Постановление Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. N 237-ПП "О проекте закона города Москвы "Об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год"

Постановление Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. N 237-ПП
"О проекте закона города Москвы "Об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год"


В соответствии с Законом города Москвы от 10 сентября 2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год" (приложение).

ГАРАНТ:

См. постановление Московской городской Думы от 15 июня 2011 г. N 181

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам образования и здравоохранения Голодец О.Ю. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Ракову А.В.


Мэр Москвы

С.С. Собянин


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 31 мая 2011 г. N 237-ПП


Проект


Закон города Москвы
"Об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год"

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 15 июня 2011 г. N 28 "Об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год"

Статья 1. Об отчете об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования

1. Утвердить отчет об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год по доходам в сумме 86684076,0 тыс. рублей, по расходам в сумме 85354597,1 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит) в сумме 1329478,9 тыс. рублей.

2. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Московского фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.


Статья 2. Исполнение доходов бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования

Утвердить исполнение доходов бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год согласно приложению 2 к настоящему Закону.


Статья 3. Исполнение расходов бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования

Утвердить исполнение расходов бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год согласно приложению 3 к настоящему Закону.


Статья 4. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Приложение 1
к проекту закона г. Москвы
"Об исполнении бюджета
Московского городского фонда
обязательного медицинского страхования
за 2010 год"


Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год


Код бюджетной классификации

Наименование показателей

Сумма (тыс. рублей)

000 01 00 00 00 00 0000 000

Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

-1329478,9

000 01 05 00 00 00 0000 000

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

-1329478,9

395 01 05 02 01 09 0000 510

Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

-1329478,9


Приложение 2
к проекту закона г. Москвы
"Об исполнении бюджета
Московского городского фонда
обязательного медицинского страхования
за 2010 год"


Доходы бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год


Код бюджетной классификации

Наименование показателей

Сумма (тыс. рублей)

1

2

3

000 1 05 00000 00 0000 000

Налоги на совокупный доход

1313787,3


из них:


182 1 05 01010 01 0000 110

налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы

917194,1

182 1 05 01020 01 0000 110

налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

197701,6

182 1 05 01030 01 0000 110

минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов

183784,9

182 1 05 01040 02 0000 110

доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения

2428,8

182 1 05 02000 02 0000 110

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

12590,9

182 1 05 03000 01 0000 110

единый сельскохозяйственный налог

87,0

000 1 09 00000 00 0000 000

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

1095059,0


в том числе:


182 1 09 08050 09 0000 140

недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования

42524,4

182 1 09 09040 09 0000 110

единый социальный налог, зачисляемый в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1052534,6

000 1 02 02000 00 0000 000

Страховые взносы

32502773,5


в том числе:


392 1 02 02110 09 0000 160

страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

32502773,5

392 1 16 20050 01 0000 140

Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"

55,3

000 1 11 00000 00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

148558,0


в том числе:


395 1 11 02072 09 0000 120

доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования

148558,0

000 1 16 00000 00 0000 000

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

9382,5


в том числе:


395 1 16 20040 09 0000 140

денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

140,8

395 1 16 21090 09 0000 140

денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

8899,7

395 1 16 32000 09 0000 140

денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

222,0

395 1 16 90090 09 0000 140

прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

120,0

000 1 17 00000 00 0000 000

Прочие неналоговые доходы

1376835,6


в том числе:


395 1 17 06040 09 0000 180

прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования

1376835,6

000 1 19 00000 00 0000 000

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

-222,0


в том числе:


395 1 19 06024 09 0000 151

возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

-150,7

395 1 19 06080 09 0000 151

возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

-71,3

000 2 02 00000 00 0000 000

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

50237846,8


из них:


395 2 02 05201 09 0000 151

средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)

964442,9

395 2 02 05700 09 0000 151

средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения (направляемые для обеспечения фонда оплаты труда в ЛПУ, финансируемые из бюджета города Москвы)

14759000,0

395 2 02 05802 09 0000 151

дотации бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования

26271,8

395 2 02 05805 09 0000 151

субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

43732,9

395 2 02 05809 09 0000 151

субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

316799,2

395 2 02 09029 09 0000 151

прочие безвозмездные поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования от бюджетов субъектов Российской Федерации (субсидии на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования из бюджета города Москвы, направляемые для обеспечения фонда оплаты труда в ЛПУ, финансируемые из бюджета города Москвы)

34127600,0


Всего доходов

86684076,0


Приложение 3
к проекту закона г. Москвы
"Об исполнении бюджета
Московского городского фонда
обязательного медицинского страхования
за 2010 год"


Расходы бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год


Наименование

Коды бюджетной классификации

Сумма (тыс. рублей)

Мин

Рз

ПР

ЦСР

ВР

1

2

3

4

5

6

7

Другие общегосударственные вопросы

395

01

14



789834,8

Руководство и управление в сфере установленных функций

395

01

14

001 00 00


789834,8

Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов

395

01

14

001 55 00

270

789834,8

Здравоохранение, физическая культура и спорт

395

09

00



84564762,3

Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации":

395

09

10

505 17 00


82574822,1

выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования

395

09

10

505 17 02

005

82574822,1

Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

395

09

02

505 21 00

005

43764,8

Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

395

09

02

505 24 00

005

364403,0

Финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)

395

09

02

520 21 00

005

964442,9

Методическое обеспечение и информационная поддержка

395

09

10

485 07 00

013

617329,5

Всего расходов

395





85354597,1


Пояснительная записка
к проекту закона города Москвы "Об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год"


В 2010 году Московский городской фонд обязательного медицинского страхования осуществлял свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и Положением о Московском городском фонде обязательного медицинского страхования (далее - МГФОМС, Фонд), утвержденным постановлением Московской городской Думы от 19 июня 1996 г. N 63.

Деятельность МГФОМС определялась стратегией развития системы обязательного медицинского страхования, разработанной и сформулированной в Городской целевой среднесрочной программе развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2008-2010 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. N 259-ПП.

Финансовые средства Московской городской системы обязательного медицинского страхования в 2010 году формировались за счет:

страховых взносов и налоговых поступлений в части, зачисляемой в Московский городской фонд обязательного медицинского страхования;

средств, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

субсидий на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, предусмотренных в бюджете города Москвы;

прочих поступлений, подлежащих зачислению в Московский городской фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с федеральным законодательством.

Показатели бюджета МГФОМС на 2010 год были утверждены Законом города Москвы от 30 сентября 2009 г. N 38 "О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

Объем средств, поступивших в МГФОМС от страхователей в 2010 году, составил 34911675,1 тыс. рублей, в том числе:

страховые взносы на обязательное медицинское страхование - 32502773,5 тыс. рублей;

единый социальный налог - 1052534,6 тыс. рублей;

налоги на совокупный доход - 1313787,3 тыс. рублей, в том числе налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 1301109,4 тыс. рублей, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 12590,9 тыс. рублей, единый сельскохозяйственный налог - 87,0 тыс. рублей;

денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" - 55,3 тыс. рублей;

недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 42524,4 тыс. рублей.

Число страхователей, состоящих на учете в МГФОМС, за 2010 год увеличилось на 5,8% и составило на 1 января 2011 г. 1591556 единиц.

За отчетный период поступило текущих платежей от страхователей на обязательное медицинское страхование работающих граждан в размере 34869095,4 тыс. рублей, прирост их к налоговым поступлениям 2009 года составил 15,3%.

Утвержденный на 2010 год план поступлений по страховым взносам в МГФОМС выполнен на 104,8%, по налогам на совокупный доход - на 115,2%.

Перевыполнение плана по страховым взносам связано с более высоким темпом роста среднемесячной номинальной заработной платы по городу Москве в 2010 году по сравнению с прогнозным уровнем, предусмотренным при планировании бюджета МГФОМС, а также проведением МГФОМС совместно с отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области (далее - ОПФР) мероприятий по мобилизации платежей на обязательное медицинское страхование.

По сообщению ОПФР представленные МГФОМС списки страхователей проанализированы, выявлены ликвидированные страхователи, страхователи, не представившие расчеты по страховым взносам. Страхователям направлены уведомления о необходимости представления расчетов и своевременной уплаты страховых взносов как на обязательное пенсионное, так и на обязательное медицинское страхование.

Осуществлялось информирование страхователей, состоящих на учете в МГФОМС, о возможности использования функционального сервиса процесса оперативного мониторинга данных по поступлению средств от страхователей в системе обязательного медицинского страхования города Москвы, позволяющего своевременно выявлять случаи непоступления или задержки поступления перечисленных ими платежей в фонды обязательного медицинского страхования и заявлять о них в МГФОМС по месту регистрации или в налоговый орган.

В соответствии со статьей 15.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в 2010 году МГФОМС возбуждено и направлено в суды 539 дел. Судами рассмотрено 408 дел, к административной ответственности в виде штрафа за нарушение срока постановки на учет в органе государственного внебюджетного фонда привлечено 377 должностных лиц.

За отчетный период территориальными фондами обязательного медицинского страхования возмещено средств нормированного страхового запаса за оказание медицинской помощи гражданам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации (прочие неналоговые доходы) на сумму 1376835,6 тыс. рублей.

Фактические расходы МГФОМС за 2010 год составили 85354597,1 тыс. рублей.

На финансирование реализации Московской городской программы обязательного медицинского страхования в части оплаты медицинской помощи направлено 82574822,1 тыс. рублей или 96,7% от полученных доходов Фонда по основной деятельности при нормативе, установленном Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС), не менее 89%.

Расходы на содержание исполнительной дирекции Фонда составили 0,9% от суммы доходов МГФОМС по основной деятельности при рекомендуемом правлением ФОМС нормативе до 3% (решение заседания правления ФОМС от 13 мая 1999 г. протокол N 6).

Кроме того, медицинскими учреждениями использованы средства субсидий ФОМС и средства бюджетов субъектов Российской Федерации, направленные бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в том числе:

на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в размере 364403,0 тыс. рублей, из них остаток средств за 2009 год - 65646,0 тыс. рублей;

на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в размере 43764,8 тыс. рублей, из них остаток средств за 2009 год - 250,6 тыс. рублей;

на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), в размере 964442,9 тыс. рублей.

Расходы на информационную поддержку и методическое обеспечение в 2010 году составили 617329,5 тыс. рублей или 0,7% от доходов Фонда по основной деятельности, данный показатель в 2007 году составлял 1,3%, в 2008 году - 1,2%, в 2009 году - 0,7%. В соответствии с планом работ в 2010 году продолжались работы по развитию общегородской среды электронного взаимодействия субъектов обязательного медицинского страхования и системы здравоохранения города Москвы.

В части модернизации и развития аппаратно-программных комплексов (далее - АПК) автоматизированной информационной системы обязательного медицинского страхования (далее - АИС ОМС) в лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ) в целях обеспечения защиты персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" в 2010 году в 215 ЛПУ были выполнены работы по переоснащению АПК ЛПУ современными аппаратными и сертифицированными программными средствами, в 600 ЛПУ введены в эксплуатацию специальные средства защиты информации (криптомаршрутизаторы), 12 АПК ЛПУ, вновь вошедших в систему обязательного медицинского страхования, были подключены к корпоративной сети АИС ОМС, в 10 ЛПУ осуществлялись работы по сопровождению в опытной эксплуатации пилотного проекта аппаратно-программного комплекса, реализующего задачи обязательного медицинского страхования и национального проекта "Здоровье". На выполнение этих работ были использованы средства в размере 154552,3 тыс. рублей. В части модернизации и развития центрального аппаратно-программного комплекса АИС ОМС проводились работы, направленные на защиту персональных данных, развитие прикладного программного обеспечения, решающего задачи персонифицированного учета оказанной застрахованным по обязательному медицинскому страхованию медицинской помощи, реализацию задач национального проекта "Здоровье". На выполнение этих работ были использованы средства в размере 119638,5 тыс. рублей. В целях обеспечения бесперебойного функционирования аппаратных, программных и телекоммуникационных средств АИС ОМС осуществлялось организационно-техническое обеспечение ее эксплуатации. Для этого были использованы средства в размере 100104,0 тыс. рублей. Расходы на информационно-разъяснительную работу среди страхователей, застрахованных (неработающее население, студенты и другие), медицинских работников и по другим направлениям, а также прочие расходы, включая телеграфные расходы и налоговые платежи в бюджет, в 2010 году составили 243034,7 тыс. рублей.


Перечень
законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы, принятие которых необходимо в целях реализации закона города Москвы "Об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год"


В целях реализации указанного закона города Москвы не потребуется принятие законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы.


Перечень
законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием закона города Москвы "Об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год"


Принятие указанного закона города Москвы не потребует признания утратившими силу или изменения законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы.


Финансово-экономическое обоснование проекта постановления Правительства Москвы "О проекте закона города Москвы "Об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год"


Исполнение доходов бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования составило 86684076,0 тыс. рублей, из них основные поступления:

1) средств страховых взносов и налоговых платежей в части, зачисляемой в Московский городской фонд обязательного медицинского страхования - 34869095,4 тыс. рублей;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения из бюджета города Москвы - 14759000,0 тыс. рублей;

3) субсидии на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования из бюджета города Москвы - 34127600,0 тыс. рублей.

Расходы бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования исполнены по основным направлениям в следующих суммах:

1) на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 82574822,1 тыс. рублей;

2) на содержание исполнительной дирекции Фонда - 789834,8 тыс. рублей;

3) на методическое обеспечение и информационную поддержку - 617329,5 тыс. рублей.



Постановление Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. N 237-ПП "О проекте закона города Москвы "Об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июнь 2011 г., N 33 (дата выхода номера в свет 10.06.2011)


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.