.
6. Система фотовидеофиксации нарушений ПДД
Назначение системы:
- снижение совершаемых участниками дорожного движения нарушений правил дорожного движения;
- общее снижение аварийности;
- сведение к минимуму роли "человеческого фактора", имеющего место при общении сотрудников ДПС с участниками дорожного движения;
- повышение эффективности в ходе проведения подразделениями ГУВД по г. Москве и другими силовыми структурами специальных мероприятий.
Функции системы:
- автоматическое выявление нарушений правил дорожного движения на УДС;
- автоматический контроль за соблюдением специального пропускного режима (контроль за движением грузового транспорта);
- фотовидеофиксация нарушений;
- оформление и отправка административных материалов владельцам ТС;
- мониторинг транспортных потоков, автоматическое формирование и передача данных в систему мониторинга параметров транспортных потоков;
- автоматическая проверка транспортных средств по существующим информационным базам;
- удаленная диагностика оборудования;
- создание и ведение базы данных нарушений правил дорожного движения.
7. Система метеомониторинга
Назначение системы:
- сбор, обработка, хранение и передача данных о метеорологической и экологической обстановке на УДС, необходимых для обеспечения функционирования системы управления техническими средствами регулирования и организации дорожного движения, системы информирования участников дорожного движения и единой диспетчерской службы.
Функции системы:
- сбор данных о метеорологической и экологической обстановке на УДС с помощью специального оборудования (станций), установленного на УДС;
- автоматическая обработка, формирование и передача данных в систему мониторинга параметров транспортных потоков;
- создание и ведение базы данных метеомониторинга.
8. Система мониторинга парковочных мест
Назначение системы:
- обработка, хранение и передача данных о наличии парковочных мест, необходимых для обеспечения функционирования системы управления техническими средствами регулирования и организации дорожного движения, системы информирования участников дорожного движения и единой диспетчерской службы.
Функции системы:
- сбор данных о наличии парковочных мест, с помощью специального оборудования (парковочные автоматы) и парковочных систем;
- автоматическая обработка, формирование и передача данных в систему мониторинга параметров транспортных потоков;
- создание и ведение базы данных.
9. Система связи и передачи данных
Назначение системы:
- обеспечение обмена данными между периферийным оборудованием систем и соответствующими аппаратно-программными комплексами;
- обеспечение обмена данными между зональными центрами управления и интегрирующей подсистемой;
- обеспечение функционирования единой диспетчерской службы;
- обеспечение обмена данными с другими системами (СОБГ, КАСОБН, ЕИТС ГИБДД; ИТС Московской области и др.);
- обеспечение функционирования удаленных АРМ;
- обеспечение защиты информации.
Функции системы:
- прием-передача данных по волоконно-оптическим и медным линиям связи;
- прием-передача данных по каналам различных операторов связи;
- организация надежной маршрутизации и коммутации передаваемых данных по каналам связи;
- при необходимости организация закрытых каналов связи;
- организация передачи информации в распределенной сети диспетчерских центров различных ведомств (Управление ГИБДД ГУВД по г. Москве, Департамент транспорта и связи города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, Скорая помощь и др.), функционирующих в единой информационной и технологической среде ИТС.
10. Интегрирующая система
Назначение системы:
- организация функционирования ИТС.
Функции системы:
- обеспечение обмена данными между системами ИТС;
- обеспечение функционирования единой диспетчерской службы;
- обеспечение обмена данными с другими системами (СОБГ, КАСОБН, ЕИТС ГИБДД; ИТС Московской области и др.);
- обеспечение функционирования удаленных АРМ;
- обеспечение защиты информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.