Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Тимирязевское в г. Москве от 19 февраля 2009 г. N 2/8 "Об утверждении Положения "Об организации и проведении местных праздничных и иных зрелищных мероприятий во внутригородском муниципальном образовании Тимирязевское в городе Москве и участии в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий"

Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Тимирязевское в г. Москве
от 19 февраля 2009 г. N 2/8
"Об утверждении Положения "Об организации и проведении местных праздничных и иных зрелищных мероприятий во внутригородском муниципальном образовании Тимирязевское в городе Москве и участии в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий"


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Законом города Москвы от 06.11.2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве"; Уставом внутригородского муниципального образования Тимирязевское в городе Москве муниципальное Собрание решило:

1. Принять к сведению информацию депутата муниципального Собрания Сырцева А.И. о проекте Положения "Об организации и проведении местных праздничных и иных зрелищных мероприятий во внутригородском муниципальном образовании Тимирязевское в городе Москве и участии в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий".

2. Утвердить Положение "Об организации и проведении местных праздничных и иных зрелищных мероприятий во внутригородском муниципальном образовании Тимирязевское в городе Москве и участии в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий" (Приложение N 1).

3. Руководителю муниципалитета Тимирязевский в городе Москве Артамоновой Л.А. опубликовать в очередном номере муниципальной газеты "Тимирязевец" и разместить на сайте внутригородского муниципального образования Тимирязевское в городе Москве Положение "Об организации и проведении местных праздничных и иных зрелищных мероприятий во внутригородском муниципальном образовании Тимирязевское в городе Москве и участии в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования Тимирязевское в городе Москве Жупикова А.В.

5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.


Руководитель
внутригородского муниципального
образования Тимирязевское
в городе Москве

А.В. Жупиков


Приложение N 1
к решению муниципального
Собрания внутригородского
муниципального образования
Тимирязевское в г. Москве
от 19 февраля 2009 г. N 2/8


Положение
об организации и проведении местных праздничных и иных зрелищных мероприятий во внутригородском муниципальном образовании Тимирязевское в городе Москве и участии в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом и иными нормативными правовыми актами внутригородского муниципального образования Тимирязевское в городе Москве (далее - муниципальное образование).

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий во внутригородском муниципальном образовании Тимирязевское в городе Москве (далее - муниципальное образование), а также участия органов местного самоуправления муниципального образования в организации и проведении окружных, городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.

1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

- местные праздники - установленные решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Тимирязевское в городе Москве (далее - муниципальное Собрание) праздничное или иное зрелищное мероприятие, осуществляемое за счет средств бюджета муниципального образования, проводимое на территории муниципального образования, в формах массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных, развлекательных и иных, связанные с праздничными и памятными датами местного значения, а также учитывающие сложившиеся на территории муниципального образования традиции;

- окружные, городские праздничные и иные зрелищные мероприятия - торжественные и иные публичные мероприятия, организуемые государственными органами города Москвы или с их участием;

- организатор местных праздничных и иных зрелищных мероприятий - юридическое или физическое лицо (лица), в том числе государственное или муниципальное учреждение, соответствующий государственный орган либо муниципалитет муниципального образования, осуществляющие организацию и обеспечивающие проведение праздничных и иных зрелищных мероприятий (далее - мероприятие);

- объект проведения мероприятия - специально определенная (отведенная) территория, здание, комплекс строений, спортивная площадка, используемые или временно подготовленные для проведения мероприятий на период их проведения;

- администрация объекта проведения мероприятия - должностное, юридическое или физическое лицо, в распоряжении, административном или ином управлении, либо в собственности которого находится объект проведения мероприятия.

1.4. Организация и проведение мероприятий, а также участие в организации и проведении окружных, городских праздничных и иных зрелищных мероприятий относятся к расходным обязательствам муниципального образования.


2. Виды местных праздничных и иных зрелищных мероприятий


Местные праздничные и иные зрелищные мероприятия проводятся по следующим организационным видам:

- местные праздники;

- траурно-торжественные церемониалы на воинских и мемориальных захоронениях, в том числе возложение венков и цветов, приуроченные к дням воинской славы России;

- праздничные народные гулянья и театрализованные представления для жителей муниципального образования в дни местных, городских и общегосударственных праздников;

- праздничные концерты и вечера отдыха для организаций и жителей муниципального образования, в том числе праздничные обеды, персональные юбилеи заслуженных жителей муниципального образования;

- праздничные мероприятия, конкурсы, соревнования, викторины с вручением памятных (ценных) подарков, призов (других знаков, предметов) победителям конкурсов, соревнований, а также жителям или сотрудникам организаций, учреждений, внесших достойный вклад в развитие муниципального образования (района, города, страны), в дни местных, городских и общегосударственных праздников;

- мероприятия, фестивали и смотры народного творчества, посвященные юбилейным датам истории страны, города, района, муниципального образования, а также другим событиям в жизни муниципального образования (района);

- религиозные праздники, в том числе # ветеранским организациям района на приобретение куличей;

- другие виды зрелищных мероприятий.


3. Порядок организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, участия в организации и проведении окружных, городских праздничных и иных зрелищных мероприятий


3.1. Местные праздники и иные зрелищные мероприятия устанавливаются решениями муниципального Собрания в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Местные праздники могут устанавливаться в дни международных, общероссийских, общепризнанных (традиционных) народных (в т.ч. религиозных), городских, окружных праздников и других памятных дат.

3.3. План проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий на определенный период (текущий год, полугодие, квартал, месяц) разрабатывается муниципалитетом и утверждается решением муниципального Собрания.

3.4. Муниципалитет осуществляет полномочия по организации и проведению местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, а также по участию в организации и проведении окружных, городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.

Бюджетные учреждения муниципального образования (далее - муниципальные учреждения) вправе выступать организаторами зрелищных мероприятий в случаях, предусмотренных правовыми актами города Москвы и (или) муниципального образования, а также в соответствии с утвержденными уставами муниципальных учреждений и доведенными лимитами бюджетных обязательств.

3.5. Основными задачами проведения праздничных и зрелищных мероприятий муниципального образования являются:

- реализация государственной политики в области культуры и досуга, поддержки молодежи и семьи;

- развитие окружных, городских и местных культурных традиций;

- участие в общегородской и окружной программе проведения праздников и иных публичных мероприятий;

- организация культурного досуга жителей муниципального образования;

- патриотическое и эстетическое воспитание населения;

- сохранение и развитие основных видов и жанров любительского творчества;

- популяризация народного творчества.

3.6. Общее руководство и координацию работы по организации и проведению местных праздничных и иных зрелищных мероприятий осуществляет организационный комитет, состав и положение о котором утверждается распоряжением Руководителя муниципалитета, если иное не предусмотрено решением муниципального Собрания.

Организационный комитет привлекает к проведению праздничных и иных зрелищных мероприятий и к участию в них государственные, муниципальные, коммерческие и некоммерческие организации, учреждения культуры, спорта, другие учреждения и общественные объединения.

3.7. На каждое праздничное и иное зрелищное мероприятие, организуемое муниципалитетом или муниципальным учреждением, разрабатывается план (сценарий) организации и проведения мероприятия.

В плане (сценарии) указывается наименование мероприятия, адрес его проведения, количество участников, сумма финансирования и ответственный за проведение.

Если праздничное или иное зрелищное мероприятие проводится совместно с управой района, план (сценарий) подписывается Руководителем муниципалитета и заместителем Главы управы по вопросам социального развития и утверждается Руководителем муниципального образования и Главой управы района.

В случае если организатором праздничного и иного зрелищного мероприятия выступает муниципальное учреждение, то план и смета проведения данного праздничного или иного зрелищного мероприятия разрабатывается муниципальным учреждением и утверждается муниципалитетом.

3.8. Мероприятия, организуемые при проведении местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, могут проводиться на открытых площадках, в концертных залах, досуговых и спортивных объектах, кинозалах и других местах в зависимости от назначения мероприятия, цели проведения и привлекаемой аудитории.

Информация о дате, тематике, участниках, порядке и сроках проведения мероприятия публикуется в средствах массовой информации и доводится до окружных и районных органов власти, общественных и иных организаций, учреждений культуры, образования, спорта, иных организаций и населения на территории муниципального образования.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

3.10. Организатор мероприятия проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и выполнение мероприятий по противопожарной безопасности.

К общим требованиям по оборудованию, благоустройству, оформлению территорий объектов проведения мероприятий при организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий относятся:

- использование оборудования только на период проведения мероприятия;

- обеспечение цветовой, масштабной, стилевой гармонии с архитектурным фоном;

- применение оборудования, соответствующего требованиям технических регламентов;

- удобство монтажа и демонтажа оборудования;

- обеспечение защиты мощеной поверхности;

- обеспечение защиты зеленых насаждений;

- обеспечение безопасности людей, а также объектов, являющихся памятниками истории и культуры.

Использование территории объектов, являющихся памятниками истории, культуры и архитектуры, для проведения мероприятий допускается, если при этом не создается угрозы нарушения их целостности и сохранности.

Организация подготовки и проведения мероприятий на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, осуществляется организаторами праздничного и иного зрелищного по согласованию с органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный контроль в области использования и государственной охраны объектов культурного наследия.

3.11. При использовании оборудования и оформления территории объектов проведения мероприятий при организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий не допускается:

а) размещение оборудования рядом с объектами, являющимися монументальными памятниками истории и культуры, и случае если это может повлечь нанесение им вреда;

б) использование территорий сверх установленного срока:

в) размещение временных сооружений крупных размеров (палатки, тенты и гл.) на срок больший, чем предусмотрено сроками проведения мероприятии;

г) стационарное размещение оборудования;

д) крепление оборудования к стенам зданий и стволам деревьев;

е) крепление оборудования к поверхности земли;

ж) повреждение мощеной поверхности;

з) использование акустических эффектов, способных нанести вред объектам проведения мероприятий.

Особые условия оборудования и оформления территорий объектов проведения праздничных и иных зрелищных мероприятий должны быть предусмотрены при согласовании программы проведения праздничного и иного зрелищного мероприятия.

Полномочия муниципалитета по участию в организации и проведении окружных, городских праздничных и иных зрелищных мероприятий определяются соглашениями (согласованными действиями) муниципалитета с управой района, другими государственными органами города Москвы и уполномоченными организаторами окружных, городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.


4. Порядок проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий


4.1. Участие жителей в праздничных и иных зрелищных мероприятиях, финансирование которых предусмотрено из бюджета муниципального образования, является бесплатным (на открытых площадках и по пригласительным билетам, распространяемым через общественные объединения и в учреждениях).

Участники мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения праздничного и иного зрелищного мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения.

При частичном финансировании местных праздничных и иных зрелищных мероприятий из внебюджетных источников финансирования организатор мероприятия вправе устанавливать входную плату для посетителей (по согласованию с муниципалитетом или в соответствии с условиями заключенного договора (контракта).

При проведении платных мероприятий организатор праздничного и иного зрелищного мероприятия в соответствии с действующим законодательством устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, детей, оставшихся без попечения родителей, учащихся, инвалидов, военнослужащих и других льготных категорий граждан.

4.2. В случае проведения праздничного и иного зрелищного мероприятия на платной основе участники мероприятия могут присутствовать при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться услугами, предоставляемыми организаторами мероприятия в соответствия с заявленной программой мероприятия.

4.3. В зависимости от формы праздничного и иного зрелищного мероприятия и количества его участников муниципалитет (организатор мероприятия) заблаговременно информирует органы внутренних дел и здравоохранения о проведении праздничного и иного зрелищного мероприятия для обеспечения общественного порядка и безопасности граждан.

4.4. Администрация объекта, на котором проводится праздничное и иное зрелищное мероприятие, обязана обеспечить все условия, необходимые для нормального проведения праздничного и иного зрелищного мероприятия.

4.5. В случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия, организаторы праздничного и иного зрелищного мероприятия (администрация объекта проведения мероприятия) принимают меры к их устранению и незамедлительно информируют об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка при проведении мероприятия.

4.6. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения праздничного и иного зрелищного мероприятия предпосылок к совершению противоправных действий (террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иного) организаторы мероприятия (администрация объекта проведения мероприятия) обязаны незамедлительно сообщить об этом руководителям районных правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.

4.7. Праздничное и иное зрелищное мероприятие приостанавливается или прекращается в случае создания реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц, либо при совершении участниками мероприятия противоправных действий и умышленного нарушения организатором мероприятия требований, касающихся порядка проведения праздничного и иного зрелищного мероприятия.

4.8. Участники праздничных и иных зрелищных мероприятий обязаны:

- соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения;

- вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам мероприятий, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на мероприятии;

- не допускать действий, создающих опасность для жизни и здоровья окружающих;

- предъявлять представителям организаторов мероприятия (администрации объекта проведения мероприятия) и сотрудникам правоохранительных органов документов, а при необходимости билеты, дающие право для входа на мероприятие, а также пропуски на въезд автотранспорта на территорию места проведения мероприятия в случае ограниченного допуска (при продаже (выдаче) билетов, пропусков или документов их заменяющих);

- сдавать в камеру хранения крупногабаритные предметы и сдавать в специально отведенное для этих целей хранилище личное оружие по предъявлении разрешительных документов сотрудникам правоохранительных органов;

- выполнять законные требования работников правоохранительных органов и организаторов мероприятия (администрации объекта проведения мероприятия), обусловленные их должностными обязанностями;

- незамедлительно сообщать организаторам мероприятия (администрации объекта проведения мероприятия) и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и обо всех случаях возникновения задымления или пожара;

- при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям организаторов мероприятия (администрации объекта проведения мероприятия) и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

Участникам праздничных и иных зрелищных мероприятий запрещается:

- проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению мероприятия;

- курить в закрытых сооружениях, а также в специально не отведенных для этого местах и иных местах, где это запрещено администрацией объекта проведения мероприятия;

- распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться в нетрезвом виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

- выбрасывать какие либо предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения мероприятия;

- допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников мероприятия, зрителей или оскорбляющие нравственность;

- находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или в люках, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование, элементы оформления сооружений и инвентарь, зеленые насаждения;

- появляться без разрешения администрации объекта проведения мероприятия на арене, сцене, а также в раздевалках спортсменов, судей, артистов и других служебных и технических помещениях объекта проведения мероприятия;

- проходить на мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером мероприятия;

- осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта проведения мероприятия;

- демонстрировать каким бы то ни было образом знаки, иную символику, направленные на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.

4.9. Организатор праздничного и иного зрелищного мероприятия совместно с администрацией объекта проведения мероприятия и сотрудниками органов внутренних дел принимает меры по исключению продажи спиртных напитков, пива и прохладительных налитков в стеклянной таре в местах проведения мероприятия, а также меры по исключению потребления спиртных напитков и пива в неустановленных местах и по удалению с мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

4.10. Организаторы праздничного и иного зрелищного мероприятия, администрация объекта проведения мероприятия, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны:

- проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам мероприятия;

- своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений;

- не допускать нарушения их прав и законных интересов.

4.11. В случае нарушения участником или посетителем мероприятия общественного порядка и невыполнения требований персонала, сотрудники правоохранительных органов принимают меры в установленном порядке для освобождения территории объекта проведения мероприятия от нарушителей.


5. Заключительные положения


5.1. Муниципалитет или муниципальное учреждение в зависимости от того, кто является организатором праздничного или иного зрелищного мероприятия, вправе в установленном порядке заключить договор (контракт) с организацией или физическим лицом для выполнения работ (оказания услуг) по организации и проведению праздничного и иного зрелищного мероприятия и (или) осуществления отдельных действий (функций), связанных с организацией и проведением мероприятия.

В договоре (контракте) предусматриваются функции организатора праздничного и иного зрелищного мероприятия и администрации объекта проведения мероприятия, предусмотренные настоящим Положением. К договору (контракту) прилагается план (сценарий) проведения мероприятия и смета расходов.

5.2. Финансовые документы и отчетность оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

5.3. Факт выполненных работ (оказанных услуг) должен подтверждаться актом, согласованным с представителями общественных объединений муниципального образования (района) или депутатами муниципального Собрания. В случае если мероприятия проводятся совместно с управой района, акт выполненных работ согласовывается с представителями управы.

5.4. Цветы, памятные сувениры, дипломы, кубки, вручаемые во время проведения праздничных мероприятий, стоимостью менее 500 (пятьсот) рублей, подлежат списанию по акту, составляемым и подписываемым комиссией, в состав которой входят сотрудники муниципалитета, депутаты муниципального Собрания, и другие представители (при необходимости), а в случае проведения мероприятий совместно с управой района - с участием представителей управы района.

При вручении подарка стоимостью от 500 (пятисот) до 4000 (четырех тысяч) рублей, составляется ведомость, в которой содержатся сведения: Ф.И.О., адрес, подпись одариваемого лица.

Муниципалитет имеет право при проведении мероприятий вручать памятные подарки стоимостью от 2000 (двух тысяч) до 4 (четырех тысяч) рублей по согласованию с муниципальным Собранием.

Указанные суммы для приобретения подарков могут быть изменены в соответствии с внесенными изменениями в законодательные акты Российской Федерации и города Москвы.

5.5. Отчет за приобретаемые билеты на посещение праздничных и иных зрелищных мероприятий жителями муниципального образования оформляется актом, составляемым и подписываемым комиссией, в состав которой входят сотрудники муниципалитета, депутаты муниципального Собрания, и другие представители (при необходимости), а в случае проведения мероприятий совместно с управой района - с участием представителей управы района.

К отчету прилагается раздаточная ведомость.

5.6. Контроль за использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных на организацию и проведение мероприятий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами.



Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Тимирязевское в г. Москве от 19 февраля 2009 г. N 2/8 "Об утверждении Положения "Об организации и проведении местных праздничных и иных зрелищных мероприятий во внутригородском муниципальном образовании Тимирязевское в городе Москве и участии в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий"


Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования


Текст решения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение