Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 14 марта 2011 г. N 12-Р "Об утверждении Порядка определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы, находящимися в ведении Департамента экономической политики и развития города Москвы, гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности"

Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы
от 14 марта 2011 г. N 12-Р
"Об утверждении Порядка определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы, находящимися в ведении Департамента экономической политики и развития города Москвы, гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности"


Во исполнение постановления Правительства Москвы от 7 декабря 2010 г. N 1050-ПП "О плане мероприятий по реализации в городе Москве Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений":

1. Утвердить Порядок определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы, находящимися в ведении Департамента экономической политики и развития города Москвы, гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы, начальника Управления Медведеву Е.М.


Руководитель Департамента

М.Е. Оглоблина


Приложение
к распоряжению Департамента
экономической политики
и развития г. Москвы
от 14 марта 2011 г. N 12-Р


Порядок
определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы, находящимися в ведении Департамента экономической политики и развития города Москвы, гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 25 января 2011 года N 23-ПР/60.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по установлению порядка определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями г. Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, утвержденные приказом Департамента экономической политики и развития г. Москвы и Департамента финансов г. Москвы от 5 сентября 2011 г. NN ДПР/11-3/3-486, 123-ПР/264

2. Порядок применяется при формировании цен за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы, находящимися в ведении Департамента экономической политики и развития города Москвы (далее - учреждения), гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее - платные услуги).

3. Учреждение самостоятельно в соответствии с уставом определяет возможность оказания платных услуг, оказываемых сверх установленного государственного задания, в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу) и других условий.

4. Перечень платных услуг, оказываемых учреждением сверх государственного задания, формируется учреждением, согласовывается с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и утверждается приказом руководителя учреждения.

В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением услуги (работы) за плату в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий граждан, такая услуга (работа) включается в ведомственный перечень государственных услуг (работ), по которым формируется государственное задание.

5. Цены на платные услуги формируются учреждением, согласовываются с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и утверждаются приказом руководителя учреждения.

6. Перечень категорий граждан, которым устанавливаются льготы на платные услуги, и размеры скидок с цены, формируются учреждением, согласовываются с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и утверждаются приказом руководителя учреждения.

7. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано в доступном для ознакомления месте размещать необходимую и достоверную информацию о перечне оказываемых платных услуг и их стоимости.

8. Цена платной услуги определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты) и прибыли, обеспечивающей финансирование других обоснованных затрат и налогов.


, где


- цена платной услуги (руб.);

- затраты на оказание платной услуги (руб.);

П - прибыль (руб.)

9. Затраты учреждения на оказание платной услуги распределяются на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не используемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

10. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:

- затраты на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (основной персонал);

- затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги;

- амортизация оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;

- иные затраты, связанные с оказанием платной услуги.

11. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не используемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:

- затраты на оплату труда персонала учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);

- общехозяйственные затраты - затраты на приобретение материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, а также на обслуживание и текущий ремонт объектов (далее - общехозяйственные затраты);

- затраты на уплату налогов, пошлины и иных обязательных платежей;

- амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;

- иные затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждений в целом, но не используемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

12. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.

13. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействованы весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы.

При использовании расчетно-аналитического метода затраты на оказание платной услуги рассчитываются на основе фактических затрат учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания услуги (работы).

При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:


, где:



- затраты на оказание платной услуги (руб.);

- сумма всех затрат учреждения за период времени (руб.);

- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени (час);

- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (час).

14. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.

Затраты на оказание платной услуги определяются по формуле:


, где:


- затраты на оказание платной услуги (руб.);

- затраты на отплату труда основного персонала (руб.);

- затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (руб.);

- сумма амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (руб.);

- иные затраты, связанные с оказанием платной услуги (руб.);

- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (руб.).

15. Затраты на оплату труда основного персонала включают затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала и рассчитываются как сумма произведений фактической стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги.

Расчет производится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:


, где


- затраты на оплату труда основного персонала (руб.);

- повременная ставка (включая начисления на выплаты по оплате труда). Определяется как частное от деления среднего должностного оклада в месяц (с начислениями) на месячный фонд рабочего времени (руб/час);

- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (час).

Расчет затрат на оплату труда основного персонала производится по форме согласно Таблице 1.


Таблица 1



Расчет затрат на оплату труда основного персонала




(наименование платной услуги)



N

п/п

Должность

Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.)

Месячный фонд рабочего времени (час.)

Норма времени на оказание платной услуги (час.)

Затраты на оплату труда персонала (руб.)

графа 6 =

графа 3/графа 4

х графа 5

1

2

3

4

5

6

1.






2.







...






Итого

X

X

X

строк

16. Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, рассчитываются как сумма произведений средних цен на материальные запасы на объем их потребления в процессе оказания платной услуги.

Расчет производится по каждому виду материальных запасов и определяется по формуле:


, где


- затраты на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (руб.) ;

- материальный запас определенного вида (ед.);

- цена материального запаса (руб. за ед.).

Расчет затрат на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно Таблице 2.


Таблица 2



Расчет затрат на материальные запасы




(наименование платной услуги)




N

п/п

Наименование материальных запасов

Единица измерения

Объем потребления (в единицах измерения)

Цена за единицу материального запаса (руб.)

Всего затрат на материальные запасы

(руб.)

графа 6 = графа 4 х графа 5

1

2

3

4

5

6

1.






2.







...






Итого

X

X

X

строк

17. Сумма амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы амортизации и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.

Расчет суммы амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, производится по форме согласно Таблице 3.


Таблица 3



Расчет суммы амортизации оборудования




(наименование платной услуги)



N

п/п

Наименование оборудования

Балансо- вая стоимость оборудо- вания (руб.)

Годовая норма амортизации (%)

Годовая норма времени работы оборудования (час.)

Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.)

Сумма начисленной амортизации (руб.)

графа 7 = графа 3 х

графа 4 х

графа 6/

графа 5

1

2

3

4

5

6

7

1.







2.








...







Итого

X

X

X

X

строк

18. Иные затраты, связанные с оказанием платной услуги ().

19. Накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги, определяются пропорционально (соразмерно) затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, по формуле:


, где:


- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (руб.);

- затраты на отплату труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (руб.);

- коэффициент накладных затрат рассчитывается по формуле:


, где


- фактические затраты на оплату труда административно-управленческого персонала (руб.);

- фактические общехозяйственные затраты, пошлины и иные обязательные платежи (руб.);

- сумма амортизации имущества общехозяйственного назначения (руб.);

- суммарный фонд оплаты труда всего основного персонала (руб.).

Фактические затраты на оплату труда административно-управленческого персонала включают:

- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;

- затраты по повышению квалификации всего основного и административно-управленческого персонала.

Фактические общехозяйственные затраты включают:

- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);

- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;

- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги).

Сумма амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы амортизации.

Расчет накладных затрат производится по форме согласно Таблице 4.


Таблица 4



Расчет накладных затрат




(наименование платной услуги)




Наименование статей затрат

Сумма (руб.)

1

Фактические затраты на оплату труда административно-управленческого персонала ()


2

Фактические общехозяйственные затраты, пошлины и иные обязательные платежи ()


3

Сумма амортизации имущества общехозяйственного назначения ()


4

Суммарный фонд оплаты труда всего основного персонала ()


5

Коэффициент накладных затрат ()

строка 5 = (строка 1 + строка 2 + строка 3) / строка 4

6

Затраты на оплату труда основного персонала, участвующего в оказании платной услуги ()


7

Итого накладные затраты

строка 7 = строка 5 х строка 6

20. Расчет цены на платную услугу производится по форме согласно Таблице 5.


Таблица 5



Расчет цены на платную услугу




(наименование платной услуги)




Наименование статей затрат

Сумма (руб.)

1.

Затраты на оплату труда основного персонала ()


2.

Затраты на приобретение расходных материалов ()


3.

Сумма амортизации оборудования ()


4.

Иные затраты, связанные с оказанием платной услуги ()


5.

Накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги ()


6.

Итого затрат ()

строка 6 = строка 1 + строка 2 + строка 3 + строка 4 + строка 5

7.

Прибыль (П)


8.

Цена на платную услугу () (без НДС)

строка 8 = строка 6 + строка 7

9.

Цена на платную услугу (с НДС) (рассчитывается, если услуга (работа) признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость)



Установлен порядок определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Департамента экономической политики, гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности.

Перечень таких услуг и цены на них устанавливаются учреждением и должны быть согласованы с Департаментом экономической политики и развития. Цена услуги определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов и прибыли, обеспечивающей финансирование других обоснованных затрат и налогов.

Информация о перечне оказываемых платных услуг и их стоимости должна размещаться в доступном месте.


Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 14 марта 2011 г. N 12-Р "Об утверждении Порядка определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы, находящимися в ведении Департамента экономической политики и развития города Москвы, гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности"


Текст распоряжения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение