Приказ Департамента образования г. Москвы от 30 марта 2011 г. N 251 "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы" (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Приказом Департамента образования г. Москвы от 24 ноября 2014 г. N 884 в название и текст настоящего приказа внесены изменения

См. текст приказа в предыдущей редакции

Приказ Департамента образования г. Москвы от 30 марта 2011 г. N 251
"О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы"

С изменениями и дополнениями от:

24 ноября 2014 г.


Во исполнение постановления Правительства Москвы от 15 февраля 2011 года N 30-ПП "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Москвы" в целях обеспечения контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений со стороны Департамента образования города Москвы, исполняющего функции и полномочия учредителя приказываю:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы (приложение 1).

2. В ходе выполнения учреждениями государственного задания осуществлять контроль за показателями деятельности учреждения по следующим направлениям:

- соответствие объема предоставленных учреждением государственных услуг параметрам государственного задания (приложение 2).

- соответствие контингента обслуженных учреждением потребителей параметрам государственного задания (приложение 3).

3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.


Руководитель

И.И. Калина


Информация об изменениях:

Приказом Департамента образования г. Москвы от 24 ноября 2014 г. N 884 настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 1
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 30 марта 2011 г. N 251


Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы

С изменениями и дополнениями от:

24 ноября 2014 г.


1. Настоящий порядок направлен на осуществление контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы, в целях определения целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета города Москвы, обеспечения прозрачности деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений, повышения доступности и качества оказываемых государственных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление.

При формировании государственного задания для бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, а также в случае формирования государственного задания для казенного учреждения контроль за их деятельностью осуществляется в соответствии с настоящим приказом.

2. Предметом контроля являются:

2.1. Осуществление учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания.

2.2. Выполнение учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности.

2.3. Деятельность учреждения, связанная с использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также обеспечение его сохранности.

2.4. Обеспечение учреждением публичности своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых им услуг.

3. Основными целями контроля являются:

3.1. Анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию.

3.2. Выявление отклонений в деятельности учреждения по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению.

3.3. Определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждения.

3.4. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

3.5. Формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета.

3.6. Оценка системы внутреннего контроля.

4. Контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

4.1. Предварительный контроль, осуществляемый на стадии формирования и утверждения государственного задания, включает в себя в том числе контроль:

- за соответствием перечня оказываемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности этого учреждения, предусмотренной ее учредительными документами;

- за достоверностью показателей государственного задания определяющих объем финансового обеспечения государственного задания учреждения;

- за выполнением перечня показателей качества и результативности, установленных государственным заданием.

4.2. Текущий контроль, осуществляемый в процессе исполнения государственного задания, включает в себя в том числе анализ оперативных данных и отчетности учреждения о выполнении показателей государственного задания.

На основании результатов текущего контроля учредителем могут приниматься решения о корректировке государственного задания учреждениям на плановый период.

4.3. Последующий контроль, осуществляемый путем проведения проверок отчетности учреждения и плановых проверок его деятельности, который включает в себя в том числе оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ).

4.4. Методами предварительного, текущего и последующего контроля являются: проверка, ревизия, обследование, мониторинг (наблюдение):

4.4.1. Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые без выезда к месту нахождения объекта контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Выездные проверки осуществляются в плановом и внеплановом порядке.

Плановая проверка проводится на основании плана по обеспечению финансового контроля, утвержденного Департаментом образования города Москвы.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- поручения Мэра и Правительства Москвы, правовые акты города Москвы поручения Департамента образования города Москвы;

- информация органов местного самоуправления, прокуратуры Российской Федерации или правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации или города Москвы, допущенных бюджетным, автономным или казенным учреждением при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

- мотивированные сообщения и заявления физических или юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации или города Москвы бюджетным, автономным или казенным учреждением при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления государственных услуг (выполнения работ).

4.4.2. Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом

4.4.3. Под обследованием понимается анализ' и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

4.4.4. Мониторинг (наблюдение) - постоянный контроль со стороны учредителя за показателями деятельности учреждения по следующим направлениям:

- соответствие объема оказанных государственных услуг параметрам государственного задания;

- соответствие контингента потребителей государственной услуги параметрам государственного задания;

- соответствие качества оказанных государственным учреждением государственных услуг параметрам государственного задания;

- соотношение нормативной и фактической стоимости предоставления единицы государственной услуги;

- наличие у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Департаментом образования города Москвы.

5. Планирование контрольной деятельности.

5.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на календарный год.

5.2. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок), которые планируется осуществить в следующем календарном году.

5.3. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются форма контрольного мероприятия, период проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители. Кроме того, для ревизий в плане контрольной деятельности также устанавливаются объект контроля и проверяемый период.

5.4. Объем контрольного мероприятия определяется перечнем и характером процедур контроля, которые необходимы для достижения цели контрольного мероприятия при данных обстоятельствах.

5.5. Программа контрольного мероприятия составляется и утверждается до начала контрольного мероприятия и должна содержать предмет, задачи, цели и форму контрольного мероприятия; контрольного мероприятия; наименование объекта финансового контроля; перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.

6. Периодичность проведения контрольных мероприятий.

6.1. В отношении одного государственного бюджетного, автономного или казенного учреждения плановые мероприятия по обеспечению финансового контроля (ревизия, проверка) проводятся не реже одного раза в пять лет.

6.2. Проведение внеплановых проверок, ревизий осуществляется на основании поручений руководителя Департамента образования города Москвы, без ограничения количества проверок в отношении одного объекта контроля.

7. При осуществлении контрольной деятельности работники, участвующие в контрольных мероприятиях, руководствуются принципами:

- независимости;

- профессиональной компетентности;

- должной тщательности.

7.1. Независимость работников, проводящих контрольные мероприятия, состоит в том, что при проведении контрольного мероприятия они независимы от объекта финансового контроля, в том числе не имеют родства с должностными лицами объекта финансового контроля; не являлись в проверяемый период должностными лицами объекта контроля. Работники, проводящие контрольные мероприятия, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении контрольных мероприятий.

7.2. Профессиональная компетентность работников, проводящих контрольные мероприятия, состоит в том, что при осуществлении контрольной деятельности они обладают необходимыми профессиональными знаниями и навыками и постоянно поддерживают их на должном уровне.

7.3. Должная тщательность работников контроля состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком, программой контрольного мероприятия.

8. Результаты текущего и последующего контроля, а также информация о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий, в течение месяца после завершения контрольных мероприятий подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте Департамента образования города Москвы или на официальном сайте учреждения - объекта контроля

9. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования и государственный контроль качества образования в рамках полномочий Российской Федерации в области образования, в соответствии с федеральным законодательством переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляет Управление государственного надзора и контроля в сфере образования по плану, согласованному с органами прокуратуры.


Приложение 2
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 30 марта 2011 г. N 251


Соответствие объема предоставленных учреждением государственных услуг параметрам государственного задания



Название государственного учреждения _______________________________

________________________________________________________________


отчетный период


____________________________


N п/п

наименование услуги

Единица измерения услуги

Объем государственного задания на предоставление услуг

Фактический объем предоставленных услуг

Отклонение ((5):(4))х100%

1

2

3

4

5

6

1






2






3







Приложение 3
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 30 марта 2011 г. N 251


Соответствие контингента обслуженных учреждением потребителей параметрам государственного задания


Название государственного учреждения _______________________________

________________________________________________________________


отчетный период


________________________________


N п/п

Наименование услуги

Контингент наименования услуги, установленный ГЗ

Количество обслуживаемых потребителей каждой категории из числа установленных ГЗ

Количество обслуживаемых потребителей сверх контингента, установленного ГЗ

1

2

3

4

5

1





2





3







Приказ Департамента образования г. Москвы от 30 марта 2011 г. N 251 "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы"


Текст приказа официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Департамента образования г. Москвы от 24 ноября 2014 г. N 884

Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение