Постановление Правительства Москвы от 15 июля 2011 г. N 315-ПП "Об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в городе Москве" (утратило силу)

Постановление Правительства Москвы от 15 июля 2011 г. N 315-ПП
"Об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в городе Москве"


В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Закона города Москвы от 9 марта 2011 г. N 8 "Об универсальной электронной карте" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в городе Москве (приложение 1).

2. Утвердить Перечень региональных электронных приложений, обеспечивающих авторизованный доступ граждан к получению государственных и иных услуг с использованием универсальной электронной карты (приложение 2).

3. Установить, что универсальная электронная карта помимо граждан, указанных в Законе города Москвы "Об универсальной электронной карте", выдается также гражданам Российской Федерации, являющимся учащимися образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, зарегистрированным в городе Москве в установленном порядке по месту пребывания.

4. Утвердить Перечень органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на исполнение отдельных функций по приему заявлений, осуществлению информационного взаимодействия и выдаче универсальных электронных карт гражданам непосредственно или через территориальные органы и (или) подведомственные организации (приложение 3).

5. Установить, что размер платы за выдачу дубликата универсальной электронной карты равен стоимости выпуска одной универсальной электронной карты, определяемой в текущем году по итогам размещения заказа для нужд города Москвы на изготовление и персонализацию таких карт.

6. Установить, что финансовое обеспечение расходов, связанных с организацией выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт, до утверждения Правительством Москвы правового акта о финансовом обеспечении деятельности по обеспечению выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт осуществляется за счет и в пределах средств, предусматриваемых Департаменту информационных технологий города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

7. Установить, что Департамент информационных технологий города Москвы в месячный срок представляет в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых актов:

7.1. Об определении графического дизайна универсальной электронной карты с учетом технических требований, установленных Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О графическом дизайне универсальной электронной карты см. распоряжение Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 839-РП

7.2. Об утверждении формы публичной оферты, на условиях которой к исполнению отдельных функций уполномоченной организации могут привлекаться страхователи (работодатели) гражданина, банки, заключившие договор с федеральной уполномоченной организацией.

8. Установить, что Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в месячный срок заключает соглашение с уполномоченной организацией города Москвы о подключении и функционировании электронного транспортного приложения универсальной электронной карты и обеспечивает взаимодействие с уполномоченной организацией.

9. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 105-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте информационных технологий города Москвы":

9.1. Пункт 4.2.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"4.2.1. По вопросам организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в городе Москве, в том числе:

4.2.1.1. Обеспечение информирования граждан о порядке подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты, порядке выпуска и доставки универсальных электронных карт, правах граждан, а также перечне банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией.

4.2.1.2. Утверждение перечня сайтов (порталов), с которых заявителями могут направляться заявления о выдаче универсальной электронной карты в электронной форме посредством сети Интернет.

4.2.1.3. Определение порядка сбора сведений (в том числе фотографий граждан), необходимых для выпуска универсальных электронных карт, требований к фотографии, представляемой заявителем при подаче заявления о выдаче универсальной электронной карты.

4.2.1.4. Утверждение формы заявления о выдаче универсальной электронной карты и правил его заполнения с учетом Типовой формы заявления, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, формы заявления об отказе от получения универсальной электронной карты, порядка подачи заявления о выдаче дубликата универсальной электронной карты.

4.2.1.5. Определение порядка доставки универсальных электронных карт, выдаваемых по заявлениям граждан, а также доставки универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им указанных карт и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты.

4.2.1.6. Определение региональных и муниципальных информационных систем, используемых в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальных электронных карт.

4.2.1.7. Определение перечня иных электронных приложений (дополнительных к региональным государственным электронным приложениям) универсальной электронной карты.

4.2.1.8. Утверждение регламента работы уполномоченной организации, осуществляющей выпуск, выдачу и обслуживание универсальных электронных карт.

4.2.1.9. Утверждение требований к пунктам приема заявлений о выдаче универсальной электронной карты и пунктам выдачи универсальной электронной карты, в том числе к пунктам приема заявлений о выдаче универсальной электронной карты отдельным категориям граждан.

4.2.1.10. Утверждение порядка выдачи дубликата универсальной электронной карты, формы и порядка выдачи временного удостоверения пользователя универсальной электронной карты.

4.2.1.11. Определение стоимости выпуска одной универсальной электронной карты, определяемой в текущем году по итогам размещения заказа для нужд города Москвы на изготовление и персонализацию таких карт, в целях определения размера платы за выдачу дубликата универсальной электронной карты.".

9.2. Дополнить приложение к постановлению пунктом 4.3 в следующей редакции:

"4.3. Является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт.".

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.


Мэр Москвы

С.С. Собянин


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 15 июля 2011 г. N 315-ПП


Порядок
организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в городе Москве


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок используется при организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (УЭК) в городе Москве.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

Пункт приема заявлений - места для приема заявлений о выдаче УЭК, организованные органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на исполнение отдельных функций по приему заявлений о выдаче УЭК от граждан непосредственно или через территориальные органы и (или) подведомственные организации, а также места для приема заявлений о выдаче УЭК, организованные юридическим лицом (в том числе в его филиалах и (или) представительствах), индивидуальным предпринимателем, участвующими на условиях публичной оферты в исполнении отдельных функций по приему заявлений о выдаче УЭК от граждан.

Пункт выдачи карт - места для выдачи УЭК, организованные органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на исполнение отдельных функций по выдаче УЭК гражданам непосредственно или через территориальные органы и (или) подведомственные организации, а также места для выдачи УЭК, организованные банком, заключившим договор с федеральной уполномоченной организацией (в том числе в его филиалах и (или) представительствах), участвующим на условиях публичной оферты в исполнении отдельных функций по выдаче УЭК гражданам.

Центр изготовления заготовок и центр персонализации - организации, определяемые в соответствии с Правилами выпуска универсальной электронной карты, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 321.

Другие термины и понятия используются в том значении, в котором они определены в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законе города Москвы от 9 марта 2011 г. N 8 "Об универсальной электронной карте".

3. Деятельность по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт включает в себя следующие этапы:

прием заявления о выдаче УЭК,

проверка сведений, содержащихся в заявлении о выдаче УЭК,

изготовление УЭК,

выдача (доставка) УЭК,

обслуживание УЭК.

4. Прием заявлений о выдаче УЭК (далее также - заявление) организуется поэтапно: экспериментальный прием, полномасштабный прием.

Экспериментальный прием заявлений осуществляется по мере готовности пунктов приема заявлений к приему заявлений и включения их в реестр пунктов приема заявлений, пунктов выдачи карт, который ведется организацией, уполномоченной на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК (далее - уполномоченная организация).

Срок начала полномасштабного приема заявлений определяется датой, устанавливаемой Правительством Москвы в соответствии с Законом города Москвы "Об универсальной электронной карте".

5. Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на исполнение отдельных функций по приему заявлений, осуществлению информационного взаимодействия и выдаче универсальных электронных карт гражданам непосредственно или через территориальные органы и (или) подведомственные организации, иные организации, уполномоченные на исполнение отдельных функций по выдаче УЭК, обеспечивают доставку УЭК в находящиеся в их ведении пункты выдачи карт, выбранные заявителями.

6. Срок выпуска УЭК с даты принятия заявления о выдаче УЭК до даты извещения заявителя о выдаче УЭК на этапе полномасштабного приема не должен превышать 30 календарных дней.


II. Прием заявления о выдаче универсальной электронной карты


7. Подача заявления о выдаче УЭК осуществляется в пункте приема заявлений гражданином либо его законным представителем, представителем.

Перечень пунктов приема заявлений о выдаче универсальных электронных карт, в которых осуществляется прием отдельных категорий граждан, приведен в приложении к настоящему Порядку.

8. Заявитель при непосредственном обращении с заявлением о выдаче УЭК в пункт приема заявлений предъявляет документ, удостоверяющий личность:

8.1. Свидетельство о рождении (для лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста).

8.2. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

8.3. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации.

9. Законный представитель, представитель гражданина предъявляет также документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Заполнение заявления о выдаче УЭК, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с установленными требованиями.

11. Заявление заполняется заявителем непосредственно либо по его просьбе работником пункта приема заявлений на основе представленных заявителем соответствующих документов и переводится работником пункта приема заявлений в электронную форму с учетом технической обеспеченности данного пункта приема заявлений.

12. Заявитель прилагает к заявлению самостоятельно подготовленную фотографию в цифровом формате или на бумажном носителе в соответствии с установленными требованиями или при наличии технической возможности данного пункта приема заявлений пользуется бесплатными услугами по фотографированию непосредственно в пункте приема заявлений.

13. Заявитель вправе направить заявление и фотографию в электронной форме посредством сети Интернет с утвержденных для этого сайтов (порталов).

14. С началом этапа полномасштабного приема заявлений заявитель при личном обращении в пункт приема заявлений вправе указать в заявлении о выдаче УЭК о своем желании зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования и получить в составе УЭК страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

15. После заполнения заявления и подписания его заявителем в пункте приема заявлений в присутствии заявителя проводится формально-логическая проверка правильности и полноты заполнения заявления, в том числе:

15.1. Заполнение обязательных полей.

15.2. Соответствие данных о личности, указанных в заявлении, данным в документах, удостоверяющих личность.

15.3. Соответствие фотографии установленным требованиям.

15.4. Контрольные порядки в страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС), полисе обязательного медицинского страхования.

15.5. Наличие пункта выдачи карт, указанного заявителем, в реестре пунктов выдачи карт.

15.6. Указание банка из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, и кода отделения банка (для граждан старше четырнадцатилетнего возраста).

15.7. Указание кодового слова, необходимого для блокировки УЭК в случае ее утери или хищения.

15.8. Иных сведений в заявлении в соответствии с утвержденными Правилами заполнения заявления о выдаче универсальной электронной карты.

15.9. Наличие подписи заявителя и даты заполнения заявления.

16. При поступлении заявления о выдаче УЭК в электронной форме посредством сети Интернет формально-логическая проверка правильности и полноты заполнения заявления проводится с помощью программно-технических средств соответствующих сайтов (порталов).

17. В случае наличия формально-логических ошибок в заявлении заявителю указывается на конкретные места в заявлении, которые необходимо заполнить правильно. Исправления в распечатанном бланке заявления не допускаются.

18. Заявление, прошедшее формально-логическую проверку, незамедлительно передается из пункта приема заявлений (с помощью программно-технических средств соответствующих сайтов (порталов)) для дальнейшей обработки в уполномоченную организацию в электронной форме. Порядок направления оригиналов заявлений в уполномоченную организацию определяется регламентом уполномоченной организации.

19. После прохождения формально-логической проверки заявлению присваивается уникальный регистрационный номер заявления, по которому можно проверить стадию выпуска УЭК, в том числе посредством сети Интернет. Заявителю выдается выписка из электронного журнала приема заявлений со следующими реквизитами: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, регистрационный номер заявления, дата обращения, предполагаемая дата готовности, наименование и контакты выбранного пункта выдачи карт.

20. При непосредственном обращении в пункт приема заявлений и после прохождения формально-логической проверки сведений, указанных в пункты 15.1-15.8 настоящего Порядка, заявитель своей подписью на заявлении подтверждает достоверность указанных в заявлении сведений и дает согласие на обработку персональных данных в целях выпуска УЭК и для последующего предоставления государственных, муниципальных и иных услуг с использованием УЭК, в том числе в электронной форме.

21. При направлении заявления в электронной форме посредством сети Интернет заявитель подтверждает достоверность указанных в заявлении сведений и дает согласие на обработку персональных данных в целях выпуска УЭК с учетом технических возможностей портала. Согласие заявителя в письменной форме на обработку персональных данных для последующего предоставления государственных, муниципальных и иных услуг, в том числе в электронной форме с использованием УЭК дается при получении УЭК в пункте выдачи карт.

22. Основаниями для отказа в приеме заявления о первоначальной выдаче УЭК, а также отказа в выдаче УЭК по принятому заявлению являются:

22.1. Наличие ранее выданной УЭК.

22.2. Непредоставление заявителем сведений, обязательных для заполнения заявления о выдаче УЭК.

22.3. Предоставление в заявлении о выдаче УЭК недостоверных сведений.


III. Особенности приема заявлений о выдаче универсальной электронной карты от работников государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы


23. Органы исполнительной власти города Москвы, исполняющие функции учредителей государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, обеспечивают прием заявлений о выдаче УЭК от работников соответствующих государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, а также прием заявлений о выдаче УЭК в пунктах приема заявлений, в которых осуществляется прием отдельных категорий граждан (приложение к Порядку).

24. Для обеспечения эффективности процесса сбора заявлений указанные органы исполнительной власти города Москвы:

24.1. Обеспечивают сбор заявлений и направление их в электронной форме в уполномоченную организацию.

24.2. Определяют адресный список пунктов приема заявлений, пунктов выдачи карт для приема граждан с указанием актуальных адресов и контактной информации.

24.3. Определяют должностных лиц, ответственных за организационно-информационную поддержку процесса сбора заявлений, за обеспечение качественного и своевременного приема заявлений о выдаче УЭК.

24.4. Совместно с органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК (далее - уполномоченный орган), обеспечивают оснащение пунктов приема заявлений, пунктов выдачи карт для приема граждан.

24.5. Обеспечивают предоставление актуальной информации о пунктах приема заявлений, пунктах выдачи карт в уполномоченную организацию по форме, утверждаемой уполномоченной организацией.

24.6. Обеспечивают проведение организационно-информационной кампании о порядке сбора заявлений о выдаче УЭК в установленных сферах ведения.

25. Контроль, мониторинг качества процесса сбора заявлений осуществляет Комиссия по проведению административной реформы в городе Москве.


IV. Особенности приема заявлений о выдаче универсальной электронной карты работодателями, банками


26. Юридические лица, кроме государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы, и индивидуальные предприниматели (работодатели), принимающие участие в соответствии с Законом города Москвы "Об универсальной электронной карте" в исполнении отдельных функций уполномоченной организации на условиях публичной оферты, в ходе приема заявлений у своих работников обеспечивают выполнение следующих процедур:

26.1. Содействие заполнению заявления сведениями из личного дела соответствующего гражданина и (или) из предоставленных гражданином документов.

26.2. Прием, формально-логическая проверка правильности и полноты заполнения заявления, перевод заявления в электронную форму в присутствии заявителя с последующей распечаткой введенных данных для проверки заявителем.

26.3. Направление сведений, указанных в заявлении, в электронной форме и подписанного гражданином оригинала заявления в уполномоченную организацию.

27. Публичная оферта для работодателей, принимающих участие в исполнении отдельных функций уполномоченной организации, и порядок ее принятия работодателями утверждается Правительством Москвы.

28. Публичная оферта для банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией и принимающих участие в исполнении отдельных функций уполномоченной организации, а также порядок ее принятия банками утверждается Правительством Москвы.


V. Проверка сведений, содержащихся в заявлении


29. Уполномоченная организация обеспечивает проведение проверки данных поступивших заявлений о выдаче УЭК с использованием Информационной системы уполномоченной организации (далее - ИС УОС), а также доступа к информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании соглашений Правительства Москвы, в том числе с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Пенсионным фондом Российской Федерации, соглашений с федеральной уполномоченной организацией.

30. В случае непрохождения проверки данных поданного заявления заявителю в соответствии с указанной им в этом заявлении контактной информацией сообщается о причинах невозможности изготовления УЭК и возможных дальнейших действиях заявителя.

31. Оригиналы заявлений о выдаче УЭК, поступившие в уполномоченную организацию, подлежат хранению в архиве (архивах) в течение пяти лет со дня их оформления (но не менее срока действия УЭК, выданной по данному заявлению).


VI. Изготовление универсальной электронной карты


32. Изготовление заготовок УЭК осуществляется центром изготовления заготовок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

33. После завершения проверки данных, содержащихся в заявлении о выдаче УЭК, уполномоченная организация, действуя от имени и в интересах пользователя УЭК без доверенности, направляет указанные данные эмитентам электронных приложений.

34. Центр персонализации осуществляет персонализацию УЭК в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обеспечивает направление персонализированной УЭК в уполномоченную организацию либо при наличии соответствующего соглашения с уполномоченной организацией в выбранный заявителем пункт выдачи карт с комплектом необходимых документов.

35. Уполномоченная организация обеспечивает передачу персонализированной УЭК в отделения банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на исполнение отдельных функций по приему заявлений, осуществлению информационного взаимодействия и выдаче УЭК гражданам непосредственно или через территориальные органы и (или) подведомственные организации, которые обеспечивают работу пункта выдачи карт, указанного в заявлении о выдаче УЭК.


VII. Выдача (доставка) универсальной электронной карты


36. Выдача УЭК осуществляется в пункте выдачи карт, указанном в заявлении о выдаче УЭК.

Выдача УЭК заявителям, направившим заявление и фотографию в электронной форме посредством сети Интернет, осуществляется исключительно в отделениях банков-эмитентов электронного банковского приложения, принимающих участие в исполнении отдельных функций уполномоченной организации на условиях публичной оферты.

Активация электронного банковского приложения УЭК осуществляется при непосредственном обращении пользователя УЭК в отделение соответствующего банка-эмитента электронного банковского приложения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

37. Льготные категории заявителей, включенных в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки, получают УЭК в пунктах выдачи карт Департамента социальной защиты населения города Москвы по месту жительства либо по месту получения социальных выплат.

38. После доставки УЭК в пункт выдачи карт заявителю в соответствии с указанной им в заявлении о выдаче УЭК контактной информацией сообщается о возможности получить УЭК.

39. Заявитель при получении УЭК предъявляет документ, удостоверяющий личность гражданина, а законный представитель, представитель заявителя - также документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

40. Выдача УЭК заявителю осуществляется при условии соответствия фотографии и визуальных сведений на УЭК фотографии и сведениям документа, удостоверяющего личность, и внешности заявителя. В случае явного несоответствия внешности заявителя фотографии на УЭК, а также в случае несоответствия сведений документа, удостоверяющего личность, визуальным сведениям на УЭК, выдача УЭК не производится.

41. Выдача УЭК подтверждается подписью заявителя в ведомости о получении УЭК. Заявитель, подавший заявление о выдаче УЭК в электронной форме посредством сети Интернет, при получении УЭК подписывает заявление о выдаче УЭК. Заявитель также дает письменное согласие на обработку персональных данных для последующего предоставления государственных, муниципальных и иных услуг с использованием УЭК, в том числе в электронной форме.

42. Пункт выдачи карт обеспечивает хранение ведомостей о получении УЭК в течение года. Пункт выдачи карт также направляет оригинал заявления в уполномоченную организацию в порядке, определяемом регламентом уполномоченной организации.

43. Уполномоченная организация, действуя от имени и в интересах пользователя УЭК без доверенности, организует информирование банка, заключившего договор с федеральной уполномоченной организацией, выбранного заявителем при подаче заявления о выдаче УЭК, о выдаче УЭК (за исключением случая выдачи УЭК в пункте выдачи карт банка).

44. При непосредственном обращении заявителя в пункт приема заявлений заявитель вправе заключить с уполномоченной организацией договор о предоставлении дополнительных услуг, оказываемых при выдаче УЭК (доставка УЭК по месту фактического проживания и иные услуги). Перечень и размер платы за оказание подобных услуг для разных категорий граждан устанавливаются уполномоченной организацией.


VIII. Замена (выдача дубликата) универсальной электронной карты


45. Основаниями для замены УЭК является:

45.1. Истечение срока действия УЭК.

45.2. Изменение персональной информации о гражданине, визуально нанесенной на УЭК.

45.3. Необходимость подключения и (или) обновления федеральных, региональных или муниципальных электронных приложений, подключение и (или) обновление которых без замены УЭК невозможно.

45.4. Добровольное волеизъявление пользователя УЭК, в том числе в случае выбора другого банка, заключившего договор с федеральной уполномоченной организацией.

45.5. Невозможность использования УЭК вследствие физического повреждения и (или) повреждения электронной памяти, не позволяющего дальнейшее использование УЭК по назначению в полном объеме.

46. Основанием для выдачи дубликата УЭК является утеря, хищение УЭК, утрата, хищение ПИН-кода банковского электронного приложения УЭК.

47. Бесплатно осуществляется:

47.1. Замена УЭК для всех пользователей - по основаниям, предусмотренным пунктами 45.1-45.3 настоящего Порядка.

47.2. Замена УЭК и выдача дубликата УЭК для льготных категорий граждан, включенных в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки - по всем основаниям, предусмотренным пунктом 45 настоящего Порядка.

47.3. Замена УЭК и выдача дубликата УЭК для обучающихся в образовательных учреждениях - по всем основаниям, предусмотренным пунктом 45 настоящего Порядка.

В остальных случаях выдача дубликата УЭК осуществляется за установленную плату.

48. Извещение пользователя УЭК о необходимости замены УЭК в связи с истечением срока ее действия осуществляется банком, заключившим договор с федеральной уполномоченной организацией и выбранным заявителем, а также уполномоченной организацией не менее чем за 3 месяца до истечения этого срока в соответствии с указанной гражданином в заявлении о выдаче УЭК контактной информацией, а при наличии данных об изменении места жительства пользователя УЭК - по новому месту жительства.

49. Замена УЭК по основаниям, предусмотренным пунктами 45.2-45.5 настоящего Порядка, выдача дубликата УЭК осуществляются на основании заявления пользователя УЭК с указанием основания замены УЭК, выдачи дубликата УЭК.

50. Пользователь УЭК при замене УЭК в связи с истечением срока ее действия не позднее чем за 2 месяца до истечения этого срока обращается в уполномоченную организацию с письменным заявлением или посредством сети Интернет о выборе другого банка из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией.

При не поступлении от пользователя УЭК заявления о замене УЭК по истечении срока ее действия осуществляется выпуск новой УЭК, пользователю УЭК сообщается о возможности получить УЭК в определенном пункте выдачи карт.

51. Пользователь УЭК при замене УЭК в связи с истечением срока ее действия не позднее чем за 1 месяц до истечения этого срока сообщает в уполномоченную организацию о пункте выдачи карт, в котором он желает получить УЭК. При отсутствии указанного обращения УЭК направляется в пункт выдачи карт, выдавший УЭК соответствующему пользователю.

Льготные категории граждан, включенные в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки, получают УЭК в пункте выдачи карт Департамента социальной защиты населения города Москвы по месту жительства либо получения социальных выплат.

52. При утере, хищении УЭК пользователь уведомляет уполномоченную организацию о необходимости блокировки УЭК по телефону с использованием кодового слова, указываемого при подаче заявления о выдаче УЭК и в течение суток - путем подачи письменного заявления в любой пункт приема заявлений, пункт выдачи карт, а также в банк, заключивший договор с федеральной уполномоченной организацией и выбранный гражданином, с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.

53. Пункт приема заявлений, пункт выдачи карт, банк, заключивший договор с федеральной уполномоченной организацией и выбранный гражданином, при обращении пользователя УЭК с заявлением о блокировке УЭК незамедлительно принимает меры к блокировке УЭК путем сообщения в уполномоченную организацию и передачи в уполномоченную организацию письменного заявления пользователя.

54. На время замены УЭК (выдачи дубликата УЭК) заявителю выдается временное удостоверение пользователя УЭК по установленной форме, содержащее записанные ранее на УЭК визуальные (незащищенные) сведения, а также номер полиса обязательного медицинского страхования (если он ранее содержался на УЭК).

Льготным категориям граждан, включенным в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки и имеющим право на бесплатный проезд городским общественным транспортом и железнодорожным транспортом пригородного сообщения (при наличии соответствующего транспортного приложения), выдается также проездной билет на право бесплатного проезда указанными видами транспорта в пунктах выдачи карт Департамента социальной защиты населения города Москвы по месту жительства либо получения социальных выплат.

55. Временное удостоверение действительно в течение 30 дней со дня выдачи при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина, а для льготных категорий граждан, включенных в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки - также при предъявлении документа, подтверждающего право на меры социальной поддержки.

56. При получении УЭК, выданной взамен ранее выпущенной, пользователь УЭК сдает ранее выпущенную УЭК в пункт выдачи карт.


IX. Особенности выдачи универсальных электронных карт отдельным категориям граждан


57. Заявление о выдаче УЭК от имени несовершеннолетнего гражданина, не достигшего возраста четырнадцати лет, подается законным представителем, УЭК выдается законному представителю.

58. При подаче заявление о выдаче УЭК от имени несовершеннолетнего гражданина, не достигшего возраста четырнадцати лет, законный представитель вправе не указывать в заявлении банк, заключивший договор с федеральной уполномоченной организацией.

59. Для несовершеннолетних граждан, которым не исполнилось шести лет, не требуется представление фотографии при подаче заявления о выдаче УЭК.

60. Заявление о выдаче УЭК от имени несовершеннолетнего гражданина в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет может быть подано, а УЭК получена:

60.1. Лично несовершеннолетним гражданином с письменного согласия своих законных представителей.

60.2. Законным представителем несовершеннолетнего гражданина.

61. Заявление о выдаче УЭК от имени гражданина, признанного недееспособным, подается опекуном, УЭК выдается опекуну.

62. Заявление о выдаче УЭК от имени гражданина, ограниченного в дееспособности, подается попечителем, УЭК выдается попечителю.

63. Заявление о выдаче УЭК от имени совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, может быть подано, а УЭК получена:

63.1. Лично гражданином.

63.2. Помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, действующим на основании доверенности.

64. Подача заявления об отказе от получения УЭК осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.


X. Обработка персональных данных


65. Персональные данные, содержащиеся в заявлении, сопровождающие его данные и (или) данные, формируемые в ИС УОС при выпуске, выдаче и обслуживании УЭК обрабатываются в целях получения пользователем УЭК государственных, муниципальных и иных услуг, а также их учета в ИС УОС в соответствии с законодательством Российской Федерации.

66. В случае наличия согласия гражданина на обработку персональных данных для целей выпуска УЭК, предоставления государственных, муниципальных и иных услуг, в том числе в электронной форме с использованием УЭК, уполномоченная организация осуществляет обработку указанных данных.

67. Отзыв гражданином согласия на обработку персональных данных влечет за собой аннулирование уполномоченной организацией УЭК данного пользователя в установленном порядке.


XI. Обслуживание универсальных электронных карт


68. При обслуживании УЭК обеспечивается постоянный доступ к соответствующим государственным, муниципальным и иным услугам, за исключением перерывов по техническим причинам или в связи с регламентными работами по подключению или отключению отдельных электронных приложений.

69. Эмитенты электронных приложений УЭК, владельцы информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных, муниципальных и иных услуг с использованием УЭК, обеспечивают:

69.1. Идентификацию и авторизацию пользователя УЭК.

69.2. Принятие решения о правомерности доступа к услуге.

69.3. Сбор и передачу в процессинговую систему уполномоченной организации информации о запросах на предоставление услуг и получении результатов услуг с использованием УЭК.

70. Блокирование регионального электронного приложения на УЭК осуществляется в порядке, установленном соглашением эмитента электронного приложения и уполномоченной организацией, без блокирования иных электронных приложений.


Приложение
к Порядку организации деятельности
по выпуску, выдаче и обслуживанию
универсальных электронных карт
в городе Москве


Перечень
пунктов приема заявлений о выдаче универсальных электронных карт, в которых осуществляется прием отдельных категорий граждан


N п/п

Категория граждан

Наименования пунктов приема заявлений

Наименование ответственного органа исполнительной власти

1

2

3

4

1.

Новорожденные дети

Отделы записи актов гражданского состояния

Управление записи актов гражданского состояния города Москвы

2.

Воспитанники, обучающиеся, учащиеся образовательных учреждений

Образовательные учреждения:

- дошкольные;

- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

- начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

- специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)

Департамент образования города Москвы; Департамент семейной и молодежной политики города Москвы

3.

Безработные граждане, зарегистрированные в качестве таковых в городе Москве

Государственные учреждения Центры занятости населения административных округов города Москвы

Департамент труда и занятости населения города Москвы

4.

Льготные категории граждан (заявителей)

Районные управления социальной защиты населения, центры социального обслуживания населения

Департамент социальной защиты населения города Москвы


Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 15 июля 2011 г. N 315-ПП


Перечень
региональных электронных приложений, обеспечивающих авторизованный доступ граждан к получению государственных и иных услуг с использованием универсальной электронной карты


К региональным электронным приложениям универсальной электронной карты, обеспечивающим авторизованный доступ граждан к получению государственных и иных услуг с использованием универсальной электронной карты, относятся:

1. Региональное социальное приложение, эмитентом которого является Департамент информационных технологий города Москвы.

2. Региональное транспортное приложение, эмитентом которого является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

3. Региональное аутентификационное приложение, эмитентом которого является Департамент информационных технологий города Москвы.


Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 15 июля 2011 г. N 315-ПП


Перечень
органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на исполнение отдельных функций по приему заявлений, осуществлению информационного взаимодействия и выдаче универсальных электронных карт гражданам непосредственно или через территориальные органы и (или) подведомственные организации


Уполномоченные органы исполнительной власти

Наименование пунктов приема заявлений, пунктов выдачи карт

Функциональная нагрузка пунктов приема заявлений, пунктов выдачи универсальных электронных карт

Фотографирование

Он-лайн доступ к информационной системе уполномоченной организации

Прием заявлений на страховой номер индивидуального лицевого счета и полис обязательного медицинского страхования

Прием заявлений от заявителей, законных представителей, представителей заявителей

Функция выдачи универсальной электронной карты

1

2

3

4

5

6

7

Префектуры административных округов города Москвы

Управы районов города Москвы

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Районные управления социальной защиты населения

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Государственное учреждение "Городской Центр жилищных субсидий"

Есть

Есть

Нет

Нет

Есть

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Государственные учреждения города Москвы инженерных служб районов города Москвы и государственные учреждения города Москвы инженерных служб административных округов

Есть

Есть

Нет

Нет

Есть

Управление записи актов гражданского состояния города Москвы

Отделы записи актов гражданского состояния

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Департамент труда и занятости населения города Москвы

Государственные учреждения Центры занятости населения административных округов города Москвы

Есть

Есть

Нет

Нет

Нет

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина"

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Департамент образования города Москвы

Образовательные учреждения:

- дошкольные;

- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

- начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

- специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Рекомендуемо

Есть

Есть

Есть

Есть

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы


Универсальная электронная карта (УЭК) обеспечивает авторизованный доступ пользователей к получению государственных, муниципальных и иных услуг. Для ее получения необходимо подать заявление. Оно может быть подано как непосредственно в пункт приема заявлений, так и посредством сети Интернет.

Определены особенности приема заявлений от работников государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города, а также работодателями и банками. Установлено, что прием заявления организуется поэтапно: экспериментальный прием, полномасштабный прием. Экспериментальный прием осуществляется по мере готовности пунктов приема к приему заявлений и включения их в реестр. Срок начала полномасштабного приема заявлений определяется Правительством Москвы.

Утвержден перечень органов исполнительной власти, уполномоченных на исполнение отдельных функций по приему заявлений, осуществлению информационного взаимодействия и выдаче универсальных электронных карт.

Срок выпуска УЭК с даты приема заявления до даты извещения заявителя о выдаче УЭК на этапе полномасштабного приема не должен превышать 30 календарных дней.


Постановление Правительства Москвы от 15 июля 2011 г. N 315-ПП "Об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в городе Москве"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июль 2011 г., N 42 (дата выхода номера в свет 26.07.2011), в газете "Тверская, 13" от 26 июля 2011 г. N 89


Постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2017 г. N 317-ПП настоящее постановление признано утратившим силу


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.