Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 8 июня 2007 г. N 259 "О контроле качества медицинского освидетельствования на состояние опьянения" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 8 июня 2007 г. N 259
"О контроле качества медицинского освидетельствования на состояние опьянения"

С изменениями и дополнениями от:

13 октября 2010 г.


В последнее время отмечается увеличение количества обращений граждан, выражающих несогласие с результатами проведенного им медицинского освидетельствования на состояние опьянения, что является следствием как ужесточения ответственности за правонарушения, связанные с состоянием опьянения, так и неудовлетворенностью граждан качеством проведенного освидетельствования и объективностью вынесенного заключения.

В целях дальнейшего совершенствования контроля качества медицинского освидетельствования на состояние опьянения в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Состав городской контрольной комиссии экспертизы опьянения Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 1);

1.2. Положение о городской контрольной комиссии экспертизы опьянения Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 2);

1.3. Форму и порядок ведения журнала городской контрольной комиссии экспертизы опьянения Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 3);

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

1.5. Форму и порядок заполнения ежегодного отчета о работе городской контрольной комиссии экспертизы опьянения Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 4).

2. Городской контрольной комиссии экспертизы опьянения Департамента здравоохранения города Москвы в своей работе строго руководствоваться утвержденным Положением (приложение 2 к настоящему приказу) и нормативно-правовыми документами по вопросам экспертизы опьянения.

3. Главному врачу наркологической клинической больницы N 17 Шуляку Ю.А. обеспечить материально-технические условия для работы городской контрольной комиссии экспертизы опьянения.

4. Считать утратившими силу приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 28.02.2006 г. N 94 "Об утверждении состава Городской контрольной комиссии экспертизы опьянения", Положение о городской контрольной комиссии экспертизы опьянения Департамента здравоохранения города Москвы, утвержденное Департаментом здравоохранения города Москвы 10.03.2006 г.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения Полякова С.В.


Руководитель Департамента

А.П. Сельцовский


Информация об изменениях:

Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 13 октября 2010 г. N 1805 настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 8 июня 2007 г. N 259


Состав
городской контрольной комиссии экспертизы опьянения Департамента здравоохранения города Москвы

С изменениями и дополнениями от:

13 октября 2010 г.


Погонин А.В.

-

начальник управления организации медицинской помощи департамента (председатель комиссии),

Брюн Е.А.

-

заместитель главного психиатра и нарколога Департамента здравоохранения по наркологии, директор Московского научно-практического центра наркологии (заместитель председателя комиссии),

Бузик О.Ж.

-

заместитель директора Московского научно-практического центра наркологии,

Волков А.К.

-

заместитель главного врача по экспертизе Городской клинической больницы N 1 имени Н.И. Пирогова,

Мусаева Э.А.

-

заместитель главного врача по медицинской части Городской клинической больницы N 29 имени Н.Э. Баумана,

Тихомирова С.А.

-

заместитель главного врача Городской клинической больницы N 36 по клинико-экспертной работе,

Егоров В.Ф.

-

заместитель главного врача Наркологической клинической больницы N 17 по экспертной работе,

Бурцев А.А.

-

заведующий отделением наркологических экспертиз Наркологической клинической больницы N 17,

Смирнов А.В.

-

заведующий химико-токсикологической лабораторией Наркологической клинической больницы N 17,

Долгий С.В.

-

главный врач Наркологического диспансера N 11 УЗ САО г. Москвы,

Зимина Т.А.

-

главный врач Наркологического диспансера N 13 УЗ СВАО г. Москвы,

Ибрагимова М.В.

-

главный врач Наркологического диспансера N 8 УЗ ВАО г. Москвы,

Копоров С.Г.

-

главный врач Наркологического диспансера N 1 УЗ ЮАО г. Москвы,

Ливанов А.С.

-

заведующий отделением токсикологии Городской клинической больницы N 33 имени профессора А.А. Остроумова,

Клюев А.Е.

-

заведующий химико-токсикологической лабораторией отделения лечения острых отравлений НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского,

Росанова Т.А.

-

заведующий сектором правового обеспечения деятельности департамента отдела государственной (службы и кадров департамента,

Новикова М.В.

-

медицинская сестра городского отдела наркологических экспертиз Наркологической клинической больницы N 17 (секретарь комиссии),

Мариева Н.В.

-

медицинская сестра городского отдела наркологических экспертиз Наркологической клинической больницы N 17 (секретарь комиссии).


Приложение 2
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 8 июня 2007 г. N 259


Положение
о городской контрольной комиссии экспертизы опьянения Департамента здравоохранения города Москвы


1. Общие положения.

1.1. Городская контрольная комиссия экспертизы опьянения (далее по тексту - Комиссия) создается приказом Департамента здравоохранения города Москвы для рассмотрения вопросов об обоснованности установления состояния опьянения, вызванного употреблением алкоголя и других психоактивных веществ, либо факта их употребления, в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы (кабинетах медицинского освидетельствования на состояние опьянения Наркологической клинической больницы N 17 и Наркологического диспансера N 10 Зеленоградского административного округа города Москвы, в других амбулаторных и стационарных лечебно-профилактических учреждениях).

1.2. Комиссия в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы, настоящим Положением.

1.3. Комиссия создается из квалифицированных специалистов лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы.

1.4. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Департамента здравоохранения города Москвы в составе:

- председателя Комиссии;

- заместителя председателя Комиссии;

- членов Комиссии;

- секретарей Комиссии.

1.5. Решение Комиссии признается правомерным, если на заседании присутствовали председатель Комиссии или его заместитель и не менее половины членов Комиссии.

1.6. Для переписки Комиссия имеет бланки с наименованием Комиссии, адресом, телефонами.

Ответы на заявления подписываются председателем или заместителем председателя Комиссии.

Запросы на медицинскую документацию из лечебно-профилактических учреждений направляются за подписью секретаря Комиссии.

2. Основные задачи Комиссии.

2.1. Оценка Актов медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, Протоколов медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, оценка обоснованности установления состояния опьянения, как сопутствующего диагноза, у больных с различными заболеваниями и травмами по медицинским документам лечебно-профилактических учреждений.

Комиссия осуществляет оценку документов по:

- определениям судов (вне зависимости от ведомственной принадлежности и подчиненности лечебно-профилактических учреждений);

- запросам правоохранительных органов;

- поручениям Департамента здравоохранения города Москвы;

- заявлениям граждан или их законных представителей, в случае их несогласия с результатами рассмотрения, проведенного администрацией лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы, где осуществлялось освидетельствование, либо было установлено состояния опьянения, как сопутствующий диагноз.

2.2. Контроль за деятельностью лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы в части проведения ими медицинских освидетельствований на состояние опьянения, установления факта употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных и других психоактивных веществ.

3. Порядок работы Комиссии.

3.1. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3.2. Срок рассмотрения каждого заявления (поручения, обращения) не должен превышать 30 дней с момента получения заявления (поручения, обращения).

3.3. Заявления принимаются ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, секретарями Комиссии в Наркологической клинической больнице N 17 Департамента здравоохранения города Москвы по адресу: 117638, Москва, Симферопольский бульвар, дом 6/1, либо поступают по почте.

Все заявления (поручения, обращения) регистрируются секретарями комиссии в журнале городской контрольной комиссии экспертизы опьянения Департамента здравоохранения города Москвы.

3.4. Секретари Комиссии готовят материалы для рассмотрения на заседаниях Комиссии, запрашивают первичную медицинскую документацию из амбулаторных и стационарных лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы, копии актов и протоколов медицинского освидетельствования из кабинетах медицинского опьянения на состояние опьянения Наркологической клинической больницы N 17 Департамента здравоохранения города Москвы и Наркологического диспансера N 10 Зеленоградского административного округа города Москвы.

3.5. По результатам рассмотрения каждого заявления (поручения, обращения) составляется по произвольной форме протокол, в котором указывается:

- дата заседания Комиссии и номер протокола;

- состав Комиссии;

- основание рассмотрения;

- наименование структурного подразделения и лечебно-профилактического учреждения, в котором проводилось освидетельствование, или было установлено состояние опьянения как сопутствующий диагноз, и дата проведения освидетельствования или установления состояния опьянения, как сопутствующего диагноза;

- перечень документов, использованных при рассмотрении;

- оценка соответствия рассмотренных материалов установленным требованиям, обоснованность вынесенного заключения (диагноза);

- решение Комиссии.

Протокол подписывается присутствовавшими на заседании Комиссии председателем, заместителем председателя, секретарями и членами Комиссии.

Решения Комиссии вносятся в журнал работы Комиссии.

3.6. В 10-дневный срок после заседания Комиссии высылаются или выдаются на руки:

- в правоохранительные органы, суды - копии протоколов;

- заявителям или их законным представителям - результаты рассмотрения их заявлений;

- в лечебно-профилактические учреждения возвращается первичная медицинская документация.

4. Права Комиссии.

4.1. Запрашивать у лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы первичную медицинскую документацию, необходимую для рассмотрения заявлений (поручений, обращений).

4.2. Выносить решения об обоснованности или необоснованности вынесенных заключений по результатам медицинского освидетельствования или установления состояния опьянения как сопутствующего диагноза.

5. В судах от имени Комиссии выступает председатель (заместитель председателя) Комиссии, либо уполномоченный им член Комиссии.

6. Комиссия прекращает свою деятельность на основании приказа Департамента здравоохранения города Москвы.


Приложение 3
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 8 июня 2007 г. N 259


Форма и порядок
ведения журнала городской контрольной комиссии экспертизы опьянения Департамента здравоохранения города Москвы


N п/п

дата регистрации

фамилия, инициалы лица, материалы которого подлежат рассмотрению

основание

учреждение, где проводилось освидетельствование, дата освидетельствования

дата рассмотрения

решение комиссии

подпись председателя (заместителя председателя) комиссии

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9





























Журнал ведется секретарем городской контрольной комиссии экспертизы опьянения Департамента здравоохранения города Москвы.

В журнале регистрируются все дела, поступающие на рассмотрение Комиссии

В графе 1 указывается порядковый номер регистрации, в графе 2 - дата регистрации.

В графе 3 указывается фамилия и инициалы лица, обоснованность результатов медицинского освидетельствования или установления состояния опьянения как сопутствующего диагноза, подлежат комиссионному рассмотрению.

В графе 4 указывается основание для рассмотрения дела: личное заявление, поручение Департамента здравоохранения города Москвы, запрос правоохранительных органов, определение суда.

В графе 5 указывается учреждение, где проводилось медицинское освидетельствование или было установлено состояние опьянения как сопутствующий диагноз, и дата освидетельствования (установления состояния опьянения).

В графе 6 указывается дата рассмотрения дела Комиссией, в графе 7 - решение Комиссии (признано обоснованным, необоснованным).

В графе 8 расписывается председатель Комиссии или его заместитель.

В графе 9 указывается дата выдачи (высылки) ответа заявителю, Департаменту здравоохранения города Москвы, правоохранительным органам или суду.


Приложение 4
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 8 июня 2007 г. N 259


                           Форма и порядок
  заполнения ежегодного отчета о работе городской контрольной комиссии
     экспертизы опьянения Департамента здравоохранения города Москвы

                            За 200__ год

     1. Количество проведенных заседаний.
     2. Общее количество рассмотренных дел.
     В том числе:
     -  по  заявлениям граждан или их законных представителей, выражающих
несогласие        с    результатами    проведенного    им    медицинского
освидетельствования    или    установления    состояния    опьянения  как
сопутствующего    диагноза    в    лечебно-профилактических   учреждениях
Департамента  здравоохранения города Москвы __________, из них вынесенные
заключения признаны обоснованными в _________________ случаях;
     -  по  поручениям Департамента здравоохранения города Москвы _______
____________________, из них вынесенные заключения признаны обоснованными
в _________________ случаях;
     - по определениям судов:
     всего _________, из них вынесенные заключения признаны обоснованными
в ______________ случаях;
     в    том    числе   касающихся  лечебно-профилактических  учреждений
Департамента здравоохранения города Москвы ______________________, из них
вынесенные заключения признаны обоснованными в ______________ случаях;
     Отчет    составляется    до    20   января  следующего  за  отчетным
периодом года  в  3-х  экземплярах.  К  отчету  прилагается аналитическая
справка    произвольной   формы,  в  которой  отражаются  выявленные  при
рассмотрении    жалоб,    заявлений,   направлений  наиболее  характерные
недостатки  в  проведении  медицинского  освидетельствования и вынесенных
заключений,  указываются лечебно-профилактические учреждения, допускающие
нарушения    установленного   порядка  проведения  освидетельствования  и
оформления  его  результатов,  с  предложением конкретных мер, реализация
которых    будет    способствовать    устранению  имеющихся  недостатков,
дальнейшему  повышению  эффективности медицинского освидетельствования на
состояние опьянения и объективизации выносимых заключений.
     Отчет  и аналитическая справка подписываются председателем городской
контрольной комиссии экспертизы опьянения.
     1-й    экземпляр  отчета  и  справки  представляются  в  Департамент
здравоохранения  города Москвы, 2-й - в организационно-методический отдел
по наркологии, 3-й остается в Комиссии.

Утвержден положение о городской контрольной комиссии экспертизы опьянения Департамента здравоохранения.

Комиссия создана для рассмотрения вопросов об обоснованности установления состояния опьянения, вызванного употреблением алкоголя и других психоактивных веществ, либо факта их употребления, в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения.

Комиссия осуществляет оценку актов медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, протоколов медицинского освидетельствования для установлении факта употребления алкоголя и состоянии опьянения, оценку обоснованности установления состояния опьянения, как сопутствующего диагноза, у больных с различными заболеваниями. Оценка документов производится по определениям судов, запросам правоохранительных органов, поручениям Департамента здравоохранения, заявлениям граждан.

Кроме того, комиссия осуществляет контроль за деятельностью ЛПУ в части проведения ими медицинских освидетельствований на состояние опьянения, установления факта употребления алкоголя и других психоактивных веществ.

Установлено, что срок рассмотрения заявления (поручения, обращения) не может превышать 30 дней с момента его получения.


Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 8 июня 2007 г. N 259 "О контроле качества медицинского освидетельствования на состояние опьянения"


Текст приказа официально опубликован не был


Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 2 марта 2017 г. N 153 настоящий приказ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 13 октября 2010 г. N 1805


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.