Закон г. Москвы от 1 июня 2011 г. N 23 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в целях совершенствования правотворческой деятельности"

Закон г. Москвы от 1 июня 2011 г. N 23
"О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в целях совершенствования правотворческой деятельности"

ГАРАНТ:

См. постановление Московской городской Думы от 1 июня 2011 г. N 158 "О Законе города Москвы "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в целях совершенствования правотворческой деятельности"

Статья 1. О внесении изменений в Закон города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы"

1. Часть 3 статьи 1 после слов "органов местного самоуправления" дополнить словами "внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления)".

2. В статье 2:

1) пункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) утверждаются бюджет города Москвы и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, а также отчет об исполнении бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, представленные Мэром Москвы;";

2) пункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) утверждаются Генеральный план города Москвы, правила землепользования и застройки города Москвы, нормы и правила градостроительного проектирования в городе Москве, программы социально-экономического развития города Москвы, представленные Мэром Москвы;".

3. Пункт "з" статьи 3 изложить в следующей редакции:

"з) оформляются решения о принятии либо об отклонении проекта закона города Москвы, принятии закона города Москвы, а также решения по результатам повторного рассмотрения Московской городской Думой отклоненного Мэром Москвы закона города Москвы;".

4. В статье 4:

1) в части 2 слова "бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "бюджета территориального государственного внебюджетного фонда";

2) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Проекты законов города Москвы по вопросам управления и распоряжения собственностью города Москвы, о введении либо об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств города Москвы, другие проекты законов города Москвы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Москвы, рассматриваются Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы либо при наличии его заключения. Проекты постановлений Московской городской Думы, предусматривающие внесение проектов федеральных законов на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы по вопросам изменения бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах, а также изменения финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, рассматриваются Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы или при наличии его заключения. Заключения, предусмотренные настоящей частью, представляются в Московскую городскую Думу в тридцатидневный срок со дня получения Мэром Москвы соответственно проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы.";

3) часть 5 дополнить словами ", проекты постановлений Московской городской Думы".

5. Статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Основные этапы законодательной работы

Основными этапами законодательной работы являются:

а) планирование законодательной работы;

б) разработка и оформление проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы;

в) официальное внесение в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы;

г) предварительное обсуждение проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы;

д) рассмотрение и принятие на заседаниях Московской городской Думы проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы;

е) принятие закона города Москвы, принятие, подписание и рассылка постановления Московской городской Думы;

ж) подписание и обнародование (либо отклонение) Мэром Москвы закона города Москвы;

з) повторное рассмотрение Московской городской Думой отклоненного Мэром Москвы закона города Москвы;

и) опубликование и вступление в силу закона города Москвы, постановления Московской городской Думы.".

6. В статье 8:

1) название изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Оформление проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы";

2) в пункте "г" части 3 слова "руководителя государственно-правового отдела аппарата" заменить словами "начальника Государственно-правового управления Аппарата";

3) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. При официальном внесении проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы к нему прилагаются:

а) пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия закона города Москвы, постановления Московской городской Думы, прогнозом последствий его принятия;

б) перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, постановлений Московской городской Думы, которые необходимо принять, изменить или признать утратившими силу в связи с принятием закона города Москвы или постановления Московской городской Думы;

в) финансово-экономическое обоснование проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы, содержащее сведения об источниках и объемах финансового обеспечения его реализации.";

4) часть 5 признать утратившей силу.

7. В статье 9:

1) часть 1 после слов "настоящего Закона," дополнить словами "с сопроводительным письмом";

2) часть 2 после слов "со дня" дополнить словом "официального";

3) часть 3 признать утратившей силу;

4) в части 4 после слов "со дня их" дополнить словом "официального"; второе предложение изложить в следующей редакции:

"Проект закона города Москвы и проект постановления Московской городской Думы, внесенные Мэром Москвы для рассмотрения в первоочередном порядке, принимаются к рассмотрению в недельный срок.";

5) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Проект закона города Москвы о бюджете города Москвы вносится в Московскую городскую Думу в сроки, установленные бюджетным законодательством. Проект закона города Москвы о бюджете города Москвы и проект закона города Москвы об исполнении бюджета города Москвы не могут быть рассмотрены Московской городской Думой ранее чем через две недели после даты их официального внесения в Московскую городскую Думу.";

6) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Сроки принятия к рассмотрению проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы, установленные настоящей статьей, могут быть сокращены в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.".

8. Дополнить статьей 9.1 следующего содержания:

"Статья 9.1. Предварительное обсуждение проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы

1. По предложению Председателя Московской городской Думы, председателей комиссий Московской городской Думы, других депутатов Московской городской Думы проводится предварительное обсуждение проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы одной или несколькими комиссиями Московской городской Думы, рабочими группами.

2. По результатам предварительного обсуждения проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы в случаях, установленных Регламентом Московской городской Думы, дается заключение комиссии Московской городской Думы, рабочей группы (даются заключения комиссий Московской городской Думы, рабочих групп) на соответствующий проект перед его рассмотрением в первом чтении на заседании Московской городской Думы.".

9. Статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Внесение изменений в проект закона города Москвы, проект постановления Московской городской Думы до рассмотрения на заседании Московской городской Думы

Субъект законодательной инициативы, внесший проект закона города Москвы, проект постановления Московской городской Думы, либо по его поручению редактор проекта вправе по результатам предварительного обсуждения внести изменения в соответствующий проект до его рассмотрения на заседании Московской городской Думы. В этом случае проект закона города Москвы, проект постановления Московской городской Думы рассматривается на заседании Московской городской Думы, как правило, не ранее чем через одну неделю после внесения изменений в соответствующий проект. О факте внесения изменений в проект закона города Москвы, проект постановления Московской городской Думы субъект законодательной инициативы, внесший его, должен уведомить Председателя Московской городской Думы не позднее чем за два дня до первоначально намеченной даты рассмотрения соответствующего проекта с целью информирования депутатов Московской городской Думы о внесенных в него изменениях и определения новой даты его рассмотрения.".

10. В статье 14:

1) часть 1 признать утратившей силу;

2) в части 4 слова "депутатами Московской городской Думы, Мэром Москвы или по его поручению его полномочным представителем в Московской городской Думе, Прокурором города Москвы, а также редактором данного проекта" заменить словами "в соответствии со статьей 16 настоящего Закона";

3) часть 5 после слов "поправок к" дополнить словом "принятому".

11. В статье 15:

1) название дополнить словами "законов города Москвы, альтернативных проектов постановлений Московской городской Думы";

2) часть 1 после слов "альтернативных проектов" дополнить словами "законов города Москвы, альтернативных проектов постановлений Московской городской Думы", слово "заседаний" заменить словами "заседания Московской городской Думы";

3) части 3 и 4 признать утратившими силу.

12. В статье 16:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. После принятия проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы отводится три дня для внесения поправок депутатами Московской городской Думы, комиссиями Московской городской Думы, фракциями в Московской городской Думе, Мэром Москвы, Прокурором города Москвы, представителем от Московской городской Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, если Московской городской Думой не установлен иной срок подачи поправок.";

2) второе предложение части 2 изложить в следующей редакции:

"Поправки могут содержать предложения об изменении одной или нескольких глав, статей, частей, пунктов, подпунктов проекта закона города Москвы, пунктов, подпунктов проекта постановления Московской городской Думы, в том числе об исключении из текста проекта глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, отдельных предложений или слов, а также предложения о дополнении текста проекта одной или несколькими новыми главами, статьями, частями, пунктами, подпунктами, отдельными предложениями или словами.";

3) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Обязанность по представлению поправок к проекту закона города Москвы, проекту постановления Московской городской Думы на рассмотрение Московской городской Думы выполняет редактор проекта.";

4) часть 4 после слов "собственные поправки" дополнить словами ", в том числе учитывающие содержание поступивших поправок", после слов "обеспечивает рассмотрение" дополнить словами "Московской городской Думой";

5) части 7-10 изложить в следующей редакции:

"7. Последовательность рассмотрения поправок определяется редактором проекта. Поправки, одобренные редактором проекта, и поправки редактора проекта по его предложению голосуются одновременно (пакетом), если ни один из авторов поправок не потребует отдельного голосования по конкретной поправке. Поправки, отклоненные редактором проекта, ставятся на голосование, если на этом настаивают авторы поправок.

8. Редактор проекта вправе представить для рассмотрения во втором чтении на заседании Московской городской Думы вместе с поправками также и текст проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы, доработанный с учетом поправок, одобренных редактором проекта, и поправок редактора проекта. В этом случае на заседании Московской городской Думы обсуждается указанный проект и проводится голосование о его принятии во втором чтении.

9. Если проект закона города Москвы, проект постановления Московской городской Думы, доработанный с учетом поправок, одобренных редактором проекта, и поправок редактора проекта, не принят во втором чтении, то на текущем заседании Московской городской Думы или на последующих заседаниях проводятся голосования по поправкам к проекту.

10. Если проект закона города Москвы, проект постановления Московской городской Думы, доработанный с учетом поправок, одобренных редактором проекта, и поправок редактора проекта, принят во втором чтении, проводится третье чтение проекта. Поправки к проекту, принятому во втором чтении, вносятся и рассматриваются в порядке, установленном частями 1-7 настоящей статьи.";

6) часть 12 изложить в следующей редакции:

"12. По решению большинства от числа избранных депутатов Московской городской Думы и с согласия редактора проекта сразу после принятия проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы могут голосоваться устные поправки к проекту.".

13. В статье 17:

1) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. После завершения рассмотрения всех поправок по предложению редактора проекта голосование о принятии закона города Москвы, постановления Московской городской Думы может быть отложено Московской городской Думой на срок не более двух недель. Редактор проекта обязан подготовить и не позднее чем за три дня до заседания Московской городской Думы, на которое перенесено голосование о принятии закона города Москвы, постановления Московской городской Думы, представить Московской городской Думе проект, доработанный с учетом всех принятых поправок, вместе со своим заключением об отсутствии в нем внутренних противоречий либо поправки к проекту, устраняющие противоречия.

2. Перед голосованием о принятии закона города Москвы, постановления Московской городской Думы проект вместе со всеми принятыми поправками направляется Мэру Москвы, в случае если Мэр Москвы или полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе заявит о такой необходимости. Мэр Москвы в двухнедельный срок со дня получения проекта вправе направить в Московскую городскую Думу свои поправки, которые должны быть обсуждены и проголосованы перед голосованием о принятии закона города Москвы, постановления Московской городской Думы.";

2) дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Поправки редактора проекта и поправки Мэра Москвы, поданные в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, принимаются в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 16 настоящего Закона.".

14. В статье 18:

1) название изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Принятие закона города Москвы, принятие и подписание постановления Московской городской Думы";

2) абзац второй части 2 считать частью 2.1 и в ней слова "изменений и (или) дополнений" заменить словом "поправок";

3) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Постановление Московской городской Думы в четырнадцатидневный срок после его принятия подписывается Председателем Московской городской Думы.".

15. Дополнить статьей 18.1 следующего содержания:

"Статья 18.1. Подписание и обнародование Мэром Москвы закона города Москвы. Отклонение Мэром Москвы закона города Москвы

1. Принятый Московской городской Думой закон города Москвы подписывается и обнародуется Мэром Москвы в четырнадцатидневный срок со дня его получения. Мэр Москвы в течение указанного срока вправе отклонить закон города Москвы (наложить на него вето) и направить закон на повторное рассмотрение Московской городской Думы вместе со своими поправками или с заключением о нецелесообразности принятия данного закона (мотивированным обоснованием его отклонения).

2. Если Мэр Москвы в установленный частью 1 настоящей статьи срок не подписал закон города Москвы и не отклонил его, то закон города Москвы подлежит опубликованию и вступает в силу в те же сроки и в том же порядке, как и закон города Москвы, подписанный Мэром Москвы.".

16. Статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Порядок повторного рассмотрения отклоненного Мэром Москвы закона города Москвы

1. Московская городская Дума приступает к повторному рассмотрению отклоненного Мэром Москвы закона города Москвы в течение четырнадцати дней со дня его получения.

2. Отклоненный Мэром Москвы закон города Москвы может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов Московской городской Думы.

3. При повторном рассмотрении отклоненного Мэром Москвы закона города Москвы каждая поправка Мэра Москвы может быть отклонена, если за это проголосовали не менее 2/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании Московской городской Думы.

4. Если отклоненный Мэром Москвы закон города Москвы одобрен в ранее принятой редакции либо отклонены все поправки Мэра Москвы, считается, что вето Мэра Москвы преодолено, после чего закон направляется Мэру Москвы и подлежит подписанию им в течение трех дней со дня получения закона. В этом случае закон города Москвы не может быть повторно отклонен Мэром Москвы.

5. Если при повторном рассмотрении отклоненного Мэром Москвы закона города Москвы отклонена часть поправок Мэра Москвы, то в закон вносятся изменения, учитывающие неотклоненные поправки, и закон направляется Мэру Москвы как вновь принятый.

6. Если при повторном рассмотрении отклоненного Мэром Москвы закона города Москвы ни одна из поправок Мэра Москвы не отклонена, то в закон вносятся изменения, учитывающие все поправки Мэра Москвы, закон направляется Мэру Москвы и подлежит подписанию им в течение трех дней со дня получения закона.".

17. В части 1 статьи 20 слова "и (или) дополнений" исключить, слова "о его отмене" заменить словами "о признании его утратившим силу либо о его отмене".

18. В статье 21:

1) в названии слова "введение в действие" заменить словами "вступление в силу";

2) часть 1 после слов "в официальных изданиях" дополнить словами "Мэра и";

3) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

"1.1. Закон города Москвы подлежит официальному опубликованию в течение 14 дней после его подписания Мэром Москвы.";

4) в частях 3 и 4 слова "вводится в действие (вступает в силу)" заменить словами "вступает в силу".

19. В статье 22:

1) в части 1 слова "введенные в действие" заменить словами "вступившие в силу", слова "органами власти" заменить словами "органами государственной власти", слова "предприятиями, учреждениями," исключить;

2) в части 3 слова "введения в действие" заменить словами "вступления в силу";

3) в части 4 слова "в течение трех месяцев со дня введения в действие" заменить словами "в течение шести месяцев со дня вступления в силу".

20. В статье 23:

1) в названии слова "Отмена, изменение или дополнение" заменить словами "Изменение, признание утратившим силу или отмена";

2) в части 1 слова "Отмена, изменение или дополнение" заменить словами "Изменение, признание утратившим силу или отмена";

3) в части 2 слова "и (или) дополнений" исключить;

4) в части 3 слова "отмены, изменения или дополнения" заменить словами "изменения, признания утратившим силу или отмены";

5) часть 4 после слова "пункта" дополнить словом ", подпункта", после слова "пунктов" дополнить словами ", подпунктов (буквенное обозначение пунктов, подпунктов)";

6) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. При дополнении закона города Москвы главой (статьей, частью, пунктом, подпунктом) или постановления Московской городской Думы пунктом, подпунктом главе (статье, части, пункту, подпункту) присваивается двойной номер, состоящий из номера предшествующей главы (статьи, части, пункта, подпункта), точки и следующей за ней единицы, а в случае если пункты (подпункты) имеют буквенное обозначение - из буквы предшествующего пункта (подпункта), точки и следующей за ней единицы. Если предшествующая глава (статья, часть, пункт, подпункт) имеет двойной номер, то номер включаемой в текст главы (статьи, части, пункта, подпункта) образуется путем увеличения на единицу второй цифры номера, а если предшествующий пункт (подпункт) обозначен буквой, точкой и следующей за ней цифрой, то включаемый в текст пункт (подпункт) обозначается той же буквой, а цифра увеличивается на единицу.".

21. Статью 24 изложить в следующей редакции:

"Статья 24. Структура закона города Москвы, постановления Московской городской Думы и предъявляемые к ним юридико-технические требования

Законы города Москвы, постановления Московской городской Думы должны соответствовать юридико-техническим требованиям и требованиям к структуре данных правовых актов города Москвы, установленным Законом города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы".".

22. Часть 1 статьи 25 признать утратившей силу.


Статья 2. О внесении изменений в Закон города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы"

1. Часть 12 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"12. Отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы в пределах своих полномочий принимают приказы и распоряжения, представляют Правительству Москвы ежегодные отчеты о своей деятельности. Руководители органов исполнительной власти города Москвы действуют на основе единоначалия.".

2. В пункте 4 статьи 10 слова "и их должностных лиц" исключить.

3. Статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Правовые акты Правительства Москвы и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы

1. Правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства Москвы. Правовые акты по вопросам организационно-распорядительного характера и не являющиеся нормативными принимаются в форме распоряжений Правительства Москвы.

2. Порядок принятия правовых актов Правительства Москвы определяется Правительством Москвы.

3. Постановления и распоряжения Правительства Москвы подписываются Мэром Москвы или лицом, исполняющим обязанности Мэра Москвы. Правительство Москвы осуществляет контроль за исполнением принятых им правовых актов.

4. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения в порядке, установленном Правительством Москвы. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы осуществляет контроль за исполнением изданных им правовых актов.

5. Правовые акты Правительства Москвы и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы официально опубликовываются, вступают в силу, изменяются, приостанавливаются, отменяются, признаются утратившими силу в порядке, установленном Уставом города Москвы и Законом города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы".".

4. В статье 22:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) участвуют в подготовке проектов правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, вносят их на рассмотрение Мэра Москвы, Правительства Москвы;";

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) обеспечивают и контролируют исполнение правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы;".

5. Часть 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

"1. Правительство Москвы может создавать постоянные и временные рабочие органы, в том числе комиссии, советы, занимающиеся изучением различных вопросов и выработкой рекомендаций по их решению.".

6. В части 4 статьи 24 третье предложение изложить в следующей редакции:

"При необходимости указанные решения оформляются договорами, соглашениями или правовыми актами города Москвы.".


Статья 3. О внесении изменений в Закон города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы"

1. В преамбуле слово ", учету" исключить.

2. В части 3 статьи 4:

1) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) приказы и распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы - правовые акты, издаваемые заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по вопросам организационно-распорядительного характера в пределах его компетенции;";

2) в пункте 6 слова "непосредственным выполнением задач" заменить словами "реализацией полномочий", дополнить словами "либо иными уполномоченными должностными лицами данных органов".

3. Часть 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

"2. Разработка проектов законов города Москвы, проектов постановлений Московской городской Думы, предусматривающих внесение проектов федеральных законов на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, в органах исполнительной власти города Москвы осуществляется в соответствии с планом законопроектных работ, который утверждается в порядке, установленном Правительством Москвы. Разработка проектов законов города Москвы, проектов постановлений Московской городской Думы, предусматривающих внесение проектов федеральных законов на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, в органах исполнительной власти города Москвы может осуществляться вне плана законопроектных работ по отдельным поручениям Мэра Москвы, Правительства Москвы.".

4. Статью 8 признать утратившей силу.

5. Статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Публичные слушания и общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов

1. Публичные слушания проектов нормативных правовых актов проводятся в порядке и случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. По решению органов государственной власти (должностных лиц), к компетенции которых отнесены разработка или принятие (издание) соответствующих нормативных правовых актов, может проводиться общественное обсуждение их проектов.

3. В целях проведения общественного обсуждения проекты нормативных правовых актов, пояснительные записки к ним, иные документы размещаются на официальных сайтах органов государственной власти или специально созданных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. На указанных сайтах также должна размещаться информация о порядке направления гражданами замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта с указанием времени, в течение которого будет проводиться его общественное обсуждение.

4. Результаты публичных слушаний и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов учитываются в процессе последующей работы над данными проектами.

5. В случае если после принятия решения о проведении публичных слушаний или общественного обсуждения проекта нормативного правового акта по нему проведена независимая экспертиза, ее результаты учитываются в соответствии со статьями 15 или 17 настоящего Закона.".

6. В статье 10:

1) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Статьи закона города Москвы, связанные между собой содержанием, могут объединяться в главы, имеющие названия и порядковые номера. Статьи закона города Москвы состоят из частей, имеющих нумерацию, за исключением частей, являющихся единственными в статье. Части статьи могут состоять из пунктов, имеющих нумерацию. Пункты могут состоять из подпунктов, имеющих буквенное обозначение.";

2) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "Постановление Московской городской Думы состоит из пунктов, имеющих сквозную нумерацию. Пункты могут состоять из подпунктов, имеющих нумерацию или буквенное обозначение.".

7. В части 6 статьи 11 второе предложение изложить в следующей редакции:

"Правовые акты могут содержать ссылки на правовые акты равной или большей юридической силы с указанием даты их принятия, номера и названия.".

8. В статье 12:

1) в абзаце первом слова "Правовые акты" заменить словами "1. Правовые акты";

2) пункт 6 признать утратившим силу;

3) дополнить частью 2 следующего содержания:

"2. Нумерация законов города Москвы, постановлений Московской городской Думы производится в течение года в порядке возрастания. Датой принятия законов города Москвы, постановлений Московской городской Думы считается день их принятия Московской городской Думой. Порядок нумерации и определения даты принятия (издания) иных правовых актов устанавливается нормативными правовыми актами города Москвы.".

9. В части 4 статьи 14 слова "заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы," исключить.

10. Статью 15 дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. В целях учета общественного мнения в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, может проводиться независимая общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов.".

11. В статье 16:

1) в абзаце первом части 2 слова "уполномоченным структурным подразделением Аппарата Московской городской Думы" заменить словами "в порядке, определяемом Московской городской Думой,";

2) часть 3 после слов "правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы" дополнить словами "в порядке, установленном Правительством Москвы".

12. В статье 17:

1) пункт 4 части 2 дополнить словами ", затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций";

2) в части 5 слова "в день направления проекта на согласование в органы исполнительной власти города Москвы (структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы)" заменить словами "либо на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, разработавшего соответствующий проект, в порядке, установленном Правительством Москвы";

3) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Срок, в течение которого принимаются заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 4 части 2 настоящей статьи, определяется в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы.";

4) часть 10 изложить в следующей редакции:

"10. Заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, рассматриваются в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы, и размещаются в открытом доступе на официальном сайте Правительства Москвы, официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, разработавшего соответствующий проект, или официальном сайте Московской городской Думы.";

5) в части 11 слова "и направленные в орган государственной власти (должностному лицу)," заменить словами "а также заключения, не соответствующие требованиям части 5 статьи 16 настоящего Закона, и заключения, поступившие после истечения сроков, установленных в соответствии с частями 6 и 7 настоящей статьи,".

13. В части 4 статьи 18 слова "заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы," исключить.

14. В статье 19:

1) в части 1 слова "не позднее 15 календарных дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом, если иное не установлено законом города Москвы" исключить;

2) в части 4 слова "заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы," исключить.

15. В статье 20:

1) в части 1 слова ", затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина," заменить словами "по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина";

2) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Указы Мэра Москвы и постановления Правительства Москвы вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в самом указе Мэра Москвы или постановлении Правительства Москвы. Указы Мэра Москвы и постановления Правительства Москвы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем со дня их официального опубликования, а в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, - не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.";

3) в части 6 слова "заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы," исключить.

16. В статье 23:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. В правовой акт вносятся изменения правовым актом того же вида и того же органа государственной власти (должностного лица), принявшего (издавшего) правовой акт, в который необходимо внести изменения, если иной порядок не предусмотрен изменяемым правовым актом.";

2) в части 6 слова "распоряжений заместителей Мэра Москвы," исключить;

3) в части 7 слова "путем принятия (издания) другого правового акта" заменить словами "правовыми актами того же вида и того же органа государственной власти (должностного лица), принявшего (издавшего) правовые акты, которыми было приостановлено действие этих правовых актов или их отдельных положений".

17. В статье 24:

1) в части 2 слова "частью 4" заменить словами "частью 3.1";

2) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. Распоряжение Мэра Москвы может быть признано утратившим силу указом Мэра Москвы. Распоряжение Правительства Москвы может быть признано утратившим силу постановлением Правительства Москвы, указом Мэра Москвы или распоряжением Мэра Москвы. Распоряжения заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, приказы и распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, приказы и распоряжения органов исполнительной власти города Москвы могут быть признаны утратившими силу указами Мэра Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы или распоряжениями Правительства Москвы.";

3) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Распоряжения Правительства Москвы, приказы и распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, приказы и распоряжения органов исполнительной власти города Москвы отменяются распоряжением Мэра Москвы, если указанные правовые акты не соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы, иным правовым актам города Москвы более высокой юридической силы либо их выполнение не обеспечено финансовыми или материальными ресурсами. Приказы и распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, приказы и распоряжения органов исполнительной власти города Москвы могут быть отменены распоряжениями Правительства Москвы.".

18. Статью 25 признать утратившей силу.

19. В части 1 статьи 26 слова "утвержденного Мэром Москвы" исключить.

20. Часть 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

"1. Подлинники правовых актов хранятся в органах государственной власти или архивах в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.".

21. Часть 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:

"3. В целях реализации закона города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы, формируется перечень мероприятий по реализации данного закона с указанием конкретных сроков и исполнителей.".

22. В части 2 статьи 31 слова ", а также" заменить словами "и (или)".


Статья 4. Переходные положения

Распоряжения заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, изданные до вступления в силу настоящего Закона, действуют до признания их утратившими силу в установленном порядке. После вступления в силу настоящего Закона решения по вопросам ведения заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы принимаются в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы.


Мэр Москвы

С.С. Собянин


Москва,
Московская городская Дума
1 июня 2011 года
N 23


Внесены изменения в законы города, регламентирующие правотворческую деятельность.

Уточняется норма, устанавливающая предмет регулирования законов. В частности, установлено, что законами утверждаются правила землепользования и застройки города, нормы и правила градостроительного проектирования.

Проекты постановлений Мосгордумы, предусматривающие внесение проектов федеральных законов в Госдуму в порядке законодательной инициативы по вопросам формирования, исполнения и изменения бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах, изменения финансовых обязательства субъекта РФ, рассматриваются Мосгордумой по представлению Мэра или при наличии его заключения.

Скорректированы перечень документов, прилагаемых к проекту закона, а также норма, определяющая основные этапы законодательной работы. Вводятся нормы, устанавливающие порядок предварительного обсуждения проекта закона и проекта постановления Мосгордумы, порядок подписания и обнародования Мэром закона, отклонения Мэром закона города.

Установлено, что приказы и распоряжения органов исполнительной власти вправе подписывать не только их руководитель, но и иные уполномоченные должностные лица данного органа.

Изменениями установлено, что указы Мэра и постановления Правительства Москвы вступают в силу со дня их подписания (ранее - со дня их официального опубликования). Исключение составляют нормативные акты, предусматривающие иной порядок вступления в силу, а также нормативные акты, вступающие в силу со дня их опубликования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина. Нормативные акты по вопросам защиты прав, свобод и обязанностей человека и гражданина вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования.


Закон г. Москвы от 1 июня 2011 г. N 23 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в целях совершенствования правотворческой деятельности"


Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования


Текст Закона опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июнь 2011 г., N 34 (дата выхода номера в свет 21.06.2011), в газете "Тверская, 13" от 23 июня 2011 г. N 75


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.